Дистанционное обучение школьников
«Мы теперь ученики»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
graficheskie_diktanty.docx | 54.09 КБ |
literatura_dlya_chteniya_-_1_klass_obucheniya.doc | 29.5 КБ |
skorogovorki.docx | 15.85 КБ |
uprazhneniya_dlya_vyrabotki_pravilnogo_proiznosheniya.doc | 603.5 КБ |
viktorina_my_teper_ucheniki.pptx | 235.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Графические диктанты Пропустить введение-пояснение и сразу перейти к графическим диктантам >> Поступление в школу – важный момент в жизни ребенка и его родителей. Чем лучше ребенок будет подготовлен к школе психологически, эмоционально и интеллектуально, тем увереннее он будет себя чувствовать, тем легче у него пройдет адаптационный период в начальной школе. Графические диктанты для дошкольников хорошо помагают родителям и педагогам планомерно подготовить ребенка к школе и предотвратить такие типичные трудности в обучении, как неразвитость орфографической зоркости, неусидчивость и рассеянность. Регулярные занятия с данными графическими диктантами развивают у ребенка произвольное внимание, пространственное воображение, мелкую моторику пальцев рук, координацию движений, усидчивость. Рисование по клеточкам – очень увлекательное и полезное занятие для детей. Это игровой способ развития у малыша пространственного воображения, мелкой моторики пальцев рук, координации движений, усидчивости. Графические диктанты могут с успехом применяться для детей от 5 до 10 лет. Выполняя предложенные в выложенных ниже заданиях - графических диктантах, ребенок расширит кругозор, увеличит словарный запас, научится ориентироваться в тетради, познакомится с разными способами изображения предметов. Как работать с данными графическими диктантами: В каждом диктанте даны задания для детей 5-ти – 7-ми лет. Графический диктант можно выполнять в двух вариантах: Графические диктанты дополнены загадками, скороговорками, чистоговорками и пальчиковой гимнастикой. В процессе занятия ребенок отрабатывает правильную, чёткую и грамотную речь, развивает мелкую моторику рук, учится выделять отличительные особенности предметов, пополняет свой словарный запас. Задания подобраны по принципу «от простого к сложному». Если вы начинаете заниматься с ребенком по этим графическим диктантам, выполняйте с ним задания по порядку: начинайте с самых первых простых диктантов и постепенно переходите к более сложным. Для занятий необходима тетрадь в клетку, простой карандаш и ластик, чтобы ребенок мог всегда исправить неправильную линию. Для детей 5 – 6-ти лет лучше использовать тетрадь в крупную клетку (0,8 мм), чтобы не перенапрягать зрение. Начиная с графического диктанта №40 все рисунки расчитаны на обычную школьную тетрадь (в тетради в крупную клетку они не поместятся). В заданиях используются следующие обозначения: количество отсчитываемых клеток обозначается цифрой, а направление обозначается стрелкой. Например, запись: Во время занятий очень важен настрой ребенка и доброжелательное отношение взрослого. Помните, что занятия для ребенка – не экзамен, а игра. Помогайте малышу, следите за тем, чтобы он не ошибался. Результат работы всегда должен удовлетворять ребенка, чтобы ему вновь и вновь хотелось рисовать по клеткам. Ваша задача – помочь ребенку в игровой форме овладеть необходимыми для хорошей учебы навыками. Поэтому никогда не ругайте его. Если у него что-то не получается, просто объясните, как надо делать правильно. Чаще хвалите малыша, и никогда ни с кем не сравнивайте. Продолжительность одного занятия с графическими диктантами не должна превышать 10 – 15 минут для детей 5-ти лет, 15 – 20 минут для детей 5 – 6-ти лет и 20 – 25-ти минут для детей 6 – 7-ми лет. Но если ребенок увлекся, не стоит останавливать его и прерывать занятие. Обратите внимание на посадку ребенка во время выполнения диктанта, на то, как он держит карандаш. Покажите малышу, как надо удерживать карандаш между фалангами указательного, большого и среднего пальцев. Если ребенок плохо считает, помогайте ему отсчитывать клетки в тетради. Перед каждым занятием обязательно поговорите с ребенком о том, что есть разные направления и стороны. Покажите ему, где право, где лево, где верх, где низ. Обратите внимания малыша, что у каждого человека есть правая и левая сторона. Объясните, что та рука, которой он ест, рисует и пишет – это правая рука, а другая рука – левая. Для левшей наоборот, левшам надо обязательно объяснять, что есть люди, для которых рабочая рука – правая, а есть люди, для которых рабочая рука – левая. После этого можно открывать тетрадь и учить ребенка ориентироваться на листе бумаги. Покажите ребенку, где у тетради левый край, где правый, где верх, где низ. Можно объяснить, что раньше в школе были наклонные парты, поэтому верхний край тетради и назвали верхним, а нижний нижним. Объясните малышу, что если вы говорите «вправо», то надо вести карандашом «туда» (вправо). А если говорите «влево», то надо вести карандашом «туда» (влево) и так далее. Покажите малышу, как надо считать клеточки. Вам самим тоже понадобится карандаш и ластик для того, чтобы отмечать прочитанные строчки. Диктанты бывают довольно объемные, и чтобы вам не запутаться, ставьте точки карандашом напротив строчек, которые читаете. Это вам поможет не сбиться. После диктанта все точки вы сможете стереть. Каждое занятие включает в себя графический диктант, обсуждение изображений, скороговорки, чистоговорки, загадки и пальчиковую гимнастику. Каждый этап занятия несет смысловую нагрузку. Занятия с ребенком можно выстраивать в разной последовательности. Можно вначале сделать пальчиковую гимнастику, прочитать скороговорки и чистоговорки, а затем сделать графический диктант. Можно наоборот, сначала сделать графический диктант, о потом скороговорки и пальчиковая гимнастика. Загадки лучше загадывать в конце занятия. Поговорите о том, что каждое животное имеет свои отличительные особенности. Схематичное изображение показывает отличительные особенности, по которым мы можем узнать животное или предмет. Спросите у ребенка, какие отличительные особенности у животного, которое он нарисовал. Например, у зайца – длинные уши и маленький хвостик, у слона – длинный хобот, у страуса длинная шея, маленькая голова и длинные ноги, и так далее. Поработайте со скороговорками и чистоговорками разными способами: Каждый диктант открывается в новом окне. Чтобы его распечатать, нажмите на рисунок правой кнопкой мыши и выберете строчку "Печать". Бумажный вариант этих графических диктантов для дошкольников: |
Предварительный просмотр:
Литература для чтения - 1 класс обучения
Список художественной литературы, рекомендованной для семейного чтения с учащимися 1 класса
Фольклор.
1. Русские народные сказки: Крошечка-Хаврошечка.
2. Русские народные сказки о животных: Зимовье зверей, Кот, петух и лиса, Лиса и заяц, Бычок – смоляной бочок, Лиса и журавль. Лисичка-сестричка и волк, Петушок Золотой гребешок.
3. Сказки народов мира: африканская сказка "Малыш леопард и малыш антилопа", черногорская сказка "Милош находит мать".
4. Шотландские народные сказки. Крошка Вилли Винки. Пересказала И. Токмакова.
5. Английские народные песенки. Храбрецы. Перевод С. Маршак.
6. Английские детские песенки. Плывет, плывет кораблик. Перевод С. Маршака.
7. Чешские народные песенки для детей. Хоровод. Пересказал С. Маршак.
8. Словацкая сказка "У солнышка в гостях".
Литературная сказка.
1. Г.Х. Андерсен. Принцесса на горошине. Стойкий оловянный солдатик.
2. А. Линдгрен. Три повести о Малыше и Карлсоне. Мио, мой Мио.
3. В. Гауф. Калиф-аист.
4. А. Милн. Винни Пух и все-все-все.
5. Братья Гримм. Король Дроздобород. * Умная Эльза.
6. Ш. Перро. Спящая красавица.
7. Д. Родари. Путешествие Голубой стрелы.
8. А.С. Пушкин. Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях. Сказка о царе Салтане…
9. П. Ершов. Конек-горбунок.
10. П. Бажов. Серебряное копытце. * Голубая змейка.
11. В. Катаев. Дудочка и кувшинчик.
12. К. Чуковский. Доктор Айболит. Тараканище. Бармалей.
13. М. Пляцковский. Разноцветные зверята.
14. Г. Цыферов. Как лягушонок искал папу.
15. А. Митяев Богатыри.
Рассказы о детях и для детей.
1. Л. Толстой. Рассказы из "Русской азбуки".
2. Н. Носов. Живая шляпа. Дружок. Фантазеры. Карасик. Веселая семейка и другие рассказы. Приключения Незнайки и его друзей.
3. В. Драгунский. "Он живой и светится…"
4. В. Осеева. Волшебное слово. Почему? Синие листья. Бабка
5. Б. Житков. Как я ловил человечков.
О животных.
1. В. Бианки. Синичкин календарь. Лесные домишки. Оранжевое горлышко.
2. Г. Снегирев. Скворец. Хитрый бурундучок и другие рассказы.
3. Н. Сладков. Разноцветная земля. * Лесные сказки.
4. М. Пришвин. Еж. Ребята и утята.
5. И. Соколов-Микитов. Листопадничек.
Русская классическая поэзия. Басни.
1. А.С. Пушкин. "Зима! Крестьянин торжествуя…", "Румяной зарею…"
2. Н. Некрасов. "Не ветер бушует над бором…"
3. К. Бальмонт. Снежинка.
4. С. Есенин. "Поет зима – аукает…"
5. С. Черный. На коньках. Про девочку, которая нашла своего мишку. Кто?
6. И.А. Крылов. Лебедь, рак да щука. Стрекоза и муравей. Ворона и лисица.
Современная поэзия.
1. Н. Рубцов. Воробей. Ворона.
2. А. Барто. В защиту Деда Мороза.
3. Г. Сапгир. Подарки весны. Садовник. Кошка и я. Лесная азбука. Четыре конверта. Сказка о лесной музыке.
4. Е. Трутнева. Осень.
5. И. Пивоварова. Долго мы искали. О чем мечтала туча. Синий вечер.
6. О. Дриз. Стеклышки. Пуговки. Сто весенних лягушат. Когда человеку шесть. Виолончель. Глоток воды.
7. Ю. Мориц. Это - да! Это - нет! Любимый пони. Пони.
8. Д. Родари. Поезд стихов.
9. В. Берестов. Сказки, песни, загадки. Мастер Птица.
10. В. Берестов. Жаворонок. По дороге в первый класс.
11. И. Токмакова. Плим.
12. Р. Сеф. Необычный пешеход. Ключ от сказки.
13. С.В. Михалков. Стихи для детей.
Предварительный просмотр:
Скороговорки для развития речи.
Скороговорки - это несложный, ритмичный, часто шуточный текст, построенный на сочетании звуков, которые затрудняют быстрое произнесение слов, например: «на дворе трава, на траве дрова». Скороговорки созданы народом для забавы детям, и надо заметить, это очень полезная забава. Используя скороговорки для развития речи, можно добиться больших успехов в исправлении неправильного произношения звуков.
Дети очень любят скороговорки, поэтому, развивая речь ребенка, их надо применять как можно чаще. Скороговорки можно произносить в разных темпах: медленном, умеренном и очень быстром. Чтобы речь развивалась, надо следить за четкостью произношения каждого звука. Больше внимания уделяйте тем скороговоркам, в которых есть звуки, вызывающие затруднения произношения у вашего ребенка.
Со скороговорками и чистоговорками можно работать разными способами:
1. Пусть ребёнок возьмёт в руки мяч и, ритмично подбрасывая и ловя его руками, проговорит скороговорку или чистоговорку. Подбрасывать и ловить мяч можно на каждое слово или на слог.
2. Пусть ребёнок проговорит скороговорку (чистоговорку), перебрасывая мячик из одной руки в другую.
3. Проговорить скороговорку можно, прохлопывая ритм ладошками.
4. Предложите проговорить скороговорку 3 раза подряд и не сбиться.
Здесь представлены скороговорки для развития речи, которые собраны из разных источников (книг, журналов, устной речи).
Скороговорки на проработку звуков: Б, П, Г, К, Т, Д, В, Ф и т.д. (простые звуки)
Скороговорки на проработку звуков: С, СЬ, З, ЗЬ
Скороговорки на проработку звуков: Ц, С
Скороговорки на проработку звука: Ш
Скороговорки на проработку звука: Ж
Скороговорки на проработку звуков: С + Ш, З + Ж
Скороговорки на проработку звуков: Ч, Ч + ТЬ
Скороговорки на проработку звуков: Щ, С
Скороговорки на проработку звуков: Р, Л, РЬ, ЛЬ
Предварительный просмотр:
Упражнения для выработки правильного произношения шипящих звуков [ш], [ж], [щ], [ч]. Лягушка» - Равномерное растягивание углов губ с оскалом резцов. «Наказать непослушный язычок» - Немного приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить звуки пя-пя-пя... Язык должен быть широким, края его касаются уголков рта. Чашечка - Улыбнуться, широко открыть рот, высунуть широкий язык и придать ему форму "чашечки", то есть слегка приподнять кончик и края языка. Удерживать под счет до 5. Повторить 3-5 раз. Вкусное варенье - Слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движение языком сверху вниз, но не из стороны в сторону. Язык должен быть широким, боковые края его касаются углов рта. Фокус - улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на верхнюю губу так, чтобы боковые края его были прижаты, а посередине языка был желобок, и сдуть ватку, положенную на кончик носа. Воздух при этом должен идти посередине языка, тогда ватка полетит вверх. | Упражнения для выработки правильного произношения шипящих звуков [ш], [ж], [щ], [ч]. Лягушка» - Равномерное растягивание углов губ с оскалом резцов. Наказать непослушный язычок - Немного приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить звуки пя-пя-пя... Язык должен быть широким, края его касаются уголков рта. Чашечка - Улыбнуться, широко открыть рот, высунуть широкий язык и придать ему форму "чашечки", то есть слегка приподнять кончик и края языка. Удерживать под счет до 5. Повторить 3-5 раз. Вкусное варенье - Слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движение языком сверху вниз, но не из стороны в сторону. Язык должен быть широким, боковые края его касаются углов рта. Фокус - улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на верхнюю губу так, чтобы боковые края его были прижаты, а посередине языка был желобок, и сдуть ватку, положенную на кончик носа. Воздух при этом должен идти посередине языка, тогда ватка полетит вверх. |
Упражнения для выработки правильного произношения звуков [р], [рꞌ]. «Вкусное варенье» - Слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движение языком сверху вниз, но не из стороны в сторону. Язык должен быть широким, боковые края его касаются углов рта. «Почистить верхние зубы» - Приоткрыть рот и кончиком языка «почистить» верхние зубы с внутренней стороны, делая движения языком из стороны в сторону. «Лошадка» - Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и пощелкать кончиком языка (как лошадка цокает копытами). «Маляр» - Улыбнуться, открыть рот и «погладить» кончиком языка твердое небо, делая движения языком вперед-назад. Нижняя челюсть должны быть неподвижны. «Грибок» - Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и, прижав широкий язык всей плоскостью к небу, широко открыть рот. (Язык будет напоминать тонкую шляпку грибка, а растянутая подъязычная связка — его ножку). «Барабанщик» - Улыбнуться, открыть рот, постучать кончиком языка за верхними зубами, многократно и отчетливо произнося звук: Д-Д-Д… Рот должен быть все время открыт, губы в улыбке, нижняя челюсть неподвижна, работает только язык. «Фокус» - Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на верхнюю губу так, чтобы боковые края его были прижаты, а посередине языка был желобок, и сдуть ватку, положенную на кончик носа. Воздух при этом должен идти посередине языка, тогда ватка полетит вверх. «Комарик» - Улыбнуться, открыть широко рот, поднять язык вверх и упереть его в бугорки (альвеолы). Пытаться произнести "дззз", но не отрывисто, а протяжно, в течение 10-15 секунд, энергично нажимать языком на бугорки. «Моторчик» - Во время упр. «Барабан» или «Комарик» быстрыми движениями прямым указательным пальцем самого ребенка производить частые колебательные движения из стороны в сторону. | Упражнения для выработки правильного произношения звуков [р], [рꞌ]. «Вкусное варенье» - Слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движение языком сверху вниз, но не из стороны в сторону. Язык должен быть широким, боковые края его касаются углов рта. «Почистить верхние зубы» - Приоткрыть рот и кончиком языка «почистить» верхние зубы с внутренней стороны, делая движения языком из стороны в сторону.. «Лошадка» - Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и пощелкать кончиком языка (как лошадка цокает копытами). «Маляр» - Улыбнуться, открыть рот и «погладить» кончиком языка твердое небо, делая движения языком вперед-назад. Нижняя челюсть должны быть неподвижны. «Грибок» - Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и, прижав широкий язык всей плоскостью к небу, широко открыть рот. (Язык будет напоминать тонкую шляпку грибка, а растянутая подъязычная связка — его ножку). «Барабанщик» - Улыбнуться, открыть рот, постучать кончиком языка за верхними зубами, многократно и отчетливо произнося звук: Д-Д-Д… Рот должен быть все время открыт, губы в улыбке, нижняя челюсть неподвижна, работает только язык. «Фокус» - Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на верхнюю губу так, чтобы боковые края его были прижаты, а посередине языка был желобок, и сдуть ватку, положенную на кончик носа. Воздух при этом должен идти посередине языка, тогда ватка полетит вверх. «Комарик» - Улыбнуться, открыть широко рот, поднять язык вверх и упереть его в бугорки (альвеолы). Пытаться произнести "дззз", но не отрывисто, а протяжно, в течение 10-15 секунд, энергично нажимать языком на бугорки. «Моторчик» - Во время упр. «Барабан» или «Комарик» быстрыми движениями прямым указательным пальцем самого ребенка производить частые колебательные движения из стороны в сторону. |
Упражнения для выработки правильного произношения звуков [л], [лꞌ]. «Лягушка» - Равномерное растягивание углов губ с оскалом резцов. «Вкусное варенье» - Слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движение языком сверху вниз, но не из стороны в сторону. Язык должен быть широким, боковые края его касаются углов рта. «Маляр» - Улыбнуться, открыть рот и «погладить» кончиком языка твердое небо, делая движения языком вперед-назад. Нижняя челюсть должна быть неподвижной. «Наказать непослушный язычок» - Немного приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить звуки пя-пя-пя... Язык должен быть широким, края его касаются уголков рта. «Качели» - Рот открыт. Напряженным языком тянуться к верхним и нижним резцам. Следите, чтобы упражнение выполнялось без помощи нижней губы. «Пароход гудит» - Приоткрыть рот и длительно произносить звук "ы" (как гудит пароход). Следить, чтобы кончик языка был опущен и находился в глубине рта, а спинка была поднята к небу. «Индюк» - Приоткрыть рот, положить язык на верхнюю губу и производить движения широким передним краем языка по верхней губе вперед и назад, стараясь не отрывать язык от губы - как бы поглаживать ее. Сначала производить медленные движения, потом убыстрить темп и добавить голос, пока не послышится бл-бл (как индюк болбочет). | Упражнения для выработки правильного произношения звуков [л], [лꞌ]. «Лягушка» - Равномерное растягивание углов губ с оскалом резцов. «Вкусное варенье» - Слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движение языком сверху вниз, но не из стороны в сторону. Язык должен быть широким, боковые края его касаются углов рта. «Маляр» - Улыбнуться, открыть рот и «погладить» кончиком языка твердое небо, делая движения языком вперед-назад. Нижняя челюсть должна быть неподвижной. «Наказать непослушный язычок» - Немного приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить звуки пя-пя-пя... Язык должен быть широким, края его касаются уголков рта. «Качели» - Рот открыт. Напряженным языком тянуться к верхним и нижним резцам. Следите, чтобы упражнение выполнялось без помощи нижней губы. «Пароход гудит» - Приоткрыть рот и длительно произносить звук "ы" (как гудит пароход). Следить, чтобы кончик языка был опущен и находился в глубине рта, а спинка была поднята к небу. «Индюк» - Приоткрыть рот, положить язык на верхнюю губу и производить движения широким передним краем языка по верхней губе вперед и назад, стараясь не отрывать язык от губы - как бы поглаживать ее. Сначала производить медленные движения, потом убыстрить темп и добавить голос, пока не послышится бл-бл (как индюк болбочет). |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
безмукинетнауки
Без муки нет науки
?
живая неживая
Дмо - Елс кирк - Ямч - чоки – остл -
Дмо - дом остл - стол Елс - лес кирк - крик Ямч - мяч чоки – очки
Ш К О Л А К Л А С С
6+1 5-1 3+1 8-2 7-1 2+3 5+1 4+2 6-1 10-3
6+1 5-1 3+1 8-2 7-1 2+3 5+1 4+2 6-1 10-3
М О Л О Д Ц Ы