проект "Я здоровье сберегу - сам себе я помогу"
В настоящее время в связи с катастрофическим ухудшением состояния здоровья населения особенно остро стоит проблема здоровья подрастающего поколения.
В нашем детском саду задача сохранения и укрепления здоровья детей всегда была приоритетной.
Всем известно, что важная движущая сила воспитания – авторитет.
Основой успеха в воспитании является личный положительный пример авторитетного для ребёнка взрослого – родителя, воспитателя.
Общение педагогов в области здоровье сберегающих технологий с родителями воспитанников всегда было и остается актуальным вопросом для детских садов.
В настоящее время большинство родителей не являются субъектами педагогического процесса детского сада. Это связано с интенсивным образом жизни молодых мам и пап. Надо признать, что в глазах родителей современный детский сад — это надежный помощник в воспитании и развитии их детей. В связи с этим одной из актуальных проблем педагогического коллектива становится включение семьи в процесс воспитания здорового ребенка-дошкольника.
Все родители хотят видеть своих чад здоровыми и счастливыми. Этот устойчивый интерес позволил МДОУ «Светлячок» г. Мичуринска разработать инновационные формы сотрудничества с семьей по проблеме воспитания культуры здоровья дошкольников.
Культура здоровья является частью общечеловеческой культуры, которая позволяет личности осуществлять любой вид деятельности и самой осуществляться в этих видах деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korobova_o.o._mbdou_no24_g._michurinsk.ppt | 2.32 МБ |
petushok_-_kopiya.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №24 «Светлячок»
г.Мичуринска Тамбовской области
Непосредственно образовательная деятельность
«В гостях у Петушка»
Образовательная область
«Художественно-эстетическое развитие. Рисование»
для детей 2-3 лет
Составила: воспитатель
Коробова Ольга Олеговна
Цель:
- сформировать у детей представление о характерных особенностях образа петуха на основе изобразительно-выразительных средств поэтического слова, музыки и изобразительного искусства.
Задачи:
- формировать умение рисовать пальчиком;
- формировать умение у детей передавать музыкальный образ петушка, выполнять характерные движения;
- развивать умения выразительно отображать петушка в стихотворении, песне, движении;
- закрепить знания о цвете (жёлтый, красный);
- продолжать учить детей правильно набирать пальчиком краску (гуашь):
- воспитывать заботливое отношение к петушку.
Оборудование:
бутафорский домик, петушок, «чудесная» коробочка, пшено, жёлтая гуашь, влажные салфетки, лист белой бумаги формата А3.
Фонограммы: музыка и слова М. Картушиной к коммуникативной игре «Здравствуйте», музыка «Птичий двор», русская народная песенка «Петушок, петушок …» в обр. М. Красева, фрагмент музыки Ю. Ковалёва «Танец петушков».
Предварительная работа:
рассматривание книжных иллюстраций к сказкам о петушке, заучивание стихотворения Г. Бойко «Петушок», потешек, загадок о петушке, разучивание песен «Петушок», «Пляска с петушком».
Индивидуальная работа:
- развивать разговорную речь;
- закреплять знания о цвете.
Словарная работа:
- закрепление в речи детей стихотворений, потешек, песен;
- обогащение словарного запаса детей.
Планируемый результат: содействовать каждому ребенку принимать участие в игре с несложными движениями «Зарядка для петушка», в продуктивной деятельности (рисование зернышек для петушка) проявлению активности и эмоциональной отзывчивости при прослушивании и пении русской народной песенки.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, музыкальная.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Ход:
Дети с воспитателем входят в группу и встают в кружок
(Коммуникативная игра «Здравствуйте» слова и музыка М. Картушиной.)
Здравствуйте, ладошки! - Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.
Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка.
Здравствуйте, ножки! - Пружинка.
Топ-топ-топ! - Топают ногами.
Здравствуйте, щёчки! - Гладят ладонями щёчки.
Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Пухленькие щёчки! - Круговые движения кулачками по щекам.
Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Здравствуйте, губки! - Качают головой вправо-влево.
Чмок-чмок-чмок! - 3 раза чмокают губами.
Здравствуйте, зубки! - Качают головой вправо-влево.
Щёлк-щёлк-щёлк! - 3 раза щёлкают зубками.
Здравствуй, мой носик! - Гладят нос ладонью.
Бип-бип-бип! - Нажимают на нос указательным пальцем.
Здравствуйте, гости! - Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.
Привет! - Машут рукой.
Воспитатель обращает внимание детей на домик, окошко плотно закрыто.
Звучит музыка «Птичий двор».
Воспитатель: - Ребятки, посмотрите, это домик. Кто в нем живет?
Воспитатель: (подводит детей к домику и предлагает отгадать, кто в нем живет)
- Ребятки, у нашего гостя есть гребешок, бородка, клюв и красивый хвост. А ещё он по утрам всех будит, громко голосит: «Ку-ка-ре-ку!» Догадались? Это петушок.
(В окошке появляется петушок.)
- Какой красивый петушок! Недаром про него сочинили такую песенку:
Слушание русской народной песенки «Петушок, петушок …» в обр. М. Красева:
Петушок, петушок, золотой гребешок
Масляна головушка, шёлкова бородушка,
Что ты рано встаёшь,
Голосисто поёшь,
Ване спать не даёшь?
(Воспитатель в процессе слушания показывает гребешок, бородку, голову петушка).
Как петушок кричит, поет? (ответы детей)
Споем эту песенку вместе:
Петушок, петушок, золотой гребешок
Масляна головушка, шёлкова бородушка,
Что ты рано встаёшь,
Голосисто поёшь,
Ване спать не даёшь?
- Покажем петушку утреннюю зарядку.
И. п: Сидя на корточках, обхватив колени руками.
Встал утром петушок, Пригладил красный гребешок, Крылышками помахал, доброго утра пожелал: «Ку-ка-ре-ку!» | Спинку выпрямить Погладить рукой голову Поднять руки вверх, ритмично опустить вниз |
Воспитатель: А кто знает, что петушок любит кушать? Конечно же, зернышки! Где же нам их взять? Может мы их нарисуем? Ну что ж, тогда принимаемся за работу.
- Посмотрите, у меня есть чудесные помощники. Они лежат в коробочке и ждут, когда я их открою (показывает коробку с красками). Здесь есть жёлтая краска. С такими помощниками мы нарисуем все, что пожелаем. Какую краску нужно взять, что бы нарисовать зёрнышки? (ответы детей).
- У меня есть немного пшена, оно желтого цвета. Есть ли у нас в коробочке такая краска? Покажите. Если малыши затрудняются, воспитатель помогает выбрать краску жёлтого цвета. (Дети выполняют задание).
Воспитатель: У меня белый лист бумаги. Сейчас я рассыплю на нём зерно. Посмотрите, я окунаю пальчик в краску желтого цвета и делаю на бумаге отпечатки. Они получаются такими же круглыми, как пшено. Вот одно зернышко, вот другое (показывает приёмы рисования и приговаривает).
Петушка я накормлю,
Дам я зернышек ему.
Посмотрите сколько зерна: я рассыпала для петушка. А вы хотите покормить его?
Дети начинают рисовать, воспитатель помогает делать аккуратные отпечатки.
- Для чего на столах лежат салфетки? (помогает вытирать пальчики).
Дальнейшая работа: воспитатель раскладывает рисунки детей на столе перед игрушечным петушком.
– Много зернышек мы нарисовали петушку? Петушок зернышки поклевал и приглашает всех потанцевать.
Петушок: - Вот спасибо вам, ребята, хочу с вами поиграть! Хочу с вами танцевать!
Танец петушков под музыку Ю. Ковалёва.
- Как петушок поблагодарит нас? «Ку-ка-ре-ку».
Дети произносят звукоподражательные слова.