Педагогические находки и идеи.
Каждый человек, тем более педагог, в какой-то период своей жизни начинает подводить черту своих личных достижений: кто-то семейных, кто-то общественных, кто-то трудовых, ..., кто-то профессиональных. На этой страничке хочется поделиться своими педагогическими находками и идеями. Возможно, они кому-то пригодятся. Значит, это хорошо.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k_bareru.doc | 30 КБ |
shans_dlya_uchenika.doc | 27.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Нарышкинская средняя общеобразовательная школа» Тёпло-Огарёвского района Тульской области»
К барьеру!
Так я назвал один из приёмов или способов опроса учащихся на уроке.
Что и почему меня на это подвигло? Зачастую учитель на уроке должен опросить необходимое количество учащихся, чтобы наполняемость оценок была достаточной. Для этого я вызываю к доске до 5 человек одновременно, то есть «К барьеру!». Они по очереди или по личному усмотрению вступают в диалог или дебаты (в случае неверного или неточного ответа). В конце такого опроса формулируют для остальных четверых отвечающих вопрос по пройденному материалу, задавая его своим отвечающим одноклассникам. Учитель руководит происходящим процессом в то время, когда оставшиеся ученики в классе разбирают по индивидуальному плану новый материал, после чего они же сами под моим руководством будут его объяснять.
Вывод-эффект:
1.Находясь плечом к плечу с одноклассниками, ученик у доски чувствует себя увереннее.
2.Воспитывается коллективизм и чувство товарищества, культура вести диалог.
3.Резко повышается наполняемость оценок.
4.Присутствует обязательная работа с книгой – совершенствуется техника чтения.
5.Повышается активная работоспособность классного коллектива.
6.Все участники образовательного процесса получают от деятельности положительные эмоции - удовлетворение.
7.Повышается качество образования.
Учитель ОБЖ, директор МКОУ «Нарышкинская СОШ» Юрий Дмитриевич Козырь.
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Нарышкинская средняя общеобразовательная школа» Тёпло-Огарёвского района Тульской области»
Шанс для ученика.
В целях повышения качества образования, повышения работоспособности обучающихся, получения положительных эмоций от работы с учителем и при изучении учебного предмета даю «Шанс» всем обучающимся, кто его принимает. Например, после проверки очередной проверочной работы или неудачного ответа у доски или с места предлагаю ученику-«неудачнику» пересдать материал на более высокую оценку. Это происходит в следующих случаях:
- до начала первого урока в последующие дни;
- на одной из перемен в любой день (учитываются желания и возможности обоих сторон);
- после уроков.
Важным условием является то, что я не принимаю ответ-пересдачу в день очередного урока.
Честно признаюсь, не каждый ученик желает пересдавать материал один на один с учителем, так как их устраивает уже сложившийся результат. Но многие учащиеся воспользуются предложенным «шансом», что приводит к положительным результатам.
Вывод-эффект:
1.Находясь плечом к плечу с одноклассниками, ученик у доски чувствует себя увереннее.
2.Воспитывается коллективизм и чувство товарищества, культура вести диалог.
3.Резко повышается наполняемость оценок.
4.Присутствует обязательная работа с книгой – совершенствуется техника чтения.
5.Повышается активная работоспособность классного коллектива.
6.Все участники образовательного процесса получают от деятельности положительные эмоции - удовлетворение.
7.Повышается качество образования.
8.Появляется уверенность в своих способностях.
9.Развивается устная речь.
Учитель ОБЖ, директор МКОУ «Нарышкинская СОШ» Юрий Дмитриевич Козырь.
06.09.2015