теория
Предварительный просмотр:
г. Тверь, МДОУ № 153
инструктор физкультуры Юрицына Н.А.
Конспект физкультурного занятия
для детей подготовительной группы коррекционного (логопедического) сада
Программное содержание:
- Учить: - метать маленький мяч и ловить его двумя руками после отскока от пола,
- выполнять под счет во время ходьбы различные задания.
- Упражнять в: - отбивании мяча об пол с попаданием в обруч, ловлей его и продвижением вперед, - ходьбе с вращением прямых рук вперед, назад;
-координации речи с движением
- Закреплять умение: - прыгать на 1 ноге из круга в круг,
- выполнять галоп с правой, левой ноги;
4.Развивать у детей координацию движений, ориентировку в пространстве, равновесие, чувства ритма, внимание, слуховую и моторную память.
5.Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание заниматься физкультурой.
Оборудование и атрибуты:
коврики для выполнения упражнений, мячи резиновые большие для ОРУ, мячи маленькие для метания, обручи или круги на полу 4 шт., мяч среднего размера для подвижной игры, диск с ритмичной музыкой для ОРУ, минусовка песни «В лесу родилась елочка».
Подготовка инструктора физкультуры:
написание конспекта занятия в соответствии с программными задачами и особенностями психофизического развития детей, подбор оборудования и атрибутов, консультация с воспитателем по его роли на физкультурном занятии и индивидуальной работе с детьми вне занятий.
Время занятия :30-35 мин, где 1 часть – 7мин., 2 – 23 мин., 3 – 5 мин.
Способ организации детей на основных движениях групповой (2).
Ход занятия:
1 часть - вводная
Построение, установка на правильную осанку, приветствие, повороты направо, налево, кругом.
ходьба – шаг 3 хлопка в ладоши (повт. 4 раза ,1 раз обычная ходьба, 3 на носках)
- с высоким подниманием колен и цоканьем ( 8 раз)
- обычная с вращением рук вперед, назад (по 4 раза)
бег обычный 1-1,5 мин.
ходьба с заданием под счет
- 1,2,3- ходьба обычная , 1- руки в стороны, 2-хлопок над головой,
-1,2,3- ходьба обычная ,1 -руки вверх, 2 -наклон вниз,
-1,2,3- ходьба обычная, 1- прыжок на 180, 2- прыжок на 180,
-1,2,3- ходьба обычная , 1- присесть, 2 – встать. повт. 2 р.
боковой галоп с правой ноги, с левой ноги, лицом в круг, спиной в круг все по 8 счетов.
ходьба, по ходу берем мячи и перестраиваемся в 3 колонны, останавливаясь у ковриков.
ОРУ с мячами
- « За голову» и.п: стать прямо, ноги-о.с., руки с мячом вниз
1-руки вверх, 2-нодняться на носки, руки назад на лопатки, локти в стороны, 3- руки вверх, 4-и.п. повт. 6 р.
- «Повороты наклоны» и.п: стать прямо, ноги на ширине плеч, руки с мячом вверх
1-поворот направо, ноги не отрывать от пола, 2-наклон вправо к правой ступне,3-выпрямится, 4-и.п.
то же влево повт. 6 р.
- «Колено» и.п: стать прямо, ноги вместе, руки с мячом вниз
1- встать на 1 колено, 2-сесть на пятки, 3- встать на колено, 4 – встать повт. 4 р.
- «Приседание» и.п: стать прямо. ноги- о.с., руки с мячом вниз
1- присесть, отрывая пятки от пола, руки с мячом вверх, 2-и.п. повт. 8 р.
- «Отбивание» и.п:стать прямо, ноги на ширине ступни, мяч в руках перед грудью
1- отбивание об пол, 2-поймать мяч, 3- бросок вверх , 4- встать поймать повт. 4 р.
- «Ноги» и.п: сидя мяч зажат ступнями, руки в упоре сзади.
1-3 -поднять прямые ноги с мячом, 4-и.п. повт. 6 р.
- «Спина» и.п: положить мяч под спину, руки вверх
удерживать данное положение 30сек.
- «Прыжки» и.п: ноги вместе, мяч в руках перед грудью.
прыжки на 2-х ногах на месте в чередовании с ходьбой вокруг коврика. повт 2 р.
2 часть - основная
Основные движения: способ организации – групповой (2)
- Метание маленького мяча правой рукой в стену и ловля его после отскока от пола.(обучение)
- Отбивание мяча об пол с попаданием в обруч, ловлей его и продвижением вперед. (упражнение)
- Прыжки на 1 ноге из круга в круг с мячом в руках (закрепление)
Подвижная игра « Передай мяч»
Дети стоят в маленьком кругу. У одного ребенка мяч и он начинает передавать мяч по кругу со словами(на каждое слово передача следующему участнику)
1,2,3- мяч скорей бери
4,5,6- вот он, вот он здесь,
7,8,9 – бросать, кто умеет?
Ребенок с мячом в руках выходит в центр и говорит: « Я! 1,2,3-беги»
Дети разбегаются, а водящий старается вышибить за 1 мин. мячом как можно больше детей бросая, поднимая и опять бросая мяч. повт. 2 р.
3 часть - заключительная
«Идет, идет к нам почтальон»
(упражнение на координацию движений и координацию движений с речью).
Идет, идет (ходьба на месте)
к нам (правую руку на грудь)
почтальон (правую руку к голове, честь)
и знаем (указательный палец вверх)
мы (правую руку на грудь)
что почтальон (правую руку к голове, честь)
письмо ( рисуем в воздухе двумя руками перед собой прямоугольник)
нам ( правую руку на грудь)
принесет (правую руку вперед, ладошкой вверх) повт 2 р. вместе 1 индив.
«До свидание»
1,2 – два хлопка правыми ладошами (взрослый и ребенок)
3- 1 хлопок левой ладошкой.