Административная деятельность
На этой странице я представляю свой опыт работы в качестве заместителя директора.
2012-2013 гг. - по учебно-воспитательной работе
2013-2014 гг. - по опытно-экспериментальной работе
Скачать:
Предварительный просмотр:
Новые задачи методической службы школы в условиях экспериментальной работы. Материалы к Августовскому Педагогическому совету - 2013.
Школа – экспериментальная площадка по внедрению ФГОС ООО. Мы начали работу по переходу на ФГОС в основной школе в прошлом учебном году, начальная школа уже четвертый год будет работать по новым стандартам. Внедрение ФГОС выявляет новый круг проблем, т.к. необходимо реализовать новые ключевые идеи в образовании:
- Деятельностный подход к каждому уроку
- Учитель-модератор, а не транслятор знаний
- Формирование УУД, а не закрепление знаний, умений навыков репродуктивным способом
- Психологическая готовность учителя поставить в центр урока ученика, а не самого себя
В условиях экспериментальной работы меняется система работы школы, а значит и роль методической службы.
Главное направление, вектор работы методической службы:
Создание условий для системного повышения профессионального уровня и педагогической квалификации преподавателей.
Задачи:
- оказание непосредственной действенной помощи учителям и классным руководителям при внедрении ФГОС ООО;
- повышение эффективности организации учебно-воспитательного процесса, проведение диагностики и анализ диагностических материалов;
- обобщение и внедрение передового педагогического опыта;
- сохранение преемственности в технологиях, способах формирования УУД, оценивании, содержании учебного материала при переходе от начальной ступени к основному образованию.
В новом учебном году в процессе апробации вариативной модели внедрения ФГОС в 5 классах мы будем использовать как традиционные, так и новые формы работы:
- Тематические педагогические советы.
- заседания школьных методических объединений – 1 раз в четверть;
- методические совещания – 1 раз в четверть;
- заседания Методического совета – 1 раз в четверть;
- Предметные недели;
- Организация работы по самообразованию учителей, повышение квалификации – внутрифирменное обучение;
- Методическая неделя – Фестиваль образовательных технологий.
Новые формы работы:
- Заседания рабочей группы – учителя, работающие в 5 классах, администрация;
- Обучающие семинары для учителей школы;
- Методическая конференция по итогам года с выступлениями учителей, работающих в 5 классах;
- Тьюторские занятия по составлению и коррекции рабочих программ, технологических карт урока;
- Диагностические и педагогические мониторинги, самоанализ готовности педагога к внедрению ФГОС ООО.
В условиях новых целей и задач, стоящих перед школой как экспериментальной площадкой, должны произойти изменения и в работе Методических объединений школы. Тема работы МО в новом учебном году должна быть связана с работой по внедрению ФГОС ООО.
- Обеспечение современного качества образования;
- Организация внеурочной деятельности по предметам;
- Роль проектной и исследовательской деятельности в формировании УУД;
- Современные образовательные технологии как условие перехода на ФГОС ООО и др.
Приоритетные вопросы для заседаний МО:
- изучение новых стандартов по предметам;
- изучение особенностей учебного плана с учетом построения многопрофильной школы;
- технологии подготовки к ЕГЭ, ГИА;
- организация работы в рамках эксперимента, обобщение опыта;
- использование инновационных технологий на уроках и во внеурочной деятельности и др.