Моё портфолио
Портфолио содержит достижения и отражает основные направления методической темы.
Делай сегодня то, о чём другие будут думать завтра.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
portfolio.docx | 328.73 КБ |
Презентация к семинару по мотивации. | 226.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Мартынова Людмила Борисовна
учитель начальных классов
ГБОУ гимназия №642 «Земля и Вселенная»
г. Санкт-Петербург
В образовательной деятельности используется научно – методический комплект «Школа ХХI век».
По этой программе работаю шестой год. Считаю систему продуктивной, сбалансированной, оптимальной. Быстро меняющийся мир ставит перед современной школой задачу формирования самостоятельной, грамотной, деятельной личности, способной ориентироваться в современных информационных технологиях, уметь находить и использовать полученные знания, т. е. человека, который умеет учиться.
Эта задача реализуется в курсе при помощи разумного сочетания новых технологий обучения, таких как технология критического мышления, позволяющая ориентироваться на внутреннюю мотивацию учащегося более устойчивую, чем внешнюю.
Используется в обучении и здоровьесберегающие технологии, технологии игровых методов, а так же система инновационнй оценки «портфолио». Одним из проявлений индивидуального подхода является усвоение на уроках алгоритма самостоятельного получения знаний, заинтересованность в обучении, развитие творческих и коммуникативных способностей и личных склонностей к тому или иному предмету.
Результатом применения новых приёмов в образовательном процессе становится развитие каждого ребёнка в соответствии с его уровнем интеллектуального, психологического развития и физического здоровья.
Ученик получает возможность научиться:
1.В познавательной сфере:
-осуществлять поиск информации с использованием библиотек, Интернета;
-осознанно строить речевое и письменное высказывание;
-находить наиболее эффективные способы решения задач;
-строить логические рассуждения, устанавливать причинно – следственные связи…
2. В личностно – универсальных действиях:
- положительное отношение к школе, желание быть хорошим учеником;
- учебно – познавательная мотивация;
- осознание себя гражданином России, наследником её истории, ответственности за благополучие малой родина, семьи, своё…
3. В коммуникативных действиях:
-учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству,
- уметь договариваться и приходить к общему мнению, а так же отстаивать свою точку зрения,
- адекватно использовать речевые средства для эффективного решения спора или поставленных задач…
Методическая тема:
« Работа с текстом как средство развития навыка и культуры чтения».
Цель: подготовить учащихся к обучению в средней школе.
Задачи:
- прививать любовь к русской литературе, культуре России её историческому наследию.
- формировать навык быстрого, правильного, осмысленного чтения,
- развивать умение отвечать на поставленные вопросы, находить информацию в тексте,
правильно понимать задание текста,
- находить дополнительную информацию, используя ресурс библиотеки и Интернета,
- поощрять желание читать, расширять кругозор.
Выбор методической темы обусловлен желанием сделать переход учащихся начальной школы в среднюю школу менее для них психологически и мотивационно трудным.
Необходимость овладения детьми навыка оптимального чтения, как залогом успеха всего дальнейшего обучения очевидна. Для решения этой задачи я вела работу в следующих направлениях:
- отработка навыка чтения сначала целыми словами, затем предложениями, затем фразами,
- сведение к минимуму ошибок при чтении,
- осознанность чтения,
- творческое осмысление текста,
- выразительность чтения,
- умение найти нужный отрывок текста и привести его в качестве аргумента.
Помимо развития техники чтения нужно научить детей ориентироваться в прочитанном тексте, это касается не только литературного текста, но и текста математических задач, научно – популярных текстов уроков окружающего мира.
В связи с этим мною на уроках используются следующие методические приёмы:
- дыхательная гимнастика и подготовка голоса,
- жужжащее чтение 5 минут на каждом уроке,
- чтение блоков,
- отработка дикции,
- развитие оперативной памяти,
- интонационная разминка.
Данные приёмы главным образом направлены на тренировку речевого аппарата ребёнка, на отработку техники чтения.
- чтение самого красивого места в тексте,
- чтение, пересказ текста с помощью мимики, жестов, позы,
- приём «живая картинка»,
- нахождение двух-, трёх-, четырёхсложных слов,
- чтение отрывка, к которому можно подобрать пословицу или поговорку,
- подбор другого названия текста.
Эти приёмы помогают развивать грамматическую зоркость, память, поскольку маленькие дети в основном кинестетики и им для запоминания текста удобнее не только услышать, прочитать, но и «сыграть» его.
- нахождение отрывка, отражающего главную мысль текста,
- установление путём чтения причинно – следственных связей,
- домысливание дальнейшего развития событий, поведения героев, предвидение результатов действий,
- чтение с пометками непонятных слов.
Благодаря этим приёмам дети учатся анализировать текст, понимать задания к тексту,
и что очень важно применять полученные знания в жизни. Ребёнок должен не только любить литературу, но учиться на её примерах конкретным жизненным ситуациям, понимать как выходить из них.
Трудностью в освоении программы по представленным технологиям считаю, что вместо четырёх уроков в этом году программой предусмотрено только три урока чтения.
Литература:
1. М. Кравцова. Популярная психология для родителей «Если ребёнок не любит читать». – М.: «Эксмо», 2003.
2. В. Выготский. Педагогическая психология. – М.: «Просвещение», 1997.
3. В. Зайцев. Резервы обучение чтению. – М.: «Просвещение», 1991.
4. И. Загашев, И. Муштавинская. Развитие критического мышления на уроке. – СПб.,
«Альянс», 2003
5. С. Селевко. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. – М.: Народное образование, 1998.
6. www.festival.1september.ru
7 .www.book.edu.ru
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ёж и заяц. Ёж и заяц состязались в беге. Решено было бежать до подножия горы. Заяц, понадеявшись на быстроту своих ног, часто отдыхал. В пути он даже прилёг и заснул. А ёж, который знал, что неуклюж и медлителен, без устали двигался вперёд. Заяц проспал весь день. А ёж весь день бежал и первым достиг подножия горы.
Совет мышей. Мыши собрали совет, чтобы обсудить вопрос: « Как спастись от кошки?». - Давайте найдём колокольчик и повесим его кошке на шею. При её приближении услышим звон и успеем спрятаться,- предложила первая мышь. - Дельное предложение, - заметила вторая мышь. - Колокольчик – то мы найдём, но кто повесит его кошке на шею? – спросила третья мышь .
Лев и быки. Лев воевал с двумя быками. Но, так как они действовали сообща, лев всюду натыкался на их рога и никак не мог одолеть своих противников. И решил лев действовать хитростью. Приблизившись к одному из быков, он шепнул ему, что не сделает ему ничего плохого, если тот не будет защищать своего товарища. Бык поверил обещанию льва, и лев расправился с быками поодиночке.
Аналитические вопросы к участникам семинара. 1.Стимулирует ли данная методика склонность к рассуждению, пониманию, мышлению? 2.Является ли развитие интеллекта критерием удачности выбранной методики преподавания? 3.Усиливает ли учебную мотивацию материал, связанный с жизнью? 4.Прослеживается ли в предлагаемой методике корректный переход от обучения к воспитанию без потери интереса к учению?
« Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам – урок». А.С.Пушкин. «Сказка о золотом петушке».