Рабочая программа

Позднякова Галина Александровна

Рабочая программа по окружающему миру 4 класс УМК "Гармония"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_okr._mir.docx25.17 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно- тематическое планирование по предмету «Окружающий мир»

Название раздела, тема урока по окружающему миру

 (2ч в неделю, 68ч в год)

Страницы

Количест-во часов

Дата

план

факт

1 четверть(1   ч)

Ориентирование в пространстве и во времени 

1

Путешествия – источник знаний

С. 4-10,  

2

Природные явления и счёт времени.

С. 11-17

3

Устройства, изобретённые для счёта времени

С. 18-21

4

Историческое время. Лента времени.

С. 22-27

5

Ориентирование на местности. Стороны горизонта.

Пр. р. ?

С. 28- 33

6

Компас . Ориентирование по компасу.

С. 34-37

7

Определение сторон горизонта на местности.

Практическая работа.

Тестовые задания - с. 21-28, работа №2, задания 1-8.

8

Способы изображения предметов.

С. 38-39

9

Масштаб и его использование

С. 40-42

10

План  местности. Топографические знаки.

С. 43-47

11

Географические и исторические карты.

С. 48-54

12

Представления о земле древних народов. Глобус – модель Земли.

С. 55-57

13

Глобус – модель Земли. Карта полушарий.

С. 58-60

14

Проверочная работа по теме: « Ориентирование в пространстве и во време71»

Рабочая тетрадь – с. 23-24, тест №2 с. 15-28, р. №2, з. 9-14

15

Путешествие в космос.

Космическое пространство и его изображение

с. 62–65;

Рабочая тетрадь – с. 25, задания 1, 2;

Тестовые задания - с. 39-40.

Земля -  планета Солнечной системы

С. 66-70

Способы изучения космических тел. Исследование космоса.

С. 71-74

                              2 четверть (1  ч)

      Путешествие по поверхности и недрам России

Россия на географической карте . Первые карты России.

с. 76-81

Кладовые Земли. Как находят и добывают полезные ископаемые.

с. 82-87

 Как используют полезные ископаемые.

 Строительные материалы

и  металлические руды, их использование в народном хозяйстве

с. 88-93

Горючие полезные ископаемые, их использование

С. 94-97

Альтернативные источники энергии

С.98-100

Использование металлов и горных полезных ископаемых

С. 93-104

Обобщающий урок

р. т.– с. 40-41, задания 1-8;

Тестовые задания – с. 41-46, тест № 4.

                 Путешествие по  экосистемам. С. 174 словарь

Природа России. Природные зоны России.

С.102-105

Суровая Арктика.

С.106-113

 Ранимая тундра.

С.114-123

Россиия – страна лесов.

С.124-133

 Степные просторы.

С.134-142

Жаркие пустыни.

с. 143-149

Проверочная работа по теме: «Природные зоны»

Тестовые задания – с. 59-68, тест № 5, работа № 5

                             3 четверть (   ч)

     

 Путешествие в горы. Чем замечательна природа гор.

С 150-155

Природные сообщества. Жизнь в пресных водоёмах.

С.156-163

 Богатство болот, их значение для природы и человека.

С. 164-168

 Как живёт луг.

С.  169-173 р. т.– с. 60, задания 43-45; с. 61-62;

Тестовые задания – с. 69-76, тест № 6, работа № 6.

               Путешествие в прошлое России.

Откуда пошла Русь

С. 4-9

 Государство Русь. Образование Древнерусского государства.

С. 10-19

Как  менялась Русь. Крещение Руси.

С. 20-25

 Как распалась Русь.

С. 26-33, т. №7

Борьба Руси с иноземными захватчиками в XIII веке

С.  34-41

 Как объединяли и освобождали Русь. Куликовская битва.

С. 42-47

Как Русь освободилась от ордынской зависимости.

 Московское государство. Правление Ивана  III и Ивана Грозного

С. 48-53

Обобщающий урок

Тестовые задания - с. 83–91, тест № 8, работа № 7.

 тест №8, р. №7

Россия в XVII веке. Начало правления династии Романовых

С. 54-60

Образование Российской империи. Пётр Великий.

С. 61-68

Развитие Российской империи. Правление Екатерины II.

С. 69- 73

 Российская империя в 19 веке.

Нашествие Наполеона. Бородинская битва, её значение для России

С.74-81

Обобщающий урок. Путешествие в прошлое России. 

Россия до 1917 г.

 т. №9 

р. т. с. 27-29, з. 1-5

                                           4 четверть (  ч)

Годы «великих потрясений». Образование СССР

С.82-86

Преобразования, произошедшие в СССР в 20-30 гг. 20 века.

С.87-92

Великая Отечественная война 1941-1945 годов.

С.93-97

Великая Отечественная война 1941-1945 годов.

С.98-104

 Трудные послевоенные годы.

С.105-109

 Современная Россия.

С.110-117, т. №10

Чем и кем гордится Россия.

Яркие события из истории родного края.

С.118-120

 р. т. с.36

 Путешествие по океанам и материкам Земли

Океаны Земли. Жизнь в море.

С.122-134

Крупнейший материк Земли. Население Евразии.

С.136-142

 Африка.

 Открытие, природа, растительный и животный мир материка.

С.143-146

Америка

Открытие, природа, растительный и животный мир материка.

С.147-150.

Австралия.

Открытие, природа, растительный и животный мир материка.

С.151-156

Антарктида.

Открытие, природа, животный мир материка.

с. 157-162

Страны и народы мира.

с.163-167

Страны и народы мира.

 Соединённые Штаты Америки (США)

с. 168-170

Обобщающий урок

Тестовые задания – с. 115-120, тест № 11, с. 121-128, работа № 10.

Тестовые задания – с. 115-120, тест № 11, с. 121-128, работа № 10.

Живая планета Земля.

с. 171-173