Методические разработки

Егорова Галина Альбертовна

Учись учиться. (Памятки для ученика)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uchis_uchitsya.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

КРИТЕРИЙ ОЦЕНКИ СООБЩЕНИЯ УЧАЩИХСЯ

В ходе проведения урока-"круглого стола" все учащиеся внимательно заслушивают выступления и комментарии к ним, делают пометки, анализируют и оценивают по следующим критериям:

  1. СОДЕРЖАТЕЛЬНОСТЬ: глубина, полнота и конкретность освещения темы (проблемы).
  2. ЛОГИЧНОСТЬ: последовательность изложения, его пропорциональность, обоснование теоретических положений фактами или обобщение
    фактов и формулирование выводов.
  3. КОНЦЕПТУАЛЬНОСТЬ ИЗЛОЖЕНИЯ: рассмотрены ли различные
    точки зрения (концепции), выражено ли свое отношение.

4. РИТОРИКА (богатство речи): лаконичность, образное выражение
мыслей и чувств путем использования различных языковых средств, выбора точных слов, эпитетов и т.п.; правильность и чистота речи; владение исторической терминологией.

ПАМЯТКА-АЛГОРИТМ ПО ФОРМИРОВАНИЮ (РАЗВИТИЮ) УМЕНИЯ ДОКАЗЫВАТЬ

  1. Доказательство состоит из аргументов (довода), рассуждения и вывода.
  2. Проанализируйте задание, уясните, что требуется доказать.
  3. Определите вывод, который будете доказывать.
  4. Определите источник, каким будете пользоваться для аргументации
    своих выводов.
  5. Выделите существенные факты, подтверждающие ваш вывод и систематизируйте их.
  6. Логично выстройте свои доказательства, свяжите их с выводом.
  7. Выясните, все ли аргументы исчерпаны.

ПАМЯТКА-АЛГОРИТМ НА СРАВНЕНИЕ ИСТОРИЧЕСКИХ СОБЫТИЙ И ЯВЛЕНИЙ

  1. Проанализируйте событие или явление, выделите линии сравнения.
  2. Определите черты сходства и различия.
  3. Если возможно, выделите этапы в явлении, определите, что измени
    лось в этих этапах, а что осталось без изменений.
  1. Сделайте все необходимые выводы из проведенного сравнения.
  2. Свои действия можете оформить в текстовую таблицу:

                Линия сравнения

Общее                  Общее

                Различное

ПАМЯТКА-АЛГОРИТМ ПО ТРЕБОВАНИЯМ К КАЧЕСТВУ РЕЧИ

1. Содержательность, т.е. правильное, глубокое, полное, конкретное освещение темы.

2. Логичность:  последовательность изложения, его пропорциональность, обоснование теоретических положений фактами или обобщение
фактов и формулирование выводов.

  1. Богатство речи: образное и яркое выражение мыслей и чувств путем
    использования различных языковых средств, выбора точных слов, эпитетов
    и т.д.
  2. Правильность и чистота речи.
  3. Овладение стилем изложения, исторической терминологией.
  4. Использование лексики, позволяющей характеризовать историческую
    эпоху.

ПАМЯТКА-АЛГОРИТМ ДЛЯ ХАРАКТЕРИСТИКИ ИСТОРИЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ

  1. Исторические условия, в которых происходит деятельность личности.
  2. Задачи, которые стремится решать исторический деятель, и методы
    их решения.
  3. Интересы какого класса выражает исторический деятель?
  4. Значение его личных качеств.
  5. Оценка результатов деятельности исторической личности.

ПАМЯТКА-АЛГОРИТМ К ИЗУЧЕНИЮ МАТЕРИАЛОВ О РЕВОЛЮЦИИ

  1. Причины революции,
  2. Задачи революции ("зеркально" причинам).
  3. Движущие силы (классы, которые ставят задачи в данной революции
    и осуществляют их).
  4. Класс-гегемон (класс-руководитель данной революции).
  5. Характер революции (определяется по лозунгам, задачам революции,
    а также по составу движущих сил).
  6. Ход революции (основные этапы, их краткая характеристика).
  7. Итоги революции.
  8. Значение: а) международное, б) внутреннее.