Открытое НОД по математикепо теме "Зима"
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по математике
Программные задачи: Продолжать закреплять знания детей о зиме,
зимующих птицах. Закреплять знания о числах от 1 до 10;
устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;
считать предметы , сравнивать больше ,меньше, поровну; самостоятельно
выкладывать заданное число , считать, сравнивать, увеличивать , уменьшать;
ориентироваться на листе бумаги сверху ,посередине, внизу, раскрашивать
заданным цветом, закреплять цвета; закреплять времена года, месяцы зимы,
зимние забавы, имитировать зимние забавы , закреплять дни недели ,части
суток, сравнивать по длине , ширине; продолжать закреплять умение
правильно держать карандаш , стараться отвечать полным ответом.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Дети, сегодня к нам на занятие придет гостья- зима , и подарки принесет,
но,чтобы их получить нужно хорошенько потрудиться и выполнить задания,
которые она для вас приготовила, ну что постараемся? ( да)
Дети , а что мы знаем о зиме , давайте все расскажем она очень обрадуется
сколько всего много мы о ней знаем, что у нас зимой в природе происходит?
( холодно, идет снег, на реках лед, животные поменяли шубки , а некоторые
даже залегли в спячку, насекомых нет, все спят, деревья без листвы)
А кому ребята сейчас очень трудно в природе? ( зимующим птицам)
А почему? ( холодно , насекомых нет , кругом лежит снег и т. д.)
Что же нужно делать чтобы помочь им? ( вешать кормушки)
Мы с вами тоже помогаем птицам , правда, как? ( вешаем домики для птиц,
кормушки, подкармливаем птичек)
А каких вы зимующих птиц знаете? ( снегирь, воробей, голубь, ворона,
сорока, синичка, филин, и т. д.)
Смотрите ребята кто к нам в кормушку прилетел?( синичка , воробей,….)
Давайте их посчитаем. Работа проводится у доски, счет по порядку,
назови кто какой по счету и т. д., найди второго, пятого.
Дети , а давайте угостим их семечками. Сколько у нас птичек?(7), а
семечек (9) Всем птичкам хватит? ( да)
Ребята , а давайте составим неравенство ( 7<9) Хорошо , молодцы.
Следующее задание : Ребята , а что мы любим зимой лепить из снега?
( снеговика) Давайте теперь слепим его у нас на листе бумаги. Внизу
нарисуем большой ком снега, посередине поменьше и наверху самый
маленький , а теперь давайте его раскрасим, самый большой ком раскрасьте
синим карандашом, средний желтым, а маленький зеленым. Хорошо.
А теперь давайте отдохнем.
Физкультминутка на ковре.
Дети, как мы уже сказали , что у нас сейчас зима, какие зимние забавы вы
знаете ?( санки , коньки, лыжи, снежки, бегаем, прыгаем, лепим снеговика)
Дети , а давайте мы с вами будем имитировать зимние забавы.
Показываем , как мы одеваемся на улицу, выбегаем на улицу ( бег по кругу,)
попрыгали, поехали на лыжах в лес, ( показываем как мы едем на лыжах),
приехали в лес , смотрите дети озеро замерзло давайте кататься на коньках
(имитация езды на коньках), а теперь давайте слепим снеговика (катаем ком),
теперь будем веселиться играть в снежки ( имитация игры в снежки)
Поиграли , возвращаемся домой.
Следующее задание , надо отвечать на вопросы, будьте внимательны.
Какое число стоит перед числом 5(4)
Какое число стоит после числа 7 (8)
Назови соседей числа 8 ( 7и 9)
Какое число стоит между числом 8и10(9)
Какой сегодня день недели?
Назовите месяцы зимы.
Закончи предложение:
Спим мы ночью, а делаем зарядку ( утром)
Солнце светит днем ,а луна ( ночью3)
Когда ваши мама и папа приходят с работы ( вечером)
Ужинаем мы вечером, а спим ( ночью)
Ребята , я хочу познакомить вас вот с таким обозначением частей суток в
цвете ( показываю круг разделенный на 4 части , в середине со стрелочкой,
1 часть – синяя, обозначает утро, 2- желтая-день, 3-коричневая- вечер,
а 4-черная- ночь.
Физкультминутка
Молодцы ребята , а теперь вот такое задание.
Я показываю цифру , столько раз надо сделать движения : присесть,
наклониться, подпрыгнуть, поднять руки, хлопнуть в ладоши, пошагать.
Следующее задание за столами с раздаточным материалом.
Дети , а зимой какой праздник мы очень любим ? ( новый год)
А как мы его празднуем? ( наряжаем елку), а чем мы елку наряжаем?
( елочными игрушками ) А вот у нас есть игрушки , какой они формы?
( круглой и треугольной) , а какого цвета ( красные и синие)
А давайте мы с ними поиграем посчитаем их.
На верхнюю полоску положите 6 треугольных игрушек , а на нижнюю 8
круглых, посчитайте сколько треугольных, сколько круглых , каких больше,
каких меньше, на сколько больше круглых чем треугольных , как можно
проверить?( прием наложения) , как сделать чтобы было поровну?
К нам ребята спешит на праздник Дедушка Мороз. Перед ним много дорожек
И он не знает по какой ему пойти , чтобы прийти вовремя и не опоздать на
праздник .Поможем ему? (да)
Тогда давайте сравним дорожки , какие короткие , какие длинные как мы
определили? ( путем приложения и наложения) По какой дорожке Дед
Мороз быстрее придет? Молодцы , теперь Дед Мороз не опоздает.
А теперь будет такое задание : вы закроете глаза и будете считать , а я буду
хлопать в ладоши , посчитаете и покажете мне на веере цифру сколько раз я
хлопнула . Молодцы, вы очень хорошо поработали.
Ой , кто- то к нам стучится , давайте посмотрим. Смотрите кто к нам пришел.
Здравствуй , гостья – зима , мы тебя очень ждали , старались, отвечали.
Дети , что мы сегодня с вами делали, давайте расскажем гостье нашей?
( считали зимующих птиц, угощали их семечками, рисовали снеговика ,
были в лесу , играли в снежки, работали с раздаточным материалом ,
наряжали елку).
Дети , вы сегодня очень хорошо поработали нашей гостье очень понравилось
и заслужили обещанные подарки.
Раздаю подарки и сладости детям.