Авторские материалы
Здесь содержатся материалы, которые были мной разработаны в процессе работы с детьми, на курсах повышения квалификации. Буду рада, если кому - то пригодятся в работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Перспективное тематическое планирование (младшая группа) | 23.6 КБ |
Перспективное тематическое планирование (подготовительная группа) | 24.5 КБ |
Композиция с воздушными шарами | 21.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное тематическое планирование по освоению образовательной области «Музыка»
Методическая разработка Богуновой Г.Г.
Опубликовано на диске «Методические материалы в помощь музыкальному руководителю ДОУ»
Приложение к курсовой подготовке музыкальных руководителей.
Издан ВИПКРО имени Л.И. Новиковой в 2013 г.
- Тема – «Мой любимый плюшевый мишка». Сроки реализации – 2 недели.
- Участники – дети второй младшей группы.
- Итоговое событие – развлечение «Плюшевый мишка в гостях у ребят»
НОД | ||||||
Игровой сюжет образовательной ситуации | Программное содержание (задачи) | Виды музыкальной деятельности/примерный репертуар | Используемые средства (худ. слово, произ-я изобр. искус.) | |||
«Здравствуйте, я плюшевый мишка» «Наш мишка любит танцевать» «Мишка пляшет, мишка спит» «Подарок для мишки» | Дата | Расширять представление об игрушках (плюшевом медведе), воспитывать бережное отношение к ним. Приобщать детей к народной музыке, учить различать характер музыки, формировать эмоциональную отзывчивость на произведение. Учить выразительному пению. Способствовать развитию певческих навыков: петь без напряжения, в одном темпе со всеми, чисто и ясно произносить слова, передавать характер песни (весело, протяжно, ласково, напевно). Формировать умение двигаться в соответствии с двухчастной формой музыки; реагировать на начало звучания музыки и ее окончание. Развивать умение Выполнять движения с игрушками. Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игрового образ: идет медведь. Развивать звуковысотный слух. | Слушание «Мишка с куклой пляшут полечку» муз. М. Качурбиной; «Медведь» муз. Е. Тиличеевой; «Плясовая» рус. нар. мелодия. Пение «Колыбельная» муз. М. Раухвергера; Любая песня на выбор Музыкально-ритмические движения «Медвежата» муз. М. Красева, сл. Н. Френкель. Танец «Танец с плюшевыми мишками». Игра «Жмурки с Мишкой» муз. Ф. Флотова. Музыкально-дидактические игры На развитие звуковысотного слуха «Три медведя». | Дата |
изображением мишки-игрушки;
мишке;
для танца;
«Вот какие бывают мишки»;
но-дидактичес-кая игра «Три медведя». | Дата |
24.05 31.05 21.05 28.05 28.05 21.05 24.05 31.05 21.05 24.05 28.05 31.05 21.05 24.05 28.05 24.05 28.05 31.05 21.05 28.05 31.05 | ||||||
21.05 24.05 28.05 31.05 | ||||||
21.05 28.05 21.05 31.05 21.05 24.05 28.05 21.05 21.05 28.05 31.05 | ||||||
Создание условий для самостоятельной деятельности | ||||||
Центр развития | Педагоги | Дети, семья | Взаимодействие с другими видами детской деятельности | |||
изображением мишки-игрушки;
дидактическая игра - «Три медведя». | Заготовки из цветной бумаги для составления коллективного коллажа «Мишка с воздушным шариком» (для подарка медведю на развлечении) | Мягкая игрушка – мишка (для танца). | Стихи о мишке, слушание песен о мишке, составление коллективного коллажа «Мишка с воздушным шариком». |
Предварительный просмотр:
Перспективное тематическое планирование по освоению образовательной области «Музыка»
Методическая разработка Богуновой Г.Г.
Опубликовано на диске «Методические материалы в помощь музыкальному руководителю ДОУ»
Приложение к курсовой подготовке музыкальных руководителей.
Издан ВИПКРО имени Л.И. Новиковой в 2013 г.
- Тема – «Мы за чаем не скучаем». Сроки реализации – 2 недели.
- Участники – дети подготовительной группы, родители.
- Индивидуальная работа – игра на самодельных инструментах с подгруппой детей.
- Итоговое событие – фольклорное развлечение «Мы за чаем не скучаем»
НОД | ||||||
Игровой сюжет образовательной ситуации | Программное содержание (задачи) | Виды музыкальной деятельности/примерный репертуар | Используемые средства (худ. слово, произ-я изобр. искус.) | |||
«Русские умельцы»
«Наши ложки в пляс пошли»
«Познакомимся с балалайкой» «Льется русская песня» | Дата | Знакомить детей с русскими народными традициями и обычаями. Расширять представления о разнообразии народного искусства, художественных промыслов. Воспитывать интерес к искусству родного края; прививать любовь и бережное отношение к произведениям искусства. Учить различать оркестровое и вокальное исполнение рус. нар. песен, выделять какой инструмент солирует, накапливать музыкальные впечатления. Расширять представления о русских народных музыкальных инструментах и их выразительных возможностях. Знакомить с различными вариантами бытования народных песен. Продолжать воспитывать интерес к русским народным песням; любовь к Родине. Развивать дикцию, артикуляцию. Учить самостоятельно менять движения со сменой музыки; различать характер мелодии и передавать его в движении. Совершенствовать движения танца. Учить выразительно двигаться в соответствии с музыкальным образом; согласовывать свои действия с действиями других детей. Воспитывать интерес к русским народным играм. Развивать диатонический слух. Учить исполнять попевку на металлофоне, на одном звуке. | Слушание «Я рассею свое горе» в оркестровом исполнении (соло – баян); «Светит месяц» в оркестровом исполнении (соло – балалайка); «Русская хороводная» в оркестровом исполнении (различные инструменты); «Вдоль по Питерской» рус. нар. песня (вокальное исполнение). Пение Упражнения на развитие слуха и голоса. «Лиса по лесу ходила», рус. нар. песня; «Во поле береза стояла», рус. нар. песня, обр. Н. Римского-Корсакова; «Земелюшка-чернозем» рус. нар. песня. Музыкально-ритмические движения Шаг с притопом под аккомпанемент рус. нар. мелодий «Из-под дуба», «Полянка»; элементы движений к танцу с ложками. Танец «Танец с ложками». Игра «Плетень», рус. нар. мелодия, «Гори, гори ясно» рус. нар. мел. обр. Р. Рустамова. Музыкально-дидактические игры «Звенящие колокольчики, ищи». Игра на детских музыкальных инструментах «Андрей-воробей» рус. нар. прибаутка | Дата |
русской народной музыки;
изображениями произведений русского народного творчества;
изображениями русских народных инструментов;
ложки;
фоны;
дидактическая игра «Звенящие колокольчики, ищи». | Дата |
21.03 26.03 19.03 28.03 28.03 19.03 21.03 26.03 19.03 26.03 28.03 21.03 28.03 19.03 21.03 26.03 28.03 21.03 28.03 19.03 26.03 21.03 28.03 19.03 26.03 | ||||||
19.03 21.03 26.03 28.03 | ||||||
19.03 21.03 26.03 28.03 19.03 21.03 21.03 26.03 21.03 28.03 19.03 26.03 19.03 26.03 21.03 28.03 | ||||||
Создание условий для самостоятельной деятельности | ||||||
Центр развития | Педагоги | Дети, семья | Взаимодействие с другими видами детской деятельности | |||
дидактическая игра «Звенящие колокольчики, ищи»;
изображениями русских народных инструментов;
изображениями произведений русского народного творчества;
исполнения знакомой попевки. |
для изготовления шумовых инструментов;
народных инструментов для раскрашивания (оформление выставки русских народных инструментов). |
|
шумовых инструментов из бросового материала;
шаблонов русских народных инструментов. |
Предварительный просмотр:
Композиция с воздушными шарами
Песня «Родина моя» в исполнении группы «Непоседы»
Опубликовано на диске «Методические материалы в помощь музыкальному руководителю ДОУ»
Приложение к курсовой подготовке музыкальных руководителей.
Издан ВИПКРО имени Л.И. Новиковой в 2013 г.
Слова - Рождественский Р.
Музыка - Тухманов Д.
Движения – Богуновой Г.Г.
У детей в руках воздушные шары трех цветов – белые, синие, красные. Дети предварительно строятся в три колонны (или в полукруг).
Вступление – ждут выхода.
1 куплет
1 часть
- «Над тобою солнце светит…» - Дети с белыми шарами маршем выходят на первую линию и маршируют на месте. Руки с шарами около плеч.
- «Ты прекрасней всех на свете…» - Дети с синими шарами маршем выходят на вторую линию и маршируют на месте. Руки около плеч.
- «Я люблю, страна…» - Дети с красными шарами маршем выходят на третью линию и маршируют на месте. Руки около плеч.
- «Сонные озера…» - Дети выполняют «солнышко» - руками обводят круг (правая рука движется по часовой стрелке, левая против).
2 часть
- «Над полями…» - Все три колонны делают два шага вперед с приседанием с правой ноги.
«Радуга-дуга» - выполняют взмахи руками в стороны, над головой.
- «Нам откроет…» - Все делаю два шага назад, также с приседанием.
«Синяя тайга» - Выполняют взмахи в сторону, опуская руки вниз.
- «Вновь настанет время…» - Два шага в правую сторону с приседанием, два шага обратно с приседанием.
- «Белые, огромные…» - движение «солнышко».
Припев
- «Будут на тебя…» - Дети, маршируя, идут вокруг себя в правую сторону, руки около плеч.
- «Будут над тобой…» - Маршируют в другую сторону.
- «В синей вышине…» - Повороты с приседанием вправо, влево с выставлением рук вправо, влево.
- «И будет песня звенеть…» - Прыжки на месте с разводом ног в стороны, руки в стороны, скрестить.
Речитатив
«Я, ты, он, она…» - Перестроение в три круга по цвету воздушных шаров.
2 куплет
1 часть
- «Над тобою солнце светит…» - Маршируют по кругу друг за другом.
- «Я прильну, земля…» - Идут в середину круга, поднимая шары - «букет».
«Я взгляну в глаза…» - Расходятся, руки опуская вниз. - «И смеясь от счастья…» - Выполняют «солнышко».
2 часть
- «Обняла весна цветная…» - Дети стоят лицом в круг, правую руку через верх отводят за круг, левая – тоже самое. Потом обратно в круг. Повторить два раза.
- «Нет тебе конца…» - Выполняют «звездочку» маршируя по кругу.
- «Реки необъятные…» - Выполняют «солнышко».
Припев
Движения те же лицом в круг. При приседании руки вытягиваются вперед.
Речетатив
- Перестраиваются в общий большой круг. Маршируют друг за другом.
- На второе повторение речетатива – маршируют на месте, лицом в круг. В это время первые стоящие в колоннах дети иду в середину круга.
- На последние слова «Я, ты, он, она..» На «она» - прыжок на месте, ноги в сторону, руки вверх и немного в стороны.