Методические и дидактические материалы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mnemotehnika_rasskazhi_stihi_po_kartinke.docx | 2.3 МБ |
razvivayushchie_igry_dlya_detey_doshkolnogo_vozrasta.docx | 349.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Цели развивающих игр:
Способствовать познавательно – математическому развитию детей.
- повышать уровень развития ребёнка;
- поощрять желание ребенка узнавать что-то новое и работать самостоятельно;
- учить анализировать, сравнивать, обобщать;
- формировать умение ребенка «читать схему» выкладывать симметричные рисунки;
- развивать все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление, речь);
- закреплять понимание понятия «вверху», «внизу», «центр»;
- развитие мелкой моторики и тактильной чувствительности.
Дидактическая игра «Математический планшет»
Игра известна еще с 50-х годов XX века изобрел египетский педагог Калеб Гаттегно. Вариациями» являются также "Геоконт" Воскобовича и планшет "Геометрик".
Дидактическая игра. "Узнай геометрическую фигуру"
В дошкольном возрасте ребенок начинает учиться сопоставлять, обобщать, группировать материал. Обучение детей классификации способствует успешному овладению различными мыслительными операциями.
Цель игры: найти среди маленьких карточек такую же как на большой.
Игровизор
Игра, позволяющая сэкономить много бумаги на рисовании, прохождении лабиринтов и выполнении других различных заданий, которые требуют прорисовки.
С помощью игровизора можно:
-просто рисовать;
-под пластиковый лист положить развивающее пособие и обводить (показывать путь по лабиринту, обводить по контуру, проводить по дорожкам);
-можно писать графические диктанты, обучающие ребенка ориентированию на плоскости, изображать фигуры, копировать изображение по клеточкам,
-знакомить с понятием симметрии и т.д.
Игра «Математический кубик»
Цель: развитие математических способностей, логического и образного мышления, памяти, зрительного восприятия, умения анализировать и делать умозаключения, самостоятельности. (цифры первого и второго десятка, знаки «плюс», «минус», «больше», «меньше»). На кубике 4 стаканчика, 2 с фишками, 2 с отверстиями внизу. В зеленом стаканчике зеленые фишки, в желтом желтые. При сложении бросаем фишки в стаканчики с отверстиями, открыв у кубика боковую дверку можно сосчитать количество фишек.
Дидактическая игра «Найди отличия».
Игра хорошо развивают внимание и наблюдательность, а также вырабатывают в ребенке умение сосредоточиться на конкретной задаче. Такие игры относятся к классу развивающих, и подходят для детей всех возрастов.