Презентация "Социально-коммуникативное развитие дошкольников"

Эффективные формы социализации современного ребёнка - дошкольника

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЭФФЕКТИВНЫЕ ФОРМЫ ПОДДЕРЖКИ СОЦИАЛИЗАЦИИ СОВРЕМЕННОГО РЕБЁНКА-ДОШКОЛЬНИКА Старший воспитатель ГБДОУ №55 Калининского района Санкт-Петербурга Храбан Елена Васильевна

Слайд 2

СОЦИАЛИЗАЦИЯ – процесс усвоения индивидом социального опыта, системы социальных связей и отношений. В процессе социализации человек усваивает общественно одобряемые формы поведения, необходимые ему для нормальной жизни в обществе По отношению к ребёнку дошкольного возраста под социализацией понимается особый процесс включения ребенка в общество, процесс и результат усвоения, активного приобретения и воспроизводства ребёнком социального опыта, формирование социальной компетентности

Слайд 3

Система социально-коммуникативного развития детей

Слайд 4

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ Основная цель: позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства Содержательные задачи педагогической работы в соответствие с ФГОС

Слайд 5

Специфика реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

Слайд 6

КЛАССИФИКАЦИЯ СОЦИАЛЬНЫХ НАВЫКОВ

Слайд 7

НАВЫКИ АДАПТАЦИИ К ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ Умение слушать Умение обращаться за помощью Умение выражать благодарность Умение следовать полученной инструкции Умение доводить работу до конца Умение вступать в обсуждение Умение предлагать помощь взрослому Умение задавать вопросы Умение заявлять о своих потребностях Умение сосредотачиваться на своем занятии Умение исправить недостатки в работе

Слайд 8

НАВЫКИ ОБЩЕНИЯ СО СВЕРСТНИКАМИ Умение знакомиться Умение присоединиться к играющим детям Умение играть по правилам игры Умение просить об одолжении Умение предлагать помощь сверстнику Умение выражать симпатию Умение принимать комплименты Умение проявлять инициативу Умение делиться Умение извиняться

Слайд 9

НАВЫКИ ОБХОЖДЕНИЯ С ЧУВСТВАМИ Умение воспроизводить основные чувства Умение выражать чувства Умение распознавать чувства другого Умение сочувствовать Умение обращаться с собственным гневом Умение реагировать на гнев другого человека Умение справляться со страхами Умение переживать печаль

Слайд 10

НАВЫКИ АЛЬТЕРНАТИВЫ АГРЕССИИ Умение мирно отстаивать свои интересы Умение выражать недовольство Умение спрашивать разрешения Умение спокойно реагировать в ситуации, когда не принимают в общую деятельность группы Умение адекватно реагировать в ситуации, когда дразнят Умение проявлять толерантность Умение принять последствия собственного выбора (отношение к своей ошибке) Умение реагировать на незаслуженные обвинения Умение реагировать в ситуации, когда виноват

Слайд 11

НАВЫКИ ПРЕОДОЛЕНИЯ СТРЕССА Умение проигрывать Умение обходиться с чужой собственностью Умение говорить «нет» Умение адекватно реагировать на отказ Умение справляться с ситуацией игнорирования Умение справляться со смущением Умение справиться с накопившимся стрессом с помощью двигательной активности