Методическая разработка сценария новогоднего утренника для детей подготовительной группы: «Новогодний карнавал»

Харламова Ольга Герасимовна

Методическая разработка сценария новогоднего утренника для детей  подготовительной группы: «Новогодний карнавал»

Сценарий новогоднего утренника для детей 6-7 лет        

“Новогодний карнавал” (без Деда Мороза).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2021_podgotovitelnaya_gruppa.docx38.54 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 Калининского района Санкт-Петербурга

Методическая разработка сценария новогоднего утренника для детей  подготовительной группы: «Новогодний карнавал».

                                               

                                                        Составитель:  Харламова Ольга Герасимовна

                                                   Музыкальный руководитель высшей категории

                                                   

                                         

                                   

                                   Санкт-Петербург                                                                                        

                                                    2020

                         


Сценарий новогоднего утренника для детей 6-7 лет        

“Новогодний карнавал” (без Деда Мороза).

Действующие лица: Взрослые – Ведущий, Снегурочка, РахатЛукумыч, Кот Баюн, Соловей- - разбойник

 Дети: 1.2 Белки

             2.  Восточные красавицы

             3.Разбойники: 1-ый разбойник, 2-ой разбойник

              4..Атаманша

              5. Богатыри

Две белочки-девочки вбегают в зал и встают около ёлки, лицом к зрителям..

Белки (вместе):            Мы метёлочки возьмём, вокруг ёлки подметём,

                                       Кто метёлкой, кто хвостом, чисто сделаем кругом..

                                       Подметаем, подметаем, всех на ёлку приглашаем!

                                          (подметают возле ёлки)

1-ая Белка:              Вот к началу всё готово! Приходи к нам Новый год!

                                          И как будто по заказу,                                          

                             Дед Мороз придёт к нам сразу и Снегурочка придёт!

                                          С ними вместе Новый год!          

  2-ая Белка:        Сказка тоже к нам придёт, с нами встанет в хоровод.      

                             Дед мороз нас всех позвал на весёлый карнавал!

Звучат “позывные” – несколько нот новогодней мелодии.

Белки(вместе):      Ёлка – слышите? – подаёт сигнал,

                                Приглашает вас в праздничный зал.!

Выход на Ёлку под песню «Новый год, ёлка, шарики, хлопушки»

(Белочки подбегают к входным дверям и встают в пару, дети, под весёлую музыку, друг за другом бегут за ними, образуя вокруг ёлки круг.  С окончанием музыки останавливаются врассыпную, в шахматном порядке, мальчик за своей девочкой.

Ребёнок: Пой, играй, шали, шути, сыпь цветные конфетти.  

Нету лучше карнавала, лучше ёлки не найти!  

Ведущий: А дети сегодня – как будто из сказки,

                  И лиц их не видно, всё маски, да маски!

Песня  « Карнавал»

           Дети:

  1. В Новый год стучится в двери

С песней, сказкою, добром.

Каждый нынче в чудо верит,

Ждет подарков каждый дом.

  1. Пусть звучат стихи и песни

Пусть звенит ребячий смех.

Да и взрослым вместе с нами

Позабавиться не грех!

  1. Здравствуй, гостья дорогая

Пышная в иголках.

Здравствуй, стройная, большая

Праздничная елка!

  1. Вся огнями засветилась

Мишурой, шарами

Ты сегодня нарядилась

Закружилась с нами.                      

Ведущий: Надо за руки нам взяться, крикнуть” Ёлочка, свети!”

                   И на ёлке загорятся разноцветные огни.

Все вместе: Раз, два, три, ёлочка, свети! (ёлка зажигается с 3-го раза)

 Хоровод” Ёлка” муз.  К.Макаровой

                           (Дети садятся на места.)

Ведущий: Дорогие гости, дорогие дети!

                    Слушайте внимательно, будет замечательно!

                    Навострите ушки, приготовьте глазки,

                    Вы сейчас увидите чудесную сказку! Сказка, где ты, дай ответ,

                                  Тишина…ответа нет!

Свет в зале гаснет, звучит восточная музыка, входит волшебник РахатЛукумыч.                      

Ведущий: Ой! Кто вы такой? Что-то мы вас не узнали.

РахатЛукумыч: я волшебник – чародей и фокусник, знаменитый путешественник РахатЛукумыч!

Ведущий: Как же это здорово! Мы очень рады видеть вас на нашем    

празднике!

               Вы объехали весь свет, есть вам что сказать иль нет?

Ладно за морем иль худо?

                     И какое в свете чудо?

РахатЛукумыч:  За морем житьё не худо, в свете ж вот какое чудо

                              Остров в море дивный есть, а на нём чудес не счесть

                              Замок там в снегу стоит, дымкой облачной покрыт

                              А ещё там дуб могучий, он растёт на самой круче

                              А под дубом есть пещера, неизведанных размеров

                              Свет идёт в пещере той – изумрудный, золотой!        

Но позарился  на клад в три разбойника отряд

Музыка   (“Говорят, мы бяки-буки…) В зал входят разбойники  и Атаманша, танцуют.)

1-ый разбойник:                 Дубины, обрезы, ножи, револьверы –

                                               Всё это не модно, всё это старо,                    

                                               Оружием этим не сделать карьеры,

                                               Лишь можно присвоить чужое добро.

2-ой разбойник: А кто увидит нас, пусть сразу ахнет,

                               Для кого-то может жареным запахнет..

                               Ведь у нас у всех такой суровый вид.

                                Каждый, кто увидит – сразу убежит!

Атаманша:  Эй, разбойнички удалые! Говорят, здесь злато, серебро имеется. Может, и мне чего перепадёт?! (шепчутся, прячутся за ёлку)

Приготовиться к выходу Белочки.

Ведущий: продолжайте свой рассказ, любопытство гложет нас.

РахатЛукумыч:  Замок тот в снегу стоит, дымкой облачной покрыт.

                               Перед замком ель растёт, белка там в дупле живёт.

Выбегает Белочка:         Белка здесь живёт ручная, да затейница такая,

                                            Белка песенки поёт, да орешки всё грызёт,  

А орешки не простые: всё скорлупки золотые,

                                            Если съешь один орех, станешь ты сильнее всех!

Белочка танцует. Оставляет  под ёлкой орехи и уходит за ёлку, затем садится на своё место.

             Из-за ёлки выбегают Разбойники, смотрят по сторонам.

Разбойники (обращаютя к детям): Тихо! Кто нас выдаст, тому несдобровать. Все закройте глаза, и никто не видит! (хватают орехи, начинают их делить, ссорятся и уходят).

(Готовиться к выходу восточных красавиц.)

Ведущий: Ну а кто живёт внутри, что за чудо номер три?!

РахатЛукумыч:  Слышал, девицы там есть,  невозможно глаз отвесть.

(колдует).

Выходят девочки в восточных костюмах.

1-ая Девочка: Так умеем танцевать, что во сне не увидать.  

2-ая Девочка: Днём – свет божий затмеваем, ночью землю освещаем.  

3-я Девочка: Ну а сами величавы, выступаем будто павы.  

4-яДевочка:   Ах, красавицы какие: брови полумесяцем

                          Глаза ясные, большие, словно звёзды светятся!

Восточный танец  музыка  Д.Эллингтон

В конце танца появляются разбойники.

Атаманша: Подумаешь, красавицы. Я ещё красивее. (Напевает).

                                 Рок звездой  быть я не мечтаю

                                 Королевою экрана быть я не хочу.

                                 Стану просто королевой.

                                 Атаманше это просто по плечу.

Смотри-ка на них! Расплясались тут! И ёлочка вся в огоньках стоит. (Обращается к разбойникам). А ну-ка, где мои волшебные орехи? Сейчас я стану всемогущей королевой, посильней самой Снежной королевы!!! (берёт орех, делает вид, что съедает, звучит тревожная музыка, Атаманша колдует на ёлку). Ну-ка, ёлка, не гори! Погаси свои огни! (Ёлка гаснет). Ага, получилось! (смеётся). Эй, разбойнички, окружай их, хватай!

Разбойники и Атаманша уводят девочек и прячут их в домик.

(Приготовиться к выходу богатырей.)

Ведущий обращается к РахатЛукумычу: Уважаемый РахатЛукумыч! Кто же нам поможет?

РахатЛукумыч: Не волнуйтесь, я вам помогу!

                             Слушайте о следующем диве:

                             Море вздуется бурливо, закипит, подымет вой,

                             Хлынет на берег крутой, расплеснётся в синем беге –

                            И окажутся на бреге тридцать три богатыря, в чешуе как            

                                                                                                            жар горя!  

Под музыку морского прибоя выходят Богатыри. Разбойники выглядывают из-за домика и потихоньку выходят.

Танец богатырей

  Богатыри: Мы красавцы молодые, да такие удалые

 Нашей стражи нет храбрее, ни надёжней, ни сильнее!

1-ый разбойник:  Ой, подумаешь, охрана, вам хвалиться ещё рано.                  

            У меня силища у-у-у, даже страшно самому!

2-ой разбойник: У меня всем вашим силам-сила, потрогай мои мышцы о-го-го!   Сражусь с любым, чтоб неповадно было, и нет меня драчливей никого!  

   Атаманша:  Вам покажу я “карате” и “тэквандо”

                        Я покажу вам все приёмы без остатка.

                         И наша встреча, обещаю,

                         Нисколько не покажется вам сладкой!

Где мои волшебные орехи? (Ищет у разбойников, не находит.Те говорят, что кончились)

   1-ый разбойник: Кончились (пожимая плечами)

1ый Богатырь:  Мы совсем не испугались, меж собой посовещались:

                            Пять минут мы вам даём, а потом в кольцо берём!  

Начинают окружать разбойников

Богатыри:                 Где наши девочки, ну, отвечайте?

                                  И их на волю скорей отпускайте!    

Атаманша:          Ой, пожалуйста, простите! Пожалейте, не губите!

                             Ваши девочки вот там, ключ от двери счас отдам!

Отдаёт ключ ведущей, она вместе с богатырями освобождает Восточных красавиц, и они вместе с Богатырями уходят за ёлку, затем садятся на свои места.   (Девочки быстро переодеваются)

Разбойники(вместе):  Мы прощенья просим тоже,

                                      В праздник делать так негоже,

                                      Нам не нужен клад чужой, отпустите нас домой!

  Ведущий: Ну, что, ребята, поверим разбойникам, отпустим их? (Дети прощают)Обещайте, что исправитесь, а мы так и быть отпускаем вас домой!

Разбойники извиняются и убегают

Ведущий: Уважаемый РахатЛукумыч.А что же это за замок славный?

И кто в этом замке главный?

РахатЛукумыч: Подошёл к концу мой сказ, я томить не буду вас!

Подходит к домику, выводит Снегурочку.

Снегурочка: А вот и я, здравствуйте мои друзья!

                       Узнали вы меня? (Дети:Да!)

РахатЛукумыч: Ну а мне пора прощаться, в другую сказку отправляться.РахатЛукумыч прощается и уходит.

Снегурочка:    День чудесный настаёт, К нам приходит Новый год!

         Праздник смеха и затей, праздник ёлки у детей

                        А что же у вас ёлочка грустная стоит , огоньком не веселит.?

Ведущий: Разбойники здесь были, ёлку нашу погасили.

Снегурочка: Не печальтесь, я вашему горю помогу. Хлопает три раза: Раз,два, три,ёлочка, гори!

                            (Огни на ёлке загораются).

Ведущий: Пора бы уже прийти дедушке Морозу. Что-то его долго нет.

Гаснет свет.

( В это время свет в зале гаснет.Звуковые эффекты)

                         Поставить сундук перед Ёлкой, на нём письмо в виде свитка.

Фонограмма:  Ведущий(читает письмо от Чуда-Юда) : Дед Мороз вам приготовил  полный сундук с подарками, хотел порадовать вас гостинцами, а я – злобное Чудо-Юдо закрыло сундук на  3 замка и оплело волшебной паутиной, а ключи разбросало по всему сказочному лесу  и попрятало у своих приятелей, всякой нечистой силы.  Не будет у вас теперь подарков, а значит и праздник я вам  испорчу!          

Ведущий:  Ребята!  Слышали, что Чудо-Юдо  наделало, но нам никак нельзя падать духом, а  надо отправляться в путь – найти ключи от заколдованных замков. Ждёт нас путь-дорога неведомая.

Пойдёте ключи от заколдованных замков искать?

  Дети отвечают: Да!

Ведущий: А не испугаетесь трудностей, не струсите перед нечистой силой?

  Дети :Нет!

Ведущий: А сейчас мы отправляемся в путешествие к сказочному лесу( Под музыку песни обходят цепочкой Ёлку.

Ведущий:  Мы пришли прямо к сказочному лесу, Лукоморью.

  ( Садятся под музыку на места)

     Выходит кот Баюн. Засыпает на пеньке.

  ( во сне намурлыкивает песенку)

Кот Баюн: “ Баю-баюшки-баю, не ложись ты на краю…”  и

“ Не сыпь мне соль на рану, ведь она ещё болит…”

Ведущий: Уважаемый кот!                                                                          

Кот Баюн: Не мешайте мне, я песни вспоминаю. Первую строчку помню, вторую – не помню.

Ведущий: Не расстраивайся, кот Баюн, Мы тебе поможем! Правда, ребята? Ты запевай, а мы тебе подпоём.

Кот Баюн: Ой, да получится ли у вас? Давайте-ка вот эту вспомним:

“ От улыбки станет всем светлей…”

( Дети исполняют один куплет)

Кот Баюн: Как замечательно получается. Помогите теперь вот эту вспомнить:

“ Я на солнышке лежу…”

( дети продолжают один куплет)

Кот Баюн: Ой, здорово! А эту? “ Маленькой ёлочке”

(Поют 1-ый куплет)

Кот Баюн: А вот эту, очень красивую песню вы, конечно же не знаете. И я не помню!

 Что-то красивое такое: Пора-пора-порадуемся на своём веку, ой, нет, не то !                     А. .. вот, вспомнил:”  Кабы не было зимыв городах и сёлах…! Кто знает такую песню?

 Песня ”Кабы не было зимы ”муз. В Копыловой  

        

Кот Баюн; У меня сегодня просто какой-то праздник.  Просто душа поёт. Чуть не забыл,

А что вы по лесу-то ходите?

Ведущий: Мы ищем ключи от заколдованного сундука. Без них не можем  начать  Новогодний праздник.

Кот Баюн: Эх, ведь знал я , где ключи заколдованные лежат. Эх, знал! Забыл… Не вспомню.

Ведущий: Ну вспомни! Пожалуйста.

Кот Баюн:  Не могу… Ой, нет, кажется вспомнил. ( отдаёт ключ).

Ведущий: Спасибо тебе,  дорогой котик. Счастливо оставаться. До свидания!

                  ( Музыка “Спят усталые игрушки” Кот Баюн уходит)

Ведущий:  Пора опять в дорогу.

                  ( Раздаётся свист.)

Ведущий: Ой, что это, где мы?

    ( Влетает Соловей-разбойникна лошадке.)

Соловей: Что, попались? У-тю-тю… Я вас за ужином скушаю.

Ведущий: Зачем же нас есть, Соловей-разбойник, мы ведь тебе пригодиться  сможем.

Соловей-разбойник: Как это вы мне пригодитесь/ Я с Чудо-Юдом воюю, а вы  маленькие да глупенькие, чем вы поможете?

Ведущий: Мы хоть и невелики, но совсем не глупенькие. Правда, ребята?

Соловей: Это мы сейчас проверим!

Ведущий: Проверяй, проверяй!

Соловей:   Задам я вам загадки. Ответите-ваше счастье, а не ответите-прощайтесь с жизнью.

         (Соловей загадывает загадки)

Соловей: Да с такими ребятами и Чудо-Юдо не страшен.

Соловей: Ну, порадовали, ну, лихие! Просто настоящие разбойники.

Ведущий:  Раз мы такие ловкие, умные, может ты нам отдашь волшебный ключ от сундука.

Соловей: А что за ключ такой?  Вроде был у меня какой-то. Чудо-Юдо его ко мне кинуло,

 Промахнулось, наверное!  Ну-ка, расскажите, что это за ключ?

 Ведущий:  Дед Мороз  приготовил для детей сюрприз – сундук с подарками, прилетело

 На 3 замка сундук закрыло, а ключи по всему лесу разбросало.

Соловей: Вы мне, конечно, понравились, есть я вас не буду, но ключ я вам не отдам!

Ведущий: Как же так. Мы  и умные и ловкие. Сам  говоришь, понравились.

Соловей:  И не просите, а то опять разозлюсь. Я тоже подарки хочу. Разбойник я, или нет!

 Да меня Баба Яга с Лешим на смех поднимут.  Не отдам я вам ключ и всё !

 А сейчас снова разозлюсь и мокрого места от вас не останется!

Ведущий предлагает станцевать с Соловьём-Разбойником

                                    Танцевально-игровая композиция «Соловей-Разбойник»

Соловей-Разбойник:Ну ладно, уж больно мне у вас понравилось, так и быть, ведь сегодня Новый год, держите свой ключ.(отдаёт ведущему). Музыка. Уезжает на лошадке.

Ведущий: А где же наша Снегурочка?

Ведущий и дети зовут Снегурочку: Сне-гу-ро-чка!

Музыка: На поляну  перед ёлкой выходит Снегурочка.

Снегурочка:   Я пришла из доброй сказки.

                Начинайте игры, пляски

 С Новым годом поздравляю

 Взрослых всех и всех детей

 Счастья, радости желаю

 И морозных ясных дней

(замечает, что не горят огни на ёлке) А что ж   у вас огоньки на ёлочке не горят. Непорядок. Не беда . У меня есть волшебный снежок ,  сейчас я всё исправлю.(зажигание огней на ёлке)

                     Становитесь-ка, ребята,

                     Все со мною в хоровод,

                     Песней, пляской и весельем                                                    

                     Встретим Новый год.

Хоровод: “Новогодний” музыка и слова Г.Ф. Вихаревой

Ведущий: Раз попалась  к нам в кружок

                  Здесь и оставайся.

                  Не уйти тебе от нас

                  Как не вырывайся.

Проводятся игры:

1.Игра ”Не выпустим” (дети крепко держатся за руки, Снегурочка пытается разными способами выйти из круга, предлагая сделать различные движения – сделать ворота, присесть, , похлопать, потереть щёчки, почесать за ушком, закрыть глаза, сам при  этом пытается всё время вырваться из круга).

Снегурочка: Что нужно сделать, чтобы вы меня выпустили из круга?

Ведущий: Снегурочка,  поиграй с ребятами, тогда мы тебя выпустим.

Снегурочка:

Посмотрела я  украдкой,

Есть на елочке загадки,

Кто сумеет отгадать,

И ответы показать?

Навострите свои ушки,

Ведь загадки про игрушки.

Круглый словно мячик,

Светит как фонарик,

Только он не скачет,

Очень хрупкий ….

(шарик).

Льется он с макушки,

Намочить он может,

Трогает игрушки

Новогодний… (дождик).

Высоко висят на ветке,

Будто яркие конфетки,

Очень громкие игрушки,

Разноцветные… (хлопушки).

Зажигают: раз, два, три,

Ну-ка, елочка, гори!

Как сверкают, посмотри

Нашей елки… (огоньки).

Есть у елочки макушка.

Там красавица-игрушка,

Наверху она всегда,

Пятикрылая… (звезда).

Снегурочка:

Ну, ребята, постарались,

Удивили, вам признаюсь,

А теперь настал черед,

Станцевать под ёлочкой веселый хоровод!

Музыкальная игра на убыстрение по показу «Ёлочки-пенёчки».

Ведущий. Устала Снегурочка?

Снегурочка:Устала. Посижу.

 На ребяток погляжу.

А вы ребята не скучайте

И стихи мне почитайте.

Дети читают программные стихотворения.

  1. Ёлка, подснежница, в зале оттаяла

Плечи расправила, пальцы расставила

Ёлке положено в Новом году

Первое место на первом ряду

Ёлке пора приниматься за дело

Вот постояла, вокруг поглядела

Бронзовый шарик за нитку взяла

Бусами трижды себя обвила

Сверху звезду прицепить попросила

И заявила:”Теперь я красива!”

  1. Новый год, о нём и летом

Интересно  помечтать

Как волшебным чудным светом

Будет ёлочка сиять.

Как мы шарики повесим

Ветки обовьём дождём

Как про мишку с куклой песню вокруг ёлочки споём.

  1. И сегодня мы спешили, чтобы ёлочке сказать

Мамы дочкам платья сшили, туфли новые купили

Можно праздник начинать!

  1. Зимушка хрустальная

Вся белым бела

Сколько ты искристого снега намела

Весело и радостно нашей детворе

Выросла высокая горка во дворе

  1. Зимушка хрустальная, ясные деньки

Сели мы на саночки.

Взяли мы коньки.

  1. Санки с горки катятся

Снег-снежок блестит

Зимушка хрустальная деток веселит.

  1. У дедушки Мороза серьёзные дела

Нужны для Снежной бабы

Морковка и метла

И новая ушанка из старого ведра

У дедушки Мороза горячая пора

У дедушки Мороза работа по душе

Его ждут в каждом доме

На каждом этаже.

Отличные подарки получит детвора

У дедушки Мороза горячая пора!          

Снегурочка: Что- то Дедушка Мороз всё не идёт.Чтобы дедушку позвать, надо весело сплясать!

Музыкально-ритмическая композиция «Зимушка» Л.Кустова

(Приветствие Деда Мороза.Видео на экране)

Из-за ёлки выходит Соловей-Разбойник: Здрасте. А вот и я! Решил остаться на вашем празднике. Я тоже подарков хочу.а я ваши подарки нашёл и спрятал в надёжном месте («бьёт себя в грудь»”). Вот так то. Ребятушки!.  А сейчас пойду и все ваши подарки съем! (собирается уходить).

Фонограмма Дед Мороз: Ах, вот оно что. Опять ты за своё, опять безобразничаешь! Не бойтесь, ребята. Я сейчас  помогу.

Ветры, бури, ураганы

 Дуйте что есть силы

Заморожу я его

           Чтоб в лес не уходил!

(Соловей-Разбойник  незаметно за ёлкой одевает “красный нос”)

С-Р.:(Замирает перед ёлкой): Ой, замёрзли руки

                                                         Ой, замёрзли ноги

 Носик мой любимый.

Ой, простите меня, ребята!

                                                         Прости меня, Дед Мороз!

Снегурочка: Как , ребята – Поверим?... Простим… (дети отвечают)

 Ну, ладно, простим, пожалуй.только больше ты,Соловей-Разбойник, не балуй!

Соловей-Разбойник: Ой, спасибо, вот ваши подарочки. (выдвигает сундук с подарками ) Вот они!

Ведущий Снегурочка, а мы все волшебные ключи собрали, те, что Чудо-Юдо разбросало. (передаёт Снегурочке волшебные ключи от сундука.  Снегурочка открывает сундук.

Раздача подарков    

Ведущий благодарит Деда Мороза, Снегурочку  и всех гостей за праздник.

Снегурочка:  Все подарки получили! А “спасибо” не забыли?

                     Будьте счастливы ребята, озорные дошколята.

                     К вам на праздник через год Дед Мороз опять придёт!

 Снегурочка, машет рукой и выходит из зала.(Музыка)

Ведущий: И мы, ребята, попрощаемся с нашей ёлочкой. Скажем,

        “До свидания, Новый год, до свидания, ёлка,

         Мы весёлый Новый год

         Будем помнить долго.

Музыка: выход детей из зала.