классный час "В единстве наша сила"
Классный час посвященный возвращению крыма
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_edinstve_nasha_sila.docx | 41.34 КБ |
v_edinstve_nashem_sila.pptx | 2.82 МБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
№ 29 СТАНИЦЫ НОВОТИТАРОВСКОЙ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДИНСКОЙ РАЙОН
ЕДИНЫЙ ВСЕКУБАНСКИЙ КЛАССНЫЙ ЧАС
«В ЕДИНСТВЕ НАША СИЛА!»
Подготовила:
Учитель
Титаренко М.П.
2016 год
Цель:
- формирование гражданско-патриотических и духовно-нравственных качеств личности обучающихся, основанных на государственных и общечеловеческих ценностях
- способствовать осознанию личной причастности к сохранению мира.
- Основные задачи, которые можно решать в рамках классного часа:
- формирование у учащихся принятия и уважения многообразия культур и народов мира; представления о равенстве и независимости народов и государств мира;
- формирование системы социальных ориентиров, которая позволит школьникам осуществлять осознанный нравственный выбор;
- воспитание ответственного отношения к сохранению мира на планете.
Ход классного часа:
- Орг. Момент
- Форма проведения классного часа (круглый стол)
- Сообщение темы и цели
-Тема нашего классного часа «В единстве наша сила!»
(песня «Единая Россия» слайды 1 – 5)
В День единства будем рядом,
Будем вместе навсегда,
Все народности России
В дальних селах, городах! (рассказывает ученик 1.)
Вместе жить, работать, строить,
Сеять хлеб, растить детей,
Созидать, любить и спорить,
Охранять покой людей, (рассказывает ученик 2.)
Предков чтить, дела их помнить,
Войн, конфликтов избегать,
Чтобы счастьем жизнь наполнить,
Чтоб под мирным небом спать! (рассказывает ученик 3.)
Учитель: Как вы понимаете слово «единство»?
( Жизнь людей в мире и согласии.)
-Сегодня мы с вами отправимся в виртуальную и увлекательную экскурсию.
Ребята, а какие моря находятся в Краснодарском крае? (Азовское и Чёрное)
У вас на партах лежат листы бумаги
Давайте сейчас с вами вместе смастерим корабли и отправимся в большое плавание по Чёрному морю.
Первая наша остановка - МИР…
ВСЕМ НАРОДАМ НУЖЕН МИР…
Кружится по морям Вселенной
Корабль необыкновенный.
Прекрасно имя корабля,
Он называется «Земля»!
Нас миллиарды на планете,
Мы все её родные дети.
И каждый хочет одного:
Увидеть света торжество!
Чтоб со счастьем подружился
Каждый юный пассажир,
Чтобы шар земной кружился –
Всем народам нужен мир.
(рассказывает ученик 4.)
Учитель: Мы сейчас постараемся понять, что же нужно для сохранения мира на Земле. В настоящее время существует много угроз мирному проживанию людей на планете, например:
Проблема международного терроризма.
Россия одним из первых государств в мире заявила о необходимости противостояния этой угрозе. В 1990-годы на Кавказе. В настоящее время страх, угрозы, которые являются питательной почвой терроризма стали повседневностью в Украине. Россия следуя нормам международного права защищает наших братьев.
Экологические проблемы.
Современное человечество разрушает свое биологическое окружение, среду обитания. В нашей стране работают тысячи людей над расчисткой рек, озер, лесов, полей. В нашей школе организованы волонтеры, которые помогают улучшить экологическую ситуацию в своей станице.
Информационное противостояние.
В современном мире информационное пространство, не смотря на кажущуюся свободу оказывает на каждого человека серьезное давление. Наряду с позитивными ценностями мы сталкиваемся с разрушительным воздействием антиценностей. Вклад каждого из нас в распространение ценностей семьи, дружбы, любви позволяет выжить всему человечеству.
(Круглый стол, а на столе лежит Карта Краснодарского края, находим с ребятами Чёрное море и ставим свои кораблики на карту.
Учитель: У нас в казачьем классе мы с вами учимся защищать честь и мир класса, школы, станицы и по этому поводу было Семеном написано сочинение на тему: «Я Защитник своей Родины». Семён зачитает нам его.
Вторая остановка – 70-летие Победы в Великой Отечественной войне. (видео ролик: Победа в Великой Отечественной войне)
Учитель: 9 мая – особенный праздник года. Особенный потому, что он – единственный из всех дат красного календаря, самый светлый, самый радостный и в то же время очень скорбный праздник на земле. Он рождён Великой Победой над фашизмом в Великой Отечественной войне. И никогда не уйдёт из памяти людской в то тревожное время.
Хочется верить, что, став взрослыми, именно Вы мои ученики всегда будете с достоинством говорить: «Я родился и вырос на Кубани!». Вы будете шагать новыми дорогами, узнавать все больше о родном крае. Главное, чтобы не исчезло желание познавать, беречь, приумножать исторические и духовно-нравственные традиции своего народа на протяжении всей жизни.
Солдат из камня
Посередине города
С поникшей головой
Солдат из камня
Высечен рукой.
Кому же он воздвигнут,
Как не тем,
Кто отдал свою жизнь
На той войне.
И можно бы не плакать
В этот раз,
Но плачут люди,
Вспоминая Вас.
И дедов чьих-то,
Прадедов, сынов.
Кто не вернулся
С дальних тех боев.
Отсюда много вас
Ушло на фронт.
Вернулся лишь один –
Из камня... он.
(рассказывает ученик 5.)
(автор Анна Артемьева)
Третья остановка – Крым и Севастополь.
Учитель: Крым сегодня — это благословенная земля Крымского полуострова, омываемого Черным и Азовским морями. На севере его простирается равнина, на юге — Крымские горы с ожерельем у прибрежной полосы приморских городов-курортов: Ялта, Мисхор, Алупка, Симеиз, Гурзуф, Алушта, Феодосия, Евпатория и морских портов — Керчь, Севастополь.
Воссоединение Крыма с Российской империей (видеоролик история Крыма)
Присоединение Крыма к России 1783 году. В июле 1774 года закончилась война России с Османской империей. По итогам к победившим отошли ряд причерноморских городов, и они получили право иметь торговые и военные корабли в Черном море. На Крымском полуострове появилось независимое государство. Уже в 1774 году стало понятно, что присоединение к России Крыма - это, как говорится, вопрос времени. Но разрешился он уже не военным, а политическим путем. С помощью России к власти в Крыму пришел хан Шагин-Гирей, а предыдущий правитель со своими сторонниками вынужден был бежать в Турцию. Присоединение Крыма к России 1783 года было закреплено манифестом императрицы Екатерины II 8 апреля. С тех пор история полуострова неразрывно связана с Россией.
Крым с 1921 по 1954 год. Крым после присоединения к России в 1783 году стал кардинально меняться, развивалась инфраструктура и производство, сменился национальный состав населения. Когда большевики пришли к власти и закончилась Гражданская война, была создана Крымская АССР. В начале XX века на полуострове проживали: русские, которые составляли почти половину населения (49,6 %), крымские татары (19,4%), украинцы (13,7%), евреи (5,8%), немцы (4,5%) и другие национальности (7%). В годы Великой Отечественной войны в Крыму шли ожесточенные бои, долгая оккупация неузнаваемо изменила облик полуострова и характер его жителей. Весной 1944 года началась операция по освобождению Крыма от захватчиков. В 1944-1946 годах крымские татары были депортированы с полуострова за поддержку фашистской Германии, была образована Крымская область в составе России.
- С момента подписания 18 марта 2014 года договора о вхождении в состав России Крым, включая Севастополь, является частью Российской Федерации. (видеоролик присоединение Крыма)
Эх, Черное море,
Широкое море,
Родной Севастополь -
Любовь моряка.
Заря засияла над Крымской землею,
Над морем рассеялся сумрак ночной.
Белеет на взгорье, над синей волною,
Краса Черноморья, наш город-герой.
Лазурные бухты,
Жемчужные волны,
Высокий, далекий огонь маяка.
Эх, Черное море,
Широкое море,
Родной Севастополь -
Любовь моряка.
Идут корабли в черноморском просторе,
Матросская песня над бухтой звенит, -
Ты наше навеки, широкое море,
Свободу твою черноморец хранит.
(рассказывает ученик 6.)
И хочется задать вопрос: Почему в Крыму не произошло ни одного вооруженного столкновения и не было человеческих жертв?
Ответ простой: потому что против народа и его воли воевать трудно или практически невозможно. Отношения с братским украинским народом всегда были и будут ключевыми для России, и самым важным всегда было и остается сохранение мира.
Учитель: Давайте ребята возьмём чистые листы и нарисуем флаг России, Крыма и Севастополя.
Четвертая остановка – Многонациональный край: столетия сотрудничества и мира
Учитель: Вспомним ещё раз все республики Советского Союза и народы, которые приняли смертельный вызов и выстояли, одержали столь необходимую всем Победу, Одну на всех.
(появление гербов республик Советского Союза по щелчку, соответственно их названию)
Российская СФСР
Украинская республика
Белорусская ССР
Узбекская республика
Казахская ССР
Грузинская республика
Азербайджанская ССР
Литовская республика
Молдавская ССР
Латвийская республика
Киргизская ССР
Таджикская республика
Армянская ССР
Туркменская республика
Эстонская ССР
Наш родной край на протяжении тысячелетий был ареной взаимодействия народов, религий, цивилизаций. Богата история нашего региона фактами сотрудничества и дружбы. В ходе любого противостояния в регионе не прекращались торговые, дружеские связи между формально враждовавшими народами.
Иностранное вмешательство неоднократно приводило к кровопролитию на нашей родине, международные конфликты разрушали жизни, судьбы. Общая ненависть к фашистам объединяла народы Кубани в Великой Отечественной войне. На Кубани шли не только кровопролитные фронтовые бои на «Голубой линии», но активно действовали партизанские отряды. Все от детей до глубоких стариков участвовали в борьбе против нацистов.
В истории есть разные страницы, мы должны знать их все, чтобы понимать, что происходит в мире и нашем крае сейчас. Беспримерное сотрудничество, дружба между народами всегда были основой крепкого мира и процветания в нашей стране.
Обратите внимание на многонациональный состав нашего класса, нашей станицы. Мы с вами участвуем на всех школьных и станичных праздниках. Чтим обычаи и традиции, которые мы с вами, почитаем как залог мирного проживания многих народов на многонациональной Кубани.
Майский день 1945 года. Знакомые и незнакомые люди обнимались, дарили друг другу цветы, пели и танцевали прямо на улицах.
Итог классного часа.
Учитель: В заключение давайте встанем в круг, крепко возьмемся за руки и дружно все вместе произнесём слова:
Главное – вместе!
Главное – дружно!
Главное – с сердцем, горящим в груди!
Нам равнодушных в жизни не нужно!
Злобу, обиду из сердца гони!
Учащиеся:
•В кругу произносят слова
Учитель:
•Запомните это чувство удивительной приподнятости и сохраните его на всю жизнь.
С историей не спорят,
С историей живут,
Она объединяет
На подвиг и на труд
Нарисуйте рисунок на тему: «Мы - едины!» (Можно обвести свои руки) и раскрасить разными цветами.
Сделать выставку работ, всех 4 остановок.
Используемая литература:
1.Материалы из личного архива
2. Архив школы №29 станицы Новотитаровской
3.http://www.usnov.ru/2008/05/08/stikhi_o_vojjne_i_pobede.html (стих Анны Артемьевой)
4.http://iplayer.fm/q/%D0%B6%D1%83%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%B8/ (песня «Журавли») 5.http://stihibase.ru/author/t/tvardovskij/v_tot_den_kogda_okonchilas_vojna/ (стих «В тот день когда окончилась война»)
6. http://my.mail.ru/mail/dobreva.1972/video/1877/2872.html
7. http://www.youtube.com/watch?t=200&v=m6qsFlHDvpo (вход Крыма)
9. http://www.youtube.com/watch?v=mGZzaZ27fQ4 (история Крыма)
10. http://www.youtube.com/watch?v=OFErMKjvGbc (Победа в Великой Отечественной войне)
За Севастополь, Крым, Россию!
Опять над городом моим
Нависли тучи грозовые.
Мы, если надо, постоим
За Севастополь, Крым, Россию!
Над Украиной - чёрный дым.
Но, вопреки нацистским планам,
Свой Город мы не отдадим
фашистской нечисти майдана.
Не смогут нас сломить с Тобой,
Ведь так бывало не однажды,
Раз Севастополь мой - Герой,
То стать Героем должен каждый!
Ещё хочу я всем сказать -
(Вы это знаете и сами),
Что некуда нам отступать,
Друзья мои! Москва за нами!
А если, вдруг, не хватит сил,
На помощь нам придут с Тобою,
Восстанут из своих могил
На Братском кладбище Герои!
В тот день, когда окончилась война...
Автор стиха: Твардовский А.Т.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Единство Жизнь людей в мире и согласии .
С историей не спорят, С историей живут, Она объединяет На подвиг и на труд