1.3. Организация коррекционно-развивающей работы с воспитанниками
1.3 Организация коррекционно-развивающей работы с воспитанниками
Воспитатель общеоздоровительной разновозрастной группы Дазырбан О.В. за время работы в МБДОУ детский сад «Светлячок» ведет педагогическую коррекционно-развивающую деятельность по речевому развитию.
Коррекционно- развивающая работа- это дополнительная к основному процессу деятельность способствующему эффективному развитию ребенка, реализаций его способностей в различных сферах.
Основной целью которой является развитие речи детей дошкольного возраста, обучение русскому языку и обучение грамоте. В которой отражалась работа воспитателя в кружковой работе на тему: «Веселый язычок». Оно является основной формой для развития коррекционно- развивающей среды. Кружок «Веселый язычок» проводится систематически два раза в неделю согласно составленному воспитатедем Дазырбан О.В. и утвержденному плану заведующей ДОУ Тожулук Н.Н. Рациональная и систематическая организация совместной деятельности способствует автоматизации звуков и применения художественного слова в режимных моментах использования художественного слова, в артикуляционных гимнастиках, в пальчиковых играх.
Также с 16 ноября 2017года приказ № 1225-д в педагогическую деятельность ввели ПМПК- психолого-педагогический консилиум. ПМПК является одной из форм взаимодействия специалистов образовательного процесса учреждения, обьединяющихся для психолого-медико- педагогического сопровождения обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии. Работа ведется с выявления с категории с воспитанников с ОВЗ – часто болеющих и имеющих хронические заболевания в общеоздоровительной группе. Социально- педагогически запущенные дети. Выявляются воспитанники с узким кругозором, с низким развитием, продуктивной деятельности, несформированными коммуникативными умениями.
ВЫВОД: Работа по корреционно- развивающей деятельности воспитателем Дазырбан О.В. ввелась эффективно, систематически, продуктивно. Результаты по деятельности педагога соответствует хорошему уровню показателей. У воспитанников на хорошем уровне речевое развитие. Дети понимают русский язык. Активно употребляют в диалогической речи. Развивается большой словарный запас, широкий кругозор. Воспитатель пополнила свой педагогический багаж различными наглядными пособиями: картотека, дидактические игры, демонстрационный материал «Домик», «Гараж» для развития игровых способностей и развития речевого развития. Достигнута положительная работа и динамика в развитии в коррекционно- развивающей работе. Воспитателю необходимо посетить курсы по коррекционно- развивающей среде. Так как воспитатель учится на заочном отделении ХГУ Н.Ф Катанова по профилю психолого- педагогического образования. Педагог знает методики и основные направления психолого-педагогического консилиума. Анализируя работу педагога можно сказать, что воспитатель в своей деятельности применяет игровые моменты, в непосредственно- образовательной деятельности, психологические тренинги, опросники, тесты, игры и занятия. Работает с родителями с социумом.
Проведенная психолого-педагогическая работа, позволяет воспитателю, выявить свои профессиональные возможности с работой с воспитанниками и их родителями. В дальнейшем воспитатель в педагогической деятельности планирует заниматься на высоком уровне и продуктивно ввести психолого- педагогическую деятельность. Делиться с опытом с молодыми педагогами и в дальнейшем повысить профессиональный рост в своей педагогической деятельности.