Главные вкладки
Рекомендации для родителей
Рекомендации для родителей по лексическим темам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 579.11 КБ |
![]() | 201.04 КБ |
![]() | 88.47 КБ |
![]() | 834.63 КБ |
Предварительный просмотр:
«КОСМОС»
- Родителям рекомендуется:
Рассмотреть картинки и иллюстрации в книгах с изображением космоса, космонавтов и космической техники.
Уточнить у ребенка, почему празднуют День космонавтики, что это за праздник.
Закрепить у ребенку знания о первом космонавте - Ю.А. Гагарине, о Белке и Стрелке, о космической еде, о невесомости и т.д.
- Космическая пальчиковая гимнастика:
В космосе сквозь толщу лет (сжимают и разжимают пальцы рук)
Ледяной летит объект. (поднимают сжатый кулак, наклоняют вправо-влево)
Хвост его -полоска света, (к кулаку присоединяют раскрытые пальцы
второй руки - «хвост»)
А зовут объект комета! (сжимают и разжимают пальцы рук)
- Отгадать «космические» загадки:
Лишь солнце погасло и стало темно, Как по небу кто-то рассыпал зерно. (Звёзды) | То я блюдо, то рожок. Ты узнал меня, дружок? (Луна) |
До Луны не может птица Долететь и прилуниться, Но зато умеет это Делать быстрая… (Ракета) | У ракеты есть водитель, Невесомости любитель. По-английски: «астронавт», А по-русски… (Космонавт) |
Чтобы глаз вооружить И со звёздами дружить, Млечный путь увидеть чтоб Нужен мощный… (Телескоп) | По тёмному небу рассыпан горошек Цветной карамели из сахарной крошки, И только тогда, когда утро настанет, Вся карамель та внезапно растает. (Звёзды) |
- Упражнение «Посчитай»
1 космонавт, 2 космонавта, 3…, 4…, 5...
1 ракета, 2 ракеты, 3..., 4..., 5...
1 космический корабль, 2..., 3..., 4..., 5...
1 скафандр, 2..., 3..., 4..., 5...
- Запоминаем планеты (выучить):
По порядку все планеты
Назовет любой из нас:
Раз - Меркурий,
Два - Венера,
Три - Земля,
Четыре - Марс.
Пять - Юпитер,
Шесть - Сатурн,
Семь - Уран,
За ним - Нептун.
Он восьмым идет по счету.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под назанием Плутон.
- Выучить «космическое» стихотворение:
В тёмном небе звёзды светят,
Космонавт летит в ракете.
День летит и ночь летит
И на землю вниз глядит.
Видит сверху он поля,
Горы, реки и моря.
Видит он весь шар земной,
Шар земной - наш дом родной.
- Помоги ракетам долететь до планет
Предварительный просмотр:
«Наша армия. День защитника Отечества»
- Пальчиковая гимнастика:
Вышли танки на парад,
«Шагают» пальчиками по столу.
Стали строем ровно в ряд.
Ладони прижаты друг к другу.
Раз, два, три, четыре, пять
Соединяют попарно
пальцы правой и левой рук. - Очень просто их считать.
- Игра «Кто где служит?».
В артиллерии служат (кто?)... (артиллеристы)
В зенитных войсках служат... (зенитчики)
В небе нашу Родину охраняют... (летчики)
В пехоте служат... (пехотинцы)
В море несут службу... (моряки)
На границе охраняют Родину... (пограничники)
В кавалерии служат... (кавалеристы)
- Игра «Подбери признак и действие». (Записать ответы)
Защитник Отечества (какой?)___________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________
Профессия защитника Отечества (какая?) __________________________________________________________________________________________________________________________
Защищать Родину - это значит (что делать?) - __________________________________________________________________________________________________________________________
- Выучить стихотворение:
На ветвях заснули птицы,
Звёзды в небе не горят.
Притаился у границы
Пограничников отряд.
Пограничники не дремлют
У родного рубежа:
Наше море, нашу землю
Наше небо сторожат!
Предварительный просмотр:
«Мамин праздник. Женские профессии»
1. Родителям рекомендуется: рассказать ребенку о празднике 8-е Марта:
- кого поздравляют в этот день, почему его называют «Мамин день»;
- научить ребенка словам поздравления для того, чтоб сказал их в этот день маме, сестре, бабушке, воспитательнице в детском саду;
- побеседовать с ребенком о женских профессиях: продавца, учителя, воспитателя, врача и др.;
- объяснить ребенку, кто и что делает на работе, какую пользу приносит, кому и что нужно для работы.
2. Пальчиковая гимнастика «Цветок для мамы».
Выполнение движений по тексту стихотворения.
Вырос красивый цветок на поляне.
Утром весенним открыл лепестки.
Всем лепесткам красоту и питание
Из-под земли дают корешки.
3. Игра «Подбери слова» - упражнение в подборе прилагательных к именам существительным.
Мама (какая?) – добрая, заботливая, красивая, ласковая, ________________________________________________________ .
Бабушка (какая?) -________________________________________ .
Сестра (какая?) - _________________________________________ .
Тётя (какая?) -____________________________________________ .
4. Игра «Родные слова» - упражнение в подборе родственных слов.
Мама – мамочка, мамуля, ____________________________________
Бабушка – бабуля, __________________________________________
Сестра – сестричка, _________________________________________
5. Игра «Помощник» - изменение глаголов по временам.
Я мою пол. Я буду мыть пол. Я вымыл пол.
Я стираю белье. -___________________________________________
Я подметаю пол.- __________________________________________
Я мою посуду.- ____________________________________________
6. Игра «Чей? Чья? Чьи?» - упражнение в образовании притяжательных прилагательных.
Сумка мамы (чья?) мамина.
Телефон (чей?) _______________
Туфли (чьи?) _________________
Кофта бабушки (чья?) бабушкина.
Фартук (чей?) _________________
Тапочки (чьи?) ________________
7. Игра «Кто что делает?» (подбор действий к существительным):
повар - варит, учитель — _____________, врач - _____________, продавец - _____________, воспитатель - _____________ .
8. Игра «Кому что нужно для работы?» (употребление винительного падежа имен существительных).
Повару нужны (что?) - кастрюля,______________________________
Учителю нужны (что?) -_____________________________________
Парикмахеру нужно (что?) -__________________________________
Продавцу нужно (что?) -_____________________________________
Почтальону нужно (что?) -___________________________________
Врачу нужно (что?) -________________________________________
Бухгалтеру нужно (что?) -____________________________________
9. Составить рассказ о маме (рассказ записать).
План рассказа:
Мою маму зовут.
Какая она?
Что любит делать?
Где работает?
Чем увлекается?
10. Нарисовать портрет мамы.
Предварительный просмотр:
Зимующие птицы
- Рассмотрите с ребенком иллюстрации с изображением птиц. Отметьте их характерные внешние признаки. Повторите (выучите) названия зимующих птиц: снегирь, синица, ворона, голубь, воробей, галка, дятел, свиристель, щегол, сова, филин, клёст.
- Рассмотрите части тела птиц (туловище, голову, хвост, клюв, крылья), запомнить их названия.
- Пальчиковая гимнастика
Сколько птиц (Ритмично сжимать и разжимать кулачки)
К кормушке нашей
Прилетело?
Две синицы, воробей, (На каждое название птицы загибать
по одному пальчику)
Шесть щеглов и голубей,
Дятел в пестрых перышках.
Всем хватило зернышек! (Сжимать и разжимать кулачки)
4.Игра «Скажи наоборот».
Воробей маленький, а ворона _________________________
У синицы хвост короткий, а у сороки ___________________
Голубь тяжелый, а воробей ____________________________
У синицы клюв тонкий, а у вороны _____________________
5.
6. Обведи и раскрась снегиря.
7. Выучить наизусть стихотворение А. Прокофьева:
Выбегай поскорей,
Посмотри на снегирей!
Прилетели, прилетели!
Стайку встретили метели,
А Мороз - красный нос
Им рябинки принес,
Хорошо угостил,
Хорошо подсластил.
Зимним вечером поздним
Ярко-алые грозди.