Методические разработки
Здесь размещены задания, используемые на уроках информатики.
Задания размещены по блокам тем.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
«Основные элементы рабочего окна редактора векторной графики CorelDRAW»
Несомненным лидером среди редакторов векторной графики является CorelDRAW.Его популярность объясняется большим набором средств создания и редактирования графических образов, удобным интерфейсом и высоким качеством получаемых изображений.
CorelDRAW – это не одна, а целый набор программ, предназначенных для создания публикаций любой степени сложности. В него входят программы подготовки иллюстраций (CorelDRAW), создания и обработки растровых изображений (Corel PhotoPAINT), распознавания текста и трассировки растровых изображений (Corel TRACE), и многие другие.Мы с вами познакомимся только с программой подготовки иллюстраций CorelDRAW 11, особенностью которой является высокая степень интерактивности.
Рисовать можно как внутри рабочей области (на листе бумаги в центре окна программы), так и вне её. При выводе на бумагу напечатано будет только то, что находится внутри рабочей области.
Практическая работа №1
«Работа с графическими примитивами»
I вариант
Практическая работа №1
«Работа с графическими примитивами»
II вариант
Предварительный просмотр:
Практическая работа №2
«Рисование линий»
Теперь приступим к построению различных линий: прямых и кривых, замкнутых и разомкнутых.
Задание №1
С помощью инструмента «Свободная рука» нарисуйте ломаную линию, состоящую из прямых и кривых частей. Для этого конечную точку каждого отрезка следует отмечать двойным щелчком мыши, а в последней точке щелкнуть мышью нужно один раз.
Задание №2
Теперь нарисуем кривую Безье.
Для этого выберите инструмент Безье и установите указатель мыши на рабочее поле. Нажмите левую кнопку мыши и, удерживая её, передвиньте мышь. На экране появится пунктирная линия, длина и направление которой меняются с передвижением мыши – это манипулятор кривизны, который определяет степень кривизны кривой в точке. Отпустите кнопку мыши и передвиньте мышь на некоторое расстояние, после чего снова нажмите левую кнопку мыши и, удерживая её, подвигайте мышь. И вы увидите, как меняется внешний вид кривой при изменении направления и размера второго манипулятора кривизны. Отпустите кнопку мыши, и рисование участка кривой будет закончено.
Если вы не настроили манипулятор кривизны, то получите прямую линию.
Задание №3
Нарисуйте пилу и синусоиду с помощью инструмента Безье.
Предварительный просмотр:
Практическая работа №3
Работа с узлами: объединение и разъединение.
1) Нарисуйте овал;
2) Преобразуйте его в кривую с помощью соответствующего инструмента на панели свойств
(овал должен быть выделен)
3) Выберите инструмент «Форма» и с его помощью выделите
1-ый узел эллипса, после чего разъедините кривую в нём с помощью кнопки «Сломать Кривую», которая находится на панели свойств инструмента «Форма». Чтобы увидеть результат, нужно оттянуть вправо верхнюю часть кривой.
4) Аналогичным образом поступите с 3-им узлом эллипса.
5) Мышью выделите следующие 2 узла, удерживая при этом клавишу Shift, и объедините их с помощью клавиши «Соединить два узла», которая находится на панели свойств инструмента «Форма».
6) В результате вы получите букву S.
Предварительный просмотр:
С помощью инструмента Безье нарисуйте следующую фигуру:
2) С помощью инструмента «Форма» выделите 2-ой узел (он является симметричным гладким узлом), и преобразуйте его в острый при помощи кнопки «Сделать заострение узла», которая находится на панели свойств инструмента «Форма».
3) Выберите инструмент «Форма». Добавьте 2 узла на кривую. Для этого щелкните левой кнопкой мыши на кривой для задания места расположения нового узла (там появится черная точка), и по кнопке «Добавить узел» - чтобы его зафиксировать.
Аналогичные действия совершите для задания 2-ого узла.
4) Удлините участки кривой, расположенный между старым и новым узлами с обеих сторон объекта, как показано на рисунке.
5) Замкните фигуру, выделив соответствующие узлы и удерживая при этом клавишу Shift, с помощью кнопки «Соединить два узла», которая находится на панели свойств инструмента «Форма».
6) С помощью манипуляторов кривизны доведите изображение сердечка до ума.
Предварительный просмотр:
Практическая работа №5
«Натюрморт»
ЯБЛОКО
1) Изобразите круг с помощью инструмента «Эллипс» и клавиши Ctrl.
2) К выделенному кругу примените интерактивную оболочку. Для этого воспользуйтесь одноименной кнопкой, которая находится на панели набора инструментов.
3) С помощью манипуляций маркерами интерактивной оболочки придайте кругу форму, напоминающую яблоко.
4) Задайте цвет заливки и контура полученному объекту с помощью палитры цветов и клавиш мыши (щелчком левой кнопкой мыши можно задать цвет заливки, а правой – цвет контура).
5) Отдельно на рабочем столе нарисуйте блик с помощью инструмента «Свободная рука» и задайте ему белый цвет контура и заливки.
6) Поместите блик на яблоко.
7) При выделенном блике выберите кнопку «Интерактивное перетекание» на панели набора инструментов, и воспользуйтесь ей, задав перетекание цвета от блика яблоку.
8) Воспользуйтесь инструментом «Живопись» для создания веточки и листиков к яблоку.
При выборе этого инструмента на панели свойств активизируйте кнопку «Заготовка» и в списке заготовок штрихов выберите подходящий. Здесь же на панели свойств находятся кнопки для изменения размеров штриха.
ВИНОГРАД
1) Изобразите круг с помощью инструмента «Эллипс» и клавиши Ctrl.
2) К выделенному кругу примените градиентную заливку. Для этого воспользуйтесь одноименным инструментом набора «Заливки». В диалоговом окне нужно выбрать тип заливки – радиальная, цвет – из темно синего к белому, сдвинув центр круга к левому верхнему углу.
3) С помощью команды меню Редактировать → Дублировать добавьте некоторое количество виноградинок, необходимое для создания кисти.
4) Разместите их таким образом, чтобы получилась кисть винограда.
С помощью кнопок На перед и На зад можно менять положение виноградинок.
5) Добавьте к рисунку веточку и листья, воспользовавшись инструментом «Живопись».
Выделить получившийся рисунок и нажать правую кнопку мыши, чтобы воспользоваться командой Группа – в результате вы получите единый объект.
Нарисуйте еще несколько фруктов и разместите их на тарелке, в корзине или на подносе по вашему желанию
Предварительный просмотр:
Практическая работа №6
«Корабль»
Задание: нарисовать иллюстрацию по образцу
Этапы выполнения задания:
1) Нарисуйте корпус корабля инструментом Кривая Безье (или Свободная рука) по образцу. Контур должен быть замкнут.
2) Залейте корпус корабля квадратной градиентной заливкой от коричневого цвета к оранжевому.
3) С помощью панели Свойства объектов установите ширину контура корабля = 8,0 т., цвет - черный.
3.1) Дополнительные линии на корпус корабля нанесите с помощью инструмента Живопись в режиме Каллиграфия (толщиной 3,0 мм.)
4) Нарисуйте мачты инструментом Живопись в режиме Заготовка, выбрав из списка заготовок подходящую.
5) Нарисуйте паруса инструментом Живопись в режиме Кисть, выбрав из списка штрихов кисти подходящий, установив соответствующую толщину и цвет – фиолетовый (палитра цветов).
6) Нарисуйте флажки инструментом Живопись в режиме Кисть по образцу.
7) Объедините элементы корабля в единое целое, выделив их и применив команду Группа диалогового окна.
8) Создайте морской пейзаж, нарисовав два прямоугольника – небо и море. Верхний прямоугольник нужно залить линейной градиентной заливкой из белого в голубой, а нижний – текстурной заливкой Blue Lava.
9) Добавьте облака: нарисуйте эллипс белого цвета с белой заливкой контура и воспользуйтесь инструментом Smudge brush (Nib size = 25) для придания эллипсу формы облака (путем вытягивания).
10) Аналогичным образом воспользуйтесь инструментом Smudge brush для украшения дна морского кораллами, морскими звездами и медузами
11) Соберите объекты в единое целое и покажите свои художества учителю.
Предварительный просмотр:
Практическая работа №7
«Визитная карточка»
Задание: создать визитную карточку (ВК) по образцу.
План работы:
1) Создание логотипа
2) Работа с фигурным текстом
3) Оформление ВК
Последовательность выполнения задания:
1. Нарисовать прямоугольник размером 120 x 160 мм. и разместить его на печатной странице по центру (выделить прямоугольник Компоновать Выровнять и выпустить Центрировать по странице)
2. Задать толщину абриса 3,0 т и цвет
3. Нарисовать первый квадрат логотипа размерностью 70 x 70 мм. по образцу
4. Нарисовать второй квадрат логотипа размерностью 50 x 50 мм. по образцу
5. Выровнять квадраты относительно друг друга (выделить оба квадрата с нажатой клавишей Shift Компоновать Выровнять и выпустить по вертикальному центру)
6. Выполнить заливку меньшего квадрата с помощью палитры цветов и убрать его контур (без абриса)
7. Вырезать окружности на квадрате (нарисовать окружность 10 x 10 мм., продублировать ее трижды с помощью комбинации клавиш ctrl +d, разместить окружности на меньшем квадрате по образцу)
8. Выполнить заливку и контур окружностей белым цветом
9. Выбрать инструмент Текст
10. Задать параметры букв (гарнитура – Monotype Corsiva, кегль – 72)
11. Набрать на рабочем столе буквы (по одной)
12. Разместить буквы на логотипе.
13. Залить буквы белым цветом и задать белый контур
14.Сгруппировать объекты логотипа.
15. Набрать текст на ВК (фамилию, имя, отчество, домашний адрес, телефон).
16. Отформатировать текст (гарнитура - Times New Roman, кегль - 24)
17. Отцентрировать текст на ВК (выделить текст Компоновать Выровнять и выпустить по вертикальному центру)
18. Выполнить команду Текст \ Всавить символ
19. Выбрать в библиотеке символов Webdings символы по образцу, установить размер 20. Вставить символы на рабочий стол.
21. Сгруппировать вставленные объекты, разместив их по образцу
22. Выполнить заливку полученного объекта и разместить его на ВК по центру
23. Выбрать инструмент Свободная рука.
24. Провести горизонтальную линию с нажатой клавишей [Ctrl].
25. Выбрать толщину абриса линии 16,0 т., разместить эту разделительную линию по вертикальному центру
26. Залить линию.
27. Сгруппировать объекты ВК.
28. Сохранить ВК в файле визитка.cdr в рабочей папке своего класса.
Предварительный просмотр:
П.р. № 1 «Форматирование текста» Ф.И.О. ученика
Указания к выполнению задания:
Используйте команды и меню:
- Формат / Шрифт… (Для форматирования текста)
- Сервис / Правописание и Сервис / Язык (для проверки правописания)
Используйте, где возможно, операции копирования и вставки.
В задании использованы шрифты: «Times New Roman», «Arial», «Impact», «Courier New».
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
НАЧЕРТАНИЕ И РАЗМЕР:
Образцы использования форматирования.
Образцы использования форматирования.
Образцы использования форматирования.
ТИП ПОДЧЁРКИВАНИЯ:
Образцы использования форматирования.
Образцы использования форматирования.
Образцы использования форматирования.
ЭФФЕКТЫ:
зачеркнутый шрифт, двойное зачеркивание, индексы: верхний индекс и нижний индекс, шрифт с тенью, шрифт в виде контура, приподнятый шрифт, утопленный шрифт, Малые прописные, все прописные.
ИНТЕРВАЛ / МАСШТАБ:
Образцы использования форматирования.
Образцы использования форматирования.
ИНТЕРВАЛ / ИНТЕРВАЛ:
Образцы использования форматирования.
Образцы использования форматирования.
ИНТЕРВАЛ / СМЕЩЕНИЕ:
Образцы использования форматирования.
АНИМАЦИЯ:
Образцы использования форматирования. (рассмотретьразличные виды анимаций
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Самостоятельная работа
Примеры использования форматирования.
Знаете ли Вы?
1. Слово «робкий» произошло от слова «робя». Так называли когда-то ребёнка. От этого - робость, робкий.
2. До Петра I женщины на Руси носили кички – высокие головные уборы. Им невольно приходилось высоко поднимать, задирать голову. Отсюда и пошло слово – «кичливость».
3. В древности слово «чаша» звучало как «Чьван». Человек, подававший чашу царям, назывался «чьванчий». Это была очень важная должность, ведь он мог отравить царя! Чьванчие очень гордились своими обязанностями и доверием, оказываемым им царями, важничали. От этого и произошло слово «чванство»!
ГБОУ СОШ № 735 Практические работы по Microsoft Word
Предварительный просмотр:
П.р. № 2 «Форматирование абзацев. Границы и заливка» Ф.И.О. ученика
Указания к выполнению задания:
Используйте команды и меню:
- Формат / Абзац… . (Для форматирования абзацев)
- Формат / Границы и заливка… (обрамление границами)
- Используйте, где возможно, операции копирования и вставки.
- Выравнивание по ширине, красная строка.
- Выравнивание по левому краю, красная строка, междустрочный интервал – 1,5.
- Выравнивание по центру.
- Выравнивание по правому краю.
- Отступ правого края, выравнивание по центру.
- Отступы правого и левого края, выступ первой строки.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
1. Никогда и ничего не просите! Никогда и ничего, и в особенности у тех, кто сильнее вас. Сами предложат и сами всё дадут!
2. Никогда и ничего не просите! Никогда и ничего, и в особенности у тех, кто сильнее вас. Сами предложат и сами всё дадут!
3. Никогда и ничего не просите! Никогда и ничего, и в особенности у тех, кто сильнее вас.
Сами предложат и сами всё дадут!
4. Никогда и ничего не просите! Никогда и ничего, и в особенности у тех, кто сильнее вас. Сами предложат и сами всё дадут!
5. Никогда и ничего не просите! Никогда и ничего, и в особенности у тех, кто сильнее вас. Сами предложат и сами всё дадут!
6. Никогда и ничего не просите! Никогда и ничего, и в особенности у тех, кто сильнее вас. Сами предложат и сами всё дадут!
Самостоятельная работа
Однажды весною, в час небывало жаркого заката, в Москве, на Патриарших прудах появились два гражданина.
Первый из них, одетый в летнюю серенькую пару, был маленького роста, упитан, лыс, свою приличную шляпу пирожком нёс в руке, а на хорошо выбритом лице его помещались сверхъестественных размеров очки в чёрной роговой оправе.
Второй – плечистый, рыжеватый, вихрастый молодой человек в заломленной на затылок клетчатой кепке – был в ковбойке, жёваных белых брюках и в чёрных тапочках.
Люблю тебя, Петра творенье,
Люблю твой строгий, стройный вид,
Невы державное теченье,
Береговой её гранит,…
ГБОУ СОШ № 735 Практические работы по Microsoft Word
Предварительный просмотр:
П.р. № 3 «Таблицы» Ф.И.О. ученика
Указания к выполнению задания:
Пример 1. Таблица / Добавить таблицу…, затем Таблица / Автоформат / Объёмный 3.
Пример 2. Таблица / Добавить таблицу… Таблицу можно менять, передвигая границы ячейки и пользуясь командами «Разбить ячейки», «Объединить ячейки», «Добавить строку», «Удалить столбец» и т.д. (автоформат – «СЕТКА ·8»)
Для удобной работы лучше иметь необходимые кнопки на панели инструментов. Это можно сделать так:
1. Выбрать меню «СЕРВИС /Настройка / Команды.
2. В разделе «Категории» выбрать «Таблица», тогда справа появится список кнопок.
3. Перетащить левой кнопкой мыши кнопки «Добавить строку», «Удалить строку» и др. на какую-нибудь панель инструментов (лучше на панель «Таблицы и границы»).
4. Если после окончания работы нужно убрать кнопку, то нажмите клавишу ALT и, удерживая её, перетащите кнопку за пределы панели инструментов.
Пример 3. Добавить таблицу 8*8.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------Пример 1
С | т | р | о | к | а |
Т | Фамилия | Имя | Отчество | Год рождения | |
О | ячейка | ||||
Л | |||||
Б | |||||
Е | |||||
Ц |
Пример 2 Самостоятельная работа
РАССТОЯНИЕ ДО СОЛНЦА ПЛАНЕТ СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ | ||||
№ | Нумерованный список | планета | Расстояние (а.е.) | Расстояние (млн. км) |
Меркурий | 0,387 | 58 | ||
Венера | 0,723 | 108 | ||
Земля | 1 | 150 | ||
Марс | 1,524 | 228 | ||
Юпитер | 5,203 | 778 | ||
Сатурн | 9,539 | 1427 | ||
Уран | 19,18 | 2869 | ||
Нептун | 30,07 | 4498 | ||
Плутон | 39,44 | 5900 | ||
примечание: 1 а.е.=149,6 млн. км |
Пример 3: Классификация четырёхугольников.
Четырёхугольники | |||||||
трапеции | параллелограммы | ||||||
ромбы | прямоугольники | ||||||
квадраты |
ПОДГОТОВКА К ВСТУПИТЕЛЬНЫМ ЭКЗАМЕНАМ ПО ИНФОРМАТИКЕ! Учитель физики, математики, информатики подготовит Вас к вступительным экзаменам по информатике (физике, математике). Знания – гарантируются! Телефон для справок: 90-5-80 | |||||||||
Информа-тика 90-5-80 | Информа-тика 90-5-80 | Информа-тика 90-5-80 | Информа-тика 90-5-80 | Информа-тика 90-5-80 | Информа-тика 90-5-80 | Информа-тика 90-5-80 | Информа-тика 90-5-80 | Информа-тика 90-5-80 | Информа-тика 90-5-80 |
ГБОУ СОШ № 735 Практические работы по Microsoft Word
Предварительный просмотр:
П.р. № 4 «Списки. Табуляция. Колонтитулы» Ф.И.О. ученика
Указания к выполнению задания:
Пример 1. При наборе первого списка использовать: Формат / Список / Маркированный…
При наборе второго списка: Формат / Список / Многоуровневый… Чтобы сделать подзаголовок, нужно или нажать кнопку «увеличить отступ» или нажать клавишу «TAB»; чтобы наоборот, повысить уровень заголовка, нужно нажать кнопку «уменьшить отступ» или нажать комбинацию клавиш «SHIFT»+ «TAB»
Пример 2. При использовании табуляции удобно пользоваться линейкой (Вид /Линейка). В левом верхнем углу выбираем вид табуляции (левую, центральную или правую), а затем щёлкаем мышкой по линейке в нужном месте, тогда появится маркер табуляции. Этот маркер можно передвигать по линейке, а также легко его удалить (сдвинув при нажатой клавише мышки вниз с линейки). Текст нужно печатать построчно: напечатать «Заказчик:», нажать клавишу «TAB», напечатать «Исполнитель», нажать «Enter» и т.д. Примечание: такой же результат можно получить, если использовать таблицу (2 столбца, 1 строка), не делая видимых границ.
Пример 3. Скопировать текст из примера 2 и выполнить команду «Таблица / Преобразовать в таблицу…», затем объединить ячейки по столбцам. Обратное преобразование можно сделать, если выделить таблицу и выполнить «Таблица / Преобразовать в текст…».
Пример 4. Колонтитулом является текст и/или рисунок, которые печатаются внизу или вверху каждой страницы документа. Создаются с помощью команды «Вид / Колонтитулы». Создайте верхний колонтитул (Левая табуляция – «Задание №4», центральная табуляция – название, правая табуляция – вставка даты), затем по кнопке переходим на нижний колонтитул (Левая табуляция – автотекст «Дата создания», центральная – номер страницы, правая – ваша фамилия и инициалы). Создайте колонтитулы и для остальных заданий.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Пример 1. Программа курсов «Компьютерная грамотность».
Проучившись на наших курсах, Вы сможете:
- «Общаться» с компьютером.
- Набрать текст любой сложности.
- Составить вычислительную таблицу.
Программа.
- Основы работы с ЭВМ.
- ОС Windows2000
- Служебные программы и антивирусные программы.
- Текстовый редактор Word.
- Форматирование текста и абзацев.
- Таблицы.
- Вставка рисунков и объектов.
- Электронная таблица Excel.
- Форматирование таблиц.
- Вычисления.
- Формулы.
- Абсолютная, относительная и смешанная ссылки.
- Использование таблиц как базы данных.
Пример 2. Использование табуляции.
ЗАКАЗЧИК: ИСПОЛНИТЕЛЬ:
ООО «Дети лейтенанта Шмидта» ЗАО «Рога и копыта»
Адрес: г. Москва, ул. Смоленская, 65 Адрес: г. Краснодар, ул. Первомайская, 13
Р/сч. № 111111111 в АКБ «Агро» Р/сч. № 222222222 в КБ “Орбита”
______________ (Иванов И. И.) _____________ (Сидоров С.С.)
(подпись и печать) (подпись и печать)
Пример 3. Преобразование текста в таблицу и наоборот.
ЗАКАЗЧИК: ООО «Дети лейтенанта Шмидта» Адрес: г. Москва, ул. Смоленская, 65 Р/сч. № 111111111 в АКБ «Агро» ______________ (Иванов И. И.) (подпись и печать) | ИСПОЛНИТЕЛЬ: ЗАО «Рога и копыта» Адрес: г. Краснодар, ул. Первомайская, 13 Р/сч. № 222222222 в КБ “Орбита” _____________ (Сидоров С.С.) (подпись и печать) |
ГБОУ СОШ № 735 Практические работы по Microsoft Word
Предварительный просмотр:
Задание №5 «Рисунки. Вставка объектов. Буквица. Колонки» 01.10.13
Указания к выполнению задания:
Пример 1. Рисунок вставить с помощью Вставка / Рисунок / Из файла… (Почти во всех случаях нужно ставить значок «Поверх текста»). Затем скопировать этот рисунок 5 раз и изменить: 2,3 – растянуть; 4 – разгруппировать и раскрасить элементы, 5 – обрезка, 6 – обрамление и заливка.
Пример 2. «Рисунки и текст».
Пример 3. «Вставка текста в автофигуру или рисунок».
- выделить автофигуру или рисунок;
- выполнить Вставка / Надпись. В поле надписи ввести текст, при необходимости изменить заливку и обрамление надписи (Правая кнопка «Формат надписи»);
- сгруппировать надпись и объект.
В автофигуру текст можно вставить проще: выделить, правой кнопкой выполнить «Добавить текст». Пример 4. «Вставка символов». Команда «Вставка / Символ…», шрифт Wingdings.
Пример 5. Использование команд «Формат / Колонки…» и «Формат / Буквица…».
Пример 6. «Вставка / Рисунок / Объект WordArt…» (для фигурного текста), «Вставка / Объект /Microsoft Equation 3.0» (для математических формул). Остальные объекты созданы из автофигур. Всё сгруппировано.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Пример 1.
Пример 3.
Пример 2.
Рисунок можно положить на текст или под него. Под этим текстом находится рисунок, в "Формате рисунка" которого во вкладыше "Обтекание" выставлен параметр "Обтекание - нет", а во вкладыше "Положение" установлен параметр "Поверх текста". Чтобы этот рисунок находился за текстом необходимо на панели "Рисунки" в команде "Действия" выбрать "Порядок" и - "Поместить за текстом". Чтобы рисунок имел вид «водяных знаков» надо войти в «Формат рисунка» / «Рисунок» и сделать цвет «Подложка».
Пример 4.
Наш магазин предлагает большой выбор товаров:
- компьютеры
- клавиатуры
- мышки
- дискеты
Время работы магазина:
с 10 - 00 до 19 – 00
Пример 5.
«Типы графических файлов, поддерживаемые Word».
В
ставка многих распространенных форматов графических файлов в документ производится напрямую или с использованием специальных графических фильтров. Автоматически вставляются графические файлы следующих форматов: Enhanced Metafile (.emf), Joint Photographic Experts Group (.jpg), Portable Network Graphics (.png), точечный рисунок Windows (.bmp, .rle, .dib), а также метафайл Windows (.wmf).
Пример 6.
ГБОУ СОШ № 735 Стр. Практические работы по Microsoft Word
Предварительный просмотр:
Самостоятельные работы по П.р. № 1
Вариант № 1
Господину Иванову Н.А.
ст. Старотитаровская, ул. Коммунистическая, 55
Уважаемый Николай Алексеевич!
Приглашаем Вас принять участие в нашей выставке «Учебник года!». Она будет проходить с 12 по 14 октября 2013 г. в г. Москве.
Адрес проведения: ул. ВВЦ, 18, «Экспо – центр».
Для участия в выставке необходимо прислать заявку до 1 октября 2003 г.
Адрес для переписки и подачи заявки: farfor@mail.ru
Контактный телефон: (812) 374-55-63
С уважением, Серов М.В.,
координатор выставки
____________________
(подпись)
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Вариант № 2
Решение задач по логике.
Задача 1
В бутылке, стакане, кувшине и банке находится молоко, лимонад, квас и вода. Известно, что:
- вода и молоко не в бутылке;
- сосуд с лимонадом стоит между кувшином и сосудом с квасом;
- в банке не лимонад и не вода;
- стакан стоит около банки и сосуда с молоком.
Куда налита каждая жидкость?
(«Задачи повышенной трудности», 5 – 6 класс)
Задача 2.
Браун, Джонс и Смит – свидетели преступления. Браун показал, что преступники скрылись на синем «Бьюике»; Джонс – что это был черный «Крайслер», а Смит – что это был «Форд», но не синий. По рассеянности, каждый из них указал правильно только марку машины, либо только цвет. На какой машине уехали преступники?
(учебник «Информатика», 10 – 11 класс)
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Вариант № 3
Правила набора текста
- Между словами ставится только 1 пробел.
- Знак препинания не отделяется пробелом от предыдущего слова, но отделяется пробелом от последующего слова.
- Клавишу Enter нужно нажимать только в конце абзаца или когда необходимо оборвать строку. (В редакторе при достижении конца строки курсор автоматически переносится на следующую строку).
- Слова в скобках и кавычках пишутся слитно со скобками и кавычками.
Правильно: (Л.Н.Толстой), «Девятый вал».
Неправильно: ( Л.Н.Толстой ), « Девятый вал ».
ГБОУ СОШ № 735 Практические работы по Microsoft Word
Предварительный просмотр:
Самостоятельная работа по П.р. № 2
Вариант № 1
- ОФОРМЛЕНИЕ ТЕКСТА ГРАНИЦАМИ
Е
сть два вида знания: одно – словами выражаемое, другое точное, понимаемое духом, но не вложенное в слова. Даже нельзя пояснить словами, как это понимание происходит, но оно, поистине, прекрасно.
Есть два вида знания : одно – словами выражаемое, другое точное, понимаемое духом, но не вложенное в слова. Даже нельзя пояснить словами, как это понимание происходит, но оно, поистине, прекрасно.
Есть два вида знания: одно – словами выражаемое, другое точное, понимаемое духом, но не вложенное в слова. Даже нельзя пояснить словами, как это понимание происходит, но оно, поистине, прекрасно.
Вариант № 2
- ОФОРМЛЕНИЕ ТЕКСТА ЗАЛИВКОЙ
При воспитании сердца прежде всего выдвигается понятие труда. С первых лет устанавливается труд как единственная основа жизни, как совершенствование. При этом уничтожается представление об эгоизме труда, наоборот, присоединяется широкое понимание труда на пользу общую.
Скажите друзьям, где можно, -
берегитесь дракона собственности, сколько возможностей отнимает он, сколько ненужных тяжестей создает на пути. Когда не во внешних делах, но в мыслях люди перестанут быть собственниками, тогда владеть будут те, кто может лучше распорядиться.
ГБОУ СОШ № 735 Практические работы по Microsoft Word
Предварительный просмотр:
Ф.И.О. ученика
Самостоятельная работа по П.Р. № 3
Согласовано Гл. бухгалтер __________________ Петренко Н.Н. | Утверждаю Директор __________________ Косенко Т.В. |
Заявление
Выписка из зачетной ведомости Казаренко Александра
№1 | №2 | №3 | №4 | №5 | №6 | Оценка | ||||
А) | Б) | А) | Б) | А) | Б) | В) | ||||
+ | + | - | + | + | + | - | + | + | - | 4 |
ПОДГОТОВКА К ВСТУПИТЕЛЬНЫМ ЭКЗАМЕНАМ ПО ИНФОРМАТИКЕ! Кандидат физико-математических наук подготовит Вас к вступительным экзаменам по информатике. Знания – гарантируются! Телефон для справок: 90-6-55 | |||||||||
Информатика 90-6-55 | Информатика 90-6-55 | Информатика 90-6-55 | Информатика 90-6-55 | Информатика 90-6-55 | Информатика 90-6-55 | Информатика 90-6-55 | Информатика 90-6-55 | Информатика 90-6-55 | Информатика 90-6-55 |
Цены на месячные проездные билеты
Трамвай 120 руб.
Троллейбус 120 руб.
Трамвай – троллейбус 180 руб.
Дни недели | Месяц – декабрь | ||||
Понедельник | 1 | 8 | 15 | 22 | 29 |
Вторник | 2 | 9 | 16 | 23 | 30 |
Среда | 3 | 10 | 17 | 24 | 31 |
Четверг | 4 | 11 | 18 | 25 | С новым годом друзья! |
Пятница | 5 | 12 | 19 | 26 | |
Суббота | 6 | 13 | 20 | 27 | |
Воскресение | 7 | 14 | 21 | 28 |
ГБОУ СОШ № 735 Практические работы по Microsoft Word