Административная деятельность

Полковникова Татьяна Александровна

На этой странице я представляю свой опыт работы в качестве заместителя директора.

2012-2013 гг. - по учебно-воспитательной работе

2013-2014 гг. - по опытно-экспериментальной работе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Новые задачи методической службы школы в условиях экспериментальной работы. Материалы к Августовскому Педагогическому совету - 2013. 

Школа – экспериментальная площадка по внедрению ФГОС ООО. Мы начали работу по переходу на ФГОС в основной школе в  прошлом учебном году, начальная школа уже четвертый год будет работать по новым стандартам. Внедрение ФГОС выявляет новый круг проблем, т.к. необходимо реализовать новые ключевые идеи в образовании:

  • Деятельностный подход к каждому уроку

  • Учитель-модератор, а не транслятор знаний

  • Формирование УУД, а не закрепление знаний, умений навыков репродуктивным способом

  • Психологическая готовность учителя поставить в центр урока ученика, а не самого себя

В условиях экспериментальной работы меняется система работы школы, а значит и роль методической службы.

Главное направление, вектор работы методической службы:

Создание условий для системного повышения профессионального уровня и педагогической квалификации преподавателей.

Задачи:

  1. оказание непосредственной действенной помощи учителям и классным руководителям при внедрении ФГОС ООО;
  2. повышение эффективности организации учебно-воспитательного процесса, проведение диагностики и анализ диагностических материалов;
  3. обобщение и внедрение передового педагогического опыта;
  4. сохранение преемственности в технологиях, способах формирования УУД, оценивании, содержании учебного материала при переходе от начальной ступени к основному образованию.

В новом учебном году в процессе апробации вариативной модели внедрения ФГОС в 5 классах мы будем использовать как традиционные, так и новые формы работы:

  1. Тематические педагогические советы.
  2. заседания школьных методических объединений – 1 раз в четверть;
  3. методические совещания – 1 раз в четверть;
  4. заседания Методического совета – 1 раз в четверть;
  5. Предметные недели;
  6. Организация работы по самообразованию учителей, повышение квалификации – внутрифирменное обучение;
  7. Методическая неделя – Фестиваль образовательных технологий.

Новые формы работы:

  1. Заседания рабочей группы – учителя, работающие в 5 классах, администрация;
  2. Обучающие семинары для учителей школы;
  3. Методическая конференция по итогам года с выступлениями учителей, работающих в 5 классах;
  4. Тьюторские занятия по составлению и коррекции рабочих программ, технологических карт урока;
  5. Диагностические и педагогические мониторинги, самоанализ готовности педагога к внедрению ФГОС ООО.

В условиях новых целей и задач, стоящих перед школой как экспериментальной площадкой, должны произойти изменения и в работе Методических объединений школы. Тема работы МО в новом учебном году должна быть связана с работой по внедрению ФГОС ООО.

  • Обеспечение современного качества образования;
  • Организация внеурочной деятельности по предметам;
  • Роль проектной и исследовательской деятельности в формировании УУД;
  • Современные образовательные технологии как условие перехода на ФГОС ООО и др.

Приоритетные вопросы для заседаний МО:

  1. изучение новых стандартов по предметам;
  2. изучение особенностей учебного плана с учетом построения многопрофильной школы;
  3. технологии подготовки к ЕГЭ, ГИА;
  4. организация работы в рамках эксперимента, обобщение опыта;
  5. использование инновационных технологий на уроках и во внеурочной деятельности и др.