Конспект НОД для старшей группы детского сада
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
(Образовательная область «Физическое развитие») для старшей группы детского сада
Подготовила инструктор физической культуры
ГБОУ СОШ № 21 отделения дошкольного образования детей
г. Санкт-Петербурга
Валиуллина Румия Рустамовна
Общие задачи:
- обучить детей отбиванию мяча от пола, двигаясь «змейкой»
- воспитывать трудолюбие и стремление выполнять в полном объеме нагрузку на занятии.
- развить способность к равновесию.
Место проведения: физкультурный зал
Инвентарь: обручи, CD диск с детскими песнями, магнитофон, свисток, мячи.
Продолжительность занятия: 25 минут.
Частные задачи |
Средства |
Дозировка | Организационно- методические указания | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | ||||
Подготовительная часть ( 5’ ) | |||||||
1.Организовать учащихся к проведению урока. | Построение в одну шеренгу, сдача рапорта, сообщение задач урока
| 1’ | Проверить наличие спортивной формы
| ||||
2. Способствовать постепенному врабатыванию организма, подготовить мышцы рук и ног к предстоящей работе. | Ходьба: - в обход; - на носках, руки за голову; - на пятках; - перекатом с пятки на носок, руки в стороны; - выпадами носках, руки на пояс | 1’ 1 кр. 0.5 кр.
0.5 кр.
0.5 кр. | Упражнения выполнять под музыку с умеренным темпом. Дистанция 3 шага Подниматься на носки как можно выше, спина прямая
Темп медленный | ||||
3. Содействовать повышению функциональных возможностей организма. | Бег: - обычный; - с высоким подниманием бедра; - шагом галопа (правым и левым боком); - с захлёстыванием голени назад. Прыжки: - подскоками с правой на на левую; - на двух; - прыжками с правой на левую из стороны в сторону, руки на пояс | 1’ 1 кр. 0.5 кр.
1 кр.
0.5 кр.
1’ 0,5 кр.
0,5 кр. 0,5 кр. | Не обгонять впереди бегущего, не толкаться.
| ||||
4. Нормализовать деятельность дыхательной систем. | Ходьба в обход. 1- вдох, руки разведены в стороны; 2- выдох, обнять себя | 15 “ | Дистанция 3 шага. | ||||
5.Формировать навыки коллективных действий, содействовать воспитанию четкости выполнения команд
| Перестроение из колонны по одному в колонну по 4 . |
30” | Интервал: на расстоянии вытянутой руки. Команда: В колонну по 4 через цент марш! | ||||
Основная часть урока (14’) | |||||||
Комплекс РГ: с малым обручем8’ | |||||||
6. Способствовать формированию правильной осанки. | 1.И.п.- стойка, обруч за спиной 1-2 -стойка на носках, 3-4- И.п.
2.И.п.- стойка, обруч широким хватом за спиной 1-8 – переступания с правой на левую |
4 раза
1раз
| Выполнять на 4 счета. В положении на носках тянуться вверх
Спина прямая, колени стараться поднимать выше
| ||||
3. И.п.– стойка, ноги врозь 1-4 – вынести обруч вправо вверх 5-8 – И. п. 1-4 – вынести обруч влево вверх 5-8 – И. п. | 2 раза | Руки при выполнении упражнения прямые, не должны сгибаться в локтях
| |||||
Укреплять мышцы рук. | 4.И. п. – стойка, обруч к груди 1-6 – наклоны вперед 7-8 – И. п. | 4 раз
|
| ||||
Укреплять мышцы туловища в переднее - заднем направлении. | 5. И. п. – стойка, обруч перед собой 1 – наклон вправо, обруч – вправо 2 – И. п. 3 – наклон влево, обруч – влево 4 – И. п. | 4 раз |
| ||||
Укреплять боковые мышцы туловища | 6.И. п. стойка, ноги врозь. 1-2 – поворот вправо, правая на носок и присогнута в колене, обручем коснуться колена. 3-4 – И. п. 5-6 – поворот влево, левая на носок и присогнута в колене, обручем коснуться колена. 7-8 – И. п. | 4 раза |
| ||||
Способствовать развитию координационных способностей | 7. И. п. – стойка, руки вверх с обручем. 1-8 – прыжки через обруч | 2 раза |
| ||||
8. И.п. – О.с. 1-4 – равновесие на правой, обруч вперед 5-8 – равновесие на левой, обруч вперед | 4 раза | ||||||
7. Организовать учащихся к проведению основной части урока.
| Перестроение в колонну по одному.
Подвижная игра «Школа мяча» - отбивание мяча от пола двумя руками, продвигаясь бегом на расстоянии 5 метров; - отбивание мяча от пола, двигаясь «змейкой» |
1’
5’ |
Контролировать соблюдение дистанции между детьми | ||||
Заключительная часть урока (5’) | |||||||
Стимулировать интерес учащихся к занятиям физическими упражнениями. | Подвижная игра «Гуси-Лебеди»
ПАСТУХ: Гуси, гуси! ГУСИ: Га, га, га ПАСТУХ: Есть хотите? ГУСИ: Да, да, да ПАСТУХ: Булку с маслом? ГУСИ: Нет, нет, нет! ПАСТУХ: А чего? ГУСИ: Конфет, конфет! ПАСТУХ: Так летите же домой! ГУСИ: Нам нельзя Серый волк под горой Не пускает нас домой. ПАСТУХ: Так летите, как хотите, Только крылья берегите! |
4’ | На одном краю зала обозначается дом, в котором находятся гуси. На противоположной стороне зала стоит пастух. Сбоку от дома логово волка, остальное место – луг. Пастух выгоняет гусей на луг, они пасутся и летают Гуси, расправив крылья летят домой, а волк, выбежав из логова, старается поймать (ЗАПИТНАТЬ) их. Пойманные гуси садятся на скамейку.
| ||||
Подвести итоги учебного занятия | Построение в одну шеренгу. Подведение итогов. | 1’ |
| ||||
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_na_sayt.docx | 23.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
(Образовательная область «Физическое развитие») для старшей группы детского сада
Подготовила инструктор физической культуры
ГБОУ СОШ № 21 отделения дошкольного образования детей
г. Санкт-Петербурга
Валиуллина Румия Рустамовна
Общие задачи:
- обучить детей отбиванию мяча от пола, двигаясь «змейкой»
- воспитывать трудолюбие и стремление выполнять в полном объеме нагрузку на занятии.
- развить способность к равновесию.
Место проведения: физкультурный зал
Инвентарь: обручи, CD диск с детскими песнями, магнитофон, свисток, мячи.
Продолжительность занятия: 25 минут.
Частные задачи | Средства | Дозировка | Организационно- методические указания | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | ||||
Подготовительная часть ( 5’ ) | |||||||
1.Организовать учащихся к проведению урока. | Построение в одну шеренгу, сдача рапорта, сообщение задач урока | 1’ | Проверить наличие спортивной формы | ||||
2. Способствовать постепенному врабатыванию организма, подготовить мышцы рук и ног к предстоящей работе. | Ходьба: - в обход; - на носках, руки за голову; - на пятках; - перекатом с пятки на носок, руки в стороны; - выпадами носках, руки на пояс | 1’ 1 кр. 0.5 кр. 0.5 кр. 0.5 кр. | Упражнения выполнять под музыку с умеренным темпом. Дистанция 3 шага Подниматься на носки как можно выше, спина прямая Темп медленный | ||||
3. Содействовать повышению функциональных возможностей организма. | Бег: - обычный; - с высоким подниманием бедра; - шагом галопа (правым и левым боком); - с захлёстыванием голени назад. Прыжки: - подскоками с правой на на левую; - на двух; - прыжками с правой на левую из стороны в сторону, руки на пояс | 1’ 1 кр. 0.5 кр. 1 кр. 0.5 кр. 1’ 0,5 кр. 0,5 кр. 0,5 кр. | Не обгонять впереди бегущего, не толкаться. | ||||
4. Нормализовать деятельность дыхательной систем. | Ходьба в обход. 1- вдох, руки разведены в стороны; 2- выдох, обнять себя | 15 “ | Дистанция 3 шага. | ||||
5.Формировать навыки коллективных действий, содействовать воспитанию четкости выполнения команд | Перестроение из колонны по одному в колонну по 4 . | 30” | Интервал: на расстоянии вытянутой руки. Команда: В колонну по 4 через цент марш! | ||||
Основная часть урока (14’) | |||||||
Комплекс РГ: с малым обручем8’ | |||||||
6. Способствовать формированию правильной осанки. | 1.И.п.- стойка, обруч за спиной 1-2 -стойка на носках, 3-4- И.п. 2.И.п.- стойка, обруч широким хватом за спиной 1-8 – переступания с правой на левую | 4 раза 1раз | Выполнять на 4 счета. В положении на носках тянуться вверх Спина прямая, колени стараться поднимать выше | ||||
3. И.п.– стойка, ноги врозь 1-4 – вынести обруч вправо вверх 5-8 – И. п. 1-4 – вынести обруч влево вверх 5-8 – И. п. | 2 раза | Руки при выполнении упражнения прямые, не должны сгибаться в локтях | |||||
Укреплять мышцы рук. | 4.И. п. – стойка, обруч к груди 1-6 – наклоны вперед 7-8 – И. п. | 4 раз | |||||
Укреплять мышцы туловища в переднее - заднем направлении. | 5. И. п. – стойка, обруч перед собой 1 – наклон вправо, обруч – вправо 2 – И. п. 3 – наклон влево, обруч – влево 4 – И. п. | 4 раз | |||||
Укреплять боковые мышцы туловища | 6.И. п. стойка, ноги врозь. 1-2 – поворот вправо, правая на носок и присогнута в колене, обручем коснуться колена. 3-4 – И. п. 5-6 – поворот влево, левая на носок и присогнута в колене, обручем коснуться колена. 7-8 – И. п. | 4 раза | |||||
Способствовать развитию координационных способностей | 7. И. п. – стойка, руки вверх с обручем. 1-8 – прыжки через обруч | 2 раза | |||||
8. И.п. – О.с. 1-4 – равновесие на правой, обруч вперед 5-8 – равновесие на левой, обруч вперед | |||||||
7. Организовать учащихся к проведению основной части урока. | Перестроение в колонну по одному. Подвижная игра «Школа мяча» - отбивание мяча от пола двумя руками, продвигаясь бегом на расстоянии 5 метров; - отбивание мяча от пола, двигаясь «змейкой» | 1’ 5’ | Контролировать соблюдение дистанции между детьми | ||||
Заключительная часть урока (5’) | |||||||
Стимулировать интерес учащихся к занятиям физическими упражнениями. | Подвижная игра «Гуси-Лебеди» ПАСТУХ: Гуси, гуси! ГУСИ: Га, га, га ПАСТУХ: Есть хотите? ГУСИ: Да, да, да ПАСТУХ: Булку с маслом? ГУСИ: Нет, нет, нет! ПАСТУХ: А чего? ГУСИ: Конфет, конфет! ПАСТУХ: Так летите же домой! ГУСИ: Нам нельзя Серый волк под горой Не пускает нас домой. ПАСТУХ: Так летите, как хотите, Только крылья берегите! | 4’ | На одном краю зала обозначается дом, в котором находятся гуси. На противоположной стороне зала стоит пастух. Сбоку от дома логово волка, остальное место – луг. Пастух выгоняет гусей на луг, они пасутся и летают Гуси, расправив крылья летят домой, а волк, выбежав из логова, старается поймать (ЗАПИТНАТЬ) их. Пойманные гуси садятся на скамейку. | ||||
Подвести итоги учебного занятия | Построение в одну шеренгу. Подведение итогов. | 1’ |