Конспект НОД для старшей группы детского сада

Валиуллина Румия Рустамовна

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

(Образовательная область «Физическое развитие») для старшей группы детского сада

Подготовила инструктор физической культуры

ГБОУ СОШ № 21 отделения дошкольного образования детей

г. Санкт-Петербурга

Валиуллина Румия Рустамовна

 

Общие задачи:

- обучить детей отбиванию мяча от пола, двигаясь «змейкой»

- воспитывать трудолюбие и стремление выполнять в полном объеме нагрузку на занятии.

- развить способность к равновесию.

Место проведения: физкультурный зал

Инвентарь: обручи, CD диск с детскими песнями, магнитофон, свисток, мячи.

Продолжительность занятия: 25 минут.

 

 

Частные задачи

 

Средства

 

Дозировка

Организационно-

методические

указания

1

2

3

4

Подготовительная часть ( 5’ )

1.Организовать учащихся к проведению урока.

Построение в одну шеренгу, сдача рапорта, сообщение задач урока

 

1’

Проверить наличие спортивной формы

 

2. Способствовать постепенному врабатыванию организма, подготовить мышцы рук и ног к предстоящей работе.

Ходьба:

- в обход;

- на носках, руки за голову;

- на пятках;

- перекатом с пятки на носок, руки в стороны;

- выпадами носках, руки на пояс

1’

1 кр.

0.5 кр.

 

0.5 кр.

 

0.5 кр.

Упражнения выполнять под музыку с умеренным темпом. Дистанция 3 шага

Подниматься на носки как можно выше, спина прямая

 

 

Темп медленный

3. Содействовать повышению функциональных

возможностей организма.

Бег:

- обычный;

- с высоким подниманием бедра;

- шагом галопа (правым и левым боком);

- с захлёстыванием голени назад.

Прыжки:

- подскоками с правой на

на левую;

- на двух;

- прыжками с правой на левую из стороны в сторону, руки на пояс

1’

1 кр.

0.5 кр.

 

1 кр.

 

0.5 кр.

 

1’

0,5 кр.

 

 

0,5 кр.

0,5 кр.

Не обгонять впереди бегущего, не толкаться.

 

4. Нормализовать деятельность дыхательной систем.

Ходьба в обход.

1- вдох, руки разведены в стороны;

2- выдох, обнять себя

15 “

Дистанция 3 шага.

5.Формировать навыки коллективных действий, содействовать воспитанию четкости выполнения команд

 

Перестроение из колонны по одному в колонну по 4 .

 

30”

Интервал: на расстоянии вытянутой руки.

Команда: В колонну по 4 через цент марш!

Основная часть урока (14’)

Комплекс РГ:

с малым обручем8’

6. Способствовать формированию

правильной осанки.

1.И.п.- стойка, обруч за спиной

1-2 -стойка на носках, 3-4- И.п.

 

2.И.п.- стойка, обруч широким хватом за спиной

1-8 – переступания с правой на левую

 

4 раза

 

 

 

 

1раз

 

 

 

Выполнять на 4 счета.

В положении на носках тянуться вверх

 

 

 

Спина прямая, колени стараться поднимать выше

 

3. И.п.– стойка, ноги врозь

1-4 – вынести обруч вправо вверх

5-8 – И. п.

1-4 – вынести обруч влево вверх

5-8 – И. п.

2 раза

Руки при выполнении упражнения прямые, не должны сгибаться в локтях

 

Укреплять мышцы рук.

4.И. п. – стойка, обруч к груди

1-6 – наклоны вперед

7-8 – И. п.

4 раз

 

 

Укреплять мышцы туловища в переднее - заднем направлении.

5. И. п. – стойка, обруч перед собой

1 – наклон вправо, обруч – вправо

2 – И. п.

3 – наклон влево, обруч – влево

4 – И. п.

4 раз

 

Укреплять боковые мышцы туловища

6.И. п. стойка, ноги врозь.

1-2 – поворот вправо, правая на носок и присогнута в колене, обручем коснуться колена.

3-4 – И. п.

5-6 – поворот влево, левая на носок и присогнута в колене, обручем коснуться колена.

7-8 – И. п.

4 раза

 

Способствовать развитию координационных способностей

7. И. п. – стойка, руки вверх с обручем.

1-8 – прыжки через обруч

2 раза

 

8. И.п. – О.с.

1-4 – равновесие на правой, обруч вперед

5-8 – равновесие на левой, обруч вперед

4 раза

7. Организовать учащихся к проведению основной части урока.

 

Перестроение в колонну по одному.

 

Подвижная игра «Школа мяча»

- отбивание мяча от пола двумя руками, продвигаясь бегом на расстоянии 5 метров;

- отбивание мяча от пола, двигаясь «змейкой»

 

1’

 

5’

 

 

 

 

Контролировать соблюдение дистанции между детьми



Заключительная часть урока (5’)

Стимулировать интерес учащихся к занятиям физическими упражнениями.

Подвижная игра

«Гуси-Лебеди»

 

ПАСТУХ: Гуси, гуси!

ГУСИ: Га, га, га

ПАСТУХ: Есть хотите?

ГУСИ: Да, да, да

ПАСТУХ: Булку с маслом?

ГУСИ: Нет, нет, нет!

ПАСТУХ: А чего?

ГУСИ: Конфет, конфет!

ПАСТУХ: Так летите же домой!

ГУСИ: Нам нельзя

Серый волк под горой

Не пускает нас домой.

ПАСТУХ: Так летите, как хотите,

Только крылья берегите!

 

4’

На одном краю зала обозначается дом, в котором находятся гуси. На противоположной стороне зала стоит пастух. Сбоку от дома логово волка, остальное место – луг.

Пастух выгоняет гусей на луг, они пасутся и летают

Гуси, расправив крылья летят домой, а волк, выбежав из логова, старается поймать (ЗАПИТНАТЬ) их. Пойманные гуси садятся на скамейку.

 

Подвести итоги учебного занятия

Построение в одну шеренгу. Подведение

итогов.

1’

 

        

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_na_sayt.docx23.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

(Образовательная область «Физическое развитие») для старшей группы детского сада

Подготовила инструктор физической культуры

ГБОУ СОШ № 21 отделения дошкольного образования детей

г. Санкт-Петербурга

Валиуллина Румия Рустамовна

Общие задачи:

- обучить детей отбиванию мяча от пола, двигаясь «змейкой»

- воспитывать трудолюбие и стремление выполнять в полном объеме нагрузку на занятии.

- развить способность к равновесию.

Место проведения: физкультурный зал

Инвентарь: обручи, CD диск с детскими песнями, магнитофон, свисток, мячи.

Продолжительность занятия: 25 минут.

Частные задачи

Средства

Дозировка

Организационно-

методические

указания

1

2

3

4

Подготовительная часть ( 5’ )

1.Организовать учащихся к проведению урока.

Построение в одну шеренгу, сдача рапорта, сообщение задач урока

1’

Проверить наличие спортивной формы

2. Способствовать постепенному врабатыванию организма, подготовить мышцы рук и ног к предстоящей работе.

Ходьба:

- в обход;

- на носках, руки за голову;

- на пятках;

- перекатом с пятки на носок, руки в стороны;

- выпадами носках, руки на пояс

1’

1 кр.

0.5 кр.

0.5 кр.

0.5 кр.

Упражнения выполнять под музыку с умеренным темпом. Дистанция 3 шага

Подниматься на носки как можно выше, спина прямая

Темп медленный

3. Содействовать повышению функциональных

возможностей организма.

Бег:

- обычный;

- с высоким подниманием бедра;

- шагом галопа (правым и левым боком);

- с захлёстыванием голени назад.

Прыжки:

- подскоками с правой на

на левую;

- на двух;

- прыжками с правой на левую из стороны в сторону, руки на пояс

1’

1 кр.

0.5 кр.

1 кр.

0.5 кр.

1’

0,5 кр.

0,5 кр.

0,5 кр.

Не обгонять впереди бегущего, не толкаться.

4. Нормализовать деятельность дыхательной систем.

Ходьба в обход.

1- вдох, руки разведены в стороны;

2- выдох, обнять себя

15 “

Дистанция 3 шага.

5.Формировать навыки коллективных действий, содействовать воспитанию четкости выполнения команд

Перестроение из колонны по одному в колонну по 4 .

30”

Интервал: на расстоянии вытянутой руки.

Команда: В колонну по 4 через цент марш!

Основная часть урока (14’)

Комплекс РГ:

с малым обручем8’

6. Способствовать формированию

правильной осанки.

1.И.п.- стойка, обруч за спиной

1-2 -стойка на носках, 3-4- И.п.

2.И.п.- стойка, обруч широким хватом за спиной

1-8 – переступания с правой на левую

4 раза

1раз

Выполнять на 4 счета.

В положении на носках тянуться вверх

Спина прямая, колени стараться поднимать выше

3. И.п.– стойка, ноги врозь

1-4 – вынести обруч вправо вверх

5-8 – И. п.

1-4 – вынести обруч влево вверх

5-8 – И. п.

2 раза

Руки при выполнении упражнения прямые, не должны сгибаться в локтях

Укреплять мышцы рук.

4.И. п. – стойка, обруч к груди

1-6 – наклоны вперед

7-8 – И. п.

4 раз

Укреплять мышцы туловища в переднее - заднем направлении.

5. И. п. – стойка, обруч перед собой

1 – наклон вправо, обруч – вправо

2 – И. п.

3 – наклон влево, обруч – влево

4 – И. п.

4 раз

Укреплять боковые мышцы туловища

6.И. п. стойка, ноги врозь.

1-2 – поворот вправо, правая на носок и присогнута в колене, обручем коснуться колена.

3-4 – И. п.

5-6 – поворот влево, левая на носок и присогнута в колене, обручем коснуться колена.

7-8 – И. п.

4 раза

Способствовать развитию координационных способностей

7. И. п. – стойка, руки вверх с обручем.

1-8 – прыжки через обруч

2 раза

8. И.п. – О.с.

1-4 – равновесие на правой, обруч вперед

5-8 – равновесие на левой, обруч вперед

4 раза

7. Организовать учащихся к проведению основной части урока.

Перестроение в колонну по одному.

Подвижная игра «Школа мяча»

- отбивание мяча от пола двумя руками, продвигаясь бегом на расстоянии 5 метров;

- отбивание мяча от пола, двигаясь «змейкой»

1’

5’

Контролировать соблюдение дистанции между детьми

Заключительная часть урока (5’)

Стимулировать интерес учащихся к занятиям физическими упражнениями.

Подвижная игра

«Гуси-Лебеди»

ПАСТУХ: Гуси, гуси!

ГУСИ: Га, га, га

ПАСТУХ: Есть хотите?

ГУСИ: Да, да, да

ПАСТУХ: Булку с маслом?

ГУСИ: Нет, нет, нет!

ПАСТУХ: А чего?

ГУСИ: Конфет, конфет!

ПАСТУХ: Так летите же домой!

ГУСИ: Нам нельзя

Серый волк под горой

Не пускает нас домой.

ПАСТУХ: Так летите, как хотите,

Только крылья берегите!

4’

На одном краю зала обозначается дом, в котором находятся гуси. На противоположной стороне зала стоит пастух. Сбоку от дома логово волка, остальное место – луг.

Пастух выгоняет гусей на луг, они пасутся и летают

Гуси, расправив крылья летят домой, а волк, выбежав из логова, старается поймать (ЗАПИТНАТЬ) их. Пойманные гуси садятся на скамейку.

Подвести итоги учебного занятия

Построение в одну шеренгу. Подведение

итогов.

1’