Методические разработки
Предварительный просмотр:
КРИТЕРИЙ ОЦЕНКИ СООБЩЕНИЯ УЧАЩИХСЯ
В ходе проведения урока-"круглого стола" все учащиеся внимательно заслушивают выступления и комментарии к ним, делают пометки, анализируют и оценивают по следующим критериям:
- СОДЕРЖАТЕЛЬНОСТЬ: глубина, полнота и конкретность освещения темы (проблемы).
- ЛОГИЧНОСТЬ: последовательность изложения, его пропорциональность, обоснование теоретических положений фактами или обобщение
фактов и формулирование выводов. - КОНЦЕПТУАЛЬНОСТЬ ИЗЛОЖЕНИЯ: рассмотрены ли различные
точки зрения (концепции), выражено ли свое отношение.
4. РИТОРИКА (богатство речи): лаконичность, образное выражение
мыслей и чувств путем использования различных языковых средств, выбора точных слов, эпитетов и т.п.; правильность и чистота речи; владение исторической терминологией.
ПАМЯТКА-АЛГОРИТМ ПО ФОРМИРОВАНИЮ (РАЗВИТИЮ) УМЕНИЯ ДОКАЗЫВАТЬ
- Доказательство состоит из аргументов (довода), рассуждения и вывода.
- Проанализируйте задание, уясните, что требуется доказать.
- Определите вывод, который будете доказывать.
- Определите источник, каким будете пользоваться для аргументации
своих выводов. - Выделите существенные факты, подтверждающие ваш вывод и систематизируйте их.
- Логично выстройте свои доказательства, свяжите их с выводом.
- Выясните, все ли аргументы исчерпаны.
ПАМЯТКА-АЛГОРИТМ НА СРАВНЕНИЕ ИСТОРИЧЕСКИХ СОБЫТИЙ И ЯВЛЕНИЙ
- Проанализируйте событие или явление, выделите линии сравнения.
- Определите черты сходства и различия.
- Если возможно, выделите этапы в явлении, определите, что измени
лось в этих этапах, а что осталось без изменений.
- Сделайте все необходимые выводы из проведенного сравнения.
- Свои действия можете оформить в текстовую таблицу:
Линия сравнения | Общее Общее | Различное |
ПАМЯТКА-АЛГОРИТМ ПО ТРЕБОВАНИЯМ К КАЧЕСТВУ РЕЧИ
1. Содержательность, т.е. правильное, глубокое, полное, конкретное освещение темы.
2. Логичность: последовательность изложения, его пропорциональность, обоснование теоретических положений фактами или обобщение
фактов и формулирование выводов.
- Богатство речи: образное и яркое выражение мыслей и чувств путем
использования различных языковых средств, выбора точных слов, эпитетов
и т.д. - Правильность и чистота речи.
- Овладение стилем изложения, исторической терминологией.
- Использование лексики, позволяющей характеризовать историческую
эпоху.
ПАМЯТКА-АЛГОРИТМ ДЛЯ ХАРАКТЕРИСТИКИ ИСТОРИЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ
- Исторические условия, в которых происходит деятельность личности.
- Задачи, которые стремится решать исторический деятель, и методы
их решения. - Интересы какого класса выражает исторический деятель?
- Значение его личных качеств.
- Оценка результатов деятельности исторической личности.
ПАМЯТКА-АЛГОРИТМ К ИЗУЧЕНИЮ МАТЕРИАЛОВ О РЕВОЛЮЦИИ
- Причины революции,
- Задачи революции ("зеркально" причинам).
- Движущие силы (классы, которые ставят задачи в данной революции
и осуществляют их). - Класс-гегемон (класс-руководитель данной революции).
- Характер революции (определяется по лозунгам, задачам революции,
а также по составу движущих сил). - Ход революции (основные этапы, их краткая характеристика).
- Итоги революции.
- Значение: а) международное, б) внутреннее.