ПРОЕКТЫ
Учитель сегодня не столько тот, кто учит, сколько тот, кто помогает овладеть способами, как ребёнку учиться.
Общие характеристики
учебно-исследовательской и проектной деятельности:
* практически значимые цели и задачи
* структура, которая включает общие компоненты:
проекта или целями исследования;
* компетентность в выбранной сфере исследования, творческая активность, собранность, аккуратность, целеустремленность, высокая мотивация.
Цели проектного обучения:
Виды проектов:
* Информационный (поисковый),
* Исследовательский,
* Творческий,
* Социальный,
* Игровой (ролевой) и т.д.
Содержание:
* Монопредметный,
* Метапредметный,
* Относящийся к области
знаний (нескольким областям),
* Относящийся к области
деятельности и пр.
количеству участников:
* индивидуальный,
* парный,
* малогрупповой (до 5 человек),
* групповой (до 15 человек),
* коллективный (класс и более в
рамках школы),
* муниципальный,
* городской,
* всероссийский,
* международный,
* сетевой (в рамках сложившейся партнерской сети, в т.ч. в Интернете)
Длительности (продолжительности) проекта:
От проекта-урока до многолетнего проекта
Дидактической цели:
Ознакомление обучающихся с методами и технологиями проектной деятельности, обеспечение индивидуализации и дифференциации обучения, поддержка мотивации в обучении, реализация потенциала личности и пр.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2016/05/12/chupanova_yana_pavlovna.jpg)