Юридический клуб "Твой выбор - право!"
Сайт отражает деятельность добровольной ощественной организации, созданной на базе Гимназии № 33 города Костромы, юридического клуба "Твой выбор - право!". Клуб занимается реализацией социальных проектов правовой направленности, создает условия для подготовки учащихся к олимпиаде по праву, к исследовательской работе в области права. Клуб существует с 2006 года, за этот период в работе клуба приняло участие более 200 учеников гимназии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа юридического клуба "Твой выбор - право!" | 188 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
гимназия № 33 города Костромы
Программа клуба
Участники: учащиеся 5-11 классов гимназии
Руководитель: учитель истории и обществознания Цветкова Оксана Николаевна
«Народ, повинующийся законам,
должен быть их творцом:
лишь тем, кто вступает в ассоциацию,
положено осуществлять условия общежития»
(Ж.-Ж. Руссо)
Обоснование значимости программы:
В условиях формирования гражданского общества и правового государства необходимо осуществить воспитание принципиально нового, демократического типа личности, способной к инновациям, к управлению собственной жизнью и деятельностью, делами общества, готовой рассчитывать на собственные силы, собственным трудом обеспечивать свою материальную независимость. В национальной доктрине образования Российской Федерации в качестве приоритетной выдвинута задача воспитания гражданина. Из доктрины: «Система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового государства, уважающих права и свободы личности и обладающих высокой нравственностью…».
Ключевым понятием в модели гражданско-правового воспитания является понятие – гражданственность. На современном этапе развития общества гражданственность определяется как:
- активность, компетентность и заинтересованность личности в участии в управлении обществом, конкретными социально-ценными делами, в политической, социальной, экономической жизни государства, в поддержании законопорядка и обороноспособности страны;
- как готовность к организаторской, управленческо - исполнительской деятельности, к самостоятельным инициативным действиям в интересах страны и в целях собственного жизненного успеха;
- как способность быть организатором и организуемым, и субъектом и объектом управления, в том числе субъектом управления самим собой, собственной жизнью и деятельностью.
Основные компоненты гражданственности:
Таким образом, деятельность Клуба «Твой выбор - право» направлена на реализацию основных принципов модели гражданско-правового воспитания в современных условиях и представляет собой целенаправленный, нравственно-обусловленный процесс подготовки наших сверстников к функционированию и взаимодействию в условиях демократического общества.
Учащиеся гимназии имеют положительный опыт участия в процессе правового воспитания и обучения своих сверстников, однако эта деятельность охватывала только учащихся старших классов. Организация в гимназии правового клуба позволит сделать эту работу более организованной, систематической, вовлечь в организацию правового образования учащихся младших классов.
Цель деятельности клуба: создать условия, для воспитания у учащихся, наших сверстников, стремления к участию в общественной жизни общества, через реализацию прав и обязанностей, навыков организатора, и исполнителя.
Задачи деятельности клуба:
- Укреплять ответственность школьников за свой политический, нравственный и правовой выбор, за максимальное развитие своих творческих способностей, их реализацию в интересах прогрессивного, устойчивого развития общества и в целях достижения жизненного успеха.
- Способствовать организации правового образования молодежи
- Содействовать применению полученных правовых знаний на практике
Принципы работы Клуба:
- Правомерность действий
- Добровольность деятельности
- Инициативность участников
- Сотрудничество
Участники Клуба: Клуб «Твой выбор - право» является добровольным объединением учащихся 5-11 классов гимназии, заинтересованных в изучении права, получения навыков и умений его практического применения
Руководитель клуба (кадровое обеспечение): Цветкова Оксана Николаевна, учитель высшей категории истории и обществознания, тренер правового и гражданского образования
Социальные партнеры Клуба:
- Педагоги гимназии, классные руководители и воспитатели, заинтересованные в реализации модели гражданско-правового воспитания учащихся
- Сотрудники милиции, инспекции по делам несовершеннолетних и защите их прав Заволжского отдела милиции УВД по Костромской области
- Инспектор ООД УУМ и ПДН МОБ УВД по Костромской области, капитан милиции Тормозова М.Н.
- Директор общественной приемной по правам человека в РФ по Костромской области, депутат областной Думы IV созыва М.М. Долматов
- Сотрудники отряда милиции особого назначения УВД по Костромской области
- Юридический институт Костромского государственного технологического университета
- Общественное объединение созданное в Костромской области «Гражданские инициативы»
- Центр правового и гражданского образования «Живое право» Санкт - Петербург, институт права имени Принца П.Г. Ольденбургского
Направления деятельности Клуба, основное содержание:
- Информационно – просветительское (через работу юридической консультации, выпуск информационных буклетов, в том числе в электронном виде, оформление постоянно действующего стенда «Права ребенка, права человека!»)
- Организация социальной практики (через реализацию социальных проектов)
- Поисково-исследовательская деятельность, связанная с вопросами права и деятельности правоохранительных органов
- Участие в олимпиадах, конкурсах, смотрах, связанных с изучением права
Формы работы
- Экскурсионная деятельность для учащихся 5-11 классов: встречи с сотрудниками правоохранительных органов, выход в суд, колонию для несовершеннолетних правонарушителей, криминалистическая лаборатория на базе КГТУ, встречи с воспитанниками областного приюта и т.п.
- Организация в гимназии правовых игр, форумов, дискуссий, конкурсов и т.п. для учащихся 1-11 классов.
- Исследовательская деятельность учащихся (по актуальным правовым проблемам). учащиеся 8-11 классов
- Участие в конкурсах, фестивалях, олимпиадах, смотрах на правовую тему
- Информационная деятельность (проведение бесед, классных часов, работа стенда «Подросток и закон», работа в гимназии «Юридической консультации»), учащиеся 9-11 классов подготавливают информацию, направленную на учащихся 1-11 классов
- Экспериментальная деятельность, проводится совместно с сотрудниками правоохранительных органов, направлена на профилактику правонарушений (проведение рейдов «Контрольная закупка спиртных и табачных изделий» с целью профилактики «пивомании» среди подростков)
- Реализация социальных правовых проектов – ключевое направление, объединяющее всех членов клуба, социальных партнеров, позволяющего применить учащимся все полученные знания и умения по праву.
Этапы реализации программы:
1. 2007 год. Становление клубы, уточнение целей, задач, основных направлений деятельности, включение в работу учащихся 8-х классов.
2. 2008-2009 учебный год. Включение в работу клуба учащихся 5-11 классов гимназии, установление социального партнерства с молодежными организациями аналогичного профиля, планирование и проведение совместных мероприятий.
3. 2009-2010 учебный год. Переход деятельности клуба в режим постоянного функционирования. Реализация социальных проектов, участие в исследовательской деятельности, конкурсном движении
Органиграмма деятельности Клуба в учебном году.
- 1-2 неделя сентября: проведение Общего собрания членов Клуба, выборы председателя, Совета, определение перспектив деятельности Клуба в учебном году, формирование творческих групп, определение им творческих заданий на год, которые направлены на реализацию социального проекта года
- 3 неделя сентября: распространение информации о деятельности Клуба в гимназии и местном социуме.
- 4 неделя: посвящение в Клуб новых членов
- последняя неделя четверти: проведение заседания Совета Клуба, внесение корректив в работу творческих групп
- в течении года: работа групп по своим направлениям
- март: творческие отчеты групп по своим направлениям работы за год в рамках традиционной в гимназии Недели Науки
- апрель – май: работа по подведению итогов, оформление результатов по реализации социального проекта года.
- май - проведение Общего собрания членов Клуба, подведение итогов за год.
Критерии успешности деятельности Клуба:
- Снижение количества правонарушений, совершаемых учащимися гимназии
- Увеличение количества членов клуба, что свидетельствует о популярности правовых знаний среди учащихся гимназии
- Увеличение учащихся, выбирающих социально-экономический профиль в 10 классе, где одним из профильных предметов является право
- Успешное участие учащихся в конкурсах, олимпиадах, фестивалях и смотрах на правовую тему
- Положительные отзывы о деятельности Клуба от его участников, социальных партнеров, представителей государственных и негосударственных организаций
Общее собрание членов Клуба – проводится в начале учебного года, в конце учебного года и по мере необходимости, с приглашением социальных партнеров
Полномочия собрания: - определяет основные направления работы на год,
- подводит итоги работы за год
- выбирает Председателя Клуба на учебный год и
Совет Клуба
- утверждает символику Клуба
- определяет количество творческих групп,
направления их деятельности
Председатель Клуба: избирается большинством голосов на Общем собрании на учебный год из числа учащихся 9-11 классов
Полномочия: - координирует деятельность членов Клуба по всем
направлениям работы
- осуществляет посредническую деятельность с социальными
партнерами,
СМИ, общественными организациями
- консультирует руководителей творческих групп по мере
необходимости
- представляет Клуб на встречах с представителями
государственных и общественных объединений
Совет Клуба: избирается на Общем собрании членов Клуба на учебный год из учащихся 9-11 классов, включает в себя руководителей творческих групп
Полномочия: - руководит деятельностью творческих групп
- подготавливает и проводит мероприятия по направлениям
деятельности Клуба
- организует работу над социальными проектами
Творческие группы: формируются на добровольной основе из учащихся 5-11 классов, являются мобильными, т.е. некоторые ученики могут являться членами нескольких творческих групп или переходить в течение учебного года из группы в группу. Количество творческих групп может увеличиваться в зависимости от новых направлений и задач деятельности Клуба
Информационная группа: осуществляет работу «Юридической консультации» в гимназии, готовит материалы для информационного стенда «Подросток и закон», готовит и проводит классные часы, беседы, форумы, в том числе на сайте гимназии и т.п.
Экспериментальная группа: проводит экспериментально-профилактическую работу совместно с сотрудникам правоохранительных органов, правозащитных организаций и т.п
Исследовательская группа – проводят индивидуальные и групповые исследования на правовую тематику
Группа по связям с общественностью: готовит материал о деятельность клуба для представления в СМИ, во время встреч с социальными партерами, устанавливает необходимые контакты и т.п.
Ресурсная группа – осуществляет информационную поддержку деятельности всех творческих групп, через использование ИКТ, архивирует материал о деятельности Клуба.
Гражданственность
«Черная карта микрорайона»
Действия
Ценности
Знания
Позиция
Качества