Методическая разработка сценария новогоднего утренника для детей подготовительной группы: «Новогодний карнавал»
Методическая разработка сценария новогоднего утренника для детей подготовительной группы: «Новогодний карнавал»
Сценарий новогоднего утренника для детей 6-7 лет
“Новогодний карнавал” (без Деда Мороза).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2021_podgotovitelnaya_gruppa.docx | 38.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 Калининского района Санкт-Петербурга
Методическая разработка сценария новогоднего утренника для детей подготовительной группы: «Новогодний карнавал».
Составитель: Харламова Ольга Герасимовна
Музыкальный руководитель высшей категории
Санкт-Петербург
2020
Сценарий новогоднего утренника для детей 6-7 лет
“Новогодний карнавал” (без Деда Мороза).
Действующие лица: Взрослые – Ведущий, Снегурочка, РахатЛукумыч, Кот Баюн, Соловей- - разбойник
Дети: 1.2 Белки
2. Восточные красавицы
3.Разбойники: 1-ый разбойник, 2-ой разбойник
4..Атаманша
5. Богатыри
Две белочки-девочки вбегают в зал и встают около ёлки, лицом к зрителям..
Белки (вместе): Мы метёлочки возьмём, вокруг ёлки подметём,
Кто метёлкой, кто хвостом, чисто сделаем кругом..
Подметаем, подметаем, всех на ёлку приглашаем!
(подметают возле ёлки)
1-ая Белка: Вот к началу всё готово! Приходи к нам Новый год!
И как будто по заказу,
Дед Мороз придёт к нам сразу и Снегурочка придёт!
С ними вместе Новый год!
2-ая Белка: Сказка тоже к нам придёт, с нами встанет в хоровод.
Дед мороз нас всех позвал на весёлый карнавал!
Звучат “позывные” – несколько нот новогодней мелодии.
Белки(вместе): Ёлка – слышите? – подаёт сигнал,
Приглашает вас в праздничный зал.!
Выход на Ёлку под песню «Новый год, ёлка, шарики, хлопушки»
(Белочки подбегают к входным дверям и встают в пару, дети, под весёлую музыку, друг за другом бегут за ними, образуя вокруг ёлки круг. С окончанием музыки останавливаются врассыпную, в шахматном порядке, мальчик за своей девочкой.
Ребёнок: Пой, играй, шали, шути, сыпь цветные конфетти.
Нету лучше карнавала, лучше ёлки не найти!
Ведущий: А дети сегодня – как будто из сказки,
И лиц их не видно, всё маски, да маски!
Песня « Карнавал»
Дети:
- В Новый год стучится в двери
С песней, сказкою, добром.
Каждый нынче в чудо верит,
Ждет подарков каждый дом.
- Пусть звучат стихи и песни
Пусть звенит ребячий смех.
Да и взрослым вместе с нами
Позабавиться не грех!
- Здравствуй, гостья дорогая
Пышная в иголках.
Здравствуй, стройная, большая
Праздничная елка!
- Вся огнями засветилась
Мишурой, шарами
Ты сегодня нарядилась
Закружилась с нами.
Ведущий: Надо за руки нам взяться, крикнуть” Ёлочка, свети!”
И на ёлке загорятся разноцветные огни.
Все вместе: Раз, два, три, ёлочка, свети! (ёлка зажигается с 3-го раза)
Хоровод” Ёлка” муз. К.Макаровой
(Дети садятся на места.)
Ведущий: Дорогие гости, дорогие дети!
Слушайте внимательно, будет замечательно!
Навострите ушки, приготовьте глазки,
Вы сейчас увидите чудесную сказку! Сказка, где ты, дай ответ,
Тишина…ответа нет!
Свет в зале гаснет, звучит восточная музыка, входит волшебник РахатЛукумыч.
Ведущий: Ой! Кто вы такой? Что-то мы вас не узнали.
РахатЛукумыч: я волшебник – чародей и фокусник, знаменитый путешественник РахатЛукумыч!
Ведущий: Как же это здорово! Мы очень рады видеть вас на нашем
празднике!
Вы объехали весь свет, есть вам что сказать иль нет?
Ладно за морем иль худо?
И какое в свете чудо?
РахатЛукумыч: За морем житьё не худо, в свете ж вот какое чудо
Остров в море дивный есть, а на нём чудес не счесть
Замок там в снегу стоит, дымкой облачной покрыт
А ещё там дуб могучий, он растёт на самой круче
А под дубом есть пещера, неизведанных размеров
Свет идёт в пещере той – изумрудный, золотой!
Но позарился на клад в три разбойника отряд
Музыка (“Говорят, мы бяки-буки…) В зал входят разбойники и Атаманша, танцуют.)
1-ый разбойник: Дубины, обрезы, ножи, револьверы –
Всё это не модно, всё это старо,
Оружием этим не сделать карьеры,
Лишь можно присвоить чужое добро.
2-ой разбойник: А кто увидит нас, пусть сразу ахнет,
Для кого-то может жареным запахнет..
Ведь у нас у всех такой суровый вид.
Каждый, кто увидит – сразу убежит!
Атаманша: Эй, разбойнички удалые! Говорят, здесь злато, серебро имеется. Может, и мне чего перепадёт?! (шепчутся, прячутся за ёлку)
Приготовиться к выходу Белочки.
Ведущий: продолжайте свой рассказ, любопытство гложет нас.
РахатЛукумыч: Замок тот в снегу стоит, дымкой облачной покрыт.
Перед замком ель растёт, белка там в дупле живёт.
Выбегает Белочка: Белка здесь живёт ручная, да затейница такая,
Белка песенки поёт, да орешки всё грызёт,
А орешки не простые: всё скорлупки золотые,
Если съешь один орех, станешь ты сильнее всех!
Белочка танцует. Оставляет под ёлкой орехи и уходит за ёлку, затем садится на своё место.
Из-за ёлки выбегают Разбойники, смотрят по сторонам.
Разбойники (обращаютя к детям): Тихо! Кто нас выдаст, тому несдобровать. Все закройте глаза, и никто не видит! (хватают орехи, начинают их делить, ссорятся и уходят).
(Готовиться к выходу восточных красавиц.)
Ведущий: Ну а кто живёт внутри, что за чудо номер три?!
РахатЛукумыч: Слышал, девицы там есть, невозможно глаз отвесть.
(колдует).
Выходят девочки в восточных костюмах.
1-ая Девочка: Так умеем танцевать, что во сне не увидать.
2-ая Девочка: Днём – свет божий затмеваем, ночью землю освещаем.
3-я Девочка: Ну а сами величавы, выступаем будто павы.
4-яДевочка: Ах, красавицы какие: брови полумесяцем
Глаза ясные, большие, словно звёзды светятся!
Восточный танец музыка Д.Эллингтон
В конце танца появляются разбойники.
Атаманша: Подумаешь, красавицы. Я ещё красивее. (Напевает).
Рок звездой быть я не мечтаю
Королевою экрана быть я не хочу.
Стану просто королевой.
Атаманше это просто по плечу.
Смотри-ка на них! Расплясались тут! И ёлочка вся в огоньках стоит. (Обращается к разбойникам). А ну-ка, где мои волшебные орехи? Сейчас я стану всемогущей королевой, посильней самой Снежной королевы!!! (берёт орех, делает вид, что съедает, звучит тревожная музыка, Атаманша колдует на ёлку). Ну-ка, ёлка, не гори! Погаси свои огни! (Ёлка гаснет). Ага, получилось! (смеётся). Эй, разбойнички, окружай их, хватай!
Разбойники и Атаманша уводят девочек и прячут их в домик.
(Приготовиться к выходу богатырей.)
Ведущий обращается к РахатЛукумычу: Уважаемый РахатЛукумыч! Кто же нам поможет?
РахатЛукумыч: Не волнуйтесь, я вам помогу!
Слушайте о следующем диве:
Море вздуется бурливо, закипит, подымет вой,
Хлынет на берег крутой, расплеснётся в синем беге –
И окажутся на бреге тридцать три богатыря, в чешуе как
жар горя!
Под музыку морского прибоя выходят Богатыри. Разбойники выглядывают из-за домика и потихоньку выходят.
Танец богатырей
Богатыри: Мы красавцы молодые, да такие удалые
Нашей стражи нет храбрее, ни надёжней, ни сильнее!
1-ый разбойник: Ой, подумаешь, охрана, вам хвалиться ещё рано.
У меня силища у-у-у, даже страшно самому!
2-ой разбойник: У меня всем вашим силам-сила, потрогай мои мышцы о-го-го! Сражусь с любым, чтоб неповадно было, и нет меня драчливей никого!
Атаманша: Вам покажу я “карате” и “тэквандо”
Я покажу вам все приёмы без остатка.
И наша встреча, обещаю,
Нисколько не покажется вам сладкой!
Где мои волшебные орехи? (Ищет у разбойников, не находит.Те говорят, что кончились)
1-ый разбойник: Кончились (пожимая плечами)
1ый Богатырь: Мы совсем не испугались, меж собой посовещались:
Пять минут мы вам даём, а потом в кольцо берём!
Начинают окружать разбойников
Богатыри: Где наши девочки, ну, отвечайте?
И их на волю скорей отпускайте!
Атаманша: Ой, пожалуйста, простите! Пожалейте, не губите!
Ваши девочки вот там, ключ от двери счас отдам!
Отдаёт ключ ведущей, она вместе с богатырями освобождает Восточных красавиц, и они вместе с Богатырями уходят за ёлку, затем садятся на свои места. (Девочки быстро переодеваются)
Разбойники(вместе): Мы прощенья просим тоже,
В праздник делать так негоже,
Нам не нужен клад чужой, отпустите нас домой!
Ведущий: Ну, что, ребята, поверим разбойникам, отпустим их? (Дети прощают)Обещайте, что исправитесь, а мы так и быть отпускаем вас домой!
Разбойники извиняются и убегают
Ведущий: Уважаемый РахатЛукумыч.А что же это за замок славный?
И кто в этом замке главный?
РахатЛукумыч: Подошёл к концу мой сказ, я томить не буду вас!
Подходит к домику, выводит Снегурочку.
Снегурочка: А вот и я, здравствуйте мои друзья!
Узнали вы меня? (Дети:Да!)
РахатЛукумыч: Ну а мне пора прощаться, в другую сказку отправляться.РахатЛукумыч прощается и уходит.
Снегурочка: День чудесный настаёт, К нам приходит Новый год!
Праздник смеха и затей, праздник ёлки у детей
А что же у вас ёлочка грустная стоит , огоньком не веселит.?
Ведущий: Разбойники здесь были, ёлку нашу погасили.
Снегурочка: Не печальтесь, я вашему горю помогу. Хлопает три раза: Раз,два, три,ёлочка, гори!
(Огни на ёлке загораются).
Ведущий: Пора бы уже прийти дедушке Морозу. Что-то его долго нет.
Гаснет свет.
( В это время свет в зале гаснет.Звуковые эффекты)
Поставить сундук перед Ёлкой, на нём письмо в виде свитка.
Фонограмма: Ведущий(читает письмо от Чуда-Юда) : Дед Мороз вам приготовил полный сундук с подарками, хотел порадовать вас гостинцами, а я – злобное Чудо-Юдо закрыло сундук на 3 замка и оплело волшебной паутиной, а ключи разбросало по всему сказочному лесу и попрятало у своих приятелей, всякой нечистой силы. Не будет у вас теперь подарков, а значит и праздник я вам испорчу!
Ведущий: Ребята! Слышали, что Чудо-Юдо наделало, но нам никак нельзя падать духом, а надо отправляться в путь – найти ключи от заколдованных замков. Ждёт нас путь-дорога неведомая.
Пойдёте ключи от заколдованных замков искать?
Дети отвечают: Да!
Ведущий: А не испугаетесь трудностей, не струсите перед нечистой силой?
Дети :Нет!
Ведущий: А сейчас мы отправляемся в путешествие к сказочному лесу( Под музыку песни обходят цепочкой Ёлку.
Ведущий: Мы пришли прямо к сказочному лесу, Лукоморью.
( Садятся под музыку на места)
Выходит кот Баюн. Засыпает на пеньке.
( во сне намурлыкивает песенку)
Кот Баюн: “ Баю-баюшки-баю, не ложись ты на краю…” и
“ Не сыпь мне соль на рану, ведь она ещё болит…”
Ведущий: Уважаемый кот!
Кот Баюн: Не мешайте мне, я песни вспоминаю. Первую строчку помню, вторую – не помню.
Ведущий: Не расстраивайся, кот Баюн, Мы тебе поможем! Правда, ребята? Ты запевай, а мы тебе подпоём.
Кот Баюн: Ой, да получится ли у вас? Давайте-ка вот эту вспомним:
“ От улыбки станет всем светлей…”
( Дети исполняют один куплет)
Кот Баюн: Как замечательно получается. Помогите теперь вот эту вспомнить:
“ Я на солнышке лежу…”
( дети продолжают один куплет)
Кот Баюн: Ой, здорово! А эту? “ Маленькой ёлочке”
(Поют 1-ый куплет)
Кот Баюн: А вот эту, очень красивую песню вы, конечно же не знаете. И я не помню!
Что-то красивое такое: Пора-пора-порадуемся на своём веку, ой, нет, не то ! А. .. вот, вспомнил:” Кабы не было зимыв городах и сёлах…! Кто знает такую песню?
Песня ”Кабы не было зимы ”муз. В Копыловой
Кот Баюн; У меня сегодня просто какой-то праздник. Просто душа поёт. Чуть не забыл,
А что вы по лесу-то ходите?
Ведущий: Мы ищем ключи от заколдованного сундука. Без них не можем начать Новогодний праздник.
Кот Баюн: Эх, ведь знал я , где ключи заколдованные лежат. Эх, знал! Забыл… Не вспомню.
Ведущий: Ну вспомни! Пожалуйста.
Кот Баюн: Не могу… Ой, нет, кажется вспомнил. ( отдаёт ключ).
Ведущий: Спасибо тебе, дорогой котик. Счастливо оставаться. До свидания!
( Музыка “Спят усталые игрушки” Кот Баюн уходит)
Ведущий: Пора опять в дорогу.
( Раздаётся свист.)
Ведущий: Ой, что это, где мы?
( Влетает Соловей-разбойникна лошадке.)
Соловей: Что, попались? У-тю-тю… Я вас за ужином скушаю.
Ведущий: Зачем же нас есть, Соловей-разбойник, мы ведь тебе пригодиться сможем.
Соловей-разбойник: Как это вы мне пригодитесь/ Я с Чудо-Юдом воюю, а вы маленькие да глупенькие, чем вы поможете?
Ведущий: Мы хоть и невелики, но совсем не глупенькие. Правда, ребята?
Соловей: Это мы сейчас проверим!
Ведущий: Проверяй, проверяй!
Соловей: Задам я вам загадки. Ответите-ваше счастье, а не ответите-прощайтесь с жизнью.
(Соловей загадывает загадки)
Соловей: Да с такими ребятами и Чудо-Юдо не страшен.
Соловей: Ну, порадовали, ну, лихие! Просто настоящие разбойники.
Ведущий: Раз мы такие ловкие, умные, может ты нам отдашь волшебный ключ от сундука.
Соловей: А что за ключ такой? Вроде был у меня какой-то. Чудо-Юдо его ко мне кинуло,
Промахнулось, наверное! Ну-ка, расскажите, что это за ключ?
Ведущий: Дед Мороз приготовил для детей сюрприз – сундук с подарками, прилетело
На 3 замка сундук закрыло, а ключи по всему лесу разбросало.
Соловей: Вы мне, конечно, понравились, есть я вас не буду, но ключ я вам не отдам!
Ведущий: Как же так. Мы и умные и ловкие. Сам говоришь, понравились.
Соловей: И не просите, а то опять разозлюсь. Я тоже подарки хочу. Разбойник я, или нет!
Да меня Баба Яга с Лешим на смех поднимут. Не отдам я вам ключ и всё !
А сейчас снова разозлюсь и мокрого места от вас не останется!
Ведущий предлагает станцевать с Соловьём-Разбойником
Танцевально-игровая композиция «Соловей-Разбойник»
Соловей-Разбойник:Ну ладно, уж больно мне у вас понравилось, так и быть, ведь сегодня Новый год, держите свой ключ.(отдаёт ведущему). Музыка. Уезжает на лошадке.
Ведущий: А где же наша Снегурочка?
Ведущий и дети зовут Снегурочку: Сне-гу-ро-чка!
Музыка: На поляну перед ёлкой выходит Снегурочка.
Снегурочка: Я пришла из доброй сказки.
Начинайте игры, пляски
С Новым годом поздравляю
Взрослых всех и всех детей
Счастья, радости желаю
И морозных ясных дней
(замечает, что не горят огни на ёлке) А что ж у вас огоньки на ёлочке не горят. Непорядок. Не беда . У меня есть волшебный снежок , сейчас я всё исправлю.(зажигание огней на ёлке)
Становитесь-ка, ребята,
Все со мною в хоровод,
Песней, пляской и весельем
Встретим Новый год.
Хоровод: “Новогодний” музыка и слова Г.Ф. Вихаревой
Ведущий: Раз попалась к нам в кружок
Здесь и оставайся.
Не уйти тебе от нас
Как не вырывайся.
Проводятся игры:
1.Игра ”Не выпустим” (дети крепко держатся за руки, Снегурочка пытается разными способами выйти из круга, предлагая сделать различные движения – сделать ворота, присесть, , похлопать, потереть щёчки, почесать за ушком, закрыть глаза, сам при этом пытается всё время вырваться из круга).
Снегурочка: Что нужно сделать, чтобы вы меня выпустили из круга?
Ведущий: Снегурочка, поиграй с ребятами, тогда мы тебя выпустим.
Снегурочка:
Посмотрела я украдкой,
Есть на елочке загадки,
Кто сумеет отгадать,
И ответы показать?
Навострите свои ушки,
Ведь загадки про игрушки.
Круглый словно мячик,
Светит как фонарик,
Только он не скачет,
Очень хрупкий ….
(шарик).
Льется он с макушки,
Намочить он может,
Трогает игрушки
Новогодний… (дождик).
Высоко висят на ветке,
Будто яркие конфетки,
Очень громкие игрушки,
Разноцветные… (хлопушки).
Зажигают: раз, два, три,
Ну-ка, елочка, гори!
Как сверкают, посмотри
Нашей елки… (огоньки).
Есть у елочки макушка.
Там красавица-игрушка,
Наверху она всегда,
Пятикрылая… (звезда).
Снегурочка:
Ну, ребята, постарались,
Удивили, вам признаюсь,
А теперь настал черед,
Станцевать под ёлочкой веселый хоровод!
Музыкальная игра на убыстрение по показу «Ёлочки-пенёчки».
Ведущий. Устала Снегурочка?
Снегурочка:Устала. Посижу.
На ребяток погляжу.
А вы ребята не скучайте
И стихи мне почитайте.
Дети читают программные стихотворения.
- Ёлка, подснежница, в зале оттаяла
Плечи расправила, пальцы расставила
Ёлке положено в Новом году
Первое место на первом ряду
Ёлке пора приниматься за дело
Вот постояла, вокруг поглядела
Бронзовый шарик за нитку взяла
Бусами трижды себя обвила
Сверху звезду прицепить попросила
И заявила:”Теперь я красива!”
- Новый год, о нём и летом
Интересно помечтать
Как волшебным чудным светом
Будет ёлочка сиять.
Как мы шарики повесим
Ветки обовьём дождём
Как про мишку с куклой песню вокруг ёлочки споём.
- И сегодня мы спешили, чтобы ёлочке сказать
Мамы дочкам платья сшили, туфли новые купили
Можно праздник начинать!
- Зимушка хрустальная
Вся белым бела
Сколько ты искристого снега намела
Весело и радостно нашей детворе
Выросла высокая горка во дворе
- Зимушка хрустальная, ясные деньки
Сели мы на саночки.
Взяли мы коньки.
- Санки с горки катятся
Снег-снежок блестит
Зимушка хрустальная деток веселит.
- У дедушки Мороза серьёзные дела
Нужны для Снежной бабы
Морковка и метла
И новая ушанка из старого ведра
У дедушки Мороза горячая пора
У дедушки Мороза работа по душе
Его ждут в каждом доме
На каждом этаже.
Отличные подарки получит детвора
У дедушки Мороза горячая пора!
Снегурочка: Что- то Дедушка Мороз всё не идёт.Чтобы дедушку позвать, надо весело сплясать!
Музыкально-ритмическая композиция «Зимушка» Л.Кустова
(Приветствие Деда Мороза.Видео на экране)
Из-за ёлки выходит Соловей-Разбойник: Здрасте. А вот и я! Решил остаться на вашем празднике. Я тоже подарков хочу.а я ваши подарки нашёл и спрятал в надёжном месте («бьёт себя в грудь»”). Вот так то. Ребятушки!. А сейчас пойду и все ваши подарки съем! (собирается уходить).
Фонограмма Дед Мороз: Ах, вот оно что. Опять ты за своё, опять безобразничаешь! Не бойтесь, ребята. Я сейчас помогу.
Ветры, бури, ураганы
Дуйте что есть силы
Заморожу я его
Чтоб в лес не уходил!
(Соловей-Разбойник незаметно за ёлкой одевает “красный нос”)
С-Р.:(Замирает перед ёлкой): Ой, замёрзли руки
Ой, замёрзли ноги
Носик мой любимый.
Ой, простите меня, ребята!
Прости меня, Дед Мороз!
Снегурочка: Как , ребята – Поверим?... Простим… (дети отвечают)
Ну, ладно, простим, пожалуй.только больше ты,Соловей-Разбойник, не балуй!
Соловей-Разбойник: Ой, спасибо, вот ваши подарочки. (выдвигает сундук с подарками ) Вот они!
Ведущий Снегурочка, а мы все волшебные ключи собрали, те, что Чудо-Юдо разбросало. (передаёт Снегурочке волшебные ключи от сундука. Снегурочка открывает сундук.
Раздача подарков
Ведущий благодарит Деда Мороза, Снегурочку и всех гостей за праздник.
Снегурочка: Все подарки получили! А “спасибо” не забыли?
Будьте счастливы ребята, озорные дошколята.
К вам на праздник через год Дед Мороз опять придёт!
Снегурочка, машет рукой и выходит из зала.(Музыка)
Ведущий: И мы, ребята, попрощаемся с нашей ёлочкой. Скажем,
“До свидания, Новый год, до свидания, ёлка,
Мы весёлый Новый год
Будем помнить долго.
Музыка: выход детей из зала.