Если пропустил урок...(Видеоуроки и презентации)
Если по какой-либо причине ты пропустил урок на котором разбиралась новая тема или хочешь повторить, то найди нужную тему и просмотри презентацию или видеоурок.
Проверь себя. Пройди по ссылке: https://drive.google.com/open?id=1fS50eeEbJ5mnPrrU.... Найди нужную тему, ответь на вопросы теста и узнай оценку. Скриншот оценки отправь учителю личным сообщением: https://vk.com/id14820908
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Линейные и квадратные неравенства- 9 кл | 62.01 КБ |
Отношение чисел и величин - 6кл. | 2.03 МБ |
Натуральные числа. Запись натуральных чисел-5кл | 1.28 МБ |
Действительный корень н-ой степени-11 кл. | 1.23 МБ |
треугольники и их виды-5кл | 2.63 МБ |
задачи на части-5 кл | 2.15 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1. Любой член неравенства можно перенести из одной части неравенства в другую с противоположным знаком, при этом знак неравенства не меняется. 2. Обе части неравенства можно умножить или разделить на одно и то же положительное число, не изменив при этом знак неравенства. 3. Обе части неравенства можно умножить или разделить на одно и то же отрицательное число, изменив при этом знак неравенства на противоположный. При решении неравенств используют следующие правила
Неравенства ЛИНЕЙНЫЕ КВАДРАТНЫЕ ax + b ›0, a ≠ 0 {‹, ≥, ≤} ax² + bx + c ›0, a ≠ 0 {‹, ≥, ≤} Пример, 2x + 8 › 0 Решение: 2х › - 8 х › -8 : 2 х › - 4 - 4 х Ответ: (-4; +∞) Пример, х ² - 6х -7 ≥ 0 Решение: x₁ = 7, x₂ = -1 + + - 1 - 7 Ответ: ( -∞; - 1 ] [ 7; +∞).
Алгоритм решения квадратных неравенств. 1. Подготавливаем неравенство к решению путём тождественных преобразований. Если неравенство уже готово, этот пункт пропускаем. 2. Делаем из неравенства уравнение. Решаем его, находим корни. 3. Рисуем ось Х, отмечаем точками корни уравнения. Если исходное неравенство нестрогое, точки - черные (закрашенные). Если строгое - белые (пустые внутри). 4. Схематично рисуем параболу по исходному выражению. 5. Определяем области +/- на рисунке. Выбираем нужные области по исходному неравенству и записываем ответ.
Стр.11 упр.1.2 Алгебра. 9 класс. Ч.2/ А.Г.Мордкович А ) 4а – 11 ‹ а +13 Б) 6 – 4с › 7 +6с В) 8 b +3 ‹ 9b -2 Г) 3 – 2x ‹ 12 – 5x
Стр.11 упр.1.4 упр. 1.4 упр.1.5 упр.1.6
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Пример 1 Для приготовления ягодного варенья берутся объемы ягод и сахара в отношении 1 : 1. Сколько литров сахара нужно досыпать к 5 литрам ягод, чтобы получить качественное варение? Прочитайте задачу. Как вы поняли запись «1 : 1»? Как ты думаешь, ч то она означает? Ответь на вопрос задачи.
Пример 2 Ученик купил тетради в клетку и линейку в отношении 2 : 1. Сколько тетрадей в линейку купил ученик, если он купил 24 тетради в клетку? Прочитайте задачу. Как вы поняли запись «2 : 1»? Как ты думаешь, ч то она означает? Ответь на вопрос задачи.
Определение Отношением двух чисел a и b называют их частное ( a : b , ). Числа a и b называют членами отношения. Отношение читается так: « Число a относится к числу b » .
Определение Отношением двух чисел a и b называют их частное ( a : b , ). 1. Используя слово «отношение» прочитайте запись: 2. Найди отношение: 3. Упрости отношение:
Свойство Вспомните основное свойство дроби (частного, отношения) Если и числитель и знаменатель дроби умножить или разделить на одно и то же число, то значение дроби не изменится
Отношения величин Отношением двух величин называется их частное. Приведите примеры величин, которые вы знаете. Скорость, время, расстояние, цена, длина, ширина, площадь, периметр, объем, масса и т.д.
Отношения величин Отношением двух величин называется их частное. Величины бывают однородными и величины с разными наименованиями . Отношение однородных величин показывает во сколько раз одна величина больше другой Отношение разных величин - есть новая величина
Деление числа в данном отношении Задача 1. Мама купила сливы и абрикос в отношении 3 : 4. Сколько фруктов каждого вида купила мама, если всего она купила 2 кг 800г фруктов. Сливы – 3 части Груши – 4 части Фрукты = 2800 г Решение Пусть слив будет 3 часть, а груш – 4, тогда: 1) 2800 : (3 + 4) = 400 (г) – 1 часть фруктов. 2) 400 * 3 = 1200 (г) – слив. 3) 400 * 4 = 1600(г) – груш. Ответ: 1 кг 200 г и 1 кг 600 г
правило Чтобы разделить число a в данном отношении ( c : b ) , нужно это число разделить на сумму членов отношения
Задача 1. Два брата сложили свои деньги для покупки акций. Старший брат внёс 500 рублей, а младший – 300 рублей. После удорожания акций братья продали свои акции за 1000 рублей. Как они должны поделить деньги между собой? Деньги нужно разделить в том же отношении, в каком они были вложены. 500 : 300 = 5 : 3 (отношение средств старшего и младшего братьев) 1000 : (5 + 3) = 125 ( руб ) – 1 часть. 125 * 5 = 625 ( руб ) – старшему брату 125 * 3 = 375 ( руб ) – младшему брату Ответ : 625 руб , 375 руб.
Задача 2. Три семьи решили вскладчину купить дом из 13 комнат за 2600000 рублей. Первая семья хочет иметь 6 комнат, вторая - 4 комнаты, а третья – 3. Сколько денег должен внести каждый из них? Деньги нужно разделить в том же отношении, сколько каждая семья хочет иметь комнат. Ответ : 1200000 руб , 800000 руб , 600000 руб
Задача 3. Первая машинистка может выполнить работу за 10 часов, а вторая – за 15 часов. Как распределить между ними 90 страниц, чтобы они напечатали их в кратчайший срок? 1) Производительности первой и второй машинисток Первой - и второй - 2) Отношение производительности первой и второй машинисток Ответ : 54 стр , 36 стр. 3) Количество страниц первой машинистки - второй машинистки
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Использовать числа люди стали уже в глубокой древности. Числа 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, которые используются при счете предметов, называют НАТУРАЛЬНЫМИ от латинского слова natura , что означает природа
Как здания строят из кирпичей, а слова складывают из букв, так и натуральные числа записывают с помощью специальных знаков, которые называют ЦИФРАМИ. Этих цифр десять: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.
Однозначные – натуральные числа, записанные одной цифрой. Двузначные – натуральные числа, записанные двумя цифрами. Трехзначные – натуральные числа, записанные тремя числами и т.д. Многозначные – все числа кроме однозначных.
КЛАСС МИЛЛИАРДОВ КЛАСС МИЛЛИОНОВ КЛАСС ТЫСЯЧ КЛАСС ЕДИНИЦ СОТНИ МИЛЛИАРДОВ ДЕСЯТКИ МИЛЛИАРДОВ ЕДИНИЦЫ МИЛЛИАРДОВ СОТНИ МИЛЛИОНОВ ДЕСЯТКИ МИЛЛИОНОВ ЕДИНИЦЫ МИЛЛИОНОВ СОТНИ ТЫСЯЧ ДЕСЯТКИ ТЫСЯЧ ЕДИНИЦЫ ТЫСЯЧ СОТНИ ДЕСЯТКИ ЕДИНИЦЫ Чтобы прочесть многозначное число, цифры его записи разбивают на группы по три цифры слева на право. Эти группы называют КЛАССАМИ .
ПРАВИЛО ЧТЕНИЯ ЧИСЕЛ Разбиваем число на классы, отделяем по три цифры справа налево Прочитать число 1803742150 Читаем число слева направо: называем число, представленное первой группой цифр и название класса, затем называем число представленное второй группой цифр и название класса и т.д. Если все три разряда заполнены нулями, то при чтении этот класс пропускают
КЛАСС МИЛЛИАРДОВ КЛАСС МИЛЛИОНОВ КЛАСС ТЫСЯЧ КЛАСС ЕДИНИЦ 1 8 0 3 7 4 2 1 5 0 9 18 037 421 509 восемнадцать м иллиардов тридцать семь миллионов четыреста двадцать одна тысяча пятьсот девять ? Сколько в данном числе : единиц, десятков, сотен, десятков тысяч, сотен миллионов, единиц миллиардов
Запись натуральных чисел называют ДЕСЯТИЧНОЙ. Десять единиц каждого ряда составляют единицу следующего старшего разряда.
3758 = 3000 + 700 + 50 + 8 сумма разрядных слагаемых
ПРАВИЛО ЗАПИСИ ЧИСЕЛ пят ь сот, шест ь сот, сем ь сот, восем ь сот, девят ь сот пишутся с мягким знаком ми лл ион, ми лл иард, три лл ион пишутся с двумя буквами «л» Используются сокращения: единица – ед., сотня – сот., десяток – дес ., тысяча – тыс., миллион – млн., миллиард – млрд.
«ЧИСЛА – ВЕЛИКАНЫ» биллион (миллиард)– тысяча миллионов триллион - тысяча биллионов приписывая каждый раз по три нуля получаем: квадриллион, квинтиллион, секстиллион, септиллион, октиллион , нониллион и т.дю
Выполните задание: Запишите десятичной записью число: а ) 12 миллиардов 307 миллионов 234 тысячи 52; б ) сорок два миллиона триста тысяч пятьдесят семь. 2. Запишите в виде суммы разрядных слагаемых: а ) 937; б) 589307. 3. Запишите число, которое на : а ) 5 больше наименьшего двузначного числа; б) на 7 меньше наибольшего трехзначного числа.
Решение а) 12 307 234 52 б) 42 300 057 а) б) 3. а) 15 б) 992
Ответьте на вопросы: Сколько знаков используют для записи натуральных чисел в десятичной системе? Какие натуральные числа называют однозначными? Двузначными? Трехзначными? Многозначными? Какая цифра не может стоять в начале записи натурального числа? Является ли 0 натуральным числом? Как называют группы по три цифры, на которые разбивают многозначные числа справа налево? Назовите по порядку первые четыре класса в записи натуральных чисел. Сколько разрядов имеет каждый класс? Как их называют?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Какая кривая является графиком функции y = x² ? Какая кривая является графиком функции y = x⁴ ? Рассмотрим уравнение x⁴ = 1. Построим графики функций y = x⁴ и y = 1. Ответ: x = 1, x = -1. Аналогично: x⁴ = 16. Ответ: x = 2, x = -2. Аналогично: x⁴ = 5. y = 5 Ответ:
Рассмотрим уравнение x⁵ = 1. Построим графики функций y = x⁵ и y = 1. Аналогично: x⁵ = 7. Ответ: x = 1. Ответ: Рассмотрим уравнение: где a > 0, n N, n >1. Если n - чётное , то уравнение имеет два корня: Если n - нечётное , то один корень:
Определение 1 : Корнем n – й степени из неотрицательного числа a ( n = 2,3,4,5,…) называют такое неотрицательное число, которое при возведении в степень n даёт в результате число a . Это число обозначают: a n - подкоренное выражение -показатель корня Если a 0, n = 2,3,4,5,…, то n 1) a 0; 2) ( a ) = a; n n Операцию нахождения корня из неотрицательного числа называют извлечением корня .
Операция извлечение корня является обратной по отношению к возведению в соответствующую степень. Возведение в степень Извлечение корня 5² = 25 10³ = 1000 0,3⁴ = 0,0081 25 = 5 1000 = 10 3 0 , 0081 = 0,3 4 Иногда выражение a называют радикалом от латинского слова radix – «корень». n Символ - это стилизованная буква r .
Пример 1: Вычислить: а) 49; б) 0,125; в) 0 ; г) 17 3 7 4 Решение: а) 49 = 7, так как 7 > 0 и 7² = 49; 3 б) 0,125 = 0,5, так как 0,5 > 0 и 0,5³ = 0,125; в) 0 ; г) 17 ≈ 2,03 4 Определение 2 : Корнем нечётной степени n из отрицательного числа a ( n = 3,5,…) называют такое отрицательное число, которое при возведении в степень n даёт в результате число a .
Если a < 0, n = 3,5,7,…, то n 1) a < 0; 2) ( a ) = a; n n Итак Вывод: Корень чётной степени имеет смысл (т.е. определён) только для неотрицательного подкоренного выражения; корень нечётной степени имеет смысл для любого подкоренного выражения. Пример 2: Решите уравнения:
Возведём обе части уравнения в куб: а) б) Возведём обе части уравнения в четвёртую степень: в) Решений нет. Почему? г) Возведём обе части уравнения в шестую степень:
Домашнее задание: § 6, № 33.5-33.12 Удачи!!!!!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Бермудский треугольник это участок в Атлантическом океане близ Флориды, вершинами которого являются Бермудские острова, Пуэрто-Рико и южный мыс Флориды. Здесь не действуют законы логики и здравого смысла. На протяжении веков люди по-разному называли это зловещее место: роковое море, могила Атлантиды, дьявольский треугольник. Стоит признать истину: здесь без видимых причин пропадают самолеты и суда.
1 5 3 6 2 4 7 10 9 8
М К Р
Экспериментируем и наблюдаем. Сконструировать треугольники.
ОСТРОУГОЛЬНЫЙ ПРЯМОУГОЛЬНЫЙ ТУПОУГОЛЬНЫЙ
ТРЕУГОЛЬНИКИ в зависимости от величины угла тупоугольный остроугольный прямоугольный
Практическая работа Сконструировать треугольники.
ТРЕУГОЛЬНИКИ в зависимости от величины угла в зависимости от числа равных сторон тупоугольный остроугольный прямоугольный равнобедренный равносторонний разносторонний
Как вы думаете чему равна сумма углов любого треугольника? Давайте это выясним. Очень просто это сделать с помощью транспортира. Измерить все углы треугольника и их сложить. Я предлагаю найти сумму углов треугольника другим способом. Возьмите треугольники, которые лежит у вас на столе. У всех они разные. Обведем в рабочих листах треугольник. Обозначим углы этого треугольника числами 1, 2 и 3. Отрежем ножницами все углы. Будем собирать их в одной общей точке. Исследуем. Экспериментируем и наблюдаем.
Сказка-вопрос Собрались представители всех видов треугольников на лесной поляне и стали обсуждать вопрос о выборе своего короля. Долго спорили и никак не могли прийти к единому мнению. И вот один старый треугольник сказал: « Давайте отправимся все в царство треугольников. Кто придет первым, тот и будет королем » . Все согласились. Рано утром отправились все в далекое путешествие. На пути путешественников повстречалась река, которая сказала: « Переплывут меня только те, у кого все углы острые » . Часть треугольников остались на берегу, остальные благополучно переплыли и отправились дальше. На пути им встретилась высокая гора, которая сказала, что даст пройти только тем, у кого хотя бы две стороны равны. Преодолевшие второе препятствие продолжили путь. Дошли до большого обрыва, где был узкий мост. Мост сказал, что пропустит тех, у которого все стороны равны. По мосту прошел только один треугольник, который первым добрался до царства и был провозглашен королем. Вопросы: Кто стал королем? Кто был основным соперником? Кто первым вышел из соревнования?
Сколько всего треугольников на рисунке? Какие виды треугольников имеются на рисунке
Икосаэдр Октаэдр Тетраэдр
У меня всё получилось, я доволен свой работой. У меня не всё получилось, но я доволен своей работой. Я хорошо усвоил теоретический материал, но в практической работе у меня получилось не всё. Мне было сложно и малопонятно.
Оценка работы ученика Оценка работы класса Оценка работы учителя
Домашнее задание будет интересным и потребует от вас фантазии и воображения. По вашему желанию вы можете сочинить рассказ, сказку или стихотворение о треугольниках или из различных видов треугольников составить картинку: это может быть животное или геометрический рисунок.
Геометрическая мозаика
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Доброе утро!
Можно считать несчастным тот день, в который ты не усвоил ничего нового, ничего не прибавил к своему образованию Ян Амос Коменский 1592-1670
Выбери девиз урока ДУМАЙ БЫСТРО, ГОВОРИ ДЕЛЬНО СЛУШАЙ НЕ ТОЛЬКО СЕБЯ, НО И ДРУГИХ Думаю, знаю, могу
Математика 5 класс Решение задач
1. Задача на движение Из одного пункта одновременно в противоположных направлениях выехали два велосипедиста. Скорость одного из них 15 км/ч, другого - 20 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 2 часа ? Ответ: 70 км
Собственная скорость теплохода 33 км/ч, скорость течения реки 3 км/ч. Сколько времени затратит теплоход на путь против течения реки между двумя причалами, если расстояние между ними 120 км ? 2. Задача на движение Ответ: 4 часа
3. Задача на движение Катер, имеющий собственную скорость 15 км/ч, проплыл 2 часа по течению реки. Какое расстояние проплыл катер, если скорость течения реки 2 км/ч? Ответ: 34 км
Расстояние между двумя причалами 24 км. Сколько времени потратят туристы на плоту, если скорость течения 4 км/ч? 4. Задача на движение Ответ: 6 часов
5. Задача на работу Токарь за 1 час делает 15 деталей, а его ученик – 10. Сколько деталей они сделают за 4 часа ? Ответ: 100деталей
6. Задача на… Купили 1800 г сухофруктов. Яблоки составляют 4 части, груши – 3 части и сливы – 2 части массы сухофруктов. Сколько граммов яблок в сухофруктах ? Затруднение!
Тема урока Задачи на части
Цель нашего урока Построить алгоритм решения задач на части Научиться по нему решать задачи на части Закрепить навыки устного счёта
Решаем в группах Купили 1800 г сухофруктов. Яблоки составляют 4 части, груши – 3 части и сливы – 2 части массы сухофруктов. Сколько граммов яблок в сухофруктах ? ? Яблоки – 4 ч. Груши – 3 ч. Сливы -2 ч. 1)4+3+2=9( ч) –приходится на число 1800 2) 1800 :9=200( г) – 1часть 3) 200 · 4=800(г) –яблок Ответ : в сухофруктах 800г яблок. 1800 г
Алгоритм решения задач на части 1. Делаю краткую запись задачи 2. Нахожу, сколько частей приходится на данное в задаче число 3. Вычисляю одну часть 4. Вычисляю те части, о которых спрашивается в задаче.
Ореховый торт Сахар – 10 частей, Грецких орехов – 6 частей; Мука – 8 частей; Сливочного масла – 4 части; Сливки – 2 части. Сколько граммов нужно взять сахара , если сливочного масла вместе со сливками взяли 180 г Решите задачу по алгоритму
Для компота взяли 6 частей яблок, 5 частей груш и 3 части слив. Оказалось, что груш и слив вместе взяли 2 кг 400 г.Определите массу взятых яблок; Решите задачу по алгоритму
Физминутка
Самостоятельная работа Вариант 1 № 1. Настойка для полоскания рта Ромашка – 3 части; Календула – 2 части; Шалфей – 4 части. Сколько граммов нужно взять шалфея, если ромашки и календулы вместе взяли 100 грамм? Вариант 2 № 1. Жидкость для выведения пятен Вода – 10 частей; Нашатырный спирт – 2 части; Соль – 1 часть. Сколько граммов надо взять воды, если спирта и соли вместе взяли 30 граммов ?
Проверяем по образцу № 1. 1)2+3 =5(ч) – приходится на число100 2) 100 : 5 =20(г) – одна часть 3) 20 · 4 = 80(г) – шалфея Ответ : надо взять 80 граммов шалфея № 1 1)2 +1=3(ч) – приходится на число 30 2) 30 : 3= 10(г) – одна часть 3) 10 · 10=100 (г) – воды Ответ : надо взять воды 100 граммов
? У хозяйки было 20 кур и цыплят. Кур было в 4 раза меньше, чем цыплят. Сколько цыплят было у хозяйки?
Решение задачи 1). Сколько частей приходится на кур и цыплят вместе? 1 + 4 = 5 (ч.) –приходится на число 20 2). Сколько птиц приходится на одну часть? 20 : 5 = 4 (пт.) – приходится на 1 часть 3). Сколько цыплят было у хозяйки? 4 х 4 = 16 (пт.) Ответ: у хозяйки было 16 цыплят
Составь задачу и реши её ? 1 полка 2 полка 100 книг
Решение задачи 1 часть – книги на второй полке 3 части – книги на первой полке 1) 1+3=4 (ч) – приходится на число 100 2) 100 : 4=25 (к.) – 1 часть или книг на второй полке 3) 25 · 3=75 (к.) – на первой полке Ответ : 75 книг на первой полке
Найди задачу по теме урока № 1. Остаток от деления 100 на некоторое число равен 4. При делении 90 на это же число в остатке получается 18. На какое число делили? № 2. В два пакета надо разложить 56 конфет так, чтобы в одном их было в 3 раза меньше, чем в другом. Сколько орехов надо положить в каждый пакет ? № 3. В двух пачках70 тетрадей, причём в первой на 10 тетрадей больше, чем во второй. Сколько тетрадей в каждой пачке ? № 2
Домашнее задание Обязательный уровень: № 219, 220, 116(р.т.) Дополнительно (творческое задание) : составить свою задачу на части и красочно оформить её условие и решение
Подведём итог урока Рефлексивный экран сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что… я приобрел… я научился… у меня получилось … я смог… я попробую… мне захотелось…
СПАСИБО ЗА УРОК!