Дистанционное обучение

Сульдин Иван Михайлович

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Основные правила гандбола.

Слайд 2

Игроки 1. Вратарь. 2. Угловые или крайние. (Играют на флангах). 3. Центральный или разыгрывающий. (Играет по центру поля, часто выполняет функции разыгрывающего игрока. Для чего важны умение отдавать передачи и видение поля). 4. Полусредние. (Играют между угловыми и центром). 5. Линейный. (Играет на 6-ти метровой линии. Его задача — мешать обороне противника, бороться за отбитые вратарём противника мячи)

Слайд 3

Вратарь Вратарь — единственный игрок, который может касаться площадки в пределах своей площади ворот; Вратарь в пределах своей площади ворот может при защите ворот касаться мяча любой частью тела; Вратарь может передвигаться с мячом по своей площади ворот без ограничений на время владения мячом или число шагов (однако затягивать время при броске вратаря не допускается); Вратарь может выйти из своей площади ворот без мяча; за её пределами вратарь рассматривается как обычный игрок; Вратарь не может выходить из площади ворот с мячом в руках, однако выходить с мячом, не находящимся под контролем вратаря, разрешено; Вратарь не может возвращаться в свою площадь ворот с мячом; Вратарь не может, находясь в площади ворот, касаться мяча, находящегося за её пределами.

Слайд 4

Игра Игроки могут бросать, ловить, толкать и останавливать мяч , используя руки, голову, корпус, бёдра и колени; Игрок может удерживать мяч не более 3 секунд, а также делать с ним не более 3 шагов, после чего должен передать мяч другому игроку, бросить его по воротам или ударить его об пол; Касаться площадки в пределах площади ворот может только вратарь соответствующей команды. Однако пересекать границу площади ворот в прыжке разрешено; Разрешается отбирать мяч у соперника открытой ладонью, контролировать перемещение соперника согнутыми руками при контакте с ним, блокировать соперника корпусом ; Гол засчитывается, если мяч полностью пересёк линию ворот, и при этом атакующая команда не нарушила правила, а судья не дал сигнала к остановке игры. Матч выигрывает команда, забросившая больше мячей, чем противник. Ничьи допускаются, но в случае необходимости выявить победителя игры может быть назначено дополнительное время или серия 7-метровых бросков.

Слайд 5

Свободный бросок Свободный бросок назначается при нарушениях правил, а также как способ возобновления игры после её остановки, даже если нарушения не было (например, после тайм-аута). Свободный бросок исполняет команда, против которой были нарушены правила или которая владела мячом перед остановкой игры. Свободный бросок выполняется без свистка судьи (исключение — бросок при возобновлении игры без нарушения правил). Соперники должны находиться на расстоянии не менее 3 м от игрока, исполняющего бросок

Слайд 6

7-метровый бросок 7-метровый бросок назначается, когда в результате запрещённых действий игроков(например, захват руки соперника, владеющего мячом) или официальных лиц соперника, команда лишается верной возможности забросить гол. Нарушение, наказываемое 7-метровым броском, может произойти в любом месте площадки.

Слайд 7

Наказания Предупреждение; Удаление на 2 минуты; Дисквалификация (удаление до конца игры).

Слайд 8

Предупреждение предупреждение выносится за нарушения, направленные против игрока соперника или неспортивное поведение (демонстрация недовольства решением судьи, нарушение правила 3 метров при выполнении соперником стандартного броска, активная блокировка броска или паса ногой ниже колена.). Вынесение предупреждения сопровождается предъявлением жёлтой карточки.

Слайд 9

Удаления на две минуты Удаление на 2 минуты назначается за нарушения, опасные для здоровья, более серьёзное неспортивное поведение (протесты, выражающиеся громкими выкриками, жестами или провокационными действиями, владеющей мячом), вмешательство в игру запасного игрока, неспортивное поведение удалённого игрока.

Слайд 10

Дисквалификация Дисквалификация назначается за грубые нарушения правил, грубое неспортивное поведение (отказ вратаря отражать 7-метровый бросок, бросок мяча в голову соперника при свободном или 7-метровом броске, умышленный бросок мяча в соперника во время остановки игры). В случае особо грубых нарушений дисквалификация сопровождается написанием рапорта в соответствующие спортивные структуры (оскорбление или нападение на другого игрока, судью, зрителя, официальное лицо; вмешательство официального лица в игру и т. п.). Дисквалификация также назначается, если игрок получает третье 2-минутное удаление в течение одной игры.

Слайд 11

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Гандбол

Слайд 2

История гандбола Упоминания о старинных играх с мячом руками имеются в «Одиссее» Гомера и в трудах древнеримского врача Галена. В средние века аналогичным играм посвятил свои стихи Вальтер фон дер Фогельвейде . Гандбол в его нынешнем виде придумали датские футболисты на рубеже XIX − XX веков в качестве замены футбола для игры в зимнее время . Отличие гандбола от футбола заключалось в том, что в него играли руками, а каждая команда состояла из 6 игроков и вратаря. Датой зарождения спортивной игры с мячом , зарегистрированной в международной спортивной классификации под названием «гандбол» (ручной мяч), принято считать 1898 год , когда преподаватель физического воспитания реального училища датского города Ордруп Хольгер Нильсен ввёл в уроки физической культуры женских групп игру с мячом, в которой на небольшом поле соревновались команды из 7 человек, передавая мяч друг другу и стремясь забросить его в ворота. Исследования, проведённые в последние годы, дают основания отнести дату зарождения гандбола к более раннему периоду. В 1890 году в Чехии получил распространение народный вариант игры с мячом, названный « хазена » ( бросать, кидать ). Никто не представлял себе, что эта игра найдёт такое распространение во всем мире.

Слайд 3

Признание гандбола в 1926 году международным видом спорта дало толчок к развитию игры в ряде стран. Появились клубы, культивирующие гандбол в Люксембурге и Швейцарии, Испании и других странах. В 1928 году в Амстердаме была создана Международная любительская федерация гандбола (ИАГФ), действовавшая до 1944 года. В неё входило 11 стран, активно развивавших гандбол. В 1936 году гандбол был впервые включён в олимпийскую программу. Дебютировал он на XI Олимпиаде в Берлине, где победителем стала команда Германии. Во время проведения тех игр состоялся IV конгресс ИАГФ, принявший решение о проведении чемпионатов мира по гандболу в форматах 7×7 и 11×11 (по количеству игроков). Чемпионаты сначала должны были состояться с участием одних лишь мужских команд. В 1938 году в Германии первенство мира выиграли немецкие спортсмены. В дальнейшем первенства мира проводились раз в четыре года. Всего было проведено 7 мужских и 3 женских чемпионатов по гандболу в формате 11х11. В 1966 году состоялся седьмой и последний чемпионат мира по гандболу 11×11, прекративший своё существование в ранге международной игры, дав, тем самым, возможность развиваться гандболу 7×7. В 1954 году в Швеции состоялся чемпионат мира по гандболу в этом формате среди мужских команд. Победу одержали шведы, а женщины провели первый чемпионат по гандболу 7×7 в 1957 году в Югославии. Первое место завоевала команда Чехословакии.

Слайд 4

гандбольной площадки Разметка и названия линий Игра происходит в закрытом помещении на прямоугольной площадке размером 40×20 м. Вокруг площадки должна находиться зона безопасности размером не менее 1 м вдоль боковых линий и не менее 2 м за линией ворот. Длинные границы площадки называются боковыми линиями , короткие — линиями ворот (между стойками ворот) или внешними линиями ворот (за пределами ворот). Все линии являются частью площадей, которые они ограничивают. Ширина всех линий разметки составляет 5 см (исключение — ширина линии ворот между стойками составляет 8 см). К каждой из линий ворот примыкает площадь ворот , ограниченная линией площади ворот , проводимой следующим образом: непосредственно напротив ворот, на расстоянии 6 м от линии ворот проводится параллельная ей линия длиной 3 м. Концы этой линии соединяются с внешними линиями ворот дугами радиусом 6 м, с центром у внутренних углов стоек ворот.

Слайд 5

Правила владения мячом Игроки могут бросать, ловить, толкать и останавливать мяч, используя руки, голову, корпус, бёдра и колени; Игрок может удерживать мяч не более 3 секунд, а также делать с ним не более 3 шагов, после чего должен передать мяч другому игроку, бросить его по воротам или ударить его об пол; Касаться площадки в пределах площади ворот может только вратарь соответствующей команды. Однако пересекать границу площади ворот в прыжке разрешено; Разрешается отбирать мяч у соперника открытой ладонью, контролировать перемещение соперника согнутыми руками при контакте с ним, блокировать соперника корпусом; Не разрешается разыгрывать мяч пассивно, без видимых попыток атаковать; Гол засчитывается, если мяч полностью пересёк линию ворот, и при этом атакующая команда не нарушила правила, а судья не дал сигнала к остановке игры. Судьи могут засчитать гол, если мяч не попал в ворота в результате постороннего вмешательства (столкновение с брошенным на площадку предметом, действия постороннего лица и т. п.), но должен был туда попасть, не будь этого вмешательства. Матч выигрывает команда, забросившая больше мячей, чем противник. Ничьи допускаются, но в случае необходимости выявить победителя игры может быть назначено дополнительное время (см. выше) и/или серия 7-метровых бросков (в зависимости от регламента соревнования).

Слайд 6

Подвижные игры для подготовки к игре гандбол Подвижная игра "летающий мяч" В игре могут участвовать » от 3 до 6 игроков по 2-4 команды. Каждая команда выстраивается за линией круга, которую можно начертить мелом. Игроки стоят друг от друга на расстоянии 1-1,5 м. По свистку занимающиеся команды бросают мяч от игрока к игроку условленное количество раз. Выигрывает команда, которая первой закончит выполнение всех передач. Подвижную игру можно разнообразить, изменив задание, например: поймав мяч, повернуться кругом и после поворота передать мяч; поймав мяч сделать одно ведение и передать мяч; передавать одновременно два мяча; поймав мяч, игрок пробегает вокруг своей команды и передает его следующему игроку. Инвентарь : мяч.

Слайд 7

Подвижная игра "чей мяч быстрее" В игре участвуют одновременно две команды по 4-5 человек. Игроки обеих команд выстраиваются за линией общего круга с чередованием через одного. Каждая команда имеет по одному мячу, который необходимо перебрасывать от игрока к игроку в одном направлении до тех пор, пока один мяч не перегонит другой. Мяч можно передавать из любого исходного положения, менять задание и увеличивать или уменьшать круг. Инвентарь : мячи.

Слайд 8

Подвижная игра "перехвати мяч" Игроки образуют круг диаметром 6-8 м. Два игрока становятся в круг, игроки, стоящие за кругом, разыгрывают мяч между собой, игроки, стоящие в кругу в это время стараются коснуться мяча или поймать его. Если один из игроков, стоящих в кругу, коснется мяча, он сменяет игрока, бросившего мяч последним. Инвентарь : мяч.

Слайд 9

Подвижная игра "меткий мяч" На площадке длинною в 20 м в центре устанавливают мишени: гимнастическая скамейка, на которой лежат набивные мячи. Обе команды в составе по 5-6 человек выстраиваются по противоположным сторонам поля. По сигналу игроки непрерывно бросают мячи до тех пор, пока все набивные мячи не будут сбиты со скамейки. Игроки могут выполнять броски в цель с различных исходных положений. Броски можно выполнять поочередно, в начале бросают одни игроки команды, другие в это время подносят мячи. Инвентарь : набивные мячи.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Основные правила гандбола

Слайд 2

Гандбол

Слайд 3

История

Слайд 5

Чешская Хазана или немецкий гандбол?

Слайд 7

1926 — признание, 1936 - Х1 Олимпиады в Берлине

Слайд 8

Женщины участвуют

Слайд 9

Возращен в программу ...

Слайд 10

Зарождение гандбола в СССР

Слайд 11

Правила игры в гандбол

Слайд 13

Спорный мяч

Слайд 14

Свободный бросок

Слайд 15

Боковой бросок

Слайд 16

Когда засчитывается гол!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Техника прыжка в высоту способом « Фосбери -флоп» Подготовительные упражнения

Слайд 2

Фосбери -флоп Фосбери -флоп (англ. fosbury flop ) — техника прыжка в высоту, разработанная и впервые представленная американским прыгуном в высоту Диком Фосбери , которая позволила ему выиграть золотую медаль Летних Олимпийских игр 1968 года и установить новый олимпийский рекорд (2,24 м). На сегодняшний день эта техника используется подавляющим большинством прыгунов в высоту. Дик Фосбери

Слайд 3

Техника Техника прыжка заключается в следующем: атлет ускоренно разбегается по прямой или диагонали к планке, последние несколько шагов (три или пять) совершает по дуге, сильно отталкивается дальней от планки ногой, делая второй и руками сильный мах, затем пролетает над планкой головой вперёд, спиной к земле, скользя вдоль воображаемой спирали, при этом прогибаясь назад и стараясь, чтобы как можно бо́льшая масса тела оставалась ниже планки. В завершающей стадии прыжка, когда над планкой остаются только ноги, спортсмен уже находится головой вниз и приземляется на маты спиной, плечами и головой .

Слайд 4

Преимущества Способ прыжка фосбери -флоп обеспечивает взятие спортсменом планки, причём в течение всего прыжка его центр масс находится ниже планки на расстоянии до 20 см.При совершении прыжка существенную роль играют маховые движения, совершаемые ногой (маховой ногой), руками, а также центром масс сосредоточенным в тазовой части прыгуна которые передают телу энергию накопленную во время разбега.

Слайд 5

Подготовительные упражнения Для эффективного обучения способу « фосбери -флоп» необходимо правиль­но подобранное оборудование мест занятий и наличие мягких поролоновых матов, без которых практически невозможно научить этому способу прыжка. Приступать к разучиванию отдельных элементов прыжка следует только после получения учениками четких инструкций по его выполнению.

Слайд 7

Упражнения, способствующие овладению элементами перехода через планку Лежа спиной поперек гимнастического коня, занять положение, соответствующее переходу через планку (рис. 28, 1). Из положения стоя, медленно наклоняясь туловищем назад, выполнить упражнение «Мост», опираясь руками на сложенные маты (рис. 28, 2). На гимнастического коня кладут маты таким образом, чтобы они свисали с одной стороны коня и образовали подушку для приземления. Стоя с другой стороны, выполнить напрыгивание и перекат спиной через коня с дальнейшим кувырком через голову на наклонных матах (рис. 28, 3).

Слайд 8

Лежа спиной поперек гимнастического коня, занять положение, соответствующее переходу через планку (рис. 28, 1). Из положения стоя, медленно наклоняясь туловищем назад, выполнить упражнение «Мост», опираясь руками на сложенные маты (рис. 28, 2). На гимнастического коня кладут маты таким образом, чтобы они свисали с одной стороны коня и образовали подушку для приземления. Стоя с другой стороны, выполнить напрыгивание и перекат спиной через коня с дальнейшим кувырком через голову на наклонных матах (рис. 28, 3).

Слайд 9

Упражнения, способствующие овладению техникой разбега Набирая скорость по прямой, вбежать в круг радиусом 5–6 м и про­должать активно бежать по дуге, наклоняя туловище к центру круга. Надеть пояс или кожаный ремень, к которому привязывается веревка длиной 5–6 м. Партнер или преподаватель держит свободный конец веревки. Прыгун начинает бежать по дуге с максимальной скоростью (удержание обучающегося с помощью веревки на определенном расстоянии от центра круга дает возможность привить прыгуну навык наклона туловища в центр круга). Перед проекцией планки обозначают дугу радиусом 4–5 м со смещением ее с одной стороны влево или вправо от стоек на расстояние 1,5–2 м. По касательной к дуге с внешней стороны перпендикулярно проекции планки наносят прямую линию. По этой прямой, переходящей в дугу, размечают разбег. Прыгун разбегается без отталкивания, отрабатывая ритм и темп разбега.)

Слайд 11

Упражнения, способствующие овладению техникой отталкивания С трех шагов разбега выполняют отталкивание с махом согнутой ногой; при взлете маховая нога опускается. Приземление происходит на две ноги в положение стоя с небольшим прогибом в поясничной части спины (рис. 29). С укороченного разбега по дуге выполняют отталкивание. После опускания маховой ноги вниз и прогиба в поясничной части происходит приземление на спину на поролоновые подушки (при правильном отталкивании с разбега по дуге центробежные силы обязательно повернут длинную ось спортсмена, поэтому выполнение этого упражнения без приземления на спину нецелесообразно, так как не достигается основная цель – использование центробежной силы).

Слайд 12

Источники http:// spo.1september.ru/article.php?ID=200900610 http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D1%8B%D0%B6%D0%BE%D0%BA_%D0%B2_% D0%B2%D1%8B%D1%81%D0%BE%D1%82%D1%83 http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%BE%D1%81%D0%B1%D0%B5%D1%80%D0%B8-% D1%84%D0%BB%D0%BE%D0%BF


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА – это совокупность видов спорта, включающая бег, ходьбу, прыжки и метания. Объединяет следующие дисциплины: беговые виды, спортивная ходьба, технические виды (прыжки и метания), многоборья, пробеги (бег по шоссе) и кроссы (бег по пересечённой местности)

Слайд 3

Российские спортсмены неоднократно становились победителями различных соревнований Выдающиеся легкоатлеты: В. Куц, П. Болотников, Н.Пономарева, Т. и И. Пресс, В. Брумель, В. Санеев, В. Борзов, И.Привалова

Слайд 7

Бег на короткие дистанции

Слайд 8

Высокий старт

Слайд 11

По команде «МАРШ!» учащийся, энергично отталкиваясь ногами от земли, начинает бег, стараясь быстро набрать скорость

Слайд 12

Стартовый разбег

Слайд 13

Бег по дистанции

Слайд 14

Финиширование

Слайд 15

Разнообразие легкоатлетических упражнений помогает укрепить здоровье, развить выносливость, воспитать характер, волевые и физические качества. Заниматься лёгкой атлетикой можно в любое время года на открытой площадке, на стадионе, в парке, в лесу

Слайд 17

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Гимнастика

Слайд 2

Гимнастика – одна из основных дисциплин высших учебных заведений, готовящих специалистов по физической культуре и спорту. Владение данной дисциплиной имеет важное значение для тренера-преподавателя любого вида спорта, поскольку нет ни одного вида, где бы не применялись гимнастические упражнения (в качестве средств ОФП и СФП, а также упражнений, помогающих освоить технику основных движений данного вида спорта – т.е. подводящих). Гимнастика также содействует воспитанию организованности и дисциплине (за счет строевых упражнений – строгий порядок точная регламентация деятельности занимающихся, выполнение упражнений точно по команде).

Слайд 3

1. Техника акробатических движений.

Слайд 4

Кувырки Кувырок - переворот через голову на поверхности (кувырок в воздухе называется сальто ). Во время кувырков необходимо выполнять группировку. При исполнение этого элемента напрягается спина, по этому следует исполнять его на мягкой поверхности (на мате). Группировка - это положение тела, при котором ноги согнуты в тазобедренных и коленных суставах, приближены к груди и удерживаются хватом рук либо за середину голени, либо под заднюю поверхность. То есть под группировкой понимается такое положение, при котором тело исполнителя собрано “в комок”. Для освоения группировки лягте на спину, руки вытяните за головой. После этого резким движением согните ноги и плотно прижмите колени к груди на ширине плеч и одновременно захватите голени руками, подбородок прижмите к груди, спину округлите.

Слайд 5

Кувырок вперёд — кувырок исполняется из упора присева путём переката. Группировка берётся сразу после начала кувырка. Кувырок вперёд. Выполняется из основной стойки в упоре присев, опираясь руками впереди ступней на 40-45 см, толчок ногами вперед. Перенести тяжесть тела на руки, одновременно согнуть их, наклонить голову вперед и, до конца разгибая ноги, закончить толчок стопами. Перевернувшись через голову и коснувшись лопатками пола, быстро сгруппироваться. Перекатываясь на спине, сразу после касания стопами пола отпустить захват за ноги и, выпрямляясь, встать.

Слайд 6

Кувырок назад. Из стойки с параллельными ступнями присесть, сгруппироваться, теряя равновесие назад, сесть ближе к пяткам. Рывком подтянуть колени к плечам, голову наклонить вперед и прижать к груди, перекатываясь на лопатки, быстро поставить руки на уровне головы ладонями на пол (пальцами к плечам) и, опираясь на них, прийти в упор присев, во время кувырка ноги не разгибать.

Слайд 7

Мост из положения лежа. Техника выполнения. Лежа на спине, сильно согнуть ноги и развести их (на длину стопы) , носки развернуть кнаружи, руками опереться у плеч (пальцами к плечам) . Выпрямляя одновременно руки и ноги, прогнуться и наклонить голову назад. Сгибая руки и ноги, наклоняя голову вперед, медленно опуститься на спину в исходное положение. При выполнении стремиться полностью разогнуть ноги и перевести массу тела на руки.

Слайд 9

Переворот в сторону (колесо) Техника выполнения: из стойки лицом по направлению движения поднять руки вперед-вверх ладонями вперед и сделать шаг той ногой, в какую сторону выполняется переворот, затем, наклоняясь вперед, опереться о пол одноименной рукой (если переворот выполняется влево, то левой рукой) пальцами в эту же сторону на расстоянии шага от толчковой ноги и махом одной и толчком другой выйти в стойку на руках ноги врозь. Далее, оттолкнувшись поочередно руками, прийти в стойку ноги врозь, руки в стороны .

Слайд 11

СТОЙКА НА ЛОПАТКАХ Стойка на лопатках (березка) Из положения лежа на спине, руки вдоль туловища, ладони к полу, сгибаясь, поднять ноги и затем таз от пола (опора на лопатках и затылке), упереться руками в поясницу (большими пальцами вперед) и, направляя ноги вертикально вверх, разогнуться в тазобедренных суставах. Для большей устойчивости держать локти ближе друг к другу.

Слайд 12

2. Техника лазания по канату. Существует несколько видов лазания по канату. В три приема и в два приема. В два В три

Слайд 13

В три приема. 1 – согнуть ноги вперёд и захватить канат стопами (подъёмом одной и пяткой другой ноги). Можно закреплять канат петлёй. В этом случае он должен проходить снаружи бедра и голени одной ноги и прижиматься внутренней частью стопы (способ захвата каната зависит от его жёсткости и толщины: тонкий и мягкий канат можно захватывать петлёй). 2 – не ослабляя захвата ногами, разогнуть их (отталкиваясь) и согнуть руки. 3 – поочерёдно перехватить руки вверх и принять и.п., не отпуская захвата каната ногами. Лазанье в три приёма применятся в занятиях с детьми среднего школьного возраста, т.к. нагрузка падает не только на мышцы рук и плечевого пояса, но и на мышцы ног. При обучении этому способу лазанья целесообразно хорошо усвоить приёмы лазанья на вертикальной лестнице.

Слайд 14

В два приема. И.п. – вис на прямой руке, другая рука держит канат на уровне подбородка. 1 – сгибая ноги вперёд, захватить канат, как при лазанье в три приёма. 2 – разгибая ноги (отталкиваясь), подтянуться на одной руке, а другой перехватить канат вверху.

Слайд 15

Спасибо за внимание!