теория

 Юрицына Наталья

конспекты

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_fizkulturnogo_zanyatiya.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

г. Тверь, МДОУ №  153

инструктор физкультуры Юрицына Н.А.

Конспект физкультурного занятия

для детей подготовительной группы коррекционного (логопедического) сада

Программное содержание:

  1. Учить:                                                                                                                      - метать маленький мяч и ловить его двумя руками после отскока от пола,

    - выполнять под счет во время ходьбы различные задания.

  1. Упражнять в:                                                                                                                         - отбивании мяча об пол с попаданием в обруч, ловлей  его и продвижением вперед,                                                                                                                                           - ходьбе с вращением прямых  рук вперед, назад;

     -координации речи с движением  

  1. Закреплять умение:                                                                                                                        - прыгать  на 1 ноге из круга в круг,

- выполнять галоп с правой, левой ноги;

     4.Развивать у детей координацию движений, ориентировку в пространстве,       равновесие, чувства ритма, внимание, слуховую и моторную память.

     5.Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание заниматься физкультурой.

Оборудование и атрибуты:

коврики для выполнения упражнений, мячи резиновые большие для ОРУ, мячи маленькие для метания, обручи или круги на полу 4 шт., мяч среднего размера для подвижной игры, диск с ритмичной музыкой для ОРУ, минусовка песни «В лесу родилась елочка».

Подготовка инструктора физкультуры:

 написание конспекта занятия в соответствии с программными задачами и особенностями психофизического развития детей, подбор оборудования и  атрибутов,  консультация с воспитателем по его роли на физкультурном занятии и индивидуальной работе с детьми вне занятий.

Время  занятия :30-35 мин, где 1 часть – 7мин., 2 – 23 мин., 3 – 5 мин.

Способ организации детей на основных движениях групповой (2).

Ход занятия:

1 часть - вводная

Построение, установка на правильную осанку, приветствие, повороты направо, налево, кругом.

ходьба – шаг 3 хлопка в ладоши  (повт. 4 раза ,1 раз обычная ходьба, 3 на носках)

             - с высоким  подниманием колен и цоканьем ( 8 раз)

             - обычная с вращением рук вперед, назад (по 4 раза)

бег обычный  1-1,5 мин.

ходьба с заданием под счет

              - 1,2,3- ходьба обычная , 1- руки в стороны, 2-хлопок над головой,

              -1,2,3- ходьба обычная ,1 -руки вверх, 2 -наклон вниз,

              -1,2,3- ходьба обычная, 1- прыжок на 180, 2- прыжок на 180,

              -1,2,3- ходьба обычная , 1- присесть, 2 – встать.                          повт. 2 р.

боковой галоп с правой ноги, с левой ноги, лицом в круг, спиной в круг все по 8 счетов.

ходьба, по ходу берем мячи и перестраиваемся в 3 колонны, останавливаясь у ковриков.

 

 

ОРУ с мячами

  1. « За голову» и.п: стать прямо, ноги-о.с., руки с мячом вниз

1-руки вверх, 2-нодняться на носки, руки назад на лопатки, локти в стороны, 3- руки вверх, 4-и.п.                                                                                  повт. 6 р.

  1. «Повороты наклоны» и.п: стать прямо, ноги на ширине плеч, руки с мячом вверх

1-поворот направо, ноги не отрывать от пола, 2-наклон вправо к правой ступне,3-выпрямится, 4-и.п.

то же влево                                                                                                 повт. 6 р.

  1. «Колено» и.п: стать прямо, ноги вместе, руки с мячом вниз

1- встать на 1 колено, 2-сесть на пятки, 3- встать на колено, 4 – встать                                        повт. 4 р.

  1. «Приседание» и.п: стать прямо. ноги- о.с., руки с мячом вниз

1- присесть, отрывая пятки от пола, руки с мячом вверх, 2-и.п.       повт. 8 р.

  1. «Отбивание» и.п:стать прямо, ноги на ширине ступни, мяч в руках перед грудью

1- отбивание об пол, 2-поймать мяч, 3- бросок вверх , 4- встать поймать                       повт. 4 р.

  1. «Ноги» и.п: сидя мяч зажат ступнями, руки в упоре сзади.

1-3 -поднять прямые ноги с мячом, 4-и.п.                                              повт. 6 р.

  1. «Спина» и.п: положить мяч под спину, руки вверх

удерживать данное положение 30сек.

  1. «Прыжки» и.п: ноги вместе, мяч в руках перед грудью.

прыжки на 2-х ногах на месте в чередовании с ходьбой вокруг коврика.                                     повт 2 р.

2 часть - основная

Основные движения: способ организации – групповой (2)

  1. Метание маленького мяча правой рукой в стену и ловля его после отскока от пола.(обучение)
  2. Отбивание мяча об пол с попаданием в обруч, ловлей  его и продвижением вперед. (упражнение)
  3. Прыжки на 1 ноге из круга в круг с мячом  в руках (закрепление)

Подвижная игра « Передай мяч»

Дети стоят в маленьком кругу. У одного ребенка мяч и он начинает передавать мяч по кругу со словами(на каждое слово передача следующему участнику)

1,2,3- мяч скорей бери

4,5,6- вот он, вот он здесь,

7,8,9 – бросать, кто умеет?

Ребенок с мячом в руках выходит в центр и говорит: « Я! 1,2,3-беги»

Дети разбегаются, а водящий старается вышибить за 1 мин. мячом как можно больше детей бросая, поднимая и опять бросая мяч.                              повт. 2 р.

3 часть -  заключительная

«Идет, идет к нам почтальон»

(упражнение на координацию движений и координацию движений с речью).

Идет, идет (ходьба на месте)

к нам (правую руку  на грудь)

 почтальон (правую руку  к голове, честь)

и знаем (указательный палец вверх)

мы (правую руку на грудь)

что почтальон (правую руку к голове, честь)

письмо ( рисуем в воздухе двумя руками перед собой прямоугольник)

нам ( правую руку на грудь)

принесет (правую руку вперед, ладошкой вверх)             повт 2 р. вместе 1 индив.

«До свидание»

1,2 – два хлопка правыми  ладошами (взрослый и ребенок)

3- 1 хлопок левой ладошкой.