Классное руководство
На странице представлены разработки классных часов, сценарии мероприятий
Скачать:
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие ко Дню 73 годовщины со Дня Великой Победы в Великой Отечественной войне
Цель мероприятия: создать условия для формирования чувства гордости за свою Родину, сохранения памяти о подвиге наших солдат в Великой Отечественной войне.
- Центральный экран – видео под песню «Довоенный вальс» (И. Кобзон) – 1 куплет.
Под минус «Довоенного вальса» - танец в исполнении учащихся 7-х классов
- Чтецы на сцене:
Редкозубова В. (слайд 2)
Той первой ночью, в ранний час рассвета,
Спала земля в колосьях и цветах,
И столько было света,
Столько цвета,
Что снились разве только в детских снах.
Редкозубова В. (слайд 3)
Той ночью птицы еле начинали
Сквозь дрёму трогать флейты и смычки,
Не ведая, что клювы хищной стаи
Идут, уже совсем недалеки.
Дорошенко А. (4 слайд)
И первый вопль из детской колыбели,
И материнский, первый, страшный крик,
И стук сердец, что сразу очерствели
И шли в огонь, на гибель, напрямик.
Дорошенко А. (5 слайд)
И встал в ту ночь великий щит народа
И принял в грудь ударов первый шквал,
Чтоб год за годом, все четыре года,
Не утихал сплошной девятый вал…
- Чтение прозы: Лев Кассиль «Богатыри»- Лукьянов Павел (6 слайд)
- Блок 8 "б" класса
Ведущий: Ганиева Д. (слайд 7,8): На рассвете 22 июня 1941 года без объявления войны, нарушив Пакт о ненападении германская армия всей своей мощью обрушилась на нашу землю. Началась Великая Отечественная война. Но благодаря стойкости и мужеству, героизму наших дедов и прадедов план захвата нашей страны был сорван. Сейчас до Берлина можно доехать на поезде за несколько дней, а долететь на самолете за 4 часа. Солдаты шли этот путь до Победы более 4 лет. 1418 дней и ночей между жизнью и смертью. 1418 дней войны.
Ведущий:Аванесян А. (слайд 9): Вместе с ними незримо на передовых защищали Родину их жены, дети, матери. Одни растили хлеб для бойцов, другие вытачивали на станках и собирали вручную орудия.
Бесспорной поддержкой в нелегкие военные годы была и песня. Она всегда сопровождала солдата в походе и на привале, а иногда и в бою. Она помогала ему преодолевать трудности и лишения фронтовой жизни, поднимала боевой дух воинов, сплачивала их, шла с солдатом в бой, вливала в него новые силы, отвагу, смелость. Песня прошла с бойцами всю войну и увековечилась в памятниках.
Ведущий: Жучкова В.
От песни сердцу было тесно:
Она вела на смертный бой
Чтобы громить врага под эту песню,
Защищая Родину собой.
Ведущий: Ганиева Д. (слайд 10,11): Шёл третий день войны. Утром 24 июня 1941 года на первой полосе газет «Известия» и «Красная звезда» были опубликованы стихи Василия Ивановича Лебедева-Кумача «Священная война».
Ведущий Жучкова В.(слайд 12): Стихотворение в газете прочитал руководитель Краснознаменного ансамбля песни и пляски Красной Армии А. В. Александров. Оно произвело на него такое сильное впечатление, что он сразу же сел за рояль. На другой день, придя на репетицию, композитор объявил:
– Будем разучивать новую песню – «Священная война».
Ведущий Аванесян А. (слайд 12): Он написал мелом на грифельной доске слова и ноты песни – печатать не было времени! – а певцы и музыканты переписали их в свои тетради. Еще день – на репетицию с оркестром, и вечером — премьера на Белорусском вокзале.
Ведущий Дорошенко А. (слайд ): Сразу после напряженной репетиции группа ансамбля выехала на Белорусский вокзал для выступления перед бойцами, уезжающими на передовую. Вид вокзала был необычен: все помещения до отказа заполнены военными, как говорится, яблоку негде упасть.
Ведущий Ганиева Д. (слайд ): В зале ожидания был сколочен из свежевыструганных досок помост – своеобразная эстрада для выступления. Артисты ансамбля поднялись на это возвышение, и у них невольно зародилось сомнение: можно ли выступать в такой обстановке? В зале — шум, резкие команды, звуки радио. Но вот поднимается рука Александра Васильевича Александрова, и зал постепенно затихает...
Ведущий Жучкова В.(слайд ): Волнения оказались напрасными. С первых же тактов песня захватила бойцов. А когда зазвучал второй куплет, в зале наступила абсолютная тишина. Все встали, как во время исполнения гимна. На суровых лицах видны слезы, и это волнение передается исполнителям. У них у всех тоже слезы на глазах... Песня утихла, но бойцы потребовали повторения. Вновь и вновь – пять раз подряд! – пел ансамбль «Священную войну».
Ведущий Аванесян А. (слайд ): В песне «Священная война» слышен голос народного гнева и той правоты, перед которой бессилен враг. Эта песня стала как бы народным гимном. Слова, призывающие на битву, повторяли и на фронте, и в тылу. Да и сейчас, спустя шестьдесят с лишним лет, «Священная война» известна всем и является символом нашей Победы.
Ведущий Дорошенко А (слайд ): На здании Белорусского вокзала был воздвигнут барельеф, посвященный первому исполнению 26 июня 1941 г. песни А. Александрова и В. Лебедева-Кумача «Священная война».
Слайд 19
ЗВУЧИТ ПЕСНЯ "СВЯЩЕННАЯ ВОЙНА" В ИСПОЛНЕНИИ УЧАЩИХСЯ 8 "Б" КЛАССА
Чтение стихотворения ученицей 1 класса Гарбузовой "Седина"
- Блок 7 "Б" класса
Ведущий Глухарев Е. (слайд 20)
Стелются черные тучи,
Молнии в небе снуют.
В облаке пыли летучей
Трубы тревогу поют.
С бандой фашистов сразиться
Смелых Отчизна зовет.
Смелого пуля боится,
Смелого штык не берет.
Ведущий Пушвинцев Д. (слайд 20)
Песня — крылатая птица —
Смелых скликает в поход.
Смелого пуля боится,
Смелого штык не берет.
Славой бессмертной покроем
В битвах свои имена.
Только отважным героям
Радость победы дана.
Ведущий Краева П.(слайд 20) : Война потребовала от народа величайшего напряжения сил и огромных жертв, раскрыла стойкость и мужество советского человека.
В годы войны героизм стал массовым, стал нормой поведения советских людей. Тысячи солдат и офицеров обессмертили свои имена при обороне Брестской крепости, Одессы, Севастополя, Киева, Ленинграда, Новороссийска, в битве под Москвой.
Ведущий Давыскиба Сергей (слайд 20): Один из таких бессмертных подвигов воспет в песне на слова Михаила Матусовского «На безымянной высоте».
Ведущий Зайцев М. (слайд 21):В ночь на 14 сентября группе из 18 бойцов 8-й роты 718 полка 139-й стрелковой дивизии была поставлена задача овладеть высотой 224,1 у деревни Рубеженка, обеспечивающей удобный выход к реке Десна. Группу составляли в основном новосибирцы, 9 работали на заводе «Сибметаллстрой».
Ведущий Боев В. (слайд 21):Под командованием младшего лейтенанта Евгения Порошина бойцы смогли выполнить задачу и овладеть высотой, но были отсечены от основных сил 139-й стрелковой дивизии превосходящими силами противника. В течение всей ночи 18 солдат удерживали высоту, отбивая атаки превосходящих сил немцев.
Ведущий Белоус А. (слайд 22):К утру из состава группы остались в живых лишь двое — рядовой Герасим Лапин был найден наступающими бойцами своей дивизии живым среди трупов, а сержант Константин Власов был захвачен в плен немецкими войсками (впоследствии бежал, воевал в партизанском отряде).
Ведущий Земскова К. (слайд 22):Бывший редактор газеты Николай Чайка рассказывает на страницах «Советской Сибири»: «Сентябрьским утром 1943 года по долгу фронтового журналиста одним из первых с наступающими колоннами попал на Безымянную высоту у незнакомого поселка Рубеженка.
Ведущий Сысова А. (слайд 22):Трудно найти слова, чтобы предать то, что я увидел. Даже в позах шестнадцати уже мертвых героев сохранилась напряженность боя, его ярость. С гранатой, зажатой в руке, с указательным пальцем на спусковом крючке автомата, в лужах собственной и вражеской крови лежали тела героев. Вся высота была буквально завалена осколками, стреляными гильзами, пустыми дисками, касками».
Ведущий Афсарова К. (слайд 23):На месте боя впоследствии был сооружён мемориал и открыт музей по инициативе и на средства комсомольцев Калужской области по проекту скульпторов братьев Щербаковых и архитектора Киреева. На высоте, где шел бой в 1996 году установили памятник.
Ведущий Боев В. (слайд 24): Для кинофильма «Тишина», на основе подлинной истории, была создана песня «На безымянной высоте» композитором Вениамином Баснером и поэтом Михаилом Матусовским. На камне мемориала – строфы песни...
(слайд 25) ЗВУЧИТ ПЕСНЯ "НА БЕЗЫМЯННОЙ ВЫСОТЕ" В ИСПОЛНЕНИИ УЧАЩИХСЯ 7 Б КЛАССА.
(СЛАЙД 26) ПЕСНЯ "АЛЁША В ИСПОЛНЕНИИ УЧАЩИХСЯ 8 КЛАССОВ.
- Блок 8 "А" класса.
Ведущий Ткаченко О.: Миллионы не вернувшихся с войны. Братья, сыновья, внуки, мужья, сестры, жены. Миллионы оборванных судеб без продолжений. Сегодня мы их чтим, помним и пишем письма из будущего в прошлое.
(слайд 27) ПЕСНЮ "ПИСЬМО С ФРОНТА" ИСПОЛНЯЕТ УЧАЩАЯСЯ 10 КЛАССА СУЙНАЛИЕВА Ф.
(Слайды с 28-36)
Ведущий Краева П.: Память о погибших в годы войны особенно тревожит наши души накануне общего праздника. Она как журавлиный крик врывается в мирную жизнь. Напоминает о потерях, общей беде и общей победе (на слайде появляется заставка журавлиный клин на фоне журавлиного крика). Вглядитесь и вслушайтесь, может это вовсе не птицы…
Ведущий Ткаченко О.: Передать боль и тоску солдат не вернувшихся с войны в образе белых журавлей решил в 1965 году поэт Расул Гамзатов.
Не одно литературное произведение не создается просто так. Каждое из них имеет свою судьбу. Интересна судьба песни «Журавли», которой поэт Расул Гамзатов посвятил в своей прозаической книге «Мой Дагестан» несколько страниц:
«... Эта песня родилась у меня в 1965 году в городе Хиросиме. Песня «Журавли» стоит особняком. Неожиданно для меня она стала больше чем стихи...
Увидев в Хиросиме проект памятника простой японской девочке с журавлем в руках, узнав ее историю, я испытал глубокое волнение, которое вылилось потом в стихи. Девочка лежала в госпитале и должна была вырезать из бумаги тысячу журавлей в надежде на выздоровление, но не успела – скончалась.
Потом, уже у памятника японской девочке с белым журавлем, я видел впечатляющее зрелище – тысячи и тысячи женщин в белой одежде. Дело в том, что в трауре японские женщины носят белое одеяние, а не черное, как у нас. Случилось так, что когда я стоял в толпе в центре человеческого горя, в небе появились вдруг настоящие журавли. Говорили, что они прилетели из Сибири. Их стая была небольшая, и в этой стае я заметил маленький промежуток».
Поэт написал несколько вариантов стихов и один из них стал песней. Перевел стихи поэт-переводчик Наум Гребнёв, музыку к словам песни написал композитор Ян Френкель, а первым исполнителем «Журавлей» стал прекрасный актер и певец Марк Бернес.
По мотивам песни сняты картины и воздвигнуты десятки памятников. Песня переведена на многие языки мира.
К великому сожалению, «... в том промежутке малом» уже нашли свой вечный покой поэт Расул Гамзатов, композитор Ян Френкель и первый исполнитель песни Марк Бернес.
Ведущий Ткаченко О.: Сегодня крик журавлиный продолжает звать всех нас, живущих на Земле к миру, братству и к единению. Прислушайтесь, пожалуйста, к журавлиному крику.
ЗВУЧИТ ПЕСНЯ "ЖУРАВЛИ" В ИСПОЛНЕНИИ УЧАЩИХСЯ 8 А КЛАССА.
Слайд 37 (минута молчания)
Редкозубова: СОЛДАТ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ! ТЫ НАСМЕРТЬ СТОЯЛ ПОД МОСКВОЙ И СТАЛИНГРАДОМ, ВЕЗ ХЛЕБ В БЛОКАДНЫЙ ЛЕНИНГРАД, ГОРЕЛ В ТАНКЕ ПОД ПРОХОРОВКОЙ...
Колесникова: ПОГИБАЯ, ТЫ СПАСАЛ МИЛЛИОНЫ ЖИЗНЕЙ. ТЫ, ПОТЕРЯВШИЙ РОДНЫХ И БЛИЗКИХ В СТАЛИНСКИХ ЛАГЕРЯХ, ПРИНЕС СВОБОДУ УЗНИКАМ ОСВЕНЦИМА, БУХЕНВАЛЬДА, ДАХАУ…
Сысова : ТЫ НЕ ВТОРГАЛСЯ В ЧУЖИЕ ПРЕДЕЛЫ, НЕ ИСКАЛ СЛАВЫ. ТЫ ЗАЩИЩАЛ ОТЧИЗНУ! ЗАЩИЩАЛ СВОЮ СЕМЬЮ.
Жучкова: ВСПОМНИМ ВСЕХ, КТО ПОЛОЖИЛ СВОЮ ЖИЗНЬ НА АЛТАРЬ ПОБЕДЫ… ПОКЛОНИМСЯ ИМ НИЗКО. ПОЧТИМ ПАМЯТЬ О НЕ ВЕРНУВШИХСЯ С ВОЙНЫ МИНУТОЙ МОЛЧАНИЯ
- Блок 7 "А" класса (слайд 38).
Трушина:
Отгремели давно залпы наших орудий,
А в воронке от бомбы трава-мурава...
Но войну не забыли суровые люди
И смеются сквозь слезы,
Ведь память жива!
Цицура:
Они помнят походы и дальние страны,
И простые, от сердца, народа слова.
Помнят лица друзей, уходивших так рано.
Их слова и улыбки –
Ведь память жива!
Тимофеева:
Эта память с корнями уходит всё глубже,
И шумит на ветвях, зеленея, листва...
Её времени бег никогда не заглушит!
Ведь душа молода,
Пока память жива!
ВедущийГуров Д.(слайд 39): 24 июня 1945 года в Москве на Красной площади прошел исторический Парад Победы. Советские солдаты с поверженными штандартами гитлеровских войск. Марш сводных полков в ходе Парада Победы завершал строй солдат, несших 200 опущенных знамен и штандартов разгромленных гитлеровских войск. Первым был брошен личный штандарт Гитлера.
Ведущий Корнева А (слайд 40): Москва – главный город для каждого советского и российского гражданина. В годы Великой Отечественной войны Москва была не только политическим, но и военным центром страны.
Ведущий Плугин А. (слайд 40): В гитлеровском плане войны с СССР говорилось: «Захват этого города означает как с политической, так и с хозяйственной стороны решающий успех». Немецко-фашистское командование планировало путём глубокого охвата Москвы с флангов окружить город, подвергнуть его полной блокаде, уничтожить всё население и создать на месте города гигантское озеро.
Ведущий Лебедев (слайд 41): Любовь и преданность городу воплотили в своих стихах авторы Лисянский и Агранян. «Дорогая моя столица, золотая моя Москва!» – эти слова каждому из нас знакомы. Всенародно любимая песня не просто пережила эпохи, а стала официальным московским гимном, своего рода столичным символом России.
Ведущий Дрындина (слайд 41): В ноябре 1941-го командир сапёрного взвода Марк Лисянский возвращался в свою воевавшую на Калининском фронте 243-ю стрелковую дивизию после лечения в госпитале. В ходе этой поездки в кузове попутной "полуторки" были написаны ставшие легендарными строки. Во время получасового перерыва в Москве поэт успел презентовать свое "дорожное творение" редколлегии журнала «Новый мир».
Ведущий Колесникова (слайд 41): Весной 1942 года во время поездки агитпоезда с концертами для тружеников тыла, мобилизованных на фронт, журнал попал в руки композитора Исаака Осиповича Дунаевского. Прямо в купе вагона, находясь под впечатлением от первых строк стихотворения, композитор написал мелодию будущей песни. Требовались ещё куплеты. Исаак Дунаевский обратился за помощью к молодому режиссёру своего ансамбля Сергею Аграняну, человеку талантливому и разностороннему. Он и стал автором остальных, так хорошо нам знакомых куплетов этой песни.
Ведущий Корнева (слайд 42): Слова из песни «Моя Москва» украсили грандиозный мемориальный комплекс «Рубеж славы», посвященный защитникам Москвы. На его барельефе высечены слова:
И врагу никогда не добиться,
Чтоб склонилась твоя голова...
ЗВУЧИТ ПЕСНЯ В ИСПОЛНЕНИИ УЧАЩИХСЯ 7 А КЛАССА "МОЯ МОСКВА"
Трушина:
Салют и слава годовщине
Навеки памятного дня!
Салют Победе, что в Берлине
Огнём попрала мощь огня!
Белоус:
Салют её большим и малым
Творцам, что шли путём одним,
Её бойцам и генералам,
Героям павшим и живым,
Салют!
Ткаченко:
Погибшим –
Быть бессменно на посту,
Им жить в названьях улиц и в былинах.
Их подвигов святую красоту
Отобразят художники в картинах.
Жучкова:
Живым –
Героев чтить, не забывать,
Их имена хранить в бессмертных списках,
Об их отваге всем напоминать
И класть цветы к подножьям обелисков!
В заключении песня "День победы"
Предварительный просмотр:
Сценарий «Осенний серпантин»
Цель:
• активизация досуговой и познавательной деятельности подростков.
Оборудование: аудиозаписи танцевальных мелодий, песен об осени.
Ход мероприятия:
1 ведущий. Добрый вечер!
2 ведущий. Добрый вечер, дорогие друзья!
1 ведущий. Мы рады видеть вас в этом зале на нашем осеннем празднике.
2 ведущий. Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора –
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера…
1 ведущий. Ах, осень… осень…
Вот и пролетело звонкое лето. Наступила щедрая осень. Кто-то радуется ей, а кто-то возможно, огорчён. Но в каждом времени года есть своя неповторимость и своя прелесть:
2 ведущий. Зимой – искрится снег,
Весной – травка зеленеет,
Летом «льётся трель соловья».
Осенью – желтеют листья.
1 ведущий. Сегодня вас ждёт интересная программа, где вы сможете проявить себя умными, внимательными, ловкими, сильными, смешными и просто очаровательными участниками.
2 ведущий. Внимательными? Умными? Может сразу и проверим?
1 ведущий: А почему бы нет! Что ты предлагаешь?
2 ведущий: А я предлагаю загадки отгадать!
1. Растут две берёзы. На каждой берёзе по четыре шишки. Сколько всего шишек? (на берёзе не растут шишки).
2. Когда чёрной кошке легче всего пробраться в дом? (когда дверь открыта).
1. Что у Бориса впереди, а у Глеба сзади? (буква «б»).
2. Какие часы показывают точное время только два раза в сутки? (которые остановились).
1. Что с земли легко поднимешь, но далеко не закинешь? (пух).
2. Что станет с зелёным утёсом, если он упадёт в Красное море? (станет мокрым).
1. Летели три страуса. Охотник одного убил. Сколько страусов осталось? (страусы не летают).
2. У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (у кольца или у круга).
1. Кто говорит на всех языках? (эхо).
2. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (уроки).
Ведущий1: Молодцы. Действительно умные и внимательные.
Ведущий 2: Во имя елей и берез,
Во славу всех полей
В честь тех, кто урожай собрал
В деревне иль в селе,
Пусть веселится, стар и мал.
Мы танцем открываем бал!
(Звучит музыка, флэшмоб)
Ведущий 3: Осень – самая яркая красочная пора и я предлагаю провести импровизированный спектакль «Зарисовки осени»:
— Вы будете соловьями (дает двум ученикам свистульки — соловей);
— вы — кукушками (третий и четвертый ученики),
— вы — дятлами (пятому и шестому ученикам дает каждому по коробочке с палочке);
— ты — заблудившейся коровкой (седьмой ученик);
— ты — заблудившейся овечкой (восьмой ученик);
— ты — пастушком (девятому ученику дает колокольчик);
— ты — волком (одиннадцатому ученику);
— ты — дождиком (двенадцатому ученику дает лейку и тазик);
— вы — воронами (тринадцатый и четырнадцатый ученик).
Ведущий 4: Итак, сейчас мы с вами будем вести репортаж «Зарисовки осени». Я буду звукооператором, а вы — звуковоспроизводителями.
Тихо, идет запись на радио! Завершается лето... Небо становится светло-голубым, но еще свежи в памяти трели соловья (поют соловьи) и кукование кукушек (кукуют кукушки). Осень как бы приостановилась. Опять после летней разлуки прилетели в город вороны (каркают вороны), они занимают свои зимние квартиры: карнизы, крыши, чердаки. Лишь кое-где в лесу еще слышатся стук дятлов да звон колокольчиков (стучат дятлы и звенит колокольчик).
Нарушает эту трогательную осеннюю картину заблудившаяся овечка (блеет овца), словно отвечая ей, протяжно мычит корова (мычит корова), которая наслаждается последней зеленой травкой. Октябрь — первый холодный месяц северо-восточного ветра — листобоя. Солнце сжигает, а ветер срывает листву. В прах повергнута вся краса леса. По народному календарю, октябрь — месяц-грязник. Осеннюю распутицу, бездорожье на проселке создаст осенний пронзительный холодный дождь (слышны звуки дождя — из лейки). Спокойно вокруг и только где-то вдали слышен вой одинокого голодного волка (воет волк).
Ведущий 3: Летом хорошо, коровы, овцы, лошади пасутся в поле, а на зиму их нужно загонять в теплый загон. Вот этим мы сейчас и будем заниматься. Прямо здесь в зале!
Игра «Пастухи
В игре участвуют 2 человека. Для проведения игры необходимы 2 стула, которые стоят друг от друга на расстоянии примерно 10 метров, воздушные шары в количестве 10 штук двух цветов (например:5 красных и 5 синих), 2 пустые пластмассовые бутылки. По сигналу ведущего 2"чабана" должны загнать своих "овец" (шары определенного цвета) в свои "пещеры" (стулья) пластмассовыми бутылками. Это нужно сделать быстро, при этом не "потерять" ни одной "овцы".
Ведущий 1: Какие же ловкие и сильные у нас ребята!
Ведущий 2: Но мне кажется осенью все таки труднее не пастухам.
Ведущий 1: А кому?
Ведущий 2: дворникам!
(Сценка дворник.)
Ведущий 1: Да, дворникам осенью совсем нелегко! Но такая музыка заводная была, ноги хотели пуститься в пляс!
Ведущий 2: А почему бы и не потанцевать?
(Музыка, флэшмоб)
Ведущий 3: А теперь пора и отдохнуть.
Ведущий 4: Мы приглашаем вас в осенне-сказочное представление!
Играет музыка из начала передачи «В гостях у сказки»,вбегают 3 девицы : Сентябрина, Октябрина, Ноябрина.
Исполняют незамысловатый танец под эту музыку (1 -2 мин.) и садятся.
Ведущий 1:
Три сестрицы вечерком
сели чай попить с медком.
Слово за слово и вот,
уж меж ними спор идет.
Говорит одна сестрица:
Сентябрина:
Если б я была царица
Я бы правила тогда,
не 30 дней, а…32!
Было бы теплым-тепло,
солнце днями бы пекло.
Было бы теплей чем летом,
все ходили бы в штиблетах.
Сапоги бы не носили,
вечерами бы тусили!
Бабье лето как смогла,
я б продлила дня на 2!
Овощей бы нарастила,
всех людей бы накормила!
Октябрина:
А они что голодают?
Итак всю осень убирают!
Сентябрина:
Нет, представь, кругом зерно…
словно йогурт потекло.
Яблок,огурцы,гороха,
баклажаны,лук, картоха…
Сколько ж можно нарастить…
Октябрина:
Н-да! Без гороха скучно жить!
Сентябрина:
Зачем меня ты обижаешь?
Я–царица! Понимаешь?
Октябрина:
Сентябрина, ты царица?
Со смеху можно удавиться!
Боже мой, да видит свет,
от тебя ведь столько бед!
Ведь как только ты пришла
работы столько принесла!
Убирай, копай, носи,
завози, да привози.
То ли я, пришла – и дождь.
Тут в сандалях не пойдешь.
Вот народ мне благодарен,
я пришла – он отдыхает!
Дождик льёт - ложись и спи!
Сентябрина:
Только печку натопи!
Октябрина:
Ты представь: на небе тучи,
ветер целый день колючий.
Листья все с берез сорвал,
по дорожкам раскидал.
Где ни глянь кругом грязища.
Вот настанет красотища!
Сентябрина:
Вот теперь я поняла-
ты сестра с ума сошла.
Ноябрина:
Вы б сестрицы помолчали,
мне как старшей слово дали.
Если б я была царица,
Ведущий2:
Третья молвила сестрица.
Ноябрина:
Я бы правила тогда от сентября до декабря!
Сентябрина:
Нет, вы посмотрите на неё - царица!
На все руки мастерица!
Октябрина:
Какая с тебя царица, да как с меня февраль месяц!
Ноябрина : (с гордым видом)
Да я царица! Я главная, старшая и мною осень заканчивается! Вот давайте спросим матушку королеву Осень, кто главнее и кто царица Осени!
Сентябрина:
Конечно, матушка Осень нас рассудит.А как спросим?
Октябрина:
А мы напишем ей письмо. Пошли, возьмем листок и ручку.
Ведущий1: Чтобы вам покабыло некогда скучать, нужно позвать к себе гостей. Много гостей, чтоб даже повернуться негде было. Например вот так:
Игра «Мы в домике
Участники разбиваются на две команды. Каждой команде вручается гимнастический обруч. Задача игроков состоит в том, чтобы вместить в обруче как можно больше человек. Команда, которой удалось это сделать, выходит победителем и получает сладкий приз.
Ведущий2:
Что то мы про сестриц то совсем забыли. Где же они?
(Выходят вновь на сцену)
Октябрина:
На, бери ручку, пиши.
Сентябрина: (Берет ручку и не знает, что с ней делать, сравнивает с рукой, крутит её)
Октябрина:
Понятно, за лето забыла как ручку в руках держать! Ну, конечно, все лето в «Контакте» просидела, где уж тут писать. А напечатать сможешь?
Сентябрина:
Обижаешь! Конечно, смогу. А сокращать можно?
Октябрина:
Ну что с тобой делать, сокращай, только чтоб понятно было.
Диктует: Уважаемая матушка королева Осень. Умоляем и просим, не соблаговолите ли вы, ваше высокопреосвященство, пожаловать к нам, к вашим дочерям, в гости. С любовью и уважением – ваши дочки.
Сентябрина печатает на импровизированном компьютере. На слайде появляются буквы : «Уваж.корол.Ос.Ум. айда сюда.»
Октябрина: Готово?
Сентябрина: Готово, аж вспотела вся от трудов таких. Отправляю! Теперь будем ждать.
(Звук отправленной смс)
Ведущий 1 :
Пока наши сестрицы ждут ответа, мы посмотрим, чем еще можно осенью заниматься.
Песня
(Выбегают сестрицы)
Сентябрина:
Идет , идет. Королева Осень прибыла. Вставайте, кланяйтесь. (Замирают в поклоне.)
Под музыку («Я люблю тебя осень» исп. Иракли) выходит маленький мальчик, одетый в короля. Встаёт с гордым видом посередине зала. Сестры медленно поднимают головы, когда стихает музыка.
Октябрина:
Батюшки! Ведь говорят же людям : Природу надо беречь! Ну посмотрите до чего вы её довели. Разве ж это Осень! Маленькая!
Сентябрина: …кий!
Октябрина: Щупленькая!
Сентябрина:… кий!
Октябрина:
Да что ты заладила : кий, да кий.
Сентябрина:
Я говорю : маленьКИЙ, щупленьКИЙ. Не видишь что ли,что это….мужской род.
Ноябрина:
Господи ,ну ничего сами сделать не могут! Эй малой, ты кто!
Король : Я король Осень Умный. Меня звали, я и пришел. Вот смску получил. (Показывает на слайд)
Октябрина: (Подходит, читает смс на доске вслух. Подходит к королю,
смотрит на него сверху вниз, король старается встать на цыпочки)
Осень Умный говоришь? Я очень рада вас видеть, спасибо, что пожаловали к нам. И тебе, сестрица моя Сентябрюша, грамотейка ты наша, спасибо. Сократила значит! «Ос.ум». Это хорошо,что к нам Осень Умный пожаловал, а не какой –нибудь осел умопомрачительный! (наступает на Сентябрину)
Сентябрина:
Ну вообще то я не сильно то и хотела быть царицею,(сестра с грозным видом на неё наступает) так принцесочкой бы …Да ладно 30 дней в сентябре и все! Ухожу!
Ноябрина:
Ну, как всегда без меня и зима не наступит, и осень не кончится. Тихо, сестрицы! Если ты, король Осень Умный, рассуди нас. Кто по твоему самый главный из нас?
Король: Я король Осень Умный и я точно знаю, что….
(играет песня «Главней всего погода в доме», обрезать до этих слов)
Сестры слушают песню, король подходит к ним и соединяет их руки, они улыбаются друг другу, берутся все за руки и уходят со сцены
Ведущий2:
Вот так наш маленький и умный король Осень помирил сестер. Потому что главнее всего мир над головой, дружба и любовь. Давайте жить мирно, дружно и не обижать друг друга по пустякам.
Дискотека