Классный час на тему "Все профессии важны".

natali konstantinovna pospelova

Классный час на тему: « Все профессии важны».
  Кл. рук - ль: Поспелова Н. К. ( 2 А класс )



Цель: обогатить знания детей о различных профессиях, расширить представления детей о профессиях; воспитывать любовь к труду, уважительное отношение к людям труда; способствовать развитию логического мышления, мыслительных операций анализа и синтеза

Оборудование: иллюстрации и книги о профессиях, рисунки детей, инструменты.

Ход классного часа:

I. Орг. момент.

Громко прозвенел звонок - 
Начинаем классный час.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минутки не теряем.

II. Актуализация знаний.

С какими профессиями вы познакомились на уроке « Мир вокруг нас»? ( Дети перечисляют профессии)

III. Создание проблемной ситуации. 

Какие учреждения образования вы знаете ? ( колледж, техникум, лицей, институт, университет) Для чего человек получает образование? 

IV. Знакомство с различными профессиями.(кроссворд)

1. В белоснежном колпаке,
Перепачканный в муке,
Булки сдобные печёт
И ребятам раздаёт.
Продавец или аптекарь?
Нет, конечно, это (пекарь)

2. Вот на краешке с опаской
Он железо красит краской.
У него в руках ведро,
Сам расписан он пестро (маляр)

3. Кто в дни болезней
Всех полезней,
И лечит нас он от болезней (доктор)

4. Наведёт стеклянный глаз,
Щелкнёт раз - и помнит вас (фотограф)

5. Он учит детишек
Читать и писать,
Природу любить, стариков уважать (учитель)

6. В прошлый раз был педагогом, 
Послезавтра - машинист.
Должен знать он очень много, 
Потому что он (артист)

7. В горячем цехе
В доменной печи
Он варит сталь,
А это ведь не щи! (сталевар)

8. Встаём мы очень рано,
Ведь наша забота - 
Всех отвозить
По утрам на работу (водитель)

9. И спросила Ната тихо:
"Разве плохо быть :(портнихой)
Кто штаны ребятам шьёт?
Ну конечно не пилот"

Ключевое слово: ПРОФЕССИИ

V. Сообщение темы классного часа. 

Сегодня мы будем говорить о мире профессий. Тема нашего классного часа: все профессии важны. Проверим, так ли это.

VI. Работа по теме классного часа:

Работа в группах. Вы должны доказать важность вашей профессии. Доказать, чтобы ребятам захотелось выбрать данную профессию.

1 группа - пекарь, маляр, доктор

2 группа - фотограф, учитель, артист

3 группа - сталевар, водитель, портной

(ответы детей)

Это далеко не полный перечень профессий. Продолжим список профессий. Может быть, среди них найдём самую важную.

По атрибутам вы постарайтесь определить профессию. 

Игра "Угадай-ка"

(Пожарник, повар, воспитатель, милиционер, продавец, пограничник, пилот, строитель, парикмахер, художник) А какая профессия самая важная?

Для каждого человека в жизни очень важно правильно выбрать профессию. Тогда человек будет работать с удовольствием, и доставлять радость себе и окружающим людям. Но при любом выборе профессии знайте, что все они нужны и важны.

Послушайте стихотворение и скажите, могут ли люди разных профессий обойтись друг без друга. Как связаны между собой люди разных профессий.

Стихотворение.

1. Каменщик строит жилища, 
Платье - работа портного.
Но ведь портному работать
Негде без тёплого крова.

2. Каменщик был бы раздетым,
Если б умелые руки
Вовремя не смастерили
Фартук, и куртку, и брюки.

3. Пекарь сапожнику к сроку
Сшить сапоги поручает.
Ну, а сапожник без хлеба
Много ль нашьёт, натачает.

Учитель: 

Стало быть, так и выходит,
Всё, что мы, делаем, нужно.
Значит, давайте трудится
Честно, усердно и дружно.

Каждое дело имеет своё значение в жизни человека и общества, свой цвет и свой запах. 

Стихотворение Д.Родари "Чем пахнут ремёсла"

У каждого дела запах особый:
В булочной пахнет тестом и сдобой.
Мимо столярной идёшь мастерской-
Стружкою пахнет и свежей доской.
Пахнет маляр скипидаром и краской.
Пахнет стекольщик оконной замазкой.
Куртка шофёра пахнет бензином.
Блузка рабочего - маслом машинным.
Пахнет кондитер орехом мускатным.
Доктор в халате - лекарством приятным.
Рыхлой землёю, полем и плугом
Пахнет крестьянин, идущий за плугом.
Рыбой и морем пахнет рыбак.
Только бездельник не пахнет никак!

Кто такой бездельник?

- Беседа по содержанию стихотворения.

VII. Итог .

Игра "Доскажи словечко" 
Тракторист водит (трактор)
Электричку (машинист)
Стены выкрасил (маляр)
Доску выстругал (столяр)
В доме свет провёл (монтёр)
В шахте трудится (шахтёр)
В жаркой кузнице (кузнец)
Кто всё знает - молодец!