Дистанционное обучение.Иванова Галина Евгеньевна
- Памятки для родителей по воспитанию детей школьного возраста.
- Анкеты поступившим в 1 класс.
- Обращение ребенка к родителям.
- Заповеди воспитателя.
- Крылатые выражения классиков литературного жанра.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Родителям.fr10.docx | 12.99 КБ |
Общаемся.fr14.docx | 9.09 КБ |
Учись.fr15.doc | 17.08 КБ |
Мамам и папам..fr16.docx | 4.86 КБ |
Предварительный просмотр:
- 2 -
КРЫЛАТЫЕ СЛОВА
О ч т е н и и
Одно из орудий для получения знаний, но орудие очень существенное, - это умение пользоваться книгой.
Н.К.Крупская
Книга - великая вещь, пока человек умеет ею пользоваться.
- А.Блок
Много на свете хороших книг, но эти книги хороши только для тех людей, которые умеют их читать. Умение читать хорошие книги вовсе не равносильно знанию грамоты. д и Писарев
Читать - это еще ничего не значит; что читать и как понимать читаемое - вот в чем главное дело. к д уШИНСКИй
Чтение есть создание собственных мыслей при помощи мыслей других людей' Н.А.Рубакин
Читать и не понимать - то же, что совсем не читать.
Я.Коменекий
Прочесть книгу и понять ее, как нужно, - значит стать на уровень писателя. П.А.Павленко
Книги следует читать так же неторопливо и бережно, как они писались. Р Торо
Книги, не заслуживающие медленного чтения, не заслуживают вообще того, чтобы их читать. Э.Фагэ
Ни одно занятие не представляет такой бесполезной траты времени, как чтение без определенной системы. С.И.Танеев
О юморе
Смех - это человеколюбие. Л.Н.Толстой
Засмеяться добрым, светлым смехом может только глубокая добрая ДУша- Н.В.Гоголь
Смех - это солнце: оно прогоняет зиму с человеческого лица.
- Гюго
Веселый человек - всегда славный человек. Подлецы редко бывают веселыми людьми. М.Горький
Хорошо смеётся человек - значит хороший человек.
Ф.М.Достоевский
Юмора не теряй. Для человека он то же, что аромат для розы.
Д.Голсуори
Смешного бояться - правды не любить. И.С.Тургенев
Смехом исправляют нравы. О.Бальзак
Шутка есть ослабление напряжения, поскольку она отдых.
Аристотель
Смех - это сила, которой вынуждены покоряться великие мира сего.
Э.Золя
Без юмора живут только глупые. М.М.Пришвин
Юмор - это спасательный круг на волнах жизни.
В.Раабе
Шутку, как соль, должно употреблять с умеренностью.
Пифагор
О тактичности, вежливости и грубости
Учтивость и скромность свидетельствуют о подлинной просвещенности человека. О.Бальзак
Такт - это разум сердца. К.Гудков
Хорошее воспитание не в том, что ты не прольёшь соуса на скатерть, а в том, что ты не заметишь, если это сделает кто-нибудь другой.
- П.Чехов
Ничего не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость. М.Сервантес
Истинная вежливость заключается в благожелательном отношении к ВДям. Ж.-Ж.Руссо
Будь со всеми обходителен, но никак не запанибрата.
- Шекспир
Быть грубым - значит забывать собственное достоинство.
Н.Г.Чернышевский Грубость - такое же уродство, как горб. М.Горький. Крепкие слова не могут быть сильным доказательством.
В.О.Ключевский
Сила не нуждается в ругательствах. Ф.М.Достоевский
Шум ничего не доказывает. Курица, снесши яйцо, часто клохчет так, как будто она снесла небольшую планету.
Марк Твен
Обругать человека недолго, но и пользы из этого выходит немного.
Д.И.Писарев
Книга нужна подрастающему поколению не меньше, чем школа.
Н.К.Крупская
Пословицы и поговорки
Испокон века книга растит человека.
Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает.
Кто много читает, тот много и знает.
Не красна книга письмом, а красна умом.
Не на пользу книги читать, коль верхушки хватать.
С книгой жить - век не тужить.
Будешь книги читать - будешь всё знать.
Не гордись званием, а гордись знанием.
Анкета для родителей.
ФИО ребенка
Дата рождения
ФИО мамы
ФИО папы
Место регистрации реб.
Место проживания
Состав семьи
Место работы мамы, телефон
Место работы папы, телефон — Особенности характера ребенка
(
Особенности здоровья реб.
Мое участие в жизни класса
Памятка для родителей по сохранению социально-психологического здоровья детей и подростков
- Противопоставьте образам смерти и разрушения, которые несут экран и современная музыка, образы жизни и радости, т. е. свои любовь, теплоту и внимание к собственному ребенку. Делайте это постоянно, ведь информационно-поражающий поток бомбардирует сознание наших детей ежедневно и ежечасно.
- Не оставляйте вашего ребенка один на один с телевизором или компьютером даже на пять минут. Информация кратковременного, но разрушающего характера продолжает снижать психосоматическую устойчивость детского организма в течение многих часов.
- Помните, что до 7 лет у детского сознания нет защитного барьера от виртуальной агрессии, которая разрушает тело и душу вашего ребенка. Только после 12-ти лет дети могут хотя бы отчасти научиться разделять реальности — виртуальную и действительную.
- Знайте, что виртуальные образы привлекают внимание вашего ребенка и создают психологическую зависимость, прежде всего, потому, что они искусственно стимулируют перевозбуждение нервной системы и дисгармонию мозговых ритмов, их сбой, происходящие благодаря скорости, яркости, эффекту «мелькания», увлекающему сюжету и необычным переживаниям.
- Анализируйте сюжеты компьютерных игр, в которые постоянно играет ваш ребенок. Чаще всего это будут сцены насилия, подавления, жестокости, убийства противника. Случается, что ребенок совершает акт виртуального убийства до нескольких сотен (!) раз за одну игру.
- Обратите внимание на то, что в виртуальной действительности отсутствует масштаб человеческих чувств: убивая и подавляя, ребенок не переживает обычных эмоций (боли, сочувствия, сопереживания). Наоборот, привычная человеческая шкала перевернута: ребенок получает удовольствие от удара, оскорбления, убийства, собственной злости и безнаказанности.
- Сравните общение вашего ребенка с обеими реальностями; в обычной жизни ребенок реагирует на мир целостно, в соответствии со своей природой: активно играет, двигается, поет, переживает все оттенки чувств, познает себя через окружающий живой мир и людей. В виртуальной реальности — ребенок скован, монотонен, однообразен, лишен живой энергии движения, сопереживания и созидания.
- Учитывайте факторы вредного физиологического воздействия электромагнитного излучения при работе ребенка с компьютером:
- повышенная утомляемость, раздражительность, истощаемость нервной системы;
- расстройства сна, нарушения памяти и мышления;
- рост аллергических реакций организма;
- изменения в костно-мышечной системе и локомоции;
- специфические боли в запястье и пальцах при работе с клавиатурой.
- Помните, что рекомендованное специалистами максимальное время работы с компьютером строго ограничено: для детей после 6 лет — 10 минут; младших школьников — 15 минут; учащихся 5- 6-х классов — 20 минут; 8-9-х классов — 25 минут; для старшеклассников — не более 30 минут в день.
- Прислушайтесь к информации из медицинских источников: массовая работа детей с компьютерами и видеоприставками уже привела к тому, что количество близоруких детей от первого к десятому классу увеличивается более чем в 10 (!) раз, а к концу обучения в 11-м классе близорукостью страдает уже каждый четвертый. Зафиксированы случаи потери зрения у подростков до диоптрии в год при использовании дисплеев низкого качества и при неправильном освещении.
- Присмотритесь к линии поведения, насаждаемой многочисленными мультсериалами, фильмами для самых маленьких, компьютерными играми для более старших детей. Из виртуального мира в детское сознание врываются ложные и опасные ценности: культ силы, агрессии, «взрослого» и асоциального поведения, хаотической энергии нетворческого, деструктивного характера. Все это приводит в итоге к увеличению и без того неестественно высокой гипервозбудимости наших детей.
- Не лишайте вашего ребенка живого, полноценного и радостного детства! Компьютерная грамотность как технология настоящего и будущего должна остаться всего лишь технологией, а не средством разрушения неокрепшего и не успевшего правильно развиться детского сознания. Виртуальные миры не причинят вред вашему ребенку только в том случае, если он уже умеет жить в мире ярких человеческих эмоций, уже развил свои реальные способности и таланты, уже познал великую силу неравнодушия, радости и боли.
Л А Л- j*» о^-ч ^ ^ Л. Л Ч -Л* -V ^
ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ ПО ТРУДОВОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ
- Приучайте ребенка к систематическому и самостоятельному труду в семейном хозяйстве.
- Вовлекая ребенка в трудовую деятельность, учитывайте возрастные и психологические особенности младшего школьника.
- Вырабатывайте у него ответственность за выполняемую работу перед родителями, перед близкими.
- Дайте ребенку постоянное трудовое задание.
- Будьте внимательны к выполнению ребенком поручения, постоянно разъясняйте, показывайте ему, как правильно выполнять работу. Не забывайте, что црежде чем требовать от ребенка аккуратного выполнения работы, нужно научить его.
- Учите ребенка уважительно относится к труду старших, бережно относится к результатам труда, ценить их.
- Давайте детям посильные задания, не перегружайте их.
- Вызывайте у ребенка чувство удовлетворения за выполняемую работу, за то, что он принес пользу отцу, матери, близким,
- Внимательно оценивайте труд детей, поощеряйте их трудовые усилия.
- Не наказывайте детей трудом! Это может повлечь за собой негативное отношение детей к труду.
- Чаще рассказывайте детям о своих трудовых успехах, трудовых победах своих товарищей по работе, коллектива, в котором работаете.
Предварительный просмотр:
Уважаемые родители!
Вот Ваш ребенок стал школьником. Искренне поздравляем Вас с этим событием. Но кроме
большой радости Вас ждет еще и огромная ответственность за будущее Вашего ребенка.
Начался очень сложный период в его жизни - адаптация к условиям обучения школе. Чтобы
облегчить этот процесс, прислушайтесь к нашим советам.
- Строго следите за соблюдением режима дня; ребенок должен не менее двух часов в день проводить на свежем воздухе, спать не менее 10 часов в сутки (отходить ко сну при этом не позднее девяти часов вечера), при необходимости можно организовать еще и дневной сон.
- Не старайтесь заполнить все свободное время ребенка занятиями в кружках, секциях и студиях. Выберите что-то одно, ведь ребенок должен иметь время для игр и роста.
- Ограничьте время просмотра телепередач (не более 30 минут в день) и время компьютерных игр (не более 20 минут в день), так как для ребенка это не отдых, а дополнительная нагрузка. Лучше организуйте подвижные игры на воздухе.
- Старайтесь полностью оградить ребенка от просмотра триллеров и крутых боевиков, так как это пагубно сказывается на нежной психике ребенка.
- Готовьте ребенка к тому, что учеба - это труд. Помогайте ему преодолевать трудности, но не делайте задания за него, вы же не сможете прожить за него всю жизнь. Помните: если ребенку трудно выполнить какие-то требования, можно помочь ему, подсказать, поддержать, но не снижать поставленные требования.
- Следите за состоянием здоровья ребенка. Усталость, вялость, разбитость, возбудимость, частые головные боли, обострение хронических заболеваний, ухудшение аппетита, нарушение сна - все это тревожные симптомы, на которые следует обращать внимание. В то же время не поощряйте "любование" ребенка своими болезнями, не позволяйте ему спекулировать этим.
- Не всегда ребенок оправдывает ожидания родителей. Его школьные успехи ни в коем случае не должны влиять на отношение к нему. В противном случае ребенок не понимает, почему родители "перестали любить его", и обрушивает свой гнев на школу.
- Постарайтесь установить добрые отношения с учителем. Поверьте, что он заинтересован в том, чтобы Ваш ребенок максимально реализовал свои способности. Высказываясь неодобрительно об учителе, Вы подрываете и свой авторитет: ребенок не понимает, как же может в таком случае "добрая мама" оставлять своего ребенка на целый день со "злой учительницей".
- Старайтесь интересоваться не только учебными успехами ребенка, но и тем, как складываются его отношения с друзьями. Рассказывайте ему о своем опыте в этой области, но никогда не вмешивайтесь в детские ссоры, это очень помешает формированию социальных навыков Вашего ребенка.
- Развивайте самостоятельность ребенка, учите его переходить через дорогу, самостоятельно обслуживать себя, определите его обязанности по дому. Это поможет ему в будущей жизни,
- И, наконец, самое главное: любите своего ребенка, чаще говорите ему о своих чувствах, учите его любить людей и выражать любовь и уважение к ним.
Желаем Вам терпения и сил в нелегком деле воспитания!
При необходимости Вы можете обратиться в психологическую службу.
Памятка родителю от ребенка..,
- Не балуйте меня, вы меня этим портите. Я очень хорошо знаю, что не обязательно предоставлять мне все, что я запрашиваю. Я просто испытываю вас.
- Не бойтесь быть твердыми со мной. Я предпочитаю именно такой подход. Это позволяет мне определить свое место.
- Не полагайтесь на силу в отношениях со мной. Это приучит меня к тому, что считаться нужно только с силой. Я откликнусь с большим удовольствием на ваши инициативы.
- Не будьте непоследовательными. Это сбивает меня с толку и заставляет упорнее пытаться во всех случаях оставить последнее слово за собой.
- Не давайте обещаний, которых вы не можете выполнить; это поколеблет мою веру в вас.
- Не поддавайтесь на мои провокации, когда я говорю или делаю что-то только за тем, чтобы просто расстроить вас. А то затем я попытаюсь достичь еще больших «побед».
- Не расстраивайтесь слишком сильно, когда я говорю: «Я вас ненавижу». Я не имею это ввиду. Я просто хочу, чтобы вы пожалели о том, что сделали мне.
- Не заставляйте чувствовать младше, чем я есть на самом деле. Я отыграюсь на вас за это, став «плаксой» и «нытиком».
Не делайте для меня и из-за меня того, что я в состоянии сделать для себя сам. Я могу продолжать использовать вас в качестве прислуги.
Не позволяйте моим «дурным привычкам» привлекать ко мне чрезмерную долю вашего внимания. Это только вдохновляет меня на продолжение их. Не поправляйте меня в присутствии посторонних людей. Я обращу гораздо большее внимание на ваше замечание, если вы скажете мне это спокойно с глазу на глаз.
Не пытайтесь обсуждать мое поведение в самый разгар конфликта. По некоторым объективным причинам мой слух притупляется в это время, а мое желание сотрудничать с вами становится намного хуже. Будет нормально, если вы предпримите определенные шаги, но давайте поговорим об этом несколько позднее.
Не пытайтесь читать мне наставления и нотации. Вы будете удивлены, узнав, как великолепно я знаю, что такое хорошо и что такое плохо. Не заставляйте меня чувствовать, что мои поступки - смертный грех. Я должен научится делать ошибки, не ощущая, что я ни на что не годен. Не придирайтесь ко мне и не ворчите на меня. Если вы будете это делать, я буду вынужден защищаться, притворяясь глухим.
Не требуйте от меня объяснений, зачем я это сделал. Я иногда и сам не знаю, почему поступаю так и не иначе.
Не подвергайте слишком большому испытанию мою честность. Будучи запуган, я легко превращаюсь в лжеца.
Не забывайте, что я люблю экспериментировать. Таким образом я познаю мир, поэтому, пожалуйста, смиритесь с этим.
Не защищайте меня от последствий собственных ошибок. Я учусь на собственном опыте.
Предварительный просмотр:
Памятка родителю от ребенка..,
- Не балуйте меня, вы меня этим портите. Я очень хорошо знаю, что не обязательно предоставлять мне все, что я запрашиваю. Я просто испытываю вас.
- Не бойтесь быть твердыми со мной. Я предпочитаю именно такой подход. Это позволяет мне определить свое место.
- Не полагайтесь на силу в отношениях со мной. Это приучит меня к тому, что считаться нужно только с силой. Я откликнусь с большим удовольствием на ваши инициативы.
- Не будьте непоследовательными. Это сбивает меня с толку и заставляет упорнее пытаться во всех случаях оставить последнее слово за собой.
- Не давайте обещаний, которых вы не можете выполнить; это поколеблет мою веру в вас.
- Не поддавайтесь на мои провокации, когда я говорю или делаю что-то только за тем, чтобы просто расстроить вас. А то затем я попытаюсь достичь еще больших «побед».
- Не расстраивайтесь слишком сильно, когда я говорю: «Я вас ненавижу». Я не имею это ввиду. Я просто хочу, чтобы вы пожалели о том, что сделали мне.
- Не заставляйте чувствовать младше, чем я есть на самом деле. Я отыграюсь на вас за это, став «плаксой» и «нытиком».
Не делайте для меня и из-за меня того, что я в состоянии сделать для себя сам. Я могу продолжать использовать вас в качестве прислуги.
Не позволяйте моим «дурным привычкам» привлекать ко мне чрезмерную долю вашего внимания. Это только вдохновляет меня на продолжение их. Не поправляйте меня в присутствии посторонних людей. Я обращу гораздо большее внимание на ваше замечание, если вы скажете мне это спокойно с глазу на глаз.
Не пытайтесь обсуждать мое поведение в самый разгар конфликта. По некоторым объективным причинам мой слух притупляется в это время, а мое желание сотрудничать с вами становится намного хуже. Будет нормально, если вы предпримите определенные шаги, но давайте поговорим об этом несколько позднее.
Не пытайтесь читать мне наставления и нотации. Вы будете удивлены, узнав, как великолепно я знаю, что такое хорошо и что такое плохо. Не заставляйте меня чувствовать, что мои поступки - смертный грех. Я должен научится делать ошибки, не ощущая, что я ни на что не годен. Не придирайтесь ко мне и не ворчите на меня. Если вы будете это делать, я буду вынужден защищаться, притворяясь глухим.
Не требуйте от меня объяснений, зачем я это сделал. Я иногда и сам не знаю, почему поступаю так и не иначе.
Не подвергайте слишком большому испытанию мою честность. Будучи запуган, я легко превращаюсь в лжеца.
Не забывайте, что я люблю экспериментировать. Таким образом я познаю мир, поэтому, пожалуйста, смиритесь с этим.
Не защищайте меня от последствий собственных ошибок. Я учусь на собственном опыте.
Предварительный просмотр:
- Какими,Вы видите будущих учителей своего сына или дочери?
- Какими профессиональными качествами он должен обладать?
- Какими качествами характера они должны обладать?
- Какие качества Вы хотите развить в своем ребенке с помощью учителей, которые будут с ним работать в пятом классе?
- Какие качества Вы хотели бы изменить в своем ребенке с помощью учителей, которые будут с ним работать?
- В чем мог бы проявить себя Ваш ребенок помимо учебной работы?
- Что Вы ожидаете от классного руководителя, который будет работать с Вашим ребенком?
- Какую помощь Вы можете оказать классу, чтобы жизнь Вашего ребенка в этом классе была интересной?