Мое портфолио

Задоров Николай Алексеевич

Электронное портфолио учителя ОБЖ МОУ "СОШ № 1 р.п. Новые Бурасы Новобурасского района Саратовской области" Задорова Николая Алексеевича. 2022 год

Критерий I. «Результаты освоения обучающимися образовательных программ  по итогам мониторингов, проводимых организацией»

 

1.1.1. Позитивная динамика учебных достижений обучающихся

 

Задоров Николай Алексеевич работая учителем основ безопасности жизнедеятельности в МОУ «СОШ № 1 р.п. Новые Бурасы Новобурасского района Саратовской области»  показывает стабильные результаты успеваемости. Качество знаний – 91,19%, при 100% успеваемости учащихся.

Личностные результаты обучающихся за последние годы

Особенно актуальным являются вопросы о том, как организовать процесс обучения таким образом, чтобы он соответствовал требованиям к уровню подготовки выпускников основной школы, что нужно изменить в работе учителя, чтобы ученики класса успешно выполнили те задачи, которые будут предъявлены Федеральными Государственными  образовательными стандартами  к их подготовке по завершении обучения в основной школе.

 Следовательно, актуальной становится разработка новых методов и форм текущего контроля и оценивания, которые могут быть использованы для постоянного контроля успешности обучения обучающихся, овладения ими способами деятельности.

Организация педагогического процесса, личностно значимого для каждого ученика, является одной из самых острых проблем воспитания школьников, их ЗОЖ. В связи с этим наиболее существенным является вопрос о том, как должен быть построен процесс обучения, чтобы учитель реально мог учесть индивидуальные особенности и возможности своих учеников на основной ступени обучения.

Здоровье является важнейшей ценностью для человека, его самореализация должна быть  во всех сферах деятельности, но особое внимание необходимо обращать на детей. Николай Алексеевич считает, что это самое главное направление в работе учителя ОБЖ. Сохранение и укрепление здоровья находится в прямой зависимости от уровня культуры личности, которая отражает меру отношения человека к себе. Культура подразумевает не только наличие определённой системы знаний о здоровье, но соответствующее поведение по его сохранению, укреплению. Здоровье не перестаёт быть ценностью, даже если она не осознаётся человеком (что свойственно многим школьникам). Большинство людей начинают осознавать ценность здоровья только тогда, когда оно находится под серьёзной угрозой или почти утрачено, что недопустимо, поэтому на учителя ОБЖ, в том числе, возлагается большая ответственность за сохранение и укрепление здоровья.

Для решения поставленных задач был использован комплекс теоретических и практических методов обучения.

Теоретический метод: лекция учителя с элементами беседы, сообщения учащихся по отдельным темам, игровые моменты (викторины, кроссворды), тестирование, анкетирование.

 Практический метод: техника безопасности, объяснение и демонстрация выполнения упражнений (заданий), закрепление-тренировка путём совершенствования  знаний, умений и навыков.

Использование элементов новых образовательных и здоровьесберегающих технологий позволил сформировать метапредметные и личностные результаты обучающихся на оптимальном уровне.

Метапредметные:

*умение самостоятельно определять цели, задачи и развивать мотивы;

*умение планирования путей достижения целей;

*соотношение действий с планируемыми результатами;

*осуществление контроля и определение способов действий;

*оценка правильности выполнения;

*самоконтроль, самооценка, принятие решений;

* организация сотрудничества;

*аргументация и отстаивание своего мнения.

Личностные:

*воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину; осознание своей этнической принадлежности, знание истории и культуры своего края; воспитание чувства ответственности и долга;

*формирование ответственного отношения к учению и саморазвитию;

* формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку;

* развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения;

* формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного  безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

* осознание значения семьи в жизни человека, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.

 

Сведения об удовлетворённости потребителей образовательными услугами, методами и результатами образовательной деятельности учителя

Для родителей обучающихся МОУ "СОШ № 1 р.п. Новые Бурасы Новобурасского района Саратовской области"  школы  в конце учебного года (2014-2015) было проведено анкетирование, которое позволило выявить степень удовлетворённости  образовательными услугами, в том числе уровнем преподавания ОБЖ. Результаты анкетирования позволяют осуществлять работу в определённом направлении педагогической деятельности.

Результаты анкетирования показали, что:

1.Качеством образования по ОБЖ:

Полностью удовлетворены – 80% родителей

Скорее удовлетворены – 20% родителей

Не удовлетворены – 0% родителей

2.Профессионализмом учителя ОБЖ:

Полностью удовлетворены – 80%  родителей

Скорее удовлетворены – 20% родителей

Не удовлетворены – 0% родителей

3.Взаимоотношениями педагога с обучающимися:

Полностью удовлетворены100% родителей

Скорее удовлетворены – 0% родителей

Не удовлетворены – 0% родителей

4.Взаимоотношениями педагога с родителями:

Полностью удовлетворены – 100% родителей

Скорее удовлетворены – 0% родителей

Не удовлетворены – 0% родителей

5.Качеством проведения  внеурочных занятий:

Полностью удовлетворены – 60% родителей

Скорее удовлетворены – 20% родителей

Не удовлетворены – 20% родителей

6.Организацией спортивных и военно-патриотических мероприятий:

Полностью удовлетворены – 100% родителей

Скорее удовлетворены – 0% родителей

 Не удовлетворены – 0% родителей

7.Организацией внеурочной работы в период каникул:

Полностью удовлетворены –  60% родителей

Скорее удовлетворены – 20% родителей

Не удовлетворены – 20% родителей

Таким образом, подавляющее большинство родителей полностью удовлетворены качеством образования, организацией учебно-воспитательного процесса, профессионализмом педагога, взаимоотношениями учителя с обучающимися и родителями. Об этом также свидетельствуют отзывы коллег, родителей. 

1.1. 2. Стабильность качества  знаний, умений, навыков   обучающихся по ФкГОС (ФГОС) по всем классам, в которых работает данный педагог за отчетный период

Доля от общего числа обучающихся, имеющих отметки «4» и «5» по итогам рубежного контроля по ОБЖ в среднем – 91,19%

1.2. Показатель «Результаты деятельности педагогического работника в области социализации обучающихся»

1.2.1. Организация педагогом социально-значимой деятельности

Сотрудничество обучаемых и обучающихся, их взаимопонимание является важнейшим условием образования. Задоров Н.А. считает немаловажным формирование у учащихся социальных, поликультурных, общекультурных компетенций, воспитание толерантности, способности брать на себя ответственность, быть лидером. В своей работе успешно применяет педагогическую технологию сотрудничества, сотворчества, цель которой усвоение знаний, умений с учетом особенностей и возможностей развития ученика. Совместная деятельность педагогов и учеников направлена на организацию социально-значимой деятельности, на развитие творческих способностей, пробуждение устойчивого интереса к обучению.

Задоров Н.А. ежегодно с учащимися принимает активное участие в социальных мероприятиях и акциях школы, района, области.

1.     День защиты детей

2.     Акция «Тепло и радость в ваш дом» - помощь ветеранам труда и войны

3.     Акция «Брось сигарету!»

4.     Акция «Подари книге новую жизнь» - сбор макулатуры, ремонт книг в школьной библиотеке.

5.     Акция «Дети детям» - сбор вещей, учебных принадлежностей, подарков для детей из социально-незащищенных семей, детских домов.

6.     Акция «Письмо солдату» - сбор и отправка посылок военнослужащим срочного призыва, выпускникам школы, жителям поселка

Традиционно учащиеся Задорова Н.А. принимают активное участие в районном месячнике по профилактике наркомании, алкоголизма, табакокурения и других асоциальных явлений среди молодежи Учащиеся принимают участие в конкурсах рисунков, плакатов, буклетов, презентаций, занимая призовые места.

Николай Алексеевич является организатором проведения в МОУ "СОШ № 1 р.п. Новые Бурасы Новобурасского района Саратовской области" социального проекта «Бессмертный полк».

Учащиеся под руководством педагога собирали материалы об участниках ВОВ, родственниках, искали информацию на сайтах-архивах, оформляли портреты, шили ленту Памяти, участвовали в мероприятиях Новобурасского района посвященных Дню Победы.

Ежегодно Задоров Н.А.  является организатором проведения в МОУ "СОШ № 1 р.п. Новые Бурасы Новобурасского района Саратовской области" месячника оборонно-массовой и военно-патриотической работы, который проводится в  целях   повышения    эффективности    военно-патриотического    и гражданского воспитания   детей,      подростков и учащейся молодёжи, популяризации военно-прикладных видов спорта, пропаганды среди допризывной молодёжи службы в вооруженных силах РФ, в том числе в рамках реализации концепции воспитательной программы школы.

В рамках месячника проводятся митинги, возложения цветов и венков к памятникам, встречи ветеранов с молодежью, «Уроки мужества», торжественные линейки, конкурсы рисунков, плакатов, рефератов, сочинений, соревнования по военно-прикладным видам спорта, спортивные соревнования, соревнования по стрельбе из пневматической винтовки, соревнования «А, ну-ка парни», «А ну-ка мальчики» и другие мероприятия, согласно плану проведения месячника оборонно-массовой и военно-патриотической работы.

Команда учащихся МОУ "СОШ № 1 р.п. Новые Бурасы Новобурасского района Саратовской области", подготовленная Задоровым Н.А. занимает призовые места в военно-спортивной игре «Орленок»:

2015 – 1 место

2014 – 2 место

2013 – 1 место

1.3.  Показатель «Познавательная активность обучающихся по предмету (направлению деятельности)»

1.3.1.Организация педагогом внеурочной деятельности по предмету

Задоров Н.А. своей работе успешно применяет педагогическую технологию сотрудничества, сотворчества, цель которой усвоение знаний, умений с учетом особенностей и возможностей развития ученика. Это позволяет успешно  вести внеурочную деятельность по предмету. Совместная деятельность педагогов и учеников направлена на организацию социально-значимой деятельности, на развитие творческих способностей, пробуждение устойчивого интереса к обучению.

Николай Алексеевич являлся в межаттестационный период руководителем кружков «Я и мир вокруг», «Будущее в наших руках». Охват учащихся 5-7 класс.

Программы работы кружков даны в приложении.

Воспитанники кружка в 2014 году  стали победителями областного конкурса «Пожарный доброволец: вчера, сегодня, завтра!».  Экспонат, подготовленный кружковцами, находится в Саратовском музее МЧС.

1.3.2. Охват обучающихся внеурочной деятельностью по предмету

По результатам мониторинга деятельности кружков охват учащихся 5-7 класс в среднем – 33% от общего количества обучающихся по ОБЖ.

 

2012-2013

2013-2014

2014-2015

Всего учащихся

203

183

185

«Я и мир вокруг»

33

30

28

«Будущее в наших руках»

31

32

38

Всего в кружках

64

62

66

Охват в %

31,53

33,88

35,68

Динамика доли обучающихся (в %), занимающихся в предметных кружках, которыми руководит Задоров Н.А. – положительная.

Критерий II. «Выявление  и  развитие  способностей  обучающихся  к  научной  (интеллектуальной), творческой,  а также  их  участие в  олимпиадах,  конкурсах,  фестивалях,  соревнованиях (если деятельность педагогических работников связана с направлениями педагогической работы, по которым такие мероприятия проводятся)»

2.1.Показатель «Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой деятельности»

2.1.1 Организация  работы  с обучающимися, имеющими способности к научной (интеллектуальной), творческой деятельности

Задоров Н.А. создаёт условия для развития и реализации индивидуальных способностей обучающихся в процессе их обучения и воспитания; разрабатывает механизмы учета индивидуальных достижений обучающихся, в т.ч. портфолио обучающегося.

В блоке «Общекультурная и поликультурная компетентность обучающихся» портфолио обучающегося МОУ "СОШ № 1 р.п. Новые Бурасы Новобурасского района Саратовской области" оценивается сформированность данной компетенции, которая характеризуется уровнем духовно-нравственного развития личности, обеспечения здорового образа жизни, пониманием различий между культурами, степенью толерантности. Там же оценивается результативность участия обучающегося в мероприятиях военно-патриотической направленности.

План работы с обучающимися, имеющими способности к научной (интеллектуальной) деятельности разрабатывается педагогом ежегодно (план в Приложении). Тарифицируемая нагрузка Задорова Н.А. по работе с одаренными детьми – 1 час в неделю приказ по школе № 280 от 25.08. 2015.

2.2.  Показатель «Результаты участия  обучающихся в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, выставках и других мероприятиях»

2.2.1. Достижения обучающихся в олимпиадах, конкурсах исследовательских работ, научно-практических конференциях

Учащиеся Задорова Н.А. принимали участие и занимали призовые места в следующих конкурсных мероприятиях:

·        Международный Интернет – проект «Мосты дружбы», 2015 - 2 сертификата

·        Международный интернет проект «Диалог культур», 2013      Команда, сертификат

·        Межрегиональный сетевой проект «Край родной ты свет моей души», 2014 - диплом 1 степени

·        VI Международный  конкурс детского рисунка «Спасение на пожаре», 2014 - Почетная грамота

·        III региональный Интернет – конкурс «Здоровая нация – процветание России. Готовы к комплексу ГТО» - 5 призеров,8 участников

·        Районная военно-спортивная игра «Зарница-2015» -       1 место, протокол

·        Межрайонные соревнования по пожарно-прикладному спорту среди добровольных дружин юных пожарных, 2015 - 3 место

·        Межрайонные соревнования по пожарно-прикладному спорту среди добровольных дружин юных пожарных, 2015, этап боевого развертывания  - 1 место

·        Муниципальная олимпиада по предмету основы безопасности жизнедеятельности, 2014  - 5 призовых места,  команда, победитель  практического тура, 2 место общий зачет

·        Районные соревнования по силовым видам спорта «Забавы богатырские», 2014         - 11 класс -1 место, 10 класс – 3 место, 14 призеров и победителей

·        Районный военно-спортивный оздоровительный лагерь, 2014, - 4 призовых места

·        Районный конкурс детского творчества по противопожарной тематике «Пожарный доброволец: вчера, сегодня, завтра!», 2013 - два  победителя

2.2.2. Достижения обучающихся в мероприятиях предметной направленности

Обучающиеся Задорова Н.А. принимали участие и занимали призовые места в следующих конкурсных мероприятиях предметной направленности:

- VI Международный  конкурс детского рисунка «Спасение на пожаре», 2014

- III региональный Интернет – конкурс «Здоровая нация – процветание России. Готовы к комплексу ГТО»

- Районный конкурс детского творчества по противопожарной тематике «Пожарный доброволец: вчера, сегодня, завтра!», 2013

- Муниципальная олимпиада по ОБЖ 2014

- Районная военно-спортивная игра «Орленок» - ежегодно

- Районный военно-спортивный оздоровительный лагерь - ежегодно

- Районная военно-спортивная игра «Зарница-2015»

- Межрайонные соревнования по пожарно-прикладному спорту среди добровольных дружин юных пожарных, 2015

Критерий III. «Личный вклад педагогического работника в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, продуктивное использование новых образовательных технологий,  транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной»

3.1.Показатель «Продуктивное использование новых образовательных технологий, включая информационные, а также цифровых образовательных ресурсов и средств

3.1.1. Использование педагогом в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик

На уровне отдельных элементов и в системе Задоров Н.А. использует в своей работе  педагогические технологий:                   

·             «Технология проблемного обучения»

·             Проектные технологии.

·             Информационно-коммуникационные технологии.

·             «Технология развивающих игр», авт. Б.Н. Никитин;

·             «Технология развивающего обучения» авт. Л.В. Занков, Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов; 

·             «Педагогика сотрудничества», авт. Н.Д. Ушинский, А.С. Макаренко.

Учитель использует исследовательские и проектные технологии в процессе обучения предмету и воспитательной работе. В ходе такой работы главной задачей становится не усвоение готовых знаний, а творческая проработка и самостоятельное использование информации, развитие способности оценивать свою деятельность, что способствует формированию целостности, ответственности, развитию  и обогащению собственного опыта.

С применением информационных технологий повысилось качество знаний учащихся, процесс обучения стал более интересным при рациональном использовании учебного времени. 

Проблемное обучение выступает как одна из важнейших педагогических технологий, обеспечивающих возникновение мотивационного компонента учебно-познавательной компетенции учащихся на уроках. Эта технология привлекает своей нестандартностью, открывает большие практические возможности, способствует развитию творчества, преодолению пассивности учащихся на уроке, повышению качества знаний по предмету.

3.1.2. Использование ИКТ в образовательном процессе

Задоров Н.А. систематически использует в своей работе ИКТ. При проведении уроков используются электронные приложения к УМК, возможности компьютерного класса:

Задоров Н.А. систематически использует в своей работе ИКТ.

1.     Правила дорожного движения для школьников (Jewel)

2.     DVD- диски "Электронное пособие по ОБЖ" 3 диска (1-6 класс)

3.     DVD- диски "Электронное пособие по ОБЖ" (10 класс)

4.     Компакт-диск "ОБЖ. Основы противопожарной безопасности"

5.     Компакт-диск Наглядная техника безопасности

6.     Компакт-диск "ОБЖ. Травматизм. Оказание 1-й медицинской  помощи"

7.     ОБЖ  - интерактивное учебное пособие

Учителем скачаны с портала единой коллекции ЦОР http://school-collection.iv-edu.ru/ ресурсы и используются на уроках наборы цифровых ресурсов к учебникам

Почти каждый урок Задорова Н.А. проходит с использованием мультимедийных и информационно-коммуникационных технологий.  В 2014-2015 учебном году с ИКТ проведено 2 родительских собрания, 15 внеклассных мероприятий, 2 линейки.

Задоров Н.А. самостоятельно разрабатывает и публикует на своем сайте, сайте школы, сайтах сетевых сообществ цифровые образовательные ресурсы.

Педагог имеет цифровое портфолио на своем сайте http://nsportal.ru/zadorov-nikolay-alekseevich

Задоров Н.А. систематически использует в своей работе дистанционные технологии. Это видеоуроки, он-лайн сервисы и т.п. Возможности портала http://interneturok.ru/ учителем используются не только для разбора видеоуроков, но и для тестирования учащихся. Скриншоты пройденных тестов высылаются учителю, это позволяет учащимся отработать навыки, проверить свои теоретические знания, заработать более высокую оценку по ОБЖ.

3.1.3. Использование в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий, методик и приемов оздоровления детей, рекомендованных на федеральном или региональном уровне

Задоров Н.А. на уроках и во внеурочной деятельности использует  здоровьесберегающие технологии.

Гигиенические условия в кабинете: чистота, температура и свежесть воздуха, рациональность освещения класса и доски, отсутствие монотонных, неприятных звуковых раздражителей соответствуют санитарно-гигиеническим нормам. Для создания благоприятной образовательной среды ежегодно проводится косметический ремонт кабинета.

На уроках учителем  используется 5-8 видов учебной деятельности: опрос учащихся, письмо, чтение, слушание, рассказ, рассматривание наглядных пособий, ответы на вопросы, решение упрражнений, работа удоски, практические занятия, лабораторные работы, дидактические игры, компьютерное тестирование  и др.

Средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности - 8-10 минут.

Учитель использует различные методы преподавания: словесный, наглядный, аудиовизуальный, интерактивный, самостоятельная работа, практическая работа, лабораторная работа, тестирование. Чередуя, 3-4 метода на уроке.

Длительность применения технических средств обучения (компьютер и мультимедийный проектор) на уроках соответствует санитарно-гигиеническим нормам:  5-9 классы – 20 мин., 10-11 классы до 25 мин.

Учитель регулярно проводит динамические уроки.

При проведении уроков Задоров Н.А. включает в содержательную часть урока вопросы, связанные со здоровьем и здоровым образом жизни.

По результатам психологических исследований психологический климат на уроках оценивается как благоприятный (справка психолога прилагается).

В соответствии с программой школы «Здоровье» Задоров Н.А. проводит профилактическую работу по здоровье сбережению учащихся:

§   Вовлечение учащихся в спортивные кружки и секции

§   Участие в спортивных соревнованиях школы, района, области

·          Охват учащихся горячим питанием – 100%

·          Организация и проведение Дней Здоровья – 100%

·          Организация и проведение однодневных походов (весна, осень)

·          Проведение мероприятиях в рамках «Экологической тропы»

·          Проведение серии классных часов «За здоровый образ жизни»

В результате применения здоровьесберегающих технологий снизился пропуск уроков по болезни. В 2014-2015 учебном году число дней пропущенных по болезни по школе – 12 дней, в у учащихся кружков Задорова Н.А. -  5 дней.

На уроках Задорова Н.А. создана атмосфера доброжелательности, сотрудничества, заинтересованности каждого ученика в работе класса, положительный эмоциональный настрой на работу в течение всего урока. Одним из целевых ориентиров на таких уроках является оказание помощи ученикам в поиске и обретении своего индивидуального стиля и темпа учебной деятельности, раскрытие и развитие индивидуальных познавательных процессов и интересов, а также содействие ребенку в развитии творческих способностей.

3.1.4. Результативность применения на уроках и во внеурочной деятельности проектных методик и технологий

Использование метода проектов на уроках и во внеурочной деятельности Задоровым Н.А.

Задорпов Н.А. считает, что для того, чтобы учение стало интересным и увлекательным делом, очень важно разбудить в ребёнке творческий потенциал. И здесь на помощь учителю приходят проектно-исследовательские технологии.

В результате проектной деятельности повышается мотивация учащихся, развиваются способности к активной практической деятельности, к сотрудничеству, к совместной творческой деятельности.

Педагог проводит экспериментальную деятельность по теме  «Использование проектно-исследовательской деятельности как средство формирования универсальных учебных действий».

Учителем были проведены следующие исследования и разработаны проекты учащимися, посещающими кружки:

·         «Что такое ЗОЖ»

·        «Быть здоровым и спортивным - престижно!»

·        «Светофор»

·        «Советы начинающему велосипедисту»

·        «Правила поведения на воде»

·        «25000 шагов к здоровью»

·        «Гардемарины, вперёд!»

·        «Выбери свободу»

·        «Что такое ГТО?»

Результатами  проектной работы стали:

·        Презентации

·        Плакаты

·        Книги

·        Альбомы

·        Рисунки

В 2014-2015 году учащиеся школы под руководством Задорова Н.А. участвовали в Федеральном образовательно-просветительском проекте «Вместе сохраним леса от пожаров-2014», за что учителем и школой получены благодарственные письма.

3.2  Показатель «Система индивидуальной работы с обучающимися»

3.2.1. Организация педагогической деятельности с учетом индивидуальных особенностей учащихся

В своей работе Задоров Н.А. активно использует основные технологии личностно-ориентированного обучения: технологию разноуровневого обучения, игровые технологии, информационно-коммуникационные технологии, технологию проектной, исследовательской деятельности.

Технология уровневой дифференциации дает возможность учитывать познавательные интересы учащихся, устранять перегрузку программ, развивать каждого учащегося в меру его сил и способностей, создавать психологический комфорт в учебе. Материал дается всем учащимся на довольно высоком уровне, а проверка знаний, умений и навыков ведется на трех разных уровнях. Слабые учащиеся могут использовать опорные конспекты, которые помогут ученику за короткий промежуток времени вспомнить основную информацию и сделать выводы по конкретной теме. Кроме этого, контроль проводится в виде взаимопроверки, разноуровневых тестов.

Задоров Н.А. создает условия для проявления познавательной активности учеников. Использование креативных заданий в игровых ситуациях пополняет опыт творческой деятельности учащихся.

Педагог ведет дополнительную дифференцированную работу с различными категориями обучающихся: слабоуспевающие ученики, учащиеся группы риска, учащиеся, пропустившие занятия по болезни и др.

Во внеурочной деятельности для обучающихся, имеющих затруднения в обучении и развитии учитель проводит дополнительные занятия и консультации. Тарифицируемая нагрузка – 1 час в неделю. Приказ по школе № 280 от 25.08. 2015.

Работа с обучающимися, имеющими способности к научной (интеллектуальной) деятельности проводится Задоровым Н.А. по плану, который разрабатывается педагогом ежегодно (план в Приложении). Тарифицируемая нагрузка по работе с одаренными детьми – 1 час в неделю приказ по школе № 280 от 25.08. 2015.

3.3. Показатель «Участие в экспериментальной, инновационной деятельности»

3.3.1. Участие в опытно-экспериментальной деятельности и инновационной деятельности

МОУ "СОШ № 1 р.п. Новые Бурасы Новобурасского района Саратовской области" – базовая школа в Новобурасском районе.  На базе школы апробируются все инновации образования, в том числе:

- региональная экспериментальная  площадка «Профильное обучение школьников в дистанционной форме»;

- базовая в районе по профильному обучению на старшей ступени обучения;

- пилотная по введению ФГОС НОО и ООО.

Задоров Н.А. активно принимает участие во всех инновациях школы.  с 2012-2013 учебного года обучение в 5 классе по программе ОБЖ ведется по ФГОС ООО.

3.3.2. Участие в исследовательской деятельности

На протяжении всей своей работы Задоров Н.А. работает над вопросами использования  современных образовательных технологий в повседневной практике учителя, развитие компетентностей учащихся через применение проектно-исследовательской деятельности на уроках и внеурочное время.

Задоров Н.А. презентует результаты своей исследовательской деятельности в рамках научно-практических конференций, конкурсов и других мероприятий различного уровня:

·        Межрегиональный конкурс педагогических проектов «Я познаю мир», номинация «Педагогический проект», тема «Особенности работы по формированию и повышению культуры социальной  безопасности  учащихся» - III место – диплом

·        Всероссийский интернет конкурс педагогического творчества. Ассоциация творческих педагогов России, 2013 – диплом

·        Всероссийский интернет конкурс педагогического творчества. Ассоциация творческих педагогов России, 2015 - диплом

·        Конкурс творческих работ, посвященных 70-летию Победы «Союз поколений» - участие  - грамота

·         Областной конкурс «Пожарный доброволец: вчера, сегодня, завтра!», номинация «Агитационные материалы», 2013 – диплом

·        V Всероссийская (c международным участием) научно-практическая конференция «Информационные технологии в общем образовании». 8-9 ноября 2013 года

·        Региональная методическая конференция «Эффективные системы методического сопровождения формирования культуры здорового образа жизни как необходимое условие повышения качества современного образования», стендовый доклад «Особенности работы по формированию и повышению культуры сексуальной безопасности учащихся», 2014

·        РМО учителей ОБЖ и физической культуры

3.4.  Показатель «Транслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной»

3.4.1. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта

Обобщение и распространение собственного  педагогического опыта – неотъемлемая часть методической работы учителя.

Задоров Н.А. обобщает и распространяет собственный педагогический опыт на мероприятиях различного уровня. Это не только выступления, но и открытые уроки и мероприятия, мастер-классы, публикации в электронных изданиях.

 

Тема выступления

 

Место выступления

 

Уровень

 

Подтверждение

 

РМО учителей ОБЖ и физической культуры Новобурасского района

Мунициапльный

Справка

Региональная методическая конференция «Эффективные системы методического сопровождения формирования культуры здорового образа жизни как необходимое условие повышения качества современного образования», стендовый доклад «Особенности работы по формированию и повышению культуры сексуальной безопасности учащихся», 2014

ГАУ ДПО СОИРО

региональный

 

«Особенности работы по формированию и повышению культуры социальной  безопасности  учащихся» -межрегиональный конкурс педагогических проектов «Я познаю мир»

ГАУ ДПО СОИРО

Федеральный

Диплом 3 степени

V Всероссийская (c международным участием) научно-практическая конференция «Информационные технологии в общем образовании». 8-9 ноября 2013 года

СГУ

Федеральный

Сертификат

Задоров Н.А. публикует свои ЭОР и статьи сайте школы, педагогических сообществ, а также в сборниках конференций:

1. Публикация на портале «Открытый класс» http://www.openclass.ru/node/455056

2. Публикации на персональном сайте

http://nsportal.ru/shkola/biologiya/library/2014/08/21/osobennosti-metodiki-provedeniya-zanyatiy-po-formirovaniyu-i

3. Социальная сеть работников образования «Особенности методики проведения занятий по формированию и повышению сексуальной культуры учащихся» http://nsportal.ru/shkola/biologiya/library/2014/08/21/osobennosti-metodiki-provedeniya-zanyatiy-po-formirovaniyu-i

4. Публикация в сборнике «Педагогический опыт «Лучшие уроки лучших учителя» № 10 ч.2

5. Публикация  в областной газете «За народовластие» №2 июль 2015 года- об организации патриотической работы в МОУ «СОШ №1 р.п.Новые Бурасы»

6. Публикация в материалах Всероссийского интернет-конкурса педагогического творчества 2012/2013

7. Публикация в материалах Всероссийского интернет-конкурса педагогического творчества 2014/2015

8. Публикации в районной газете «Наше время».

3.5. Показатель «Непрерывность образования педагогического работника»

3.5.1. Повышение качества профессиональной деятельности

В реальной практике проблемы, связанные с улучшением качества образования учителя, можно решить в системе дополнительного профессионального образования путем повышения квалификации и переподготовки.

Задоров Н.А.  понимает, что роль и значение учительского труда определяется основной социальной функцией педагогов -  обучении учеников, развитии интеллектуального и духовно-нравственного потенциала общества. Все это требует от учителя значительных личных профессиональных усилий и способности к непрерывному образованию

Для выполнения этих функций, Задоров Н.А. проходит курсы повышения квалификации.

- курсы ГАОУ ДПО «СарИПКи ПРО»  «Теоретические основы и методика формирования физической культуры, культуры безопасной жизнедеятельности обучающихся»  в объеме 120 часов, декабрь 2014, рег. № 2039

- курсы ОГОУ «Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным и черезвычайным ситуациям Саратовской области», 25-29 марта 2013г., рег. № 491

3.6. Показатель «Признание профессиональным сообществом высокой квалификации педагогического работника»

3.6.1. Профессиональная экспертная деятельность

Задоров Н.А. - учитель, имеющий высшую квалификационную категорию, огромный опыт. Профессионализм, знание предмета, такие человеческие качества, как ответственность, принципиальность, исполнительность не остались не замеченными  в профессиональном сообществе.

Задоров Н.А.

- включен  в состав жюри муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам, приказ УО № 236 от 29.10.2013.

- является членом жюри областного  конкурса «Лучший социальный партнер»  в 2013, 2014, 2015 годах.

- входит в состав Совета по экспертной и аналитической деятельности комитета Саратовской областной организации профсоюза работников народного образования и науки РФ, постановление № 6 от  8 сентября 2015 года.

3.7.  Показатель «Награды и поощрения педагогического работника за личный вклад в повышение        качества образования, успехи в профессиональной  деятельности»

3.7.1.Наличие  в межаттестационный период грамот, поощрений, благодарственных  писем по профилю работы

В межаттестационный период Задоров Н.А. Имеет следующие поощрения по профилю работы:

·        Межрегиональный конкурс педагогических проектов «Я познаю мир», номинация «Педагогический проект», тема «Особенности работы по формированию и повышению культуры социальной  безопасности  учащихся» - III место – диплом

·        Всероссийский интернет конкурс педагогического творчества. Ассоциация творческих педагогов России, 2013 – диплом

·        Всероссийский интернет конкурс педагогического творчества. Ассоциация творческих педагогов России, 2015 - диплом

·        Всероссийский конкурс «Союз поколений», Конкурс творческих работ, посвященных 70-летию Победы  -  грамота

·         Областной конкурс «Пожарный доброволец: вчера, сегодня, завтра!», номинация «Агитационные материалы», 2013 – диплом

·        Межрегиональный сетевой проект «Край родной – ты свет моей души» - благодарность за подготовку победителя

·        Международный интернет-проект «Диалог культур» - благодарственное письмо

Критерий IV. «Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах»

4.1.  Показатель «Методическая работа»

4.1.1. Участие в работе методических советов, объединений, педагогических советов образовательной организации, муниципального или регионального и уровня

Задоров Н.А. активно принимает участие в работе методических советов, объединений педагогических советов.

Выступал на РМО учителей физической культуры и ОБЖ, давал мастер-класс по темам:

·        Использование информационных технологий на уроках и внеурочной деятельности учителя ОБЖ», 2012

·        Мастер-класс «Способы наложения повязок», 2013

·        Метапредметные результаты на уроках ОБЖ, 2014

·        Рабочая программа учителя ОБЖ, 2014

·        Круглый стол «Из опыта работы учителя ОБЖ», 2015

4.2. Показатель «Участие в профессиональных конкурсах»

4.1.2. Участие в очных/заочных/дистанционных конкурсах (по использованию ИКТ; инновационных, методических  разработок; публикаций; педагогических инициатив, проектов и др.) для педагогических работников, проводимых образовательными организациями и издательствами

Задоров Н.А. активно принимает участие дистанционных конкурсах по использованию ИКТ

·        Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества ассоциации творческих педагогов Росии, 2013 г.

·        Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества ассоциации творческих педагогов Росии, 2015 г.

·        Третий региональный интернет-конкурс творческих работ «Здоровая нация – процветание России», номинация «Методические разработки». 2014

4.2.2.Участие в конкурсах профессионального мастерства «Учитель года», «Преподаватель года»,  «Лучший специалист ГО и ЧС и др.»

Задоров Н.А. участвовал в конкурсе «Учитель года 2010» и занял 2 место.