Рабочая программа
Рабочая программа по окружающему миру 4 класс УМК "Гармония"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4_okr._mir.docx | 25.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно- тематическое планирование по предмету «Окружающий мир» | |||||
№ | Название раздела, тема урока по окружающему миру (2ч в неделю, 68ч в год) | Страницы | Количест-во часов | Дата | |
план | факт | ||||
1 четверть(1 ч) Ориентирование в пространстве и во времени | |||||
1 | Путешествия – источник знаний | С. 4-10, | |||
2 | Природные явления и счёт времени. | С. 11-17 | |||
3 | Устройства, изобретённые для счёта времени | С. 18-21 | |||
4 | Историческое время. Лента времени. | С. 22-27 | |||
5 | Ориентирование на местности. Стороны горизонта. Пр. р. ? | С. 28- 33 | |||
6 | Компас . Ориентирование по компасу. | С. 34-37 | |||
7 | Определение сторон горизонта на местности. Практическая работа. | Тестовые задания - с. 21-28, работа №2, задания 1-8. | |||
8 | Способы изображения предметов. | С. 38-39 | |||
9 | Масштаб и его использование | С. 40-42 | |||
10 | План местности. Топографические знаки. | С. 43-47 | |||
11 | Географические и исторические карты. | С. 48-54 | |||
12 | Представления о земле древних народов. Глобус – модель Земли. | С. 55-57 | |||
13 | Глобус – модель Земли. Карта полушарий. | С. 58-60 | |||
14 | Проверочная работа по теме: « Ориентирование в пространстве и во време71» | Рабочая тетрадь – с. 23-24, тест №2 с. 15-28, р. №2, з. 9-14 | |||
15 | Путешествие в космос. Космическое пространство и его изображение | с. 62–65; Рабочая тетрадь – с. 25, задания 1, 2; Тестовые задания - с. 39-40. | |||
Земля - планета Солнечной системы | С. 66-70 | ||||
Способы изучения космических тел. Исследование космоса. | С. 71-74 | ||||
2 четверть (1 ч) | |||||
Путешествие по поверхности и недрам России | |||||
Россия на географической карте . Первые карты России. | с. 76-81 | ||||
Кладовые Земли. Как находят и добывают полезные ископаемые. | с. 82-87 | ||||
Как используют полезные ископаемые. Строительные материалы и металлические руды, их использование в народном хозяйстве | с. 88-93 | ||||
Горючие полезные ископаемые, их использование | С. 94-97 | ||||
Альтернативные источники энергии | С.98-100 | ||||
Использование металлов и горных полезных ископаемых | С. 93-104 | ||||
Обобщающий урок | р. т.– с. 40-41, задания 1-8; Тестовые задания – с. 41-46, тест № 4. | ||||
Путешествие по экосистемам. С. 174 словарь | |||||
Природа России. Природные зоны России. | С.102-105 | ||||
Суровая Арктика. | С.106-113 | ||||
Ранимая тундра. | С.114-123 | ||||
Россиия – страна лесов. | С.124-133 | ||||
Степные просторы. | С.134-142 | ||||
Жаркие пустыни. | с. 143-149 | ||||
Проверочная работа по теме: «Природные зоны» | Тестовые задания – с. 59-68, тест № 5, работа № 5 | ||||
3 четверть ( ч)
| |||||
Путешествие в горы. Чем замечательна природа гор. | С 150-155 | ||||
Природные сообщества. Жизнь в пресных водоёмах. | С.156-163 | ||||
Богатство болот, их значение для природы и человека. | С. 164-168 | ||||
Как живёт луг. | С. 169-173 р. т.– с. 60, задания 43-45; с. 61-62; Тестовые задания – с. 69-76, тест № 6, работа № 6. | ||||
Путешествие в прошлое России. | |||||
Откуда пошла Русь | С. 4-9 | ||||
Государство Русь. Образование Древнерусского государства. | С. 10-19 | ||||
Как менялась Русь. Крещение Руси. | С. 20-25 | ||||
Как распалась Русь. | С. 26-33, т. №7 | ||||
Борьба Руси с иноземными захватчиками в XIII веке | С. 34-41 | ||||
Как объединяли и освобождали Русь. Куликовская битва. | С. 42-47 | ||||
Как Русь освободилась от ордынской зависимости. Московское государство. Правление Ивана III и Ивана Грозного | С. 48-53 | ||||
Обобщающий урок Тестовые задания - с. 83–91, тест № 8, работа № 7. | тест №8, р. №7 | ||||
Россия в XVII веке. Начало правления династии Романовых | С. 54-60 | ||||
Образование Российской империи. Пётр Великий. | С. 61-68 | ||||
Развитие Российской империи. Правление Екатерины II. | С. 69- 73 | ||||
Российская империя в 19 веке. Нашествие Наполеона. Бородинская битва, её значение для России | С.74-81 | ||||
Обобщающий урок. Путешествие в прошлое России. Россия до 1917 г. | т. №9 р. т. с. 27-29, з. 1-5 | ||||
4 четверть ( ч) | |||||
Годы «великих потрясений». Образование СССР | С.82-86 | ||||
Преобразования, произошедшие в СССР в 20-30 гг. 20 века. | С.87-92 | ||||
Великая Отечественная война 1941-1945 годов. | С.93-97 | ||||
Великая Отечественная война 1941-1945 годов. | С.98-104 | ||||
Трудные послевоенные годы. | С.105-109 | ||||
Современная Россия. | С.110-117, т. №10 | ||||
Чем и кем гордится Россия. Яркие события из истории родного края. | С.118-120 р. т. с.36 | ||||
Путешествие по океанам и материкам Земли | |||||
Океаны Земли. Жизнь в море. | С.122-134 | ||||
Крупнейший материк Земли. Население Евразии. | С.136-142 | ||||
Африка. Открытие, природа, растительный и животный мир материка. | С.143-146 | ||||
Америка Открытие, природа, растительный и животный мир материка. | С.147-150. | ||||
Австралия. Открытие, природа, растительный и животный мир материка. | С.151-156 | ||||
Антарктида. Открытие, природа, животный мир материка. | с. 157-162 | ||||
Страны и народы мира. | с.163-167 | ||||
Страны и народы мира. Соединённые Штаты Америки (США) | с. 168-170 | ||||
Обобщающий урок Тестовые задания – с. 115-120, тест № 11, с. 121-128, работа № 10. | Тестовые задания – с. 115-120, тест № 11, с. 121-128, работа № 10. | ||||
Живая планета Земля. | с. 171-173 |