Юридический клуб "Твой выбор - право!"

   Сайт отражает деятельность добровольной ощественной организации, созданной на базе Гимназии № 33 города Костромы, юридического клуба "Твой выбор - право!". Клуб занимается реализацией социальных проектов правовой направленности, создает условия для подготовки учащихся к олимпиаде по праву, к исследовательской работе в области права. Клуб существует с 2006 года, за этот период в работе клуба приняло участие более 200 учеников гимназии.  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

гимназия № 33 города Костромы

Программа клуба

Участники: учащиеся 5-11 классов гимназии

Руководитель: учитель истории и обществознания Цветкова Оксана Николаевна

        

«Народ, повинующийся законам,

должен быть их творцом:

лишь тем, кто вступает в ассоциацию,

положено осуществлять условия общежития»

(Ж.-Ж. Руссо)

Обоснование значимости программы:  

    В условиях формирования гражданского общества и правового государства необходимо осуществить воспитание принципиально нового, демократического типа личности, способной к инновациям, к управлению собственной жизнью и деятельностью, делами общества, готовой рассчитывать на собственные силы, собственным трудом обеспечивать свою материальную независимость. В национальной доктрине образования Российской Федерации в качестве приоритетной выдвинута задача воспитания гражданина. Из доктрины: «Система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового государства, уважающих права и свободы личности и обладающих высокой нравственностью…».

  Ключевым понятием в модели гражданско-правового воспитания является понятие – гражданственность. На современном этапе развития общества гражданственность определяется как:

  1. активность, компетентность и заинтересованность личности в участии в управлении обществом, конкретными социально-ценными делами, в политической, социальной, экономической жизни государства, в поддержании законопорядка и обороноспособности страны;
  2.  как готовность к организаторской, управленческо - исполнительской деятельности, к самостоятельным инициативным действиям в интересах страны и в целях собственного жизненного успеха;
  3.  как способность быть организатором и организуемым, и субъектом и объектом управления, в том числе субъектом управления самим собой, собственной жизнью и деятельностью.

Основные компоненты гражданственности:

        

 

 Таким образом, деятельность Клуба «Твой выбор - право» направлена на реализацию основных принципов модели гражданско-правового воспитания в современных условиях и представляет собой целенаправленный, нравственно-обусловленный процесс подготовки наших сверстников к функционированию и взаимодействию в условиях демократического общества.

  Учащиеся гимназии имеют положительный опыт участия в процессе правового воспитания и обучения своих сверстников, однако эта деятельность охватывала только учащихся старших классов. Организация в гимназии правового клуба позволит сделать эту работу более организованной, систематической, вовлечь в организацию правового образования учащихся младших классов.

   Цель деятельности клуба: создать условия, для воспитания у учащихся, наших сверстников, стремления к участию в общественной жизни общества, через  реализацию прав и обязанностей, навыков организатора, и исполнителя.

   Задачи деятельности клуба:

  1. Укреплять ответственность школьников за свой политический, нравственный и правовой  выбор, за максимальное развитие своих творческих способностей, их реализацию в интересах прогрессивного, устойчивого развития общества и в целях достижения жизненного успеха.
  2. Способствовать организации правового образования молодежи
  3. Содействовать применению полученных правовых знаний на практике

  Принципы работы Клуба:

  1. Правомерность действий
  2. Добровольность деятельности
  3. Инициативность участников
  4. Сотрудничество

 Участники Клуба: Клуб «Твой выбор - право» является добровольным объединением учащихся 5-11 классов гимназии, заинтересованных в изучении права, получения навыков и умений его практического применения

 

  Руководитель клуба (кадровое обеспечение): Цветкова Оксана Николаевна, учитель высшей категории истории и обществознания, тренер правового и гражданского образования

   

Социальные партнеры Клуба:

  1. Педагоги гимназии, классные руководители и воспитатели, заинтересованные в реализации модели гражданско-правового воспитания учащихся
  2. Сотрудники милиции, инспекции по делам несовершеннолетних и защите их прав Заволжского отдела милиции УВД по Костромской области
  3. Инспектор ООД УУМ и ПДН МОБ УВД по Костромской области, капитан милиции Тормозова М.Н.
  4. Директор общественной приемной по правам человека в РФ по Костромской области, депутат областной Думы IV созыва М.М. Долматов
  5. Сотрудники отряда милиции особого назначения УВД по Костромской области
  6. Юридический институт Костромского государственного технологического университета
  7. Общественное объединение созданное в Костромской области «Гражданские инициативы»    
  8. Центр правового и гражданского образования «Живое право» Санкт - Петербург, институт права имени Принца П.Г. Ольденбургского

 

 Направления деятельности Клуба, основное содержание:

  1. Информационно – просветительское (через работу юридической консультации, выпуск информационных буклетов, в том числе в электронном виде, оформление постоянно действующего стенда «Права ребенка, права человека!»)
  2. Организация социальной практики (через реализацию социальных проектов)
  3. Поисково-исследовательская деятельность, связанная с вопросами права и деятельности правоохранительных органов
  4. Участие в олимпиадах, конкурсах, смотрах, связанных с изучением права

      Формы работы

  1. Экскурсионная деятельность для учащихся 5-11 классов: встречи с сотрудниками правоохранительных органов, выход в суд, колонию для несовершеннолетних правонарушителей,  криминалистическая лаборатория на базе КГТУ, встречи с воспитанниками областного приюта и т.п.
  2. Организация в гимназии правовых игр, форумов, дискуссий, конкурсов и т.п. для учащихся 1-11 классов.
  3. Исследовательская деятельность учащихся (по актуальным правовым проблемам). учащиеся 8-11 классов
  4. Участие в конкурсах, фестивалях, олимпиадах, смотрах на правовую тему
  5. Информационная деятельность (проведение бесед, классных часов, работа стенда «Подросток и закон», работа в гимназии «Юридической консультации»), учащиеся 9-11 классов подготавливают информацию, направленную на учащихся 1-11 классов
  6. Экспериментальная деятельность, проводится совместно с сотрудниками правоохранительных органов, направлена на профилактику правонарушений (проведение рейдов «Контрольная закупка спиртных и табачных изделий» с целью профилактики «пивомании» среди подростков)
  7. Реализация социальных правовых проектов – ключевое направление, объединяющее всех членов клуба, социальных партнеров, позволяющего применить учащимся все полученные знания и умения по праву.

   

 Этапы реализации программы:

 1. 2007 год. Становление клубы, уточнение целей, задач, основных направлений деятельности, включение в работу учащихся 8-х классов.

2. 2008-2009 учебный год. Включение в работу клуба учащихся 5-11 классов гимназии, установление социального партнерства с молодежными организациями аналогичного профиля, планирование и проведение совместных мероприятий.

 3. 2009-2010 учебный год. Переход деятельности клуба в режим постоянного  функционирования. Реализация социальных проектов, участие в исследовательской деятельности, конкурсном движении

Органиграмма деятельности Клуба в учебном году.

  1. 1-2 неделя сентября: проведение Общего собрания членов Клуба, выборы председателя, Совета, определение перспектив деятельности Клуба в учебном году,  формирование творческих групп, определение им творческих заданий на год, которые направлены на реализацию социального проекта года
  2. 3 неделя сентября: распространение информации о деятельности Клуба в гимназии и местном социуме.
  3. 4 неделя: посвящение в Клуб новых членов
  4. последняя неделя четверти: проведение заседания Совета Клуба, внесение корректив в работу творческих групп
  5. в течении года: работа групп по своим направлениям
  6. март: творческие отчеты групп по своим направлениям работы за год в рамках традиционной в гимназии Недели Науки
  7. апрель – май: работа по подведению итогов, оформление результатов  по реализации социального проекта года.
  8. май -  проведение Общего собрания членов Клуба, подведение итогов за год.  

Критерии успешности деятельности Клуба:

  1. Снижение количества правонарушений, совершаемых учащимися гимназии
  2. Увеличение количества членов клуба, что свидетельствует о популярности правовых знаний среди учащихся гимназии
  3. Увеличение учащихся, выбирающих социально-экономический профиль в 10 классе, где одним из профильных предметов является право
  4. Успешное участие учащихся в конкурсах, олимпиадах, фестивалях и смотрах на правовую тему
  5. Положительные отзывы о деятельности Клуба от его участников, социальных партнеров, представителей государственных и негосударственных организаций

 Общее собрание членов Клуба – проводится в начале учебного года, в конце учебного года и по мере необходимости, с приглашением социальных партнеров

    Полномочия собрания: - определяет основные направления работы на год,  

                                             - подводит итоги работы за год

                - выбирает Председателя Клуба на учебный год и

                                         Совет Клуба

                                          - утверждает символику Клуба

                                         - определяет количество творческих групп,

                                            направления их  деятельности

  Председатель Клуба: избирается большинством голосов на Общем собрании на учебный год из числа учащихся 9-11 классов

   Полномочия: - координирует деятельность членов Клуба по всем

                              направлениям работы

                           - осуществляет посредническую деятельность с социальными

                              партнерами,

                             СМИ, общественными организациями

                           - консультирует руководителей творческих групп по мере

                             необходимости

                           - представляет Клуб на встречах с представителями

                              государственных и общественных объединений

  Совет Клуба: избирается на Общем собрании членов Клуба на учебный год из учащихся 9-11 классов, включает в себя руководителей творческих групп

  Полномочия:  - руководит деятельностью творческих групп

                           - подготавливает и проводит мероприятия по направлениям

                              деятельности  Клуба

                           - организует работу над социальными проектами

  Творческие группы: формируются на добровольной основе из учащихся 5-11 классов, являются мобильными, т.е. некоторые ученики могут являться членами нескольких творческих групп или переходить в течение  учебного года из группы в группу. Количество творческих групп может увеличиваться в зависимости от новых направлений и задач деятельности Клуба

  Информационная группа:  осуществляет работу «Юридической консультации» в гимназии, готовит материалы для информационного стенда «Подросток и закон», готовит и проводит классные часы, беседы, форумы, в том числе на сайте гимназии и т.п.        

  Экспериментальная группа: проводит экспериментально-профилактическую работу совместно с сотрудникам правоохранительных органов, правозащитных организаций и т.п

  Исследовательская группа – проводят индивидуальные и групповые исследования на правовую тематику

  Группа по связям с общественностью: готовит материал о деятельность клуба для представления в СМИ, во время встреч с социальными партерами, устанавливает необходимые контакты и т.п.

 Ресурсная группа – осуществляет информационную поддержку деятельности всех творческих групп, через использование ИКТ, архивирует материал о деятельности Клуба.

Гражданственность

«Черная карта микрорайона»

   Действия

Ценности

Знания

Позиция

Качества