Мои материалы.
Организация разновозрастного обучения иностранному языку в малекомплектной сельской школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizaciya_raznovozrastnogo_obucheniya_inostrannomu_yazyku_v_malokomplektnoy_selskoy.ppt | 341.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Организация разновозрастного обучения иностранному языку в малокомплектной сельской школе.
Подготовила учитель английского языкаМКОУ «Павловская основная школа»Кольчугинского районаВладимирской областиВласова Марина Александровна
Недостатки:
1. учитель вынужден работать непосредственно с классом половину (или менее) урока, а в остальное время организовать самостоятельную работу детей;2. внимание учителя распределяется между двумя или более классами;3. при выполнении самостоятельной работы дети лишены возможности получить немедленную помощь со стороны учителя, т.к. учитель в это время занят другим классом;4. учащиеся вынуждены работать самостоятельно при наличии помех со стороны другого класса;5. в малокомплектной школе учитель должен ежедневно готовиться в 8-12 урокам.
Преимущества:
1. индивидуальный подход к учащимся с учетом особенностей развития, склонностей и интересов, уровня знаний и умений;2. личностно-ориентированный подход в обучении (ученик и учитель «слышат» друг друга);3. нравственное, патриотическое воспитание школьников в процессе общественно значимой деятельности, деятельности по интересам, в процессе общения с товарищами, взрослыми и учителями;4. учитель имеет возможность в течение урока опросить каждого ученика.
http://www.novoselschool.ru/kazakow/ Презентации по предметам, шаблоны презентаций, также видео уроки по созданию презентаций. http://powerpt.ru/prezentacii-po-angliyskomu/ http://prezentacii.com/angliiskii_yazik/ Огромный выбор готовых презентаций по английскому языку для школьников, студентов и преподавателей.
Сайты для учителя
http://www.english-german.ru/?cat=33 Мультфильмы, книги, видеоуроки (всё можно скачать бесплатно).http://5klass.net/anglijskij-jazyk-2-klass.htmlпрезентации для 2 класса.
http://www.lengto.ru/index/fgos/0-134 Документы по новому стандарту, медиатека учителя английского языка, подготовка к ГИА и ЕГЭ, видео уроки онлайн, портфолио учителя английского языка, документация кабинета английского языка.
Требования к самостоятельной работе
Самостоятельная работа должна соответствовать программным требованиям.Самостоятельная работа должна развивать логическое мышление, т.е. надо будить мысль ученика.Вся самостоятельная работа должна быть посильной для учеников; в этом случае она может быть выполнена сознательно.
Виды самостоятельных работ
Проверка домашнего задания ( взаимопроверка тетрадей, сверить ответы с записью на доске). Упражнения, которые выполняются при изучении нового материал. Упражнения на закрепление ранее изученного материала (по учебнику, карточкам, компьютерным презентациям).Разнообразные тренировочные упражнения. Контрольные и проверочные задания, которые предлагаются после усвоения всех частей учебного материала.Проектная деятельность.
Ориентировочные нормы времени на самостоятельную работу на уроке
Класс
1 полугодие, мин.
2 полугодие, мин.
2-й
6 - 12
12 - 17
3-й
8 - 15
14 - 18
4-й
15 - 20
19 - 25
Три типа уроков в малокомплектной школе
Уроки изучения нового материала.Уроки, когда в одном классе намечается изучение нового материала, в другом (других) закрепление.Уроки, когда во всех классах планируется закрепление или повторение.
Технологическая карта урока - обобщенно-графическое выражение сценария урока, основа его проектирования, средство представления индивидуальных методов работы. Проект урока – это представленный учителем план проведения урока с возможной корректировкой (заложенной изначально вариативностью урока).
Алгоритм проектирования современного урока иностранного языка как образовательной системы.(по материалам Н.И.Запрудского)
1. Проведите диагностику (благоприятные и неблагоприятные факторы и условия для достижения цели урока, уровень обученности и личностного развития учащихся). 2. Изучите нормативные требования и методические рекомендации к уроку. 3. Определите тип и место урока в учебном модуле уроков.
4. Определите обучающую цель и отберите учебное содержание.
Помните: цель – это планируемый результат деятельности; задача - это то, что нужно делать, чтобы достичь цели. Предлагаются следующие постановки обучающей цели урока: 1) Владение учащимися умениями. 2) Предполагается, что к окончанию урока ученики будут знать… и уметь…( на основе раздела учебной программы с учетом результатов диагностики усвоения опорных знаний, в «зоне ближайшего развития» учащихся класса.
5. Установите задачи личностного развития учащихся и спланируйте ситуации развивающего типа.
Помните: учитель для урока определяет задачи воспитания и развития, которые ориентированы на идеальное представление о выпускнике школы (фиксируется в модели выпускника).Формулировки задач рекомендуется начинать с о следующих клише: содействовать, способствовать, создавать условия, организовывать ситуацию…
6. Определите последовательность и спланируйте результаты этапов урока.
Помните: структура урока зависит от применения той или иной образовательной технологии. Для каждого этапа важно определить его продолжительность, ожидаемые результаты и соответствующие задачи учителя
7. Примите решение о методах и формах.
Помните: методы обучения имеют внешнее выражение в формах обучения ( индивидуальная, парная, групповая, коллективная, фронтальная) и в формах организации обучения ( лекция, семинар, экскурсия, практикум…)
8. Подберите средства обучения.
9. Примите решение об обратной связи Помните: учащемуся важно на каждом этапе видеть своё продвижение, соотносить то, что он делает и как это делает, с нормами, образцами, эталонами ( это создает ситуацию успеха). Возможные варианты обратной связи:когнитивные и креативные задания и вопросы, критерии выполнения заданий, эталоны правильных ответов (после выполнения теста), рефлексия, оценочные комментарии учителя.
10. Определите содержание домашнего задания учащимися и способ его предъявления.
Помните: 1)определить домашнее задание можно только после обратной связи на уроке; 2)задание должно фокусироваться на проблемах и достижениях учащихся, выявленных посредством обратной связи; 3)должно быть посильным и находиться в «зоне ближайшего развития учащихся».