Проект "По странам Мира"
Проект при взаимодействии специалистов ДОУ
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проекта: «Человек – это уникальный мир культур, вступающий во взаимодействие с другими личностями – культурами, творящем себя в процессе такого взаимодействия и воздействующем на других» М.М.Бахтина Приобщение ребенка к миру человеческих ценностей обеспечивает формирование толерантности, осознание ребенком своей принадлежности к мировым культурным ценностям.. Для дошкольников приобщение к культуре разных народов – это мир неизвестных ему вещей и ярких впечатлений. Если мир этот станет близким и понятным с детства, то у ребенка сформируется необходимость познания исторических сведений, высокая познавательная активность, желание ценить достоинства культур других народов, что, бесспорно, будет являться неотъемлемой чертой его духовного становления, социального развития.
Новизна проекта Данный проект позволит организовать деятельность детей в познавательном, творческом направлении, материал, подобранный для изучения является дополнением к основной общеобразовательной программе детского сада, что позволит пополнить, расширить, обобщить знания детей по теме проекта.
Цель проекта: Через знакомство с особенностями культуры разных стран мира (России, Италии, Америки, Индии) способствовать познавательному, общекультурному, творческому развитию детей подготовительной к школе группы.
Задачи проекта: Обогащать представления детей о многообразии народов мира, формировать представление детей об обычаях и традициях народов мира; Развивать творческий потенциал детей средствами проектной деятельности; Воспитывать у детей активную жизненную позицию и формировать положительное эмоциональное отношение к окружающему миру. Воспитание толерантного отношения к людям разных национальностей и уважения к их культурам. Проводить работу с родителями, направленную на улучшение детско - родительких взаимоотношений, а также привлекать родителей воспитанников к толерантному воспитанию в семье.
Задачи области «Художественно-эстетическое развитие» Обогатить музыкальный кругозор детей песнями, танцами и играми народов мира. Развивать творческие способности посредством исполнения народных песен и танцев Развивать способность слышать и различать средства музыкальной выразительности. Формировать у детей познавательный интерес к культуре разных народов через ознакомление с народными промыслами, искусством и архитектурой разных стран. Обогатить творческий опыт детей в различных техниках изобразительного искусства. Развивать стремление к самостоятельному творчеству.
Паспорт проекта Вид проекта: познавательно-творческий Состав участников: дети подготовительных к школе групп, воспитатели, музыкальный руководитель, педагог дополнительного образования, родители. Продолжительность: среднесрочный период (январь-апрель 2017)
Прогноз и предполагаемые результаты: Сформированность у детей устойчивого интереса к культуре и традициям народов мира (Россия, Италия, Америка, Испания) Усвоение детьми пройденного материала и применение полученных знаний при дальнейшем обучении в школе; Развитие познавательной мотивации и творческого потенциала детей Воспитание патриотических чувств к Родине, толерантного отношения к жизни народов мира; Установление партнерских взаимоотношений между детьми и родителями, благодаря совместной деятельности в ходе реализации проекта. .
Этапы работы: Подготовительный этап: выявление проблемы, постановка цели и задач, сбор информации, подготовка методической литературы по теме проекта, составление перспективного плана. Познавательный этап: проведение тематических занятий, разучивание песен, танцев народных игр, разыгрывание сценок. Практический этап: реализация продуктивной деятельности детей Заключительный этап: проведение итогового мероприятия с участием детей и родителей «Путешествие по странам мира», оформление выставки рисунков и поделок «Этот удивительный мир»
Интеграция образовательных областей: Проект «Путешествие по странам мира»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Русская народная хороводная игра «Вейся капустка »
Пластилинография « Жестовский поднос» Изобразительная деятельность «Гжель»
Коллективная аппликация «Собор Василия Блаженного»
Двигательная импровизация «Куклы»
Слушание «Санта лючия »
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Двигательная импровизация «Куклы»
Слушание «Санта лючия »
Игра «Маски»
Народная итальянская музыкальная игра « Чу-Чу-Ва »
« Веницианская маска»
Изобразительное искусство « Пизанская башня» « Колизей»
Аппликация «Итальянская пицца»
Двигательная гимнастика «Самолет»
Ковбойский танец
Ручной труд «Солнечный головной убор индейцев»
Ручной труд «Ковбои»
Индейский оберег «Ловец снов»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Итальянский народный танец «Тарантелла » Русская народная традиция встречи гостей с караваем
Индийский танец
Исполнение песни на английском языке «У дедушки Макдональда»