№ прg|gg п/п | Тема | Кол- во часов | Дата | Характеристики деятельности учащихся |
Раздел 1.Прощание с летом | Аудирование (слушание) Воспринимать на слух художественное произведение в исполнении учителя, учащихся, мастеров слова; отвечать на вопросы по содержанию, оценивать свои эмоциональные реакции, с помощью учителя формулировать главную мысль. Характеризовать особенности прослушанного произведения: определять жанр (рассказ, повесть, сказка, стихотворение, поэма, пьеса); передавать последовательность развития сюжета, описывать героев. Сравнивать свои ответы с ответами других учащихся, оценивать свои и чужие высказывания.
Чтение Читать вслух осознанно, правильно, выразительно, интонировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи. Декламировать стихотворение, отрывки прозы. Читать про себя: понимать текст, проводить словарную работу по ходу чтения, выделять в тексте логические части, отвечать на вопросы. Использовать выборочное чтение для подтверждения мысли. Соотносить понятия «герой»-«рассказчик»-«автор». Повесть, её отличие от рассказа. Пьеса, признаки драматического произведения. Сравнение, олицетворение, эпитет. Характеризовать текст: предполагать (антиципировать) содержание по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, группе ключевых слов; Определять тему, вычитывать текстовую информацию: фактуальную, подтекстовую и концептуальную (главную мысль). Объяснять выбор автором заглавия, его смысл; выбирать заголовок произведения из предложенных. Вести диалог с автором по ходу чтения текста: видеть прямые и скрытые авторские вопросы, прогнозировать ответы, проверять себя по тексту. Составлять план текста. Сопоставлять структуру текста с планом, данным учителем или составленным учениками. Выделять ключевые слова текста (фрагмента). Формулировать главную мысль (выбирать из предложенных формулировок и самостоятельно). Находить в тексте материал для характеристики героя. Самостоятельно составлять план рассказа о герое. Пересказывать текст подробно и выборочно. Понимать образные выражения в произведении. Высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному. Характеризовать книгу: анализировать обложку, титульный лист, иллюстрации, оглавление. Выбирать книги в библиотеке, Составлять краткий отзыв о прочитанной книге.
Культура речевого общения Участвовать в диалоге в соответствии с правилами речевого поведения. Высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному. Конструировать устное моно- логическое высказывание: формулировать главную мысль, отбирать материал, логично и последовательно строить текст, отбирать выразительные средства языка. Создавать (устно) рассказ- Характеристику героя, устное описание.
Культура письменной речи Определять тему будущего Письменного высказывания, тип текста (описание или рассуждение), соответствующие языковые средства. Создавать письменный текст (описание, отзыв). Писать сочинение о личных впечатлениях после предварительной подготовки. Выполнять письменные творческие работы по окончании каждого раздела. Сочинять сказки, рассказы.
Творческая деятельность Инсценировать текст (чтение по ролям, драматизация). Иллюстрирование текста. Сочинять сказки, рассказы, стихотворения. |
|
|
|
1 | Знакомство с учебником. Стихотворения Г. Сапгира «Нарисованное солнце» и Ю. Кима «Светлый день» | 1 |
|
|
2 | Чем можно гордиться? (Рассказ В. Драгунского «Англичанин Павля») | 1 |
|
|
3 | Чем можно гордиться? (Рассказ В. Драгунского «Англичанин Павля») | 1 |
|
|
4 | .«Взрослая» жизнь дяди Фёдора, Матроскина и Шарика (Главы из повести Э. Успенского «Дядя Фёдор, пёс и кот»)
| 1 |
|
|
5 | .«Взрослая» жизнь дяди Фёдора, Матроскина и Шарика (Главы из повести Э. Успенского «Дядя Фёдор, пёс и кот»)
| 1 |
|
|
6 | Лето волшебное и разное (Стихотворения К. Бальмонта «Капля» и Б. Заходера «Что красивей всего?»)
| 1 |
|
|
Раздел 2.Летние путешествия и приключения
|
|
|
|
|
7 | Введение в раздел. Стихотворение Ю. Кима «Отважный охотник»
| 1 |
|
|
8 | Приключения изыскателей (Главы 1 и 3 из повети Голицына «Сорок изыскателей») | 1 |
|
|
9 | Приключения изыскателей (Главы 1 и 3 из повети Голицына «Сорок изыскателей»)
| 1 |
|
|
10 | Какие они – настоящие изыскатели? (Глава 4 из повести С. Голицына «Сорок изыскателей»)
| 1 |
|
|
11 | Какие они – настоящие изыскатели? (Глава 4 из повести С. Голицына «Сорок изыскателей»)
| 1 |
|
|
12 | Повесть о летних путешествиях (Глава из повести И. Дика «В дебрях Кара-Бумбы»)
| 1 |
|
|
13 | Повесть о летних путешествиях (Глава из повести И. Дика «В дебрях Кара-Бумбы»)
| 1 |
|
|
14 | Во что верят и играют мальчишки? (Главы из романа Марка Твена «Приключения Тома Сойера»)
| 1 |
|
|
15 | Во что верят и играют мальчишки? (Главы из романа Марка Твена «Приключения Тома Сойера»)
| 1 |
|
|
16 | Во что верят и играют мальчишки? (Главы из романа Марка Твена «Приключения Тома Сойера»)
| 1 |
|
|
17 | Внеклассное чтение по разделам 1–2. Игра становилась жизнью (А. Гайдар «Тимур и его команда») | 1 |
|
|
18 | Как слава пришла к А. Гайдару (Б. Емельянов «Игра») | 1 |
|
|
19 | Превращение кота Ворюги в кота Милиционера (К. Паустовский «Кот-ворюга»)
| 1 |
|
|
20 | Превращение кота Ворюги в кота Милиционера (К. Паустовский «Кот-ворюга»)
| 1 |
|
|
21 | Необычная жизнь обычных жильцов старого дома (К. Паустовский «Жильцы старого дома») | 1 |
|
|
22 | Необычная жизнь обычных жильцов старого дома (К. Паустовский «Жильцы старого дома») | 1 |
|
|
23 | Обобщение по разделу. Проверочная работа №1 по разделам 1-2
| 1 |
|
|
24 | Обучающее сочинение | 1 |
|
|
Раздел 3. Природа летом |
|
|
|
|
25 | .Введение в раздел. Стихотворения С. Есенина «С добрым утром!», Б. Пастернака «За поворотом» | 1 |
|
|
26 | Краски и звуки лета (А. Чехов «Степь» (фрагмент), М. Пришвин «Золотой луг»)
| 1 |
|
|
27 | Краски и звуки лета (А. Чехов «Степь» (фрагмент), М. Пришвин «Золотой луг»)
| 1 |
|
|
28 | Отчего так хорошо ранним летним утром? (Глава «В купальне» из повести А. Толстого «Детство Никиты»)
| 1 |
|
|
29 | Спасительная сила летней грозы. (Глава «Стрелка барометра» из повести А. Толстого «Детство Никиты»)
| 1 |
|
|
30 | Картины летнего дня. (И. Тургенев «Голуби», И. Бунин «Розы») | 1 |
|
|
31 | Картины летнего дня. (И. Тургенев «Голуби», И. Бунин «Розы») | 1 |
|
|
32 | Урок-практикум по развитию читательских умений. В. Бианки «Неслышимка» | 1 |
|
|
33 | Обобщение по разделу. Проверочная работа №2 по разделу3
| 1 |
|
|
Раздел 4. Уроки и переменки |
|
|
|
|
34 | Введение в раздел. Необычная школа (Фрагменты из книги Э. Успенского «Школа клоунов»)
| 1 |
|
|
35 | Необычная школа (Фрагменты из книги Э. Успенского «Школа клоунов»)
| 1 |
|
|
36 | Необычная школа (Фрагменты из книги Э. Успенского «Школа клоунов»)
| 1 |
|
|
37 | Урок-практикум по развитию читательских умений. Б. Заходер. «Перемена» (работа в тетради) | 1 |
|
|
38 | Легко ли быть Песталоцци? (Главы из книги Г. Куликова «Как я влиял на Севку»)
| 1 |
|
|
39 | Легко ли быть Песталоцци? (Главы из книги Г. Куликова «Как я влиял на Севку»)
| 1 |
|
|
40 | Путь в Страну невыученных уроков. (Б. Заходер «Вредный кот», главы 1–2 из повести Л. Гераскиной «В Стране невыученных уроков») | 1 |
|
|
41 | Путь в Страну невыученных уроков. (Б. Заходер «Вредный кот», главы 3-4 из повести Л. Гераскиной «В Стране невыученных уроков») | 1 |
|
|
42 | Испытания для Виктора Перестукина. (Главы 5–7 из повести Л. Гераскиной «В Стране невыученных уроков | 1 |
|
|
43 | Испытания для Виктора Перестукина. (Главы 8–12 из повести Л. Гераскиной «В Стране невыученных уроков | 1 |
|
|
44 | Стихи О. Григорьева о ребятах и секретах роста
| 1 |
|
|
45 | Стихи О. Григорьева о ребятах и секретах роста
| 1 |
|
|
46 | Обобщение по разделу. Проверочная работа №3 по разделу 4
| 1 |
|
|
47 | Внеклассное чтение по разделу 4.Книги о сверстниках и школе | 1 |
|
|
Раздел 5. «Глухая пора листопада…» |
|
|
|
|
48 | Введение в раздел. Такая разная осень... (Стихотворения А. Пушкина «Осень», К. Бальмонта «Осень», Ф. Тютчева «Есть в осени первоначальной...») | 1 |
|
|
49 | Введение в раздел. Такая разная осень... (Стихотворения А. Пушкина «Осень», К. Бальмонта «Осень», Ф. Тютчева «Есть в осени первоначальной...») | 1 |
|
|
50 | Что заслуживает описания? (К. Паустовский «Мой дом») | 1 |
|
|
51 | Стихи о «близости снега». (Г. Сапгир «Четыре конверта», Д. Самойлов «Перед снегом») | 1 |
|
|
52 | Как приходит зима. (К. Паустовский «Прощание с летом», Б. Пастернак «Иней») | 1 |
|
|
53 | Как приходит зима. (К. Паустовский «Прощание с летом», Сергей Есенин «Нивы сжаты, рощи голы») | 1 |
|
|
54 | Как приходит зима. (К. Паустовский «Прощание с летом», Сергей Есенин «Нивы сжаты, рощи голы») | 1 |
|
|
55 | Обобщение по разделу. Проверочная работа №4 по разделу 5
| 1 |
|
|
56 | Внеклассное чтение.Знакомство с современными детскими журналами. | 1 |
|
|
Раздел 6. «И кот учёный свои мне сказки говорил…» |
|
|
|
|
57 | Введение в раздел. Стихотворения Г. Сапгира «Леса-чудеса», В. Берестова «Сказка» | 1 |
|
|
58 | «Сказка – ложь, да в ней намёк…». (Русская сказка «Кот и лиса») | 1 |
|
|
59 | Какие ещё бывают сказки? (Сказка «Никита-Кожемяка»)
| 1 |
|
|
60 | Какие ещё бывают сказки? (Сказка «Как мужик гусей делил»)
| 1 |
|
|
61 | Мир волшебной сказки. (Дж.Р.Р.Толкин «Еще не выстыл сонный дом») | 1 |
|
|
62 | Мир волшебной сказки. (Арабская сказка «Синдбад-Мореход») | 1 |
|
|
63 | За что награждают в сказках? (Ш. Перро «Ослиная шкура»).
| 1 |
|
|
64 | За что награждают в сказках? (Ш. Перро «Ослиная шкура»).
| 1 |
|
|
65 | Контрольная работа за I полугодие | 1 |
|
|
66 | Может ли оловянный солдатик быть стойким? (Г. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик») | 1 |
|
|
67 | Может ли оловянный солдатик быть стойким? (Г. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик») | 1 |
|
|
68 | Может ли оловянный солдатик быть стойким? (Г. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик») | 1 |
|
|
69 | Может ли оловянный солдатик быть стойким? (Г. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик») | 1 |
|
|
70 | Сказка для театра. (С. Маршак «Сказка про козла»)
| 1 |
|
|
71 | Сказка для театра. (С. Маршак «Сказка про козла»)
| 1 |
|
|
72 | Обобщение по разделу. Стихотворение В. Высоцкого «Песня Кэрролла».
| 1 |
|
|
73 | Обобщение по разделу. Проверочная работа №5 по разделу 6
| 1 |
|
|
74 | Внеклассное чтение по разделу 6 | 1 |
|
|
75 | Обучающее сочинение «Сочиняем современную сказку | 1 |
|
|
Раздел 7. «Поёт зима, аукает…» |
|
|
|
|
76 | Введение в раздел. Звуки и краски зимы (Стихотворения С. Есенина «Поёт зима, аукает...», «Пороша») | 1 |
|
|
77 | Подарки» зимы. (Стихотворения К. Бальмонта «Снежинка», И. Бродского «Вечером») | 1 |
|
|
78 | В ожидании новогоднего чуда. (стихотворения Ю. Мориц «Настоящий секрет» | 1 |
|
|
79 | В ожидании новогоднего чуда. «А. Барто «В защиту Деда Мороза» | 1 |
|
|
80 | Урок-практикум по развитию читательских умений. В. Драгунский. «Кот в сапогах»(работа в тетради)
| 1 |
|
|
81 | Зимние впечатления. (Стихотворения Б. Пастернака «Снег идёт», А. Башлачёва «Рождественская», Д. Самойлова «Город зимний»)
| 1 |
|
|
82 | Зимние впечатления. (Стихотворения Б. Пастернака «Снег идёт», А. Башлачёва «Рождественская», Д. Самойлова «Город зимний»)
| 1 |
|
|
83 | Суровые законы жизни зимнего леса. (В. Бианки «По следам») | 1 |
|
|
84 | Суровые законы жизни зимнего леса. (В. Бианки «По следам») | 1 |
|
|
85 | Обобщение по разделу. Проверочная работа №6 по разделу 7
| 1 |
|
|
86 | Обучающее сочинение «Картины зимнего леса»
| 1 |
|
|
87 | Внеклассное чтение по разделу 7
| 1 |
|
|
Раздел 8. Животные в нашем доме |
|
|
|
|
88 | Введение в раздел. Стихотворения В. Берестова «Прощание с другом», (Д. Мамин-Сибиряк «Медведко») | 1 |
|
|
89 | У каждого – своё место в природе (Д. Мамин-Сибиряк «Медведко») | 1 |
|
|
90 | У каждого – своё место в природе (Д. Мамин-Сибиряк «Медведко») | 1 |
|
|
91 | Замечательные собаки. (Глава «Ханг и Чанг» из книги Ю. Коринца «Там, вдали, за рекой», В. Драгунский «Дымка и Антон»)
| 1 |
|
|
92 | Замечательные собаки. (Глава «Ханг и Чанг» из книги Ю. Коринца «Там, вдали, за рекой», В. Драгунский «Дымка и Антон»)
| 1 |
|
|
93 | Каждый ли клёст может стать капитаном? (Ю. Коваль «Капитан Клюквин») | 1 |
|
|
94 | Каждый ли клёст может стать капитаном? (Ю. Коваль «Капитан Клюквин») | 1 |
|
|
95 | Удивительные пони Ю. Мориц (Стихотворения Ю. Мориц «Пони», «Любимый пони») | 1 |
|
|
96 | Обобщение по разделу.Проверочная работа №7 по разделу 8
| 1 |
|
|
97 | Обучающее сочинение «Мой маленький друг» | 1 |
|
|
Раздел 9. Мы с мамой и папой |
|
|
|
|
98 | Введение в раздел. Стихотворения Э. Успенского «Всё в порядке», «Если был бы я девчонкой» | 1 |
|
|
99 | Мечты о «взрослой» жизни. (В. Драгунский «...Бы»)
| 1 |
|
|
100 | Подарки – это серьёзное дело. (Ю. Коринец. Глава «Подарки под подушкой» из книги «Там, вдали, за рекой», А. Барто «Разговор с дочкой», «Перед сном») | 1 |
|
|
101 | Во что нельзя «играть». (И. Дик «Красные яблоки») | 1 |
|
|
102 | Во что нельзя «играть». (И. Дик «Красные яблоки») | 1 |
|
|
103 | Что такое взаимопонимание? (В. Драгунский «Девочка на шаре») | 1 |
|
|
104 | Что такое взаимопонимание? (В. Драгунский «Девочка на шаре») | 1 |
|
|
105 | Хорошо, когда рядом – папа! (С. Маршак «Хороший день») | 1 |
|
|
106 | Когда мама сердится... (В. Драгунский «Тайное всегда становится явным») | 1 |
|
|
107 | Когда мама сердится... (В. Драгунский «Тайное всегда становится явным») | 1 |
|
|
108 | Внеклассное чтение по разделам 8 и 9 | 1 |
|
|
109 | Обобщение по разделу. Проверочная работа №8 по разделу9 | 1 |
|
|
110 | Обучающее сочинение «Моя семья» | 1 |
|
|
Раздел 10. «Наполним музыкой сердца…» |
|
|
|
|
111 | Введение в раздел. Стихотворение О.Мандельштама «Рояль», И.Тургенева «Певцы» (фрагмкнт) | 1 |
|
|
112 | Как рождается музыка. (К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками») | 1 |
|
|
113 | Сказка о маленьком Моцарте (Г. Цыферов. Фрагмент из книги «Тайна запечного сверчка») | 1 |
|
|
114 | Какими бывают встречи с писателями? (В. Драгунский «Независимый Горбушка») | 1 |
|
|
115 | Какими бывают встречи с писателями? (В. Драгунский «Независимый Горбушка») | 1 |
|
|
116 | Обобщение по разделу. Проверочная работа №9 по разделу 10 | 1 |
|
|
117 | Обучающее сочинение «Что я представил себе, когда слушал музыку…» | 1 |
|
|
Раздел 11. День смеха |
|
|
|
|
118 | Введение в раздел. Стихотворения Г. Сапгира «Смеянцы», «Людоед и принцесса, или Всё наоборот» | 1 |
|
|
119 | Легко ли смеяться над собой? (В. Драгунский «Надо иметь чувство юмора»)
| 1 |
|
|
120 | Легко ли смеяться над собой? (В. Драгунский «Надо иметь чувство юмора»)
| 1 |
|
|
121 | Весёлые стихи. (Двустишия О. Григорьева, стихотворение Ю. Мориц «Малиновая кошка») | 1 |
|
|
122 | Обучающее сочинение «О смешном случае» | 1 |
|
|
Раздел 12. «О весна, без конца и без краю…» |
|
|
|
|
123 | Введение в раздел. Как приходит весна (Стихотворения А. Макаревича «Снег...», Ф. Тютчева «Ещё земли печален вид...», А. Блока «Ветер принёс издалека...») | 1 |
|
|
124 | Введение в раздел. Как приходит весна (Стихотворения А. Макаревича «Снег...», Ф. Тютчева «Ещё земли печален вид...», А. Блока «Ветер принёс издалека...») | 1 |
|
|
125 | Озорные стихи о весне. (Стихотворения В. Маяковского «Тучкины штучки», О. Мандельштама «Калоша», Саши Чёрного «Зелёные стихи»)
| 1 |
|
|
126 | Озорные стихи о весне. (Стихотворения В. Маяковского «Тучкины штучки», О. Мандельштама «Калоша», Саши Чёрного «Зелёные стихи»)
| 1 |
|
|
127 | Проверка уровня развития читательских умений. (А. Толстой, глава «Весна» из повести «Детство Никиты»)(работа в тетради)
| 1 |
|
|
128 | Картины весны. (Б. Окуджава «Весна») | 1 |
|
|
129 | Обобщение по разделам 11–12. Проверочная работа №10-1
| 1 |
|
|
130 | Итоговая контрольная работа
| 1 |
|
|
131 | Внеклассное чтение по разделам 11–12. | 1 |
|
|
Раздел 13. День Победы |
|
|
|
|
132 | Введение в раздел. А. Ахматова «Памяти друга» | 1 |
|
|
133 | Трудная тема – война. (В. Драгунский «Арбузный переулок») | 1 |
|
|
134 | Трудная тема – война. (В. Драгунский «Арбузный переулок») | 1 |
|
|
135 | Стихи о войне. (В. Высоцкий «Он не вернулся из боя», Б. Окуджава «Король», А. Твардовский «Я знаю, никакой моей вины...») | 1 |
|
|
136 | Внеклассное чтение по разделу 13.
| 1 |
|
|
Раздел 14. Родная земля |
|
|
|
|
137 | Введение в раздел. К. Паустовский «Бескорыстие» | 1 |
|
|
138 | .Что такое Родина? (В. Бахревский, Г. Цыферов. Фрагмент из книги «Ты,Россия моя», М. Цветаева «Домики старой Москвы») | 1 |
|
|
139 | Заключительный урок. С. Козлов, Г. Цыферов «Где живёт солнце?» | 1 |
|
|
140 | Заключительный урок внеклассного чтения | 1 |
|
|
| Всего | 140 |
|
|