Авторские материалы

Богунова Галина Геннадьевна

Здесь содержатся материалы, которые были мной разработаны в процессе работы с детьми, на курсах повышения квалификации. Буду рада, если кому - то пригодятся в работе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективное тематическое планирование по освоению образовательной области «Музыка»

Методическая разработка Богуновой Г.Г.

Опубликовано на диске «Методические материалы в помощь музыкальному руководителю ДОУ»

Приложение к курсовой подготовке музыкальных руководителей.

Издан ВИПКРО имени Л.И. Новиковой в 2013 г.

  1. Тема – «Мой любимый плюшевый мишка».    Сроки реализации – 2 недели.
  2. Участники – дети второй младшей группы.
  3. Итоговое событие – развлечение «Плюшевый мишка в гостях у ребят»

НОД

Игровой сюжет образовательной ситуации

Программное содержание (задачи)

Виды музыкальной деятельности/примерный репертуар

Используемые средства

(худ. слово, произ-я изобр. искус.)

«Здравствуйте, я плюшевый мишка»

«Наш мишка любит танцевать»

«Мишка пляшет, мишка спит»

«Подарок для мишки»

Дата

Расширять представление об игрушках (плюшевом медведе), воспитывать бережное отношение к ним.

Приобщать детей к народной музыке, учить различать характер музыки, формировать эмоциональную отзывчивость на произведение.

Учить выразительному пению. Способствовать развитию певческих навыков: петь без напряжения, в одном темпе со всеми, чисто и ясно произносить слова, передавать характер песни

(весело, протяжно, ласково, напевно).

Формировать умение двигаться в соответствии с двухчастной формой музыки; реагировать на начало звучания музыки и ее окончание. Развивать умение

Выполнять движения с игрушками.

Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игрового образ: идет медведь.

Развивать звуковысотный слух.

Слушание «Мишка с куклой пляшут полечку» муз. М. Качурбиной;

«Медведь» муз. Е. Тиличеевой;

«Плясовая» рус. нар. мелодия.

Пение «Колыбельная» муз. М. Раухвергера;

Любая песня на выбор

Музыкально-ритмические движения «Медвежата» муз. М. Красева, сл. Н. Френкель.

Танец  «Танец с плюшевыми мишками».

Игра «Жмурки с Мишкой» муз. Ф. Флотова.

Музыкально-дидактические игры 

На развитие звуковысотного слуха «Три медведя».

Дата

  • аудиозаписи;

  • картинка с

изображением мишки-игрушки;

  • стихи о

мишке;

  • игрушки

для танца;

 

  • видеоролик

«Вот какие бывают мишки»;

  • музыкаль-

но-дидактичес-кая игра «Три медведя».

Дата

24.05

31.05

21.05

28.05

28.05

21.05

24.05

31.05

21.05

24.05

28.05

31.05

21.05

24.05

28.05

24.05

28.05

31.05

21.05

28.05

31.05

21.05

24.05

28.05

31.05

21.05

28.05

21.05

31.05

21.05

24.05

28.05

21.05

21.05

28.05

31.05

Создание условий для самостоятельной деятельности

Центр развития

Педагоги

Дети, семья

Взаимодействие с другими видами детской деятельности

  • картинка с

изображением мишки-игрушки;

  • Музыкально-

дидактическая игра - «Три медведя».

Заготовки из цветной бумаги для составления коллективного коллажа «Мишка с воздушным шариком» (для подарка медведю на развлечении)

Мягкая игрушка – мишка (для танца).

Стихи о мишке, слушание песен о мишке, составление коллективного коллажа «Мишка с воздушным шариком».



Предварительный просмотр:

Перспективное тематическое планирование по освоению образовательной области «Музыка»

Методическая разработка Богуновой Г.Г.

Опубликовано на диске «Методические материалы в помощь музыкальному руководителю ДОУ»

Приложение к курсовой подготовке музыкальных руководителей.

Издан ВИПКРО имени Л.И. Новиковой в 2013 г.

 

  1. Тема – «Мы за чаем не скучаем».    Сроки реализации – 2 недели.
  2. Участники – дети подготовительной группы, родители.
  3. Индивидуальная работа – игра на самодельных инструментах с подгруппой детей.
  4. Итоговое событие – фольклорное развлечение «Мы за чаем не скучаем»

НОД

Игровой сюжет образовательной ситуации

Программное содержание (задачи)

Виды музыкальной деятельности/примерный репертуар

Используемые средства

(худ. слово, произ-я изобр. искус.)

«Русские умельцы»

 

«Наши ложки в пляс пошли»

 

«Познакомимся с балалайкой»

«Льется русская песня»

Дата

Знакомить детей     с русскими народными традициями и обычаями.

Расширять представления о

разнообразии народного искусства, художественных промыслов.

Воспитывать интерес к искусству родного края; прививать любовь и бережное отношение

к произведениям искусства.

Учить различать оркестровое и вокальное исполнение рус. нар. песен, выделять какой инструмент солирует, накапливать музыкальные впечатления.

Расширять представления о русских народных музыкальных инструментах и их выразительных возможностях.

Знакомить с различными вариантами бытования народных песен.

Продолжать воспитывать интерес к русским народным песням; любовь к Родине.

Развивать дикцию, артикуляцию.

Учить самостоятельно менять движения со сменой музыки; различать характер мелодии и передавать его в движении.

Совершенствовать движения танца.

Учить выразительно двигаться в соответствии с музыкальным образом; согласовывать свои действия с действиями других детей.

Воспитывать интерес к русским народным играм.

Развивать диатонический слух.

Учить исполнять попевку на металлофоне, на одном звуке.

Слушание

«Я рассею свое горе»

в оркестровом исполнении (соло – баян);

«Светит месяц» в оркестровом исполнении (соло – балалайка);

«Русская хороводная» в оркестровом  исполнении (различные инструменты);

«Вдоль по Питерской» рус. нар. песня (вокальное исполнение).

Пение

Упражнения на развитие слуха и голоса. «Лиса по лесу ходила», рус. нар. песня;

«Во поле береза стояла», рус. нар. песня, обр. Н. Римского-Корсакова;

«Земелюшка-чернозем» рус. нар. песня.

Музыкально-ритмические

движения

Шаг с притопом под аккомпанемент рус. нар. мелодий «Из-под дуба», «Полянка»;  элементы движений к танцу с ложками.

Танец  «Танец с ложками».

Игра

«Плетень», рус. нар. мелодия,

«Гори, гори ясно» рус. нар. мел. обр. Р. Рустамова.

Музыкально-дидактические

игры 

 «Звенящие колокольчики, ищи».

Игра на детских музыкальных инструментах

«Андрей-воробей» рус. нар. прибаутка

Дата

  • аудиозаписи

русской народной музыки;

  • альбом с

изображениями

произведений русского народного творчества;

  • альбом с

изображениями

русских народных инструментов;

  • деревянные

ложки;

  • платочки;

  • металло-

фоны;

  • музыкально-

дидактическая игра «Звенящие колокольчики, ищи».

Дата

21.03

26.03

19.03

28.03

28.03

19.03

21.03

26.03

19.03

26.03

28.03

21.03

28.03

19.03

21.03

26.03

28.03

21.03

28.03

19.03

26.03

21.03

28.03

19.03

26.03

19.03

21.03

26.03

28.03

19.03

21.03

26.03

28.03

19.03

21.03

21.03

26.03

21.03

28.03

19.03

26.03

19.03

26.03

21.03

28.03

Создание условий для самостоятельной деятельности

Центр развития

Педагоги

Дети, семья

Взаимодействие с другими видами детской деятельности

  • Музыкально-

дидактическая игра «Звенящие колокольчики, ищи»;

  • Альбом с

изображениями русских народных инструментов;

  • Альбом с  

изображениями

произведений русского народного творчества;

  • Металлофон для

исполнения знакомой попевки.

  • Бросовый материал

для изготовления шумовых инструментов;

  • Шаблоны русских

народных инструментов для раскрашивания (оформление выставки русских народных инструментов).

  • Выпечка к чаю.
  • Стихи о родном крае;
  • Изготовление

шумовых инструментов из бросового материала;

  • Раскрашивание

шаблонов русских народных инструментов.



Предварительный просмотр:

Композиция с воздушными шарами

Песня «Родина моя» в исполнении группы «Непоседы»

Опубликовано на диске «Методические материалы в помощь музыкальному руководителю ДОУ»

Приложение к курсовой подготовке музыкальных руководителей.

Издан ВИПКРО имени Л.И. Новиковой в 2013 г.

Слова - Рождественский Р. 

Музыка - Тухманов  Д. 

Движения – Богуновой Г.Г.

У детей в руках воздушные шары трех цветов – белые, синие, красные. Дети предварительно строятся в три колонны (или в полукруг).

Вступление – ждут выхода.

1 куплет

1 часть

  • «Над тобою солнце светит…» - Дети с белыми шарами маршем выходят на первую линию и маршируют на месте. Руки с шарами около плеч.
  • «Ты прекрасней всех на свете…» - Дети с синими шарами маршем выходят на вторую линию и маршируют на месте. Руки около плеч.
  • «Я люблю, страна…» - Дети с красными шарами маршем выходят на третью линию и маршируют на месте. Руки около плеч.
  • «Сонные озера…» - Дети выполняют «солнышко» - руками обводят круг (правая рука движется по часовой стрелке, левая против).

2 часть

  • «Над полями…» - Все три колонны делают два шага вперед с приседанием с правой ноги.  

«Радуга-дуга» - выполняют взмахи руками в стороны, над головой.      

  • «Нам откроет…» - Все делаю два шага назад, также с приседанием.

«Синяя тайга» - Выполняют взмахи в сторону, опуская руки вниз.

  • «Вновь настанет время…» - Два шага в правую сторону с приседанием, два шага обратно с приседанием.
  • «Белые, огромные…» - движение «солнышко».

Припев

  • «Будут на тебя…» - Дети, маршируя, идут вокруг себя в правую сторону, руки около плеч.
  • «Будут над тобой…» - Маршируют в другую сторону.
  • «В синей вышине…» - Повороты с приседанием вправо, влево с выставлением рук вправо, влево.
  • «И будет песня звенеть…» - Прыжки на месте с разводом ног в стороны, руки в стороны, скрестить.

Речитатив


«Я, ты, он, она…» - Перестроение в три круга по цвету воздушных шаров.

2 куплет

1 часть

  • «Над тобою солнце светит…» - Маршируют по кругу друг за другом.
  • «Я прильну, земля…» - Идут в середину круга, поднимая шары - «букет».
    «Я взгляну в глаза…» - Расходятся, руки опуская вниз.
  • «И смеясь от счастья…» - Выполняют «солнышко».

2 часть

  • «Обняла весна цветная…» - Дети стоят лицом в круг, правую руку через верх отводят за круг, левая – тоже самое. Потом обратно в круг. Повторить два раза.
  • «Нет тебе конца…» - Выполняют «звездочку» маршируя по кругу.
  • «Реки необъятные…» - Выполняют «солнышко».

Припев

Движения те же лицом в круг. При приседании руки вытягиваются вперед.

Речетатив

  • Перестраиваются в общий большой круг. Маршируют друг за другом.
  • На второе повторение речетатива – маршируют на месте, лицом в круг. В это время первые стоящие в колоннах дети иду в середину круга.
  • На последние слова «Я, ты, он, она..» На «она» - прыжок на месте, ноги в сторону, руки вверх и немного в стороны.