5.Экспертная оценка результатов профессиональной деятельности
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 48»
САМОАНАЛИЗ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Воспитатель высшей категории
Козлова С. В.
Муром
Педагог - он вечный созидатель.
Он жизни учит, и любви к труду.
Я педагог, наставник, воспитатель.
За что благодарю свою судьбу.
Уйдут одни, придут другие дети,
Получат здесь и ласку и уют.
Меня оценят в ХХI веке,
Труд воспитателя оценят – добрый труд
Воспитывать детей - это большая ответственность. Перед педагогом не просто ребёнок, а будущий инженер, политик, врач или просто рабочий. Каким он будет? Добрым, сильным, открытым, чувственным или замкнутым, раздражительным, агрессивным. Такие серьёзные задачи решает профессия воспитателя. Я учу детей видеть прекрасное, быть добрыми и честными, с юных лет гордиться своей семьей, своим краем. .
Основная идея, которой я руководствуюсь в работе с детьми, учить их радостно и творчески добывать знания. Приобретать умения и навыки. В детском саду они получают первый опыт общения, первый опыт обучения. Моя задача сделать этот опыт удачным, чтобы их старт был успешным.
Я работаю с детьми тридцать лет. .
Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с Основной общеобразовательной программой МБДОУ с учетом примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Мои задачи тесно связаны с задачами дошкольного учреждения и направлены на обеспечение разностороннего развития и саморазвития воспитанника.
Педагогические задачи, которыми я руководствуюсь в учебно – воспитательной деятельности, это: .
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;
- познавательное развитие детей;
- воспитание нравственных качеств человека;
- приобщение его к общественным ценностям. .
Задачи передо мной стоят сложные. Я отдаю себе отчёт, что достижение положительных результатов возможно лишь при совместной согласованной деятельности. Поэтому свою работу планирую и реализую в трёх направлениях:
- Работа с детьми (общая и индивидуальная)
- Скоординированная работа с другими воспитателями групп, музыкальным работником;
- Сотрудничество с родителями, поскольку мы вместе формируем среду, в которой растут дети.
В своей профессиональной деятельности я обязательно стараюсь учитывать образовательные потребности детей разных возрастных групп дошкольного возраста. Выбор средств развития, воспитания и подачи информации обусловлен уровнем развития детей. Главное – не нарушать принципы подачи информации, такие как:
-Принцип доступности изучаемого материала……………………..
-Опора на развитие самостоятельности мышления, индивидуальное творчество
-Принцип одобрения и принятия…………………………………….
-Проблемно - ситуативный характер заданий…………………………….
-Вариативно - дифференцированное содержание заданий……………….
-Эмоционально – насыщенная тематика заданий………………………….
-Привлекательность, занимательность, образность содержания образовательной деятельности…………………………………………………..
-Коммуникативный характер, раскрепощённая атмосфера доброжелательности.
В своей работе с детьми использую, как традиционные, так и современ-ные образовательные технологии, которые эффективно использую в совмест-ной деятельности с детьми, а так же с семьями воспитанников.
1. Игровые технологии
2. Здоровьесберегающие технологии
3. Интерактивные технологии.
Динамично развивается система образования и предъявляет новые требования к воспитанию и обучению подрастающего поколения, внедрению новых подходов, которые должны способствовать не замене традиционных методов, а расширению их возможностей.
Игровая технология – это организация педагогического процесса
в форме различных педагогических игр, формы взаимодействия педагога и детей через реализацию определенного сюжета (игры, сказки, спектакля). Игровая форма совместной деятельности с детьми создаётся при помощи игровых приёмов и ситуаций, выступающих в качестве средства побуждения и стимулирования ребёнка к деятельности, охватывает определённую часть образовательного процесса, объединённую общим содержанием, сюжетом, персонажем.
Современные игровые технологии, которыми я пользуюсь, включают в себя «Работу в парах»(эта форма позволяет детям вырабатывать навыки общения, сообща работать над заданиями, договариваться), «Хоровод»( в рамках этого упражнения я при помощи предмета учу детей по очереди справляться с заданием. Такая технология необходима, чтобы научить малышей не перебивать товаришей, внимательно выслушивать ответы), «Цепочка» ( для достижения общей цели ребятам приходится общаться друг с другом и предлагать разные варианты решения заданий).)……………………..
«Здоровьесберегающие технологии»
Одна из важнейших моих задач сохранить и укрепить здоровье моих воспитанников. Родители нам доверили самое дорогое, что у них есть.
Здоровьесберегающие технологии способствуют:
- формированию представления о здоровом образе жизни; .
- совершенствованию двигательных навыков детей; .
- воспитывают у детей потребность в движении; .
- потребность в самосовершенствовании; .
- формируют представление о своем теле.
Я убеждена, чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь. Развивать двигательные умения детей – это значит развивать ум, слух, внимание. Для этого созданы оптимальные условия.
Я стараюсь использовать в образовательном процессе современные образовательные технологии и методики и внедряю их в практику работы с детьми..
Использование здоровье сберегающих технологий в режиме дня: утренняя гимнастика, физкультминутки на занятиях, прогулка, перед сном релаксация, после сна гимнастика пробуждения, пальчиковая гимнастика, ходьба с использованием нестандартного физкультурного оборудования (предупреждение плоскостопия, исправление (профилактика) осанки), помогло достичь хороших результатов.……………………………………
«Интерактивныетехнологии»…………………………………………………….
Интерактивная форма обучения позволяет мне найти индивидуальный подход к каждому ребенку, также позволяет построить субъективные взаимоотношения между мной и воспитанниками.…………………………
В своей работе использую информационные технологии. которые неразрывно связаны с научно техническим прогрессом. Информационно – коммуникативные технологии прочно входят во все сферы жизни человека. В современном мире сложно стоять на месте. Информационные технологии прочно вошли в воспитательно — образовательный процесс дошкольных учреждений. Интернет изменил всю мою трудовую деятельность. Учебно - воспитательный процесс стал более успешным, эффективным с использованием компьютера и интерактивной доски (для детей организовываю просмотры интерактивных плакатов, познавательных мультфильмов, презентаций, развивающих игр).
Практика моей педагогической деятельности и результаты диагностики показали успешность применения современных образовательных технологий.
Меня давно волнует проблема патриотического воспитания детей. Главной целью является формирование у детей нравственных ценностей, любви к родному городу, краю, социально-обусловленное становление личности гражданина, патриота, духовно-нравственной и ответственной за судьбу своего Отечества.
Я считаю, что процесс патриотического воспитания необходимо начинать в именно дошкольном возрасте, так как в этот период происходит развитие культурно-исторических ориентаций нравственной и духовной основы личности ребенка, развитие его эмоций, чувств, мышления, механизмов приспособления в обществе, начинается процесс национально-культурного самоопределения, осознание себя в окружающем мире. Знания и впечатления, которые ребенок переживает в детстве, остаются на всю его жизнь. Решение этой цели возможно лишь при грамотном построении всей работы. Отсюда, вся моя деятельность направлена на организацию развивающей предметной среды:
- создание условий для ознакомления с ближайшим окружением,……………
- создание условий для формирования у детей интереса к истории своей семьи, родного города, родного края.……………………………………………………….
Углублённая работа по патриотическому воспитанию убедила меня в необходимости изготовления различного дидактичного материала и наглядных пособий, в подборе методической и художественной литературы, так как их отсутствие мешает правильно осуществлять работу с детьми.
Я работаю в тесном сотрудничестве с педагогами детского сада, делюсь своим накопленным опытом с коллегами, выступаю с докладами и сообщениями на заседаниях педагогического совета и консультациях для воспитателей.
Принимаю активное участие в жизни детского сада.
Активно участвую со своими воспитанниками в различных конкурсах
(поделок, стенгазет и т.д.).…………………………………………………………
В 2018 году мои выпускники поступили в первый класс. Они безболезненно «встроились» в новую для себя обстановку, быстро привыкли к новым условиям повседневной жизни, что закономерно сказывается на уровне их успеваемости.
Поддерживаю тесный контакт с родителями своих воспитанников: организую педагогические консультации, провожу анкетирование в целях диагностики и мониторинга, регулирования и коррекции своей учебно-воспитательной деятельности; провожу родительские собрания, знакомлю с наглядно – текстовой информацией, привлекаю родителей к участию в различных акциях, трудовых десантах во благо воспитания детей.
В дальнейшем планирую продолжить работу::………………………………
-осуществление научного поиска по изучению и внедрению «активных методов обучения».
В заключение хочу сказать, что от того, с какими знаниями и умениями я буду приходить ежедневно в детский коллектив, заложу ли искорки любознательности, добра и справедливости в детские сердца – зависит будущее.
Считаю профессию педагога необычайно ответственной, и думаю, что педагог никогда не должен останавливаться в своем развитии (как профессиональном, так и в личном). Для меня, педагог — это высокий профессионализм, с хорошим знаниями, с большим интересом и заинтересованностью к своему делу, стремлением постоянно совершенствоваться.