Открытое НОД по математикепо теме "Зима"

Швецова Ирина Петровна

нод по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr_zanyat_no3_po_mat.docx20.87 КБ

Предварительный просмотр:

                Конспект НОД по математике

Программные задачи: Продолжать закреплять знания детей о зиме,

 зимующих птицах. Закреплять знания о числах от 1 до 10;

устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;

считать предметы , сравнивать больше ,меньше, поровну; самостоятельно

выкладывать заданное число , считать,  сравнивать, увеличивать , уменьшать;

ориентироваться на листе бумаги сверху ,посередине, внизу,  раскрашивать

 заданным цветом, закреплять цвета; закреплять времена года, месяцы зимы,

 зимние забавы, имитировать зимние забавы , закреплять дни недели ,части

 суток, сравнивать по длине , ширине; продолжать закреплять умение

 правильно держать карандаш , стараться отвечать полным ответом.  

                               ХОД  ЗАНЯТИЯ:

Дети, сегодня к нам на занятие придет гостья- зима , и подарки  принесет,

но,чтобы их получить нужно хорошенько потрудиться  и выполнить задания,

которые она для вас приготовила, ну что постараемся? ( да)

Дети , а что мы знаем о зиме , давайте все расскажем она очень обрадуется

сколько всего много мы о ней знаем, что у нас зимой в природе происходит?

( холодно, идет снег, на реках лед, животные поменяли шубки , а некоторые

даже залегли в спячку, насекомых нет, все спят, деревья без листвы)

А кому ребята сейчас очень трудно в природе? ( зимующим птицам)

А почему? ( холодно , насекомых нет , кругом лежит снег и т. д.)

Что же нужно делать чтобы помочь им? ( вешать кормушки)

Мы с вами тоже помогаем птицам , правда, как? ( вешаем домики для птиц,

кормушки, подкармливаем птичек)

А каких вы зимующих птиц знаете? ( снегирь, воробей, голубь, ворона,

сорока, синичка, филин, и т. д.)

Смотрите ребята кто к нам в кормушку прилетел?( синичка , воробей,….)

Давайте их посчитаем. Работа проводится у доски, счет по порядку,

назови кто какой по счету и т. д., найди второго, пятого.

Дети , а давайте угостим их семечками. Сколько у нас птичек?(7), а

семечек (9) Всем птичкам хватит? ( да)

Ребята , а давайте составим неравенство ( 7<9) Хорошо , молодцы.

Следующее задание : Ребята , а что мы любим зимой лепить из снега?

( снеговика) Давайте теперь слепим его у нас на листе бумаги. Внизу

нарисуем большой ком снега, посередине поменьше и наверху самый

маленький , а теперь давайте его раскрасим, самый большой ком раскрасьте

синим карандашом, средний желтым, а маленький зеленым. Хорошо.

 А теперь давайте отдохнем.

Физкультминутка на ковре.

Дети, как мы уже сказали , что у нас сейчас зима,   какие зимние забавы вы

 знаете ?( санки , коньки, лыжи, снежки, бегаем, прыгаем, лепим снеговика)

 Дети , а давайте мы с вами будем имитировать зимние забавы.

Показываем , как мы одеваемся на улицу, выбегаем на улицу ( бег по кругу,)

попрыгали, поехали на лыжах в лес,  ( показываем как мы едем на лыжах),

приехали в лес , смотрите дети озеро замерзло давайте кататься на коньках

(имитация езды на коньках), а теперь давайте слепим снеговика (катаем ком),

теперь будем веселиться играть в снежки ( имитация игры в снежки)

Поиграли , возвращаемся домой.

Следующее задание , надо отвечать на вопросы, будьте внимательны.

Какое число стоит перед числом 5(4)

Какое число стоит после числа 7 (8)

Назови соседей числа 8 ( 7и 9)

Какое число стоит между числом 8и10(9)

Какой сегодня день недели?

Назовите месяцы зимы.

Закончи предложение:

Спим мы ночью, а делаем зарядку ( утром)

Солнце светит днем ,а луна ( ночью3)

Когда ваши мама и папа приходят с работы    ( вечером)

Ужинаем мы вечером, а спим ( ночью)

Ребята , я  хочу познакомить вас вот с таким обозначением частей суток в

цвете ( показываю круг разделенный на 4 части , в середине со стрелочкой,

1 часть – синяя, обозначает утро, 2- желтая-день, 3-коричневая- вечер,

а 4-черная- ночь.  

Физкультминутка

Молодцы ребята , а теперь вот такое задание.

Я показываю цифру , столько раз надо сделать движения : присесть,

наклониться, подпрыгнуть, поднять руки, хлопнуть в ладоши, пошагать.

Следующее задание за столами с раздаточным материалом.

Дети , а зимой какой праздник мы очень   любим ? ( новый год)

А как мы его празднуем? ( наряжаем елку), а чем мы елку наряжаем?

( елочными игрушками ) А вот у нас есть игрушки , какой они формы?

( круглой и треугольной) , а какого цвета ( красные и синие)

А давайте мы с ними поиграем посчитаем их.

На верхнюю полоску положите 6 треугольных игрушек , а на нижнюю 8

 круглых, посчитайте сколько треугольных, сколько круглых  , каких больше,

 каких меньше, на сколько больше круглых  чем треугольных , как можно

 проверить?( прием наложения) , как сделать чтобы было поровну?

К нам ребята спешит на праздник Дедушка Мороз. Перед ним много дорожек

И он не знает по какой ему пойти , чтобы прийти вовремя и не опоздать на

 праздник .Поможем ему? (да)

 Тогда давайте  сравним дорожки , какие короткие , какие  длинные как мы

 определили? ( путем приложения и наложения) По какой дорожке Дед

Мороз быстрее придет?  Молодцы  , теперь Дед Мороз не опоздает.

А теперь будет такое задание :  вы закроете глаза и будете считать , а я буду

хлопать в ладоши , посчитаете и покажете мне на веере цифру сколько раз  я

хлопнула . Молодцы, вы очень хорошо поработали.

Ой , кто- то к нам стучится , давайте посмотрим. Смотрите кто к нам пришел.

Здравствуй , гостья – зима , мы тебя  очень ждали , старались, отвечали.

Дети , что мы сегодня с вами делали, давайте расскажем гостье нашей?

( считали зимующих птиц, угощали их семечками, рисовали снеговика ,

были в лесу , играли в снежки, работали с   раздаточным материалом ,

 наряжали елку).

Дети , вы сегодня очень хорошо поработали нашей гостье очень понравилось

 и заслужили обещанные подарки.

Раздаю подарки и сладости детям.