Зайцева Людмила Евгеньевна

Ребенок в процессе социализации не является пассивным звеном. Он входит в систему общественных отношений и сам воспроизводит их по мере взросления. Он внушаем, он стремится подражать, на него влияют авторитетные и популярные личности. При этом доминирующее влияние на него оказывают взрослые. Общение со взрослыми помогает ребенку устанавливать социальные контакты, познавать себя и других, оно оказывает существенное влияние на особенности и развитие его общения со сверстниками. Однако вследствие ряда неблагоприятных обстоятельств могут возникнуть различные нарушения процесса социализации. Они могут принимать разные формы и обусловливаться различными причинами. Поэтому задача взрослых - создать благоприятные условия для саморазвития детей, на основе принципов гуманизма с учетом сложившихся традиций. Особая роль здесь, по праву, отводится социальному педагогу. Приоритетной для него является сфера отношений в семье и ее ближайшем окружении, по месту жительства. Социальный педагог стремится предотвратить проблему, своевременно установить и устранить причины, порождающие ее, обеспечить профилактику негативных явлений, отклонений в поведении школьника.

Добавить запись

Защита от спам-роботов