Для учеников

Викторины. Памятка по русскому языку. Памятка "Величины"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Викторина по произведениям Самуила Яковлевича Маршака

Вопросы:

1. Что сдавала в багаж дама из стихотворения С. Я. Маршака?
(Дама сдавала в багаж
Диван,
Чемодан,
Саквояж,
Картину,
Корзину,
Картонку
И маленькую собачонку.)

2. На какой улице жил человек рассеянный? (На улице Бассейной.)

3. Из какого произведения эти животные? Ведущий показывает рисунок осла и барана. («Про двух соседей».)

4. Как называется книга С. Я. Маршака, в которой собраны стихотворения о различных зверюшках? В ней есть и такие строки:
Длиннохвостый кенгуру
Погулять зовет сестру,
А сестра сидит в мешке
У мамаши на брюшке.
<…>
Эй, не стойте слишком близко –
Я тигренок, а не киска!
<…>
Бедный маленький верблюд:
Есть ребенку не дают.
Он сегодня съел с утра
Только два таких ведра!
(«Детки в клетке».)

5. Герою какого стихотворения Маршака принадлежат следующие слова?
«Глубокоуважаемый
Вагоноуважатый!
Вагоноуважаемый
Глубокоуважатый!
Во что бы то ни стало
Мне надо выходить.
Нельзя ли у трамвала
Вокзай остановить?»
(«Вот какой рассеянный».)

6. Как называется стихотворение, которое С. Я. Маршак перевел с английского языка на русский и которое заканчивается следующими словами?
Вот два петуха,
Которые будят того пастуха,
Который бранится с коровницей строгою,
Которая доит корову безрогую,
Лягнувшую старого пса без хвоста,
Который за шиворот треплет кота,
Который пугает и ловит синицу,
Которая часто ворует пшеницу,
Которая в темном чулане хранится
В доме,
Который построил Джек.
(«Дом, который построил Джек».)

7. Продолжите стихотворение, вспомните его название.
Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой 5 на медной бляшке,
В синей форменной фуражке?
Это он,
Это он,
Ленинградский почтальон.
«Почта».)

8. О какой крупнейшей стройке 20-х годов прошлого века говорит Маршак в стихотворении «Война с Днепром»?
Человек сказал Днепру:
– Я стеной тебя запру.
Ты
С вершины
Будешь
Прыгать,
Ты
Машины
Будешь
Двигать!
– Нет, – ответила вода. –
Ни за что и никогда!
(О строительстве Днепрогэса.)

9. О какой букве говорится в этом отрывке из стихотворения С. Я. Маршака «Веселое путешествие от А до Я»?
Эта буква широка
И похожа на жука.
Да при этом, точно жук,
Издает жужжащий звук… (О букве Ж.)

10. Кем был мистер Твистер из одноименного стихотворения Маршака?
(Мистер
Твистер,
Бывший министр,
Мистер
Твистер,
Делец и банкир,
Владелец заводов,
Газет, пароходов…)

11. О ком и в каком стихотворении сказаны следующие слова?
Очень гордится
Он белою кожей –
Вот и ночует
На стуле в прихожей!
(О мистере Твистере из стихотворения «Мистер Твистер».)

12. Героя какого стихотворения описывают следующие строки?
Среднего роста,
Плечистый и крепкий,
Ходит он в белой
Футболке и кепке.
Знак ГТО
На груди у него.
Больше не знают
О нем ничего.
(«Рассказ о неизвестном герое».)

13. Героине какого произведения принадлежит следующий приказ?
Ручьи бегут в долину,
Зиме пришел конец.
Подснежников корзину
Несите во дворец!
Нарвите до рассвета
Подснежников простых.
И вам дадут за это
Корзину золотых!
(Королеве из «Двенадцати месяцев».)

14. В кого превратили месяцы злую мачеху и ее дочку? (В злых собак.)

15. Героиню какой русской народной сказки напоминает падчерица из сказки «Двенадцать месяцев»? (Настеньку из сказки «Морозко».)



Предварительный просмотр:

ВЕСЕЛАЯ ВИКТОРИНА О ПРОФЕССИЯХ

■ Перед кем все люди снимают шапки?
(Перед парикмахером.)


■ Назовите самого известного во всём мире парикмахера (цирюльника).
(Фигаро.)


■ Кому разрешается поворачиваться к королю спиной?
(Кучеру, а теперь шофёру.)

■ Кто на все руки мастер?
(Перчаточник.)

■ Кто погружается в работу с головой?
(Водолаз, а ещё и дрессировщик, засовывающий свою голову в пасть тигра.)


■ Кто горит на работе?
(Пожарные.)


■ Кто от дыма питается?
(Трубочист.)


■ Кто работает со вкусом?
(Дегустаторы. Название этой профессии дословно переводится с латинского как «отведыватель».)


■ Какой водитель смотрит на землю свысока (парит в облаках)?
(Пилот, лётчик, космонавт.)


■ Кто работает играючи?
(Актёры, музыканты-исполнители.)


■ Кто играет на публику?
(Актёры.)


■ Кто живёт и работает припеваючи?
(Певцы.)


■ Человек, работающий с напряжением, – это ... Кто?
(Электрик.)


■ Человек, работающий с огоньком, – это… Кто?
(Пиротехник.)


■ Кто трубит на весь мир о своём музыкальном таланте?
(Музыканты-трубачи.)


■ Мастер «топорной работы» – это... Кто?
(Дровосек, лесоруб.)


■ «Профессор кислых щей» – это… Кто?
(Повар.)


■ Врач, который видит пациентов насквозь, – это... Кто?
(Рентгенолог.)


■ Кто познаётся в беде?
(Спасатели.)


■ Кто вас вгоняет в пот?
(Банщик, орудующий берёзовым веником.)


■ Кто может взять в тиски?
(Столяр.)


■ Кто стружку снимает?
(Столяр, плотник рубанком с доски. А вот с подчинённых стружку снимает начальник, когда их строго критикует.)


■ Кто собирает дом по кирпичику?
(Каменщик.)


■ Кому дают голову на отсечение?
(Палачу.)


■ Кто выносит сор из избы?
(Уборщица, техничка.)


■ Кто из учёных ворон считает?
(Орнитолог, специалист, изучающий птиц и их распространение.)


■ Кто без понукания свою работу не делает?
(Кучер, который понукает коня, чтобы заставить его идти быстрее.)


■ Профессиональный позёр – … это… Кто?
(Натурщик.)


■ Без какого монтёра может наступить конец света?
(Электрик.)


■ Как называют профессионала, набивающего цену молотком?
(Аукционист – ведущий аукциона.)


■ Кто из учёных мужей точно знает, что «Восток – дело тонкое»?
(Ориенталист, иначе востоковед.)


■ Кто дарёному коню в зубы смотрит?
(Ветеринар, коновал.)


■ Профессионалы, дающие добро – это… Кто?
(Таможенники. Дать добро – это дать разрешение, согласие.)


■ Какой специалист мягко стелет?
(Горничная в гостинице, ведь одна из её обязанностей  застилать постели постояльцев.)


■ Какие работники транспорта обладают волчьим нюхом?
(Контролёры, которые прекрасно охотятся на «зайцев» – безбилетников.)


■ Учитель учителей – это… Кто?
(Методист – специалист по методам преподавания, обучения.)


■ Самый сладкий мастер – это... Кто?
(Кондитер.)


■ Скорописец на западный манер – это… Кто?
(Стенографист.)


■ «Многоликий» профессионал – это... Кто?
(Сто-рож – сторож.)


■ «Зверский» доктор – это… Кто?
(Ветеринар.)


■ Овечий телохранитель – это… Кто?
(Чабан.)


■ Клёвый профессионал – это… Кто?
(
Рыбак.)


■ Пещерные люди, кто это?
(Спелеологи, профессионально изучающие и исследующие пещеры.)


■ Назовите имя самого известного в нашей стране ветеринара.
(Айболит, ведь он лечил зверей.)


■ Артист, «набравший в рот в воды» – это… Кто?
(Мим.)


■ Овощ, для закидывания плохих актёров – это…
(Помидор.)


■ Как звали первую женщину-лётчицу?
(Баба-Яг.)


■ Городской «ледокол» – это… Кто?
(Дворник зимой.)


■ Мастер «доводить до белого каления» – это… Кто?
(Кузнец. Температуру раскалённого металла он раньше определял по его цвету: красное каление, желтое каление, белое каление. Отсюда и поговорка: "довести до белого каления", т.е. разозлить.)


■ «Тяжеловес» среди прозаиков – это… Кто?
(Романист.)


■ Кто обслуживает и корову, и ЭВМ?
(Оператор. Оператор машинного доения – корову, оператор ЭВМ – компьютер, компьютерную сеть.)


■ Кто не сеет, не пашет, а за урожай отвечает?
(Агроном.)


■ Каким словом называют и плохого художника, и плохого футболиста?
(Мазила.)


■ «Убийца травы» – кто это такой?
(Газонокосильщик, косарь.)


■ Ухажер за деревьями – это… Кто?
(Садовод, садовник.)


■ Какой профессионал только о том и думает, как бы нанести тяжкие телесные повреждения братьям нашим меньшим?
(Охотник.)


■ Для какого врача устраивают показуху?
(Показ-уха – для врача «ухо-горло-нос», т.е. ЛОРа.)


■ Самый «сердечный» врач – это… Кто?
(Кардиолог.)


■ За чем (слышится «зачем») приказчик торгует?
(За прилавком.)


■ Звёздный бухгалтер – это... Кто?
(Астроном.)


■ Кладовщик при документах – это... Кто?
(Архивариус.)


■ Мастер с мастерком – это... Кто?
(Каменщик, штукатур.)


■ Парикмахер для травы – это... Кто?
(Газонокосильщик.)


■ Крупнокалиберный «ювелир» – это… Кто?
(Камнетёс.)

■ Специалист по сверлению недр – это… Кто?
(Бурильщик.)


■ Специалист по убиванию нервов – это… Кто?
(Дантист, который убивает нервы в зубах.)


■ Молотобоец в белом халате – это… Кто?
(Невропатолог, который бьёт всех пациентов молоточком по коленке.)


■ Преобразователь ткани в одежду – это... Кто?
(Портной.)


■ Носильщик в ресторане – это… Кто?
(Официант.)


■ Запряжённый извозчик в восточных странах – это... Кто?
(Рикша.)


■ Врач «переломного» («гололёдного») периода – это... Кто?
(Травматолог.)


■ Не только врач, но и полицейский. Кто это?
(Участковый.)


■ Как в семье полицейских различают детей-близнецов?
(По отпечаткам пальцев, профессиональная привычка.)


■ Постовой вместо светофора – это… Кто?
(Регулировщик уличного движения.)


■ Реаниматор машины – это… Кто?
(Автомеханик.)


■ Самый главный театральный невидимка – это... Кто?
(Суфлёр.)


■ Профессиональный подсказчик – это… Кто?
(Суфлёр.)


■ Главнокомандующий на съёмочной площадке – это… Кто?
(Кинорежиссёр.)


■ Как называют художника, которого кормят животные?
(Анималист, рисует животных.)


■ Русский народный «смехотворец» – это... Кто?
(Скоморох.)


■ Кого и жарким летом можно каждый день видеть на катке?
(Того, кто работает на асфальтоукладчике, т.е. катке.)


■ Самая доходная болезнь для стоматолога – это... Какая?
(Кариес.)


■ Что продаёт сочинитель?
(Рукопись издателю.)


■ Что подписывает и бухгалтер, и прокурор?
(Ордер. Бухгалтер подписывает ордер на совершение операций с денежными средствами или материальными ценностями, а прокурор – ордер на арест.)


■ Кто ищет положительное в преступлении и отрицательное в наказании?
(Адвокат.)


■ Девизом каких профессионалов может стать строка из песни: «Я в сотый раз опять начну сначала, начну сначала, всё начну с нуля…»?
(Педагогов, которые принимаю новый набор учеников.)


■ Представители какой профессии всё время задают молодым людям вопросы, на которые сами знают ответы?
(Учителя.)


■ Профессионал по трудоустройству денег – это… Кто?
(Банкир, заставляющий деньги работать.)


■ Как называют дирижёра банкета?
(Тамада, ведущий.)

наверх ▲

■ Кого называют художниками по росписи ночного неба?
(Пиротехников, специалистов по праздничным фейерверкам и салютам.)


■ Кого поэтично называют лоцманами книжного моря?
(Библиотекарей.)


■ Как называют профессионала, который пойдёт с вами в магазин и за ваши деньги купит вам то, что всегда хотел купить себе?
(Стилист.)


■ Назовите единственного специалиста, который умеет разбирать каракули врачей.
(Аптекарь.)


■ О каком профессионале гласит народная мудрость, что «он приходит во время еды»?
(Об официанте.)


■ Почему в шутку говорят, что «все дирижёры – наполовину китайцы»?
(Потому что все дирижёры всегда с одной палочкой, а все китайцы – с двумя, едят ими.)


■ Гиревик – это продавец или тяжелоатлет?
(Тяжелоатлет, специалист по упражнениям с гирями, другими тяжестями.)


■ Назовите «работодателя» сапёра.
(Минёр.)


■ Как называют военного завхоза?
(Каптенармус.)


■ Как называется телохранитель арестанта?
(Конвоир, надзиратель.)


■ Кто безнаказанно распиливает женщину пополам?
(Фокусник.)


■ Кто заставляет моду пищать?
(Кутюрье, ведь каждая их коллекция – это «последний писк моды».)


■ Какая буква, приблизившись к любому самому хорошему учителю, очень плохо на него влияет?
(Буква «М»: учитель – мучитель.)


■ Какая буква превращает смелого спортсмена-гонщика в криминальный элемент?
(Буква «У»: гонщик – угонщик.)


■ Какая приставка превращает уважаемого авиатора в отвратительного грабителя?
(Приставка НА: лётчик – налётчик.)


■ Водоплавающий кулинар (повар дальнего плавания) – это... Кто?
(Кок.)


■ Где плавает кок?
(В коктейле.)


■ Назовите «профессиональное» заболевание коков.
(Коклюш.)


■ Верно ли, что кокошник – это головной убор коков.
(Нет. Это старинный русский головной убор женщин.)


■ Полицейский соловей – это… Кто или что?
(Свисток.)


■ «Сумчатый» профессионал – это… Кто?
(Почтальон.)


■ Самая «страшная» профессия – это… Какая?
(Страховой агент.)


■ «Пробивной» труженик в магазине – это… Кто?
(Кассир, пробивающий чеки.)


■ Назовите самых известных сказочных музыкантов.
(Бременские музыканты из одноимённой сказки.)


■ Назовите бывшую должность мистера Твистера?
(Министр.)


■ Врач произведений искусств – это... Кто?
(Реставратор.)


■ Крестьянин, работающий по-капиталистически, – это … Кто?
(Фермер.)


■ Кто пишет слово «тушь» с мягким знаком: художники или музыканты?
(Художники. В этом случае это слово обозначает чёрную краску, служащую для рисования и черчения. А без мягкого знака – «туш» – это небольшая музыкальная пьеса фанфарного склада, исполняющаяся как торжественное приветствие.)


■ Рабочее место короля – это… Что?
(Трон.)


■ Как называется «операционный стол» столяра?
(Верстак.)


■ Закончите переделанную пословицу: «Плох тот лакей, который не мечтает стать ...»
(Дворецким.)


■ Как иначе называют дворецкого: мажордом или минордом?
(Мажордом. Это, наверное, весёлый и жизнерадостный дворецкий.)


■ Специалисты по удалениям – это кто?
(Спортивные судьи, удаляющие с поля штрафников. Стоматологи-хирурги, удаляющие зубы. Учителя, удаляющие шалунов с уроков.)


■ Рыцарь с клюшкой – это… Кто?
(Хоккейный вратарь. Он защищён с ног до головы спортивными «латами» от летящей, как стрела шайбы. Это шлем, маска, рукавица-ловушка, щиток на руке, которым отбивают шайбу, щитки на ногах, а под майкой – нагрудник, наплечники, налокотники.)


■ Какие музыканты делают своё дело «из-под палки»?
(Музыканты симфонического оркестра – из-под палочки дирижёра.)



Предварительный просмотр:

Викторина по произведениям Н.Носова

Вопросы викторины:

I. «Телефон»

1. Что хотели купить в магазине Мишка и его друг Коля? (телефон)

2. Какое решение приняли мальчики, чтобы купить нужную им вещь? (копить деньги)

3. Кого к телефонной трубке приставил жужжать Мишка? (муху)

4. Как придумали переговариваться мальчики после того, как Мишка сломал свой телефон? (выучить азбуку Морзе)

5. Что сделал из телефона Мишка? (электрический звонок) I

I. «Фантазеры» 

1. О чем разговаривали, сидя на скамейке, Мишутка и Стасик? (кто переврет)

2. Кто «откусил» голову Мишутке? (акула)

3. Куда летал Стасик? (на Луну)

4. Что без разрешения съел Игорь? (варенье)

III.«Живая шляпа»

1. Какой предмет «ожил» в доме Вадика? (шляпа)

2. Куда побежали ребята спрятаться от шляпы? (на кухню)

3. Что взял Вадик, чтобы ударить шляпу? (кочергу)

4. Кто оказался под шляпой? (котенок)

5. Как звали котенка, оказавшегося под шляпой? (Васька)

IV. «Саша»

1. Что просил у мамы Саша? (пистолет)

2. У кого еще, кроме мамы, Саша просил игрушку? (у сестер)

3. Кто испугался выстрела из Сашиной игрушки? (старушка)

4. Зачем зашел к Саше в квартиру милиционер? (отдать пистолет)

V. «Огурцы»

1. Что украли на колхозном огороде Павлик и Котька? (огурцы)

2. Что мама сказала Котьке сделать с крадеными овощами? (отнести обратно)

3. Как отреагировал сторож, узнав, что именно Котька украл огурцы? (пояснил, что это неправильно)

4. Сколько огурцов съел по дороге к колхозному огороду Котька? (один)

VI. «Заплатка»

1. Какой новой вещью хвастался Бобка? (штанами)

2. Что сделал мальчик с порванной вещью? (зашил дырку)

3. Сколько раз перешивал заплатку Бобка? (два раза)

4. Что еще после качественной работы по зашиванию штанов захотел пришить Бобка? (пуговицу)

VII. «Мишкина каша»

1. Почему мальчики стали сами готовить? (мама уехала в город)

2. Где весь день пробыли мальчики? (на рыбалке)

3. Сколько крупы насыпал в кастрюлю Мишка? (полную кастрюлю)

4. Что случилось с кашей? (полезла из кастрюли)

5. Что утопили в колодце мальчики, пытаясь принести воду? (ведро и чайник)

6. Что Мишка еще пытался приготовить? (зажарить пескарей)

7. Что для мальчиков оказалось сделать проще, чем кашу варить? (полоть сорняки)

VIII. Другие произведения («Затейники», «Федина задача», «На горке»)

1. По какой сказке Валя с Петей затеяли игру? («Три поросенка»)

2. Из чего они сделали домик? (стол завесили одеялом)

3. Чего испугался Петя, когда сидел с сестрой в «домике»? (кто-то его схватил за ногу)

4. Что помешало Феде решить задачу? (он отвлекался на концерт, который шел по телевидению)

5. Что сделал Котька с ледяной горкой, которую построили другие ребята? (посыпал песком)










Предварительный просмотр:

Фонетический разбор слова.

1. Сколько в слове слогов, какой по счёту ударный?

2. Гласные звуки: ударные, безударные. Какими буквами обозначены?

3. Согласные звуки: парные и непарные, глухие и звонкие, твёрдые и мягкие. Какими буквами обозначены?

4. Количество звуков и букв в слове?

Пример:

морковь – 2 слога, 4 согл., 2 гл.

м - м - согл., непарн., зв., тв.

о - а - гласн., безударн.

р - р - согл., непарн., зв., тв.

к - к - согл., парн., глух., тв.

о - о – гласн., ударн.

в - ф – согл., парн., глух., мягк.

ь -----------------------------

7 букв, 6 звуков

Морфологический разбор имени существительного.

1. Часть речи.

2. Начальная форма (им.п., ед.ч.).

3. Постоянные признаки:

- собственное или нарицательное;

- одушевлённое или неодушевлённое;

- род;

- склонение.

4. Непостоянные признаки:

- падеж;

- число.

5. Роль в предложении.

Пример: Лёгкий морозец покрывает лужицу тонким ледком.

Мороз – сущ., мороз, нариц., неодуш., м.р., 2 скл., им.п., ед.ч., подлежащее.

Лужицу – сущ., лужица, нариц., неодуш., ж.р., 1 скл., в.п., ед.ч., доп.

Морфологический разбор имени прилагательного.

1. Часть речи.

2. Начальная форма (ед.ч., м.р., им.п.).

3. Непостоянные признаки:

- число;

- род (только в ед.ч.);

- падеж.

4. Роль в предложении.

Пример: Я вышел из душной комнаты.

(из) душной (комнаты) – прилаг., душный, ед.ч., в ед.ч., ж.р., в род.п., опред.

Разбор глагола как части речи (морфологический разбор).

1. Часть речи.

2. Начальная форма.

3. Постоянные признаки:

- спряжение;

4. Изменяемые признаки:

- число;

- время;

- лицо (есть у глаголов в настоящем и будущем времени);

- род (есть у глаголов в прошедшем времени в единственном числе).

5. Роль в предложении.

Пример: Мы уходим всё дольше и дальше в лес.

уходим – глаг., неопр.ф., уходить, 2 спр., во мн.ч., в наст.вр., в 1 лице, сказуемое.

Морфологический разбор местоимения.

1. Часть речи.

2. Начальная форма (им.п.).

3. Лицо.

4. Число.

5. Род (только в 3 лице ед.ч.).

6. Падеж.

7. Роль в предложении.

Пример: Пёс бежит за ней, ласкаясь.

(за) ней – местоимение, она, 3 лицо, ед.ч., ж.р., тв.п., дополнение.

Порядок разбора слова по составу.

1. Прочитай слово. Измени его по вопросам. Выдели окончание.

2. Выдели основу слова.

3. Подбери несколько родственных слов. Выдели корень.

4. Укажи приставку. Назови еще слова с такой приставкой.

5. Укажи суффикс. Подбери несколько слов с таким суффиксом.

П р и м е р: з а м о р о з к и .

        Разбор предложения

1. Какое предложение по цели высказывания?

2. Какое предложение по интонации?

3. Распространенное оно или нераспространенное?

4. О ком или о чем говорится в предложении? Подчеркни подлежащее.

5. Что говорится о подлежащем? Подчеркни сказуемое.

6. Разбираем группу подлежащего. Ставим вопрос от подлежащего к словам, связанным с ним по смыслу.

7. Разбираем группу сказуемого. Ставим вопрос от сказуемого к словам, которые его поясняют.

8. Ставим вопрос от главного члена к второстепенному, его поясняющему.

П р и м е р: После теплых дождей в лесу пошли грибы.( Повествоват.,невосклиц., распростр.)

Что? Грибы - это подлежащее.

Грибы (что сделали?) пошли. Это сказуемое.

От подлежащего вопрос задать нельзя.

Задаем вопрос от сказуемого.

Пошли (где?) в лесу – это Вт.член.

Пошли (когда?) после дождей – это Вт.член.

После дождей (каких?) теплых – это Вт. Член.



Предварительный просмотр:

  ЗАПОМНИ!!!

Единицы длины

1 см = 10 мм

1 дм = 10см = 100мм

1м = 10дм = 100см = 1000мм

1 км = 1000м = 10 000дм = 100 000см

= 1000000мм

Единицы площади

1 см2 = 100мм2

1дм2 = 100см2 = 10 000мм2

2 = 100дм2 = 10 000см2 = 1 000 000мм2

1км2 = 1 000 000м2

1а = 100м 2= 10 000дм2 = 1 000 000см2

1 га = 100а = 10 000м2

1 км2 = 100 га

1 км2 = 10 000 а

Единицы массы

1кг = 1000г

1ц = 100кг = 100 000г

1т = 10ц = 1000кг = 1 000 000г

Единицы времени

1в.= 100лет

1г.= 12мес.

1г.= 365 или 366 сут.

1 мес.= 30 или 31 сут.

1 сут. = 24ч.

1 ч. = 60 мин.= 3600с.

1 мин. = 60с.

Меры объема

1 м3 = 1000 дм3

1 дм3 = 1000 см3

1 см3 = 1000 мм3

1 л = 1 дм3

Формула  стоимости

С = а  n

                      C-стоимость

                      a-цена

                      n-количество

  1. Чтобы найти цену, надо стоимость разделить на  количество    а = С : n
  2. Чтобы найти количество, надо стоимость разделить на  цену    n = С : а                   

Формула  работы

A = v  t

                  A – работа

                  V-производительность

                  t- время

1)Чтобы найти производительность, надо работу разделить на время  v = A : t

2)Чтобы найти время, надо работу разделить на производительность  t= А : v

Формула  пути

S = v  t

                    S –расстояние(путь)

                    v-скорость

                    t- время

1)Чтобы найти скорость, надо расстояние разделить  на время  v = S : t

2)чтобы найти время, надо расстояние разделить на скорость  t = S : v

Формула площади  прямоугольника

S = а  b

Формула площади квадрата

S = а  a

Формула площади прямоугольного треугольника

S = (а  b) : 2

(Площадь прямоугольного треугольника равна половине произведения его катетов)

Формула периметра  прямоугольника

P = a + a +b +b

P= (a + b)  2

P = a 2 + b 2

Формула периметра  квадрата

P = a  4

Формула  объёма  прямоугольного  параллелепипеда

V = a  b  c

а - длина

b - ширина

c - высота



Предварительный просмотр:

20.Правописание приставки со словом.

Выпиши слово. Выдели приставку. Образуй от этого слова однокоренные слова с разными приставками.

Делай так. Заехал, уехал, переехал 

21.Знаки  препинания  в  конце предложения (.  !  …  ?)

Выпиши предложения  правильно. Придумай  своё  или найди  в  учебнике  предложение  с  таким  же  знаком  и  запиши. Подчеркни  знак.

Делай так: Сколько тебе лет?  Слава  нашей  Родине ! 

22.Состав  слова.

Выпиши слово, разбери  его  по составу.

Делай так. Поездка

Работа над ошибками.

Памятка для ученика 2 класса начальной школы.

1. Оформление предложения на письме.

Выпиши предложение правильно. Подчеркни заглавную букву в       первом слове предложения и знак препинания на конце.

Делай так. Выпал пушистый снег.  Дети рады.

2. Пропуск, замена, искажение букв в слове.

Выпиши слово. Подчеркни букву, в написании которой допущена ошибка.

Делай так. Звонок, ученик.

      3.Ударение.

     Выпиши слово. Поставь в нём знак ударения правильно.

    Делай так.  Алфавит,  звонит,  щавель.

4. Перенос слова.

       Раздели  слово  на  слоги  для  переноса.

      Делай так:   оси – на, ма – ши – на.

      Запомни! При переносе  одну  букву  нельзя   оставлять  на                            строке  и  нельзя  переносить  на новую строку.

     5.Слог.

     Раздели слово  на  слоги. Обозначь  гласные

    Делай так: учитель – 3 слога.

   Запомни! Сколько  в  слове  гласных, столько  и  слогов.

6. Мягкий знак, обозначающий мягкость согласного звука на

письме.

Выпиши слово. Подчеркни мягкий знак  и  согласную перед

ним  одной чертой. Запиши еще 2 слова на эту  орфограмму.

Делай так. Ель, мальчик, пальто.

7. Гласные и, у, а после шипящих. Буквосочетания чк, чн, нщ, щн.

Выпиши слово правильно. Подчеркни буквосочетание. Запиши еще два слова.

Делай так. Малыши, чудо, чаща.

                          Ручка, дочка, удочка.

8. Большая буква в имени собственном.

Выпиши слово правильно. Запиши еще два слова  с этой  

орфограммой. Подчеркни большую букву в именах собственных.

Делай так. Москва, Волга, Россия.

9.  Проверяемые ( парные) согласные.

     Запиши слово, в котором допущена ошибка, правильно.

     Проверь согласную. Выполни обозначения.

     Делай так. Мороз – морозы, ягодка – ягоды.

      10. Удвоенные согласные буквы в слове.

     Выпиши слово правильно. Запиши еще два однокоренных слова.  

     Подчеркни двойную согласную.

     Делай так. Группа, групповой, подгруппа.

11.  Правописание непроизносимых согласных +

       буквосочетание СН

     Выпиши слово правильно. Подчеркни непроизносимую

     согласную или буквосочетание сн. Запиши проверочное слово.

     Обозначь орфограмму.

    Делай так. Звёздный – звезда.  (или)  Вкусный – вкусен.

12. Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением

    (а,о, и, е, я).

     Выпиши слово. Поставь ударение. Выдели корень. В корне

     подчеркни безударную гласную. Подбери проверочное слово и

     запиши рядом. Обозначь ударную гласную в корне.

       Делай так. Волна – волны, сады-сад, звезда – звёзды.

     (Ударение не ставится  в словах с буквой Ё и в словах, состоящих из одного слога!!!)

13. Правописание словарных слов. Слов с  непроверяемыми

      орфограммами.

      Напиши слово 3 раза. Запомни, как оно пишется.  Допиши еще

      два однокоренных слова. Поставь ударение, подчеркни

      орфограмму.

      Делай так. Хорошо, хорошо, хорошо, хорошая, хорошист.

14. Гласные и согласные в приставках.

       Выпиши слово правильно. Выдели в нем приставку.   Подчеркни  

       гласную или согласную, в правописании которой была допущена

       ошибка. Запиши еще 2 слова с такой же приставкой.

       Делай так. Полетели, побежали, потянули.

15. Правописание предлога со словом.

      Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши слово

      вместе с предлогом. Докажи письменно, что предлог со

      словом пишется отдельно. Обозначь орфограмму- пробел.

      Делай так. К  берегу, к ( какому?) берегу, к (высокому) берегу.

16. Разделительный мягкий знак.

      Выпиши слово правильно, запиши еще 2 слова с  разделительным      Ь. Подчеркни Ь и гласную букву после него.

      Делай так. Вьюга, листья, соловьи.

17.  Разделительный твердый знак.

       Выпиши слово правильно, запиши еще 2 слова с

       разделительным Ъ. Выдели приставку. Подчеркни Ъ и

       гласную букву после него.

       Делай так. Съезд, подъем, отъехал.

18.  Соединительные гласные в сложных словах.

       Выпиши слово правильно. Выдели корни. Подчеркни

       соединительную гласную. Запиши еще одно слово с этой

       орфограммой.

       Делай так. Водовоз, самолет.

19. НЕ с глаголом ( орфограмма – пробел).

      Выпиши глагол с не. Запиши еще два глагола с частицей не.

      Подчеркни орфограмму.

     Делай так. Не _ спит, не_ смотрел, не _ играл.

 



Предварительный просмотр:

Тест по окр.миру 2 класс

Ф. И. __________________________________________

  1. Подчеркни, чем занимались люди зимой.

Пряли пряжу, собирали урожай, заботились о животных, заготавливали траву, чинили упряжь для лошадей, сажали картофель, готовили орудия для весенних работ в поле, пели песни и отдыхали.

  1. Закончи предложение.

Особенно хорошие условия  для хранения зерна созданы в современных зернохранилищах - ______________________________ .

  1. Напиши, почему в гололедицу посыпают дороги песком?

 Ответ      ___________________________________________________________________

4.Напиши «соседей» весенних  месяцев.

_________________ март _____________________

________________ май______________________

5.Установи соответствие между весенними месяцами и их старинными названиями.

Первоцвет

Март

Травень

Протальник

Апрель

Соловьиный месяц

Капельник

Май

Грачевник

Заиграй овражки

6.Закончи народные приметы

На Евдокию - вода, на Егория - _____________________.

На Евдокию каплет с крыш - _______________________________________.