Мои публикации
Взаимодействие ДОУ с семьей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Взаимодействие ДОУ с семьей по теме "Сенсорное воспитание" | 63 КБ |
Предварительный просмотр:
Взаимодействие ДОУ с семьей по теме «Сенсорное воспитание детей»
Важную роль в процессе познания детьми окружающей действительности играет их чувственный опыт. Формированию чувственного опыта способствует сенсорное воспитание. Сенсорное воспитание – это развитие восприятия ребенка и формирование его представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и так далее. С восприятия предметов и явлений окружающего мира и начинается познание.
Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно:
- является основой для интеллектуального развития;
- упорядочивает хаотичные представления ребенка, полученные при взаимодействии с внешним миром;
- развивает наблюдательность;
- готовит к реальной жизни;
- позитивно влияет на эстетическое чувство;
- является основой для развития воображения;
- развивает внимание;
- дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности;
- обеспечивает усвоение сенсорных эталонов;
- обеспечивает освоение навыков учебной деятельности;
- влияет на расширение словарного запаса ребенка;
- влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти.
Период от 1,5 до 3-х лет – период наиболее интенсивного физического и психического развития детей. В этом возрасте при соответствующих условиях у ребенка развиваются различные способности: речь, совершенствование движений. Начинают формироваться нравственные качества, складываться черты характера. Обогащается сенсорный опыт ребенка посредством осязания, мышечного чувства, зрения, ребенок начинает различать величину, форму и цвет предмета.
Соответственно, именно в этом возрасте возникает необходимость начала воспитания сенсорного развития детей.
Важное значение в воспитании детей имеет не только ДОУ, но и сами родители.
Первое, что должны знать родители – это как организовать предметно-развивающую среду в семье по сенсорному воспитанию детей. Мной были разработаны методические рекомендации для родителей по созданию предметно-развивающей среды в семье. Этот материал был размещен в рубрике устного журнала.
Следующим этапом по развитию сенсорного воспитания детей является - уголок для родителей по теме «Сенсорное развитие в семье».
И, наконец, в заключительном этапе я планирую проведение собрания на тему «Сенсорное воспитание», на котором пытаюсь донести до родителей мысль о значении сенсорного воспитания в целом и показываю презентацию о том, как я занимаюсь сенсорным воспитанием детей в разных видах деятельности.
А теперь я предлагаю вашему вниманию несколько игр для сенсорного развития в младшем возрасте, которые можно предложить для совместных игр с родителями в домашних условиях.
1. Игра «Воздушные шары»
Цель: способствовать формированию у детей цветовых представлений, обучать соотносить цвета разнородных предметов.
Показать детям картонную полосу, к которой прикреплены разноцветные нитки. Дети должны для нитки определенного цвета подобрать соответствующий шарик.
2.Игры с прищепками 1
Цель: развивать мелкую моторику, творческие способности.
Прищепки-обучалки, сказки с прищепками, прищепки-игрушки, щипчики-прищепки, делаем солнышко, елка.
3.Игры с пробками
Цель: развивать мелкую моторику, творческие способности
Желтая сказка. Перед ребёнком кладётся картинка и читается сказка:
"Однажды утром из яйца вылупился маленький цыплёнок. У него была жёлтая голова, жёлтый животик, жёлтые лапки, и даже хвостик у цыплёнка был жёлтый. Жёлтое солнышко улыбнулось цыплёнку и сказало:
- Здравствуй, цыплёнок! Давай я тебя согрею моими жёлтыми лучами.
- Спасибо, жёлтое солнышко! - ответил вежливый цыплёнок, и солнышко согрело его.
Тут цыплёнок увидел жёлтые одуванчики, которые кивали ему жёлтыми головками:
- Здравствуй, цыплёнок! - сказали одуванчики, - какой ты пушистенький и жёлтенький! Ты так на нас похож, мы хотим с тобой дружить!
- Здравствуйте, одуванчики, я тоже хочу с вами дружить, - ответил цыплёнок - но я очень хочу кушать.
Тут жёлтый колосок уронил на землю жёлтые зёрнышки и сказал:
- Кушай, цыплёнок!
- Спасибо, колосок! - сказал цыплёнок.
Цыплёнок очень обрадовался, что у него так много друзей: жёлтое солнышко, жёлтые одуванчики и жёлтый колосок".
Эта сказка, как вы видите, обучает ребёнка вежливости, учит, что окружающий мир может быть к нему добрым, а также закрепляет знание жёлтого цвета.
Прочитав сказку, вы показываете ребёнку кучку уже заранее отобранных жёлтых пробок и говорите: "Давай теперь украсим нашу картинку. Вот жёлтый цыплёнок, у него жёлтый животик и жёлтая голова. Смотри, я беру жёлтую крышечку и ставлю её вот сюда. Смотри, какой животик получился! Жёлтенький животик, как красиво! Вот тебе ещё крышечки, куда их надо поставить?" Задача ребёнка - самому поставить оставшиеся две-три крышечки. Можно тут же повторить сказку ещё раз. На первый день этого достаточно. На следующий день вы опять обращаетесь к этой же сказке, но теперь малыш должен заполнить картинку самостоятельно, выбрав жёлтые крышечки из кучки разноцветных крышек. Только уберите временно оранжевые и лимонные крышки - они могут запутать. На каждую сказку уходит два-три занятия, после чего на тот же цвет вводится новая, но где нужно закрыть крышками уже больше кружков. Потом можно переходить к новому цвету. Для закрепления знаний полезно периодически возвращаться к старым сказкам.
Итак, сенсорное воспитание действительно является неотъемлемой частью воспитательно-образовательного процесса не только в ДОУ, но и дома, поэтому есть необходимость внедрять его в практику.