моя работа

Спортивное развлечение «Детки играют в мяч»

 

1. Игры-соревнования с мячом

Дети делятся на две команды, придумывают название и девиз.

Игра «Кенгуру»

Прыжки на двух ногах с мячом, зажатым между коленями: каждый игрок по очереди прыгает до ориентира, возвращается и передаёт мяч другому члену команды.

2. Игра «Скорпион»

Ребёнок присаживается на корточки, опираясь сзади руками об пол (мяч между животом и коленями). Продвигается вперёд до ориентира, возвращается назад и передаёт мяч игроку.

3. Игра для болельщиков. «Птицы и насекомые»

Дети по команде «птицы» бегают по залу, размахивая руками, по команде «насекомые» - ходят на высоких четвереньках.

4. Игра «Пингвины»

Ребёнок идёт мелким шагом с мячом, зажатым между ступнями ног.

5. Игра «Лягушки»

Ребёнок, присев, зажимает мяч между животом и коленями. Большими прыжками продвигается вперёд, обняв руками колени.

6. Игра «Весёлые обезьянки собирают яблоки»

Вся команда детей становится цепочкой на расстоянии вытянутых рук. Возле ведущего стоит корзина с маленькими мячами. Возле замыкающего ребёнка стоит пустая корзина. Дети «обезьянки» конвейером передают друг другу мячи «яблоки», чья команда быстрее передаст мячи из одной корзины в другую.

Жюри подводит итоги. Награждается команда победителей.

 

Подборка народных подвижных игр для детей дошкольного возраста»

Игры с мячом

«Зевака» - дети встают в круг, на расстоянии одного шага друг от друга и начинают перебрасывать мяч, называя по имени того,кто должен ловить мяч. Мяч перебрасывают, пока кто-то его не уронит. Тот, кто уронил мяч, встаёт в центр круга и по заданию играющих выполняет 1- 2 упражнения с мячом.

 

«Старые лапти» - на одной стороне площадки проводят черту-это город, где находятся все играющие. Пространство за городом- игровое поле. Дети встают к черте и прокатывают мячи в сторону поля. Чей мяч дальше укатится, тому водить. Водящий берёт мяч и ждёт, когда за мячами будут выходить играющие, и всех, кто переходит черту города, старается осалить мячом. Когда водящий промахнётся, он догоняет мяч, а играющие стараются взять свои мячи и убежать за черту. Осаленный становиться водящим.

 

«Летучий мяч» - играющие встают в круг, водяший находится в середине круга. По сигналу дети перебрасывают мяч друг другу, через центр круга. Водящий старается поймать мяч или коснуться его рукой. Если ему это удаётся, то он встаёт в круг. А тот кому, был брошен мяч, становится водящим.

 

«Большой мяч» - играющие становятся в круг и берутся за руки. Водящий с мячом находится в середине круга. Он старается выкатить мяч из круга ногами, и тот, кто пропустить мяч между ног, становиться водящим. Но он становится за кругом. Играющие поворачиваются спиной к центру. Теперь водящему нужно вкатить мяч в круг. Когда же мяч попадает в круг, играющие опять поворачиваются лицом друг к другу, а в середину встаёт тот, кто пропустил мяч.

 

Игры с прыжками

«Петушиный бой» - дети делятся на пары и встают друг от друга на расстоянии 3-5 шагов.

Пары изображают дерущихся петухов: прыгая на одной ноге, они стараются толкнуть друг друга плечом. Тот, кто потерял равновесие и встал на землю двумя ногами, выходит из игры.

 

«Здравствуй, сосед!» - играющие делятся на две группы и встают лицом друг к другу на расстоянии вытянутых рук. Первые игроки- ведущие, начинают игру: встают на одну ногу и скачут в направлении другой команды. Не останавливаясь, они обращаются к игроку: «Здравствуй, сосед!» Тот к кому обращаются, отвечает: «Здравствуй!» - и прыгает за ведущим. Игра заканчивается, когда дети образуют одну цепь.

 

«Попрыгунчики» - на полу или земле чертят круг. Один из играющих встаёт в середину круга- он пятнашка. По сигналу дети перепрыгивают черту круга и, если не грозит быть осаленным, некоторое время остаются внутри круга. Продолжают прыгать на 2 ногах продвигаясь к центру круга. Участники иры стараются увернуться от пятнашки и вовремя выпрыгнуть из круга. Осаленный становиться пятнашкой.

 

«Волк во рву» - участники выбирают волка и хозяина, остальные овцы.

На одной стороне площадки дом, где живут хозяин и гуси. На середине площадки находится ров, где сидит волк. По сигналу хозяина «овцы в поле, волк во рву»- играющие должны перепрыгнуть через ров и пойти в поле травку щипать. По сигналу: «Овцы, домой!», играющие возвращаются в дом, перепрыгнув через ров. Кого поймал волк, становится водящим.

 

Игры с бегом

«Пустое место» - играющие встают в круг, выбирают водящего считалкой. Начиная игру, он пробегает мимо игроков, одного из них пятнает и продолжает бежать дальше по кругу. Запятнанный бежит в другую сторону от водящего. Кто из них первый добежит до свободного места в круге, тот и занимает его, а опоздавший становится водящим.

 

«Курочки» - играющие выбирают хозяйку и петушка, все остальные курочки. Петушок ведёт курочек гулять. Выходит хозяйка и спрашивает: «Петушок, петушок, не видал ли мою курочку». «А какая она у тебя». «Рябенькая, а хвостик чёрненький». «Нет, не видал». Хозяйка хлопает в ладоши и кричит: «Кшш,кшш!» курочки бегут в дом, а хозяйка ловит их, петушок курочек защищает. Всех пойманных курочек хозяйка уводит в дом.

 

«Горелки с платочком» - все играющие встают парами друг за другом, водящий стоит впереди колонны и держит платочек. Играющие говорят хором: «гори, гори масло, гори, гори ясно, чтобы не погасло. Глянь на небо птички летят, колокольчики звенят!». После слов игроки последней пары бегут вперёд, и кто первый возьмёт платочек, тот встаёт с водящим впереди колонны, а опоздавший «Горит».

 

«У медведя во бору» - медведя выбирают считалкой, он живёт в лесу. Дети идут в лес за грибами, ягодами и напевают песенку:

«У медведя во бору, грибы. Ягоды беру!

А медведь не спит и на нас рычит!»

Медведь начинает ворочаться, потягиваться и догоняет детей. Кого поймали, тот становиться медведем.

 

«Заря» - дети встают в круг, руки держат за спиной, а один из играющих-заря-ходит сзади с лентой и говорит:

«Заря-зареница, красная девица,

По полю ходила, ключи обронила,

Ключи золотые, ленты голубые,

Кольца обвитые-за водой пошла!»

С последними словами водящий осторожно кладёт ленту на плечо одному из играющих, который, заметив это, быстро берёт ленту, и они оба бегут в разные стороны по кругу. Тот, ко остаётся без места, становится зарёй.

 

«Мы весёлые ребята» - дети стоят в кругу, ловишка в середине круга. Дети двигаются по кругу и произносят слова:

«Мы весёлые ребята, любим бегать и играть.

Ну, попробуй нас догнать!

Раз, два, три, лови!»

Дети разбегаются по залу, ловишка пытается осалить играков.

 

«Два Мороза» - с одной стороны площадки располагаются дети, в середине-двое водящих (два Мороза). Они говорят:

«Мы два брата молодые, два Мороза удалые.

Я-Мороз красный нос,

Я – Мороз синий нос.

Кто из вас решится

В путь дороженьку пуститься»,

Дети отвечают:

«Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз».

По окончании стихотворения дети перебегают на другую сторону площадки, Морозы стараются их осалить (заморозить).

 

«Солнышко» - играющие образуют круг. В центре круга -«солнышко», в руках у него четыре обруча жёлтого цвета. Дети идут по кругу. Солнышко движется в противоположном направлении, раскладывая обручи, ближе к играющим:

«Солнышко, солнышко,

Погуляй у речки,

Солнышко, солнышко,

Раскидай колечки!

Мы колечки соберём.

Золочённые возьмём».

Дети, стоящие рядом с обручем, берут его и образуют маленький круг.

«Покатаем, поиграем,

И опять тебе вернём!»

Играющие кладут обратно на пол обручи.

По сигналу ведущего (удар в бубен, фортепиано и т.д.) все разбегаются врассыпную, по следующему сигналу каждая команда собирается возле своего обруча. Выигрывают те, кто сделал это быстрее.

Правила: После второго сигнала, команды собираются возле обруча и не берут его в руки.

 

Игры малой подвижности

«Молчанка» - перед началом игры дети хором произносят:

«Первенчики, червенчики, зазвенели бубенчики.

По свежей росе, по чужой полосе.

Там чашки, орешки, медок, сахарок.

Молчок!»

После слова «Молчок!» все должны замолчать.

Ведущий старается рассмешить играющих движениями, шутками. Кто рассмеялся, он отдаёт водящему фант. В концы игры фанты выкупаются детьми. Они поют, танцуют, читают стихи.

 

«Дятел» - дети выбирают водящего-дятла. Дети становятся в круг, дятел встаёт посередине круга. Играющие ходят по кругу и все вместе говорят: «Ходит дятел у житницы, ищет зёрнышко пшеницы».

Дятел отвечает: «Мне не скучно одному,

Кого хочу, того возьму».

С этими словами он быстро берёт за руку одного из играющих, встаёт с ним в круг. Оставшийся без пары- водящий.

 

«Затейники» - дети становятся в круг и берутся за руки. Водящий, которого выбрали стоит в центре круга. Дети двигаются по кругу и произносят слова: «Ровным кругом, друг за другом. Мы идём за шагом шаг. Стой на месте, дружно вместе сделаем вот так!»

Водящий выполняет любые движения, а дети должны повторить «как в зеркале» все движения.

 

«Зайка серенький умывается» - дети стоят в кругу. В центре круга «зайка». Взрослый произносит слова: «Зайка серенький умывается, видно в гости собирается. Вымыл ушки, вымыл носик, вымыл щёчки, вымыл ушки, вытерся и поскакал в гости». Дети должны выполнять все движения по показу ребёнка и в соответствии с текстом.

 

«Пузырь» - дети берутся за руки и образуют маленький круг. Начинают произносить слова:

«Раздувайся пузырь, раздувайся большой.

Оставайся такой и не лопайся!»

Дети выполняют движения в соответствии с текстом (отходят назад, образуя большой круг, затем бегут в центр круга).

 

«Золотые ворота» - выбираются ворота (двое детей-они образуют ворота). Остальные участники берутся одной рукой друг за друга образуя цепочку. Дети начинают произносить слова и двигаться вперёд, проходя под воротцами:

«Золотые ворота, пропускают не всегда.

На первый раз прощается, второй раз запрещается. А на третий раз не пропустят вас».

После этих слов «ворота» опускают руки вниз. Кого поймали, те становятся продолжением ворот. Становятся рядом.

 

«Тетёрка» - одна пара образует ручеёк, остальные взявшись за руки продвигаясь вперёд напевают слова:

«Кри-кри, там терка шла.

Кри-кри, за собой детей вела,

Кри-кри , что за маханька,

Кри-кри, косолапенька.

Кри- кри, ворота отворяя!

Кри-кри, целоваться давай!»

Пара, которая проходит по ручейку и на слова «целоваться давай», пара целуется щёчками или обнимается.

Правила: Игра спокойная и поэтому все движения плавные, никто не бежит под ручейком.

 

 Игры с лазанием, подлезанием.

«Медведь и пчёлы» - играющие делятся на две группы: медведи пчёлы.

Пчёлы-большая часть детей-размещаются на скамейке (улей), медведи-в стороне. По сигналу воспитателя пчёлы улетают за мёдом, а медведи забираются в улей (скамейку) и лакомятся мёдом.

Пчёлы возвращаются домой и жалят (ловят) медведей.

 

«Перелёт птиц» - дети находятся стороне площадки. С другой стороны расположены снаряды для лазания (гимнастическая стенка). По сигналу «Птицы улетают!» дети бегают по площадке. По сигналу «Буря!» забираются на гимнастическую стенку, спасаясь от бури.

 

«Наседка и цыплята»-роль наседки отводится воспитателю. Дети-цыплята. Они располагаются на одной стороне площадки. Перед ними находится верёвка на высоте 40 см. По сигналу «Цып, цып, мои цыплятки. Выходите погулять, зелёную травку пощипать.

Дети подлезают под верёвку и двигаются по залу (пьют водичку, клюют зёрнышки и т.д).

По сигналу воспитателя «Кошка»- дети возвращаются назад, подлезая под верёвку.

 

Конспект физкультурного развлечения для детей «Зимняя спартакиада!»

Цели:

  • укрепление здоровья детей дошкольного возраста посредством упражнений и игр аттракционов, эстафет с использованием нестандартного физкультурного пособия;
  • формировать представления детей о том, что только закаливание и спорт делают человека сильным, здоровым и бодрым.

Задачи:

  1. Закрепить умения и навыки, приобретенные на физкультурных занятиях.
  2. Развивать силу, ловкость, выносливость, координацию в упражнениях, бега, прыжках, метании.
  3. Воспитывать интерес к физическим упражнениям и подвижным играм, здоровому образу жизни.

Ведущий: Внимание! Внимание! Начинаем праздник здоровья, приглашаю всех мальчишек и девчонок отправиться вместе на веселые соревнования, предлагаю взять с собой быстроту, смелость, находчивость, смекалку.

Ребенок 1:

Чтобы сильным, ловким быть,

Нужно с солнышком дружить,

Утром раньше всех вставать

И зарядку выполнять.

Ребенок 2:

Все мы любим физкультуру,

Любим, бегать и скакать.

Умываться, тоже любим,

Любим песни петь, играть.

Ребенок 3:

Сияет солнышко с утра,

И мы готовимся заранее.

Ребята, начинать пора

Спортивные соревнования.

Вбегает доктор Айболит.

Айболит: Подождите, подождите! Ох, дети! Я еле-еле успел на ваш праздник

По полям, по лесам, по лугам я бежал

И два только слова шептал:

Детский сад, детский сад, детский сад!

И вот я здесь!

У вас ангина?

Дети:

Нет

Айболит:

Скарлатина?

Дети:

Нет.

Айболит:

Холерина?

Дети:

Нет

Айболит:

Аппендицит?

Дети:

Нет

Айболит:

Малярия и бронхит?

Дети:

Нет, нет, нет!

Айболит: Ох, какие вы здоровые дети! Вы только посмотрите!

(Подходит и осматривает детей)

Айболит: Все веселые, нет болезней никаких. В чем же ваш секрет!

Ребенок:

Я открою всем секрет -

В мире нет рецепта лучше:

Будь со спортом не разлучен -

Проживешь тогда сто лет!

Вот, ребята, весь секрет.

Ведущий: прошу все команды представить себя

Представление команд.

Ведущий: Оставайся Айболит с нами, посмотри какие ребята наши ловкие и сильные

Айболит: останусь обязательно, что мне делать

Ведущий: сейчас я каждой команде раздам лист сопровождения, там написано, куда они сейчас пойдут проходить свои испытания, на каждом этапе их будут ждать члены жюри, которые будут следить за выполнением задания и оценивать их результат. Разрешите представить наше уважаемое жюри.

Ведущий представляет судей.

Ведущий: Вот и встретились наши команды. Пожелаем им больших успехов в предстоящих соревнованиях. Болельщики приветствуют команды (аплодисменты).

Ведущий: Чтобы команда победила, ее участники должны быть очень дружными, уметь выполнять упражнения вместе и сообща.

В эстафетах участвуют по 6 детей.

  • 1 эстафета. Передай снежок
  • Бег до фишки, обежать фишку и бег обратно с мячом в руках.
  • 2 эстафета. Лошадка
  • Один ребенок сидит на санках, другой катит его до фишки, довозит до фишки, у фишки дети меняются местами и едут обратно, дальше едет следующая пара.
  • 3 эстафета. Хоккеисты
  • Закатить мяч диаметром 7 сантиметров в ворота шириной 1 метр с расстояния 3 метра, каждому дается одна попытка, засчитывается общее попадание
  • 4 эстафета. Лыжники
  • Бег на деревянных лыжах вокруг фишки 5 метров и обратно.
  • 5 эстафета. Попади в цель
  • Ребята должны слепить по три снежка и с расстояния 5 метров попасть в цель, у каждого ребенка одна попытка, засчитывается общее количество попаданий.

Ведущий:

Праздник весёлый удался на славу!

Думаю, всем он пришелся по нраву.

Айболит:

Очень рад я:

Из ребят никто не болен,

Каждый весел и здоров

К награждению готов!

Все команды строятся для объявления результатов.

Награждение команд (награждает один из членов жюри и Доктор Айболит).

Грамоты: I место, II место, III место

Медали: Самый сильный, самый ловкий (награждается мальчик из каждой команды)

Самая быстрая, самая ловкая (награждается девочка из каждой команды)

Ведущий:

Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно.

Только надо знать, как здоровым стать.

С кем, ребята, вы дружны,

Знать об этом вы должны.

А сейчас послушаем наше уважаемое жюри.

Награждение

Сценарий праздника «Масленица»

Скоморох: Добрый день, гости дорогие, жданные, званные и желанные! Здравствуйте,

молодки, здравствуйте, лебедки! Ребята – молодцы, веселые удальцы.

Мы рады гостям, как добрым вестям! Всех привечаем, душевно встречаем!

Что-то скучно тут у нас. Что-то пляска не видна.

. Нет, не правда, вот она.

Приглашают детей в хоровод. Исполняют хоровод.

Ведущая: Всюду Масленицу ждали с нетерпением. Это самый веселый праздник. Так его и называли – «Масленица широкая», «Веселая объедуха», «Сырная неделя». Вся масленичная неделя была полна играми, каждый день имел свое название. Понедельник – «Встреча».

Ведущая: В этот день дети обходили избы, поздравляли с наступлением Масленицы и выпрашивали блины.

Ребенок: Тин-тинка, подай блинка,

Оладышка-прибавышка,

Масляный кусок.

Ребенок: Тетушка, не скупися –

Масляным кусочком поделися!

Ребенок: Ах ты, Домнушка,

Красно солнышко,

Вставай с печи,

Гляди в печь –

Не пора ли блины печь?

Ведущий: Вторник на Масленице называли «Заигрыш». В этот день дети играли в игры, катались с горок да выкрикивали:

Ребенок Широкая Масленица,

Мы тобою хвалимся,

На горах катаемся,

Блинами объедаемся.

Ведущий:Молодцы. Среда звалась «Лакомкой». Сколько съедалось блинов. Ели и приговаривали: «Блин не клин, живота не расколет».

Игра «Хорошо ли зимой? »

Ведущий: Хорошо ли вам было зимой?

Дети. Да!

Ведущая1. На лыжах катались?

Дети. Да!

Ведущая1. А как?

На коньках катались?

Дети. Да!

Ведущая1. А как?

Ведущая1. Снеговика лепили?

Дети. Да!

Ведущий: А как?

Ведущий: Четверг – «Разгуляй четверок». В этот день катались с гор и взрослые, а также катались на тройках наперегонки под песни и гармонь. Давайте и мы с вами поиграем.

Игры – эстафеты.

Ведущий: Пятница называлась «Пятница-вечорки». Люди коротали вечера за песнями, а мы с вами поиграем.

Игра «Масленица»

Игра начинается с переклички водящего с игроками:

- Динь, динь, динь!

- Кто там?

- Масленица!

- Откуда?

- Из города …

- А что в городе делают?

Водящий может сказать, что в городе танцуют, поют, прыгают. Все играющие должны делать то, что сказал водящий.

Игра проводится 3-4 раза.

Ведущий: Суббота - «Золовкины посиделки». В эти дни люди ходили к родственникам на блины.

Проводится игра «Петушки»

На площадке чертят круг. В кругу стоят двое играющих. Каждый из играющих встает на одну ногу, другую сгибает в колене, поддерживает ее за пятку одной рукой. Задача играющих - вытолкнуть противника из круга, не используя при этом руки и стоя на одной ноге. (Толкают друг друга плечами) .

Ведущий: Воскресенье «Прощенный день». Люди просили друг у друга прощения за нанесенные за год обиды. Вспомните, ребята, не обидели ли вы кого-нибудь из своих друзей, помиритесь да обнимитесь.

Ведущий: Устраивались проводы Масленицы с утра, дети собирали дрова для костра, делали куклу из соломы, наряжали ее. (Выносят куклу масленицу) .

Ребенок Масленица, масленица,

Широкая масленица.

Гостья нагостилась,

С зимушкой простилась.

Ребенок С крыш – капели,

Грачи прилетели!

Воробьи чирикают,

Нам весну кликают.

Скоморох: А что же вы стоите? Гостью не встречаете?

Ведущая: Какую гостью?

Скоморох: Масленицу.

Уж ты зимушка-зима,

Все дороги замела,

Все дороги, все пути,

Ни проехать, ни пройти!

Мы по кругу все пойдем,

Дружно спляшем и споем!

Скоморох: Масленицу широкую открываем, веселье начинаем! Встречайте, едет Масленица!

Под музыку на коне вразвалку въезжает Баба Яга.

Баба Яга:

А вот и я! Здорово, ребята!

Что вы смеётесь, как жеребята?

Масленицей назначена я!

Веселите, хвалите меня!

Скоморох: Странная какая-то Масленица у нас, что-то тут не так! Может нам ее прогнать?

Баба Яга:

Масленицу хотите прогнать?

Это вам не бублики жевать!

Хоть на пенсии сижу

И на работу не хожу,

А чтоб сильной быть и ловкой,

Занимаюсь тренировкой!

Кто со мной может тягаться?

Будем сейчас соревноваться…

Скоморох. Эй веселый наш народ, ловкий, быстрый хоровод,

Если дружно взять канаты потянуть вперед-назад,

И сказать три раза «ЭХ», победит наверно, смех!

Игра - состязание «Перетягивание каната»

Баба Яга: а теперь – игра, не развлеченье,

А игра со спортивным значением,

Прыгайте как можно выше,

Можно прыгать выше крыши!

Дети прыгают на месте и в рассыпную

Скоморох: интересно, первый раз такую Масленицу вижу. Какая-то странная, неопрятная…

Баба Яга: да отвяжись ты от меня, надоел!

Масленицей я называюсь, на неделю к вам являюсь.

Принесла я много пакости, целую корзину гадости!

Ой, что это я?

Принесла блинков да сладостей,

Целую корзину радостей.

Скоморох: ребята, посмотрите, да это же переодетая Баба Яга!

Что же вы смотрите, друзья, медлить нам никак нельзя!

Бабку Ежку окружаем, про нее мы что-то знаем!

Проводится подвижная игра «Бабка Ежка»

Скоморох:

Прочь ступай,

Масленица завалящая!

Нам нужна настоящая!

Баба Яга: не прогоняйте меня, я больше не буду вредничать! Можно я с вами останусь веселиться, Масленицу встречать!

Скоморох: ну, что ребята, разрешим Бабе Яге остаться на нашем празднике? Ну, что ж, оставайся, только веди себя хорошо! Давайте, ребята все вместе позовем настоящую Масленицу:

1-ый реб.

Масленица-кривошейка,

Встречаем тебя хорошенько:

Веселимся и играем,

Громко песни распеваем!

Скомарох:

Поспеши скорее к нам,

Принеси весну красную,

Унеси от нас зиму лютую!

Под музыку выходит Масленица.

Масленица:

Здравствуйте, детишки!

девчонки и мальчишки!

Спасибо, что звали-величали.

Праздник наш велик,

Нам стоять не велит,

Дружно в саночки садитесь,

По дорожке прокатитесь!

Масленица:

Ребятки, к вам пришла я не одна,

мишку Топтыжку с собою привела.

Он всю зиму спал в своей берлоге,

а теперь проснулся и хочет с вами поиграть.

Проводится подвижная игра «У медведя во бору»

Масленица: А ещё я с собой привела Весну Красну! Давайте её позовём!

Слышала, знаю, меня зазывали.

Здравствуйте, ребята.

Когда я прихожу снег начинает таять,

появляются первые цветочки.

Весна. Продолжаем мы веселье, все бегом на карусели!

Игра «Карусели» С детьми проводится игра «Карусели». К

обручу привязаны ленты. Дети берутся за ленту одной рукой и идут

сначала в одну сторону, затем, поменяв руку, в другую. Обруч

держит Весна.

Еле, еле, еле, еле

Закружились карусели

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите.

Карусель остановите

Раз-два, раз-два,

Вот и кончилась игра.

Весна. Последний день масленичной недели, называется

«прощенным воскресеньем».

Люди просят друг у друга прощение за нанесенные обиды.

Это очень хороший древний обычай. Не стоит о нем забывать.

Давайте и мы поклонимся друг другу и обнимемся в знак

прощения наших взаимных обид.

1-ый ребенок:

Широкая Масленица

Мы тобою хвалимся

На горах катаемся

Блинками наедаемся.

2-ой ребенок:

С пылу с жару разбирайте,

Похвалить не забывайте.

С пылу, с жару, из печи –

Все румяны, горячи!

Скоморох: Пора нам с Масленицей прощаться, а это значит конец Зиме!

Уходи зима! Приходи весна!

Прощай, зима! Прощай Масленица!

Проводится игра »Гори, гори ясно!»

Ну и какая же масленица без блинов. Ребята, а вы стихи про блины знаете?

Пение частушек детьми :

Символ солнца – златой блин! Съешь еще, ещё один! Блинов наедайся, солнцем наполняйся!

Ой, блин-блинок, золотая корочка, веселимся мы –катаемся с горочки!

Дома- аромат блинов, праздничный, чудесный. На блины друзей зовем, будем есть их вместе!

Как на масленой неделе из печи блины летели! С пылу, с жару, из печи, все румяны, горячи.

В небе солнышко встает, в хоровод нас всех зовет! Веселиться, петь, плясать –Весну красную встречать!

Пойдемте в группу блины есть.

«Весёлый стадион» — спортивное летнее развлечение для детей 5–7 лет

«Весёлый стадион»

Спортивное развлечение для детей 5-7 лет.

Задачи:

• Совершенствовать навыки бега.

• Развивать быстроту, ловкость, внимание, выдержку.

• Развивать умение находить решение в непредвиденных ситуациях.

• Воспитывать желание играть в команде и стремление выигрывать.

Ведущая: Встречает лето вся планета,

И рада лету детвора,

И всюду игры, эстафеты

Стартуют с самого утра!

Сегодня лето мы встречаем,

Спортивный праздник начинаем.

Команды ждут весёлых стартов-

Сегодня всем здесь станет жарко!

Звучат приветствия команд:

«Мы сильные, смелые, ловкие, умелые!»

Дети делятся на 2 команды.

Ведущая: А судить наши соревнования будет представительное жюри. (Представление жюри) .

Ведущая: Прежде чем соревноваться,

Надо нам, друзья, размяться!

Под музыку А. И. Бурениной «Разноцветная игра» дети выполняют музыкально-ритмические движения по показу.

Ведущая: Вы все проявили старание,

А теперь начинаем соревнования!

1 эстафета: «Солнышко». Добежать до конуса, положить фломастер-лучик, бегом вернуться обратно, передать эстафету следующему.(3 жёлтых кольца, 30 фломастеров.)

2 эстафета: «Классики». Напротив каждой команды обручи-классы. Дети пропрыгивают классы, возвращаются прыжками обратно, передают эстафету. (21 обруч, стойки)

3 эстафета: «Верхом на самокате». Проехать на самокате вокруг стойки и обратно, передать эстафету. (3 самоката) .

4 эстафета: «Норки ». Пролезть в 2 больших обруча-норки, обежать стойку, вернуться бегом назад, передать эстафету. (6 больших обручей, 3 эстафетные палочки).

Загадки болельщикам:

На полных трибунах крики и свист

Мчится к воротам с мячом (футболист)

Болеть мне некогда, друзья,

В футбол, хоккей играю я.

И очень я собою горд,

Что дарит мне здоровье… (спорт)

В этом спорте игроки

Все ловки и высоки.

Любят в мяч они играть

И в кольцо его кидать.

Мячик звонко бьет об пол,

Значит, это (баскетбол)

Любого ударишь –

Он злится и плачет.

А этого стукнешь –

От радости скачет! (мяч)

Ежедневно, встав с постели,

Поднимаю я (гантели)

Есть у нас коньки одни,

Только летние они.

По асфальту мы катались

И довольными остались (ролики)

Как только утром я проснусь,

Присяду, встану и нагнусь –

Все упражненья по порядку!

Поможет вырасти (зарядка)

Коль крепко дружишь ты со мной,

Настойчив в тренировках,

То будешь в холод, в дождь и зной

Выносливым и ловким (спорт)

Зеленый луг,

Сто скамеек вокруг,

От ворот до ворот

Бойко бегает народ.

На воротах этих

Рыбацкие сети (стадион)

Этот знак не продают,

А торжественно вручают.

За спортивные успехи

Им лишь лучших награждают (медаль)

Я его кручу рукой,

И на шеи и ногой,

И на талии кручу,

И ронять я не хочу (обруч)

Он учит цели добиваться,

За олимпийский приз сражаться,

В соревнованьях побеждать

И бодрость духа не терять (тренер)

5 эстафета: «Принеси шишку в ложке»

Ведущий: Кто из вас не знает скуки?

Кто здесь мастер на все руки?

Вот препятствие – ложка!

А в ложке – шишка!

Бежать нельзя, дрожать нельзя,

Дышать можно, только осторожно!

Каждый игрок команды переносит по одной шишке в ложке в своё ведёрко, затем передаёт ложку следующему игроку (3 ложки, 30 шишек, 6 ведёрок)

6 эстафета: «Перенеси воду напёрстком» Каждый игрок команды зачерпывает воду киндером и, добегая до фишки, выливает в свой стакан. Затем возвращается в команду, передаёт эстафету следующему игроку. В конце сравнивают, чья команда больше воды перенесла. (3 киндера, 3 тазика с водой, 3 пустых стакана)

7 эстафета «Самый ловкий». Капитаны по команде одновременно начинают «отбивать мяч», побеждает капитан, который не потеряет мяч…

Жюри подводит итоги! Награждение команд! 

 

    Спортивный праздник "День Победы"

Цель:

  1. Познакомить детей с героическим прошлым нашего народа.
  2. Воспитание патриотизма, чувства гордости за подвиги советских людей.

Задачи:

  1. Познакомить с особенностями празднования 9 Мая в нашей стране.
  2. Развивать внимание, память, мышление дошкольников.
  3. Развивать физические качества дошкольников:  координационные способности, быстроту движений, выносливость, ловкость. Учить детей согласовывать движения с музыкой. Развивать чувство ритма.
  4. Воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки.

Предварительная работа:

  • Просмотр презентации, посвященной Великой Отечественной войне и празднованию 9 мая в 1945 году.
  • Разучивание стихотворений, песен, посвященных 9 Мая, знакомство с произведениями о Великой Отечественной войне.
  • Рассказы о детях-героях, об их подвигах, как на войне, так и в тылу.
  • Подготовка выставки рисунков детей на тему «9 Мая»

 

Инвентарь: CD-проигрыватель, мягкие модули, воротики – 2 шт., разрезные картинки, два конверта, бинты.

Музыкальное сопровождение: «Бравые солдаты» муз. Филиппенко, «Солдатушки, бравы ребятушки» гр.Домисолька, марш «Прощание славянки» Автор: Лазарев В., Композитор: Агапкин В. , «Дорога на Берлин» Автор: Е. Долматовский, Композитор: М. Фрадкин.

 

Ход праздника

Спортивный зал празднично украшен воздушными шарами, флажками. 
Дети под музыку песни торжественным маршем входят в зал.
Команды заходят с двух сторон и выстраиваются в две колонны.

Ведущий: Ребята, сегодня мы празднуем великий праздник – День Победы! 

22 июня 1941 года на нашу Родину напали немецкие фашисты. Напали словно воры, словно разбойники. Они хотели захватить наши земли, наши города и сёла, а наших людей либо убить, либо сделать своими слугами и рабами. Началась Великая Отечественная война. Она продолжалась четыре года.

Нелёгким был путь к победе. Враги напали на нас неожиданно. У них было больше танков и самолётов. Наши армии отступали. Бои шли на земле, в небе, на море.

Советские люди (Советский Союз — так называлась в те годы наша страна) делали всё, чтобы остановить фашистов. Даже в самые тяжёлые дни они твёрдо верили: «Враг будет разбит! Победа будет за нами!»

И вот пришёл день, когда наступление захватчиков было остановлено. Советские армии погнали фашистов с родной земли.

И наступил самый долгожданный, самый великий день. Наши солдаты дошли до границ Германии и штурмом взяли столицу фашистов — город Берлин. Был 1945 год. Цвела весна. Был месяц май.

Фашисты признали полное своё поражение 9 мая. С той поры этот день стал нашим великим праздником — Днём Победы. Чудеса героизма и храбрости проявили наши люди, защищая от фашистов родную землю. В борьбе с врагами принимали участие  даже дети. Многие из них за отвагу и мужество были награждены боевыми медалями и орденами.

Много лет прошло после Великой Отечественной войны, но все люди помнят и чтят героев, защищавших нашу Родину.

Наши солдаты, офицеры в любую минуту готовы встать на защиту нашей Родины. Наши мальчики очень хотят быть похожими на них, стать такими же сильными и отважными.

Ведущий: А сейчас….

                  Внимание! Внимание!
                  Начинаются соревнования
                  Сильных, ловких и умелых
                  Будущих солдат.

теперь участники праздника представят свои команды.

Каждая команда по очереди скандирует свое название и девиз.

Ведущий: Да, у солдат была хорошая физическая подготовка, они много занимались спортом. Давайте и мы с вами сейчас проведем небольшую зарядку, как солдаты.

Разминка под песню «Солдатушки, бравы ребятушки» гр.Домисолька

Ведущий: Русский народ во все времена защищал и оберегал свою Отчизну. Сейчас мы построим свою крепость, чтобы она могла защитить нас от врага.

Эстафета "Крепость"

Участвуют две команды детей. По сигналу дети по очереди подбегают к указанному месту и ставят мягкий модуль, строя крепость. Побеждает команда, первой выполнившая задание.

Ведущий: Хотелось бы продолжить наш праздник стихами. Сейчас ребята прочтут понравившиеся им стихи о празднике 9 мая.

Дети читают стихи

Ведущий: Ребята, во время войны необходимо было добыть различные секретные сведения. Для этого существовали разведчики, которые храбро пробирались по вражеской территории и добывали необходимую информацию.

Вам нужно будет доставить пакет с секретными документами своему командиру.                                                                                                                                    Эстафета «Доставь важное донесение»

Участвуют две команды. В руках у первого участника письмо. По сигналу он бежит змейкой, огибая маленькие мягкие модули (мины), пролезает под воротиками, огибает ограничитель и бежит назад. Следующий участник выполняет те же действия. Побеждает команда, первой выполнившая задание.

Конверты передаются ведущему.

Ведущий: Посмотрим, что же за секретная информация в конвертах… Да здесь же боевые загадки! Русский солдат умеет и шутки шутить, и самые что ни на есть загадочные загадки разгадывать. Ну, ребята, отгадывайте!

Дети отгадывают загадки.

Ведущий: В сражении за нашу Родину бойцам помогала военная техника: самолеты, танки, боевые корабли. Сейчас мы посмотрим, сможете ли вы собрать танк и самолет.

Игра "Кто быстрее соберет танк и самолет "

Участвуют по три ребенка от каждой команды. Они должны сложить из разрезных картинок изображение танка и самолета.

Ведущий: Бесстрашными были медсестры, выносившие раненых прямо с поля боя, когда гремели взрывы и пули свистели над головой. Проверим, умеют ли наши девочки оказать первую помощь пострадавшим.

Эстафета для девочек

Задача участниц — перевязать «раненого бойца». Побеждает тот, кто аккуратнее и быстрей это сделает.

Ведущая: «Есть военная игра, поиграть нам всем пора, все скорее в круг вставайте за флажками наблюдайте».

Игра «Мы военные».

Дети стоят в кругу. Ведущая показывает флажки разных цветов (зелёный, белый, синий). Дети должны изобразить пехотинцев, лётчиков и моряков. При смене флажка дети меняют движения.

Исполняется песня «Бравые солдаты» муз. Филиппенко.

Ведущая: Мы сегодня поговорили о том, как русский народ во все времена защищал и оберегал свою Отчизну. Поняли, в чем была сила нашего народа – в единстве! Выяснили, почему же русский солдат был сильным и ловким – потому что занимался физической подготовкой. Ну и, конечно, же, главная сила нашего народа всегда была и есть в любви к своей Родине!