Методическая копилка
!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_torzhestvennoy_lineyki_k_23_fevralya.docx | 16.8 КБ |
pourochnye_razrabotki.doc | 1.35 МБ |
konspekt_master-klassa.docx | 171.04 КБ |
prezentatsiya_k_master-klassu.ppt | 2.48 МБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий торжественной линейки к 23 февраля
- Добрый день! Наша торжественная линейка посвящена государственному празднику, который празднуется ежегодно 23 февраля.
- День защитников Отечества. В самом его названии заложено благородное призвание и обязанность защищать Родину и свой народ.
- День защитников Отечества – праздник всенародный. Это повод поздравить всех ныне живущих воинов и почтить память героев различных сражений: прошлых и настоящих.
- Школа! Равняйся! Смирно!
(звучит гимн)
- Вольно!
- Наша Армия..., Ее жизнь вместила в себя Гражданскую и Великую Отечественную, Афганскую и Чеченскую войны.
- С первых дней существования армии было определено ее историческое значение – стоять на страже Родины, служить делу мира.
Одной большой семьёй живут народы,
крепка Россия, как гранит
На страже мира, счастья и свободы
Солдат Российской армии стоит.
Профессию военную
Мы знаем не одну.
Всегда нужны военные,
Чтоб защищать страну.
И не представить даже,
Как служба их важна.
Пока они на страже –
Спокойно спит страна.
День нашей Армии сегодня,
Сильней её на свете нет,
Привет защитникам народа,
Российской армии – привет.
Наша армия родная
И отважна, и сильна.
Никому не угрожая,
Охраняет нас она.
Российский воин бережёт
Родной страны покой и славу.
Он на посту – и наш народ
Гордится армией по праву.
- История появления этого праздника своими корнями уходит в далёкое прошлое. Впервые он появился в 1918 году как день рождения Красной Армии и олицетворял собой победу под Нарвой и Псковом над германскими завоевателями. С тех пор каждый год 23 февраля отмечался как День Красной Армии. После Великой Отечественной войны в 1946 году наши Вооружённые силы стали называться Советской Армией и Военно-Морского флота. В новой России день воинской славы сохранился, но уже под новым названием – День Защитника Отечества.
- Особое внимание стоит уделять мальчикам, которые в недалеком будущем встанут на защиту Отечества.
- Наши мальчики - будущие защитники. Как будущие солдаты и офицеры, мальчики должны с детства воспитывать в себе такие качества, как умение дружить, держать слово, быть смелыми, мужественными, благодарными и добрыми. А чтобы быть настоящим солдатом надо многое знать и уметь.
Драчливой нашей половине
Мы поздравленья шлем свои.
Для поздравлений есть причины:
Ура – защитникам страны!
Когда на ваши потасовки
На переменах мы глядим,
Мы верим: с вашей подготовкой
Страну всегда мы защитим!
- Нашу Родину в разное время защищали разные люди: по- разному одевались, разным оружием владели. Но одно у них было общее — сильная любовь к стране. Ребята, давайте вспомним имена героев. (Учитель открывает портреты Александра Невского, Дмитрия Донского, Дмитрия Пожарского, Кузьмы Минина, Михаила Кутузова, Александра Суворова, Георгия Жукова) И еще миллионы простых русских людей, которые, может, и не были героями, но тоже защищали свою Родину.
Наша армия России и отважна, и сильна,
Никому, не угрожая, охраняет нас она!
Праздник армии России наступает в феврале
Слава армии России – самой мирной на земле!
Звучит песня.
Текст песни «Моя Армия»
Стройные ряды под небом чистым -
Это наши славные полки.
С вами я, танкисты и артиллеристы,
Летчики, стрелки и моряки.
Моя армия сильная-сильная.
Моя армия смелая-смелая,
Моя армия гордая-гордая!
Эта песня об армии моей.
Наша армия самая сильная,
Наша армия самая смелая,
Наша армия самая гордая!
Ты святая защитница детей.
Яростной была ты и бесстрашной,
И горела под тобой земля.
Билась ты отважно, и знамена вражьи
Падали под стенами Кремля.
Наша армия сильная-сильная.
Наша армия смелая-смелая,
Наша армия гордая-гордая!
Эта песня об армии моей.
Наша армия самая сильная,
Наша армия самая смелая,
Наша армия самая гордая!
Ты святая защитница детей.
Стала ты мечтою сокровенной,
Дорогая армия моя.
Подрасту и стану я военным,
Сильным, смелым, гордым буду я!
Моя армия сильная-сильная.
Моя армия смелая-смелая,
Моя армия гордая-гордая!
Эта песня об армии моей.
Наша армия самая сильная,
Наша армия самая смелая,
Наша армия самая гордая!
Ты святая защитница детей.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Мастер-класс на тему:
«Формирование личностных универсальных учебных действий учащихся в рамках проектной деятельности»
на примере урока ОРКСЭ.
Подготовила:
Побудилина Татьяна Юрьевна,
учитель начальных классов
МАОУ «СОШ №1» г. Почепа
2016год.
Новые федеральные образовательные стандарты задают новый вектор развития начального общего образования. Важное место в формировании умения учиться занимают УУД. Решение этих задач вызвало необходимость применения новых педагогических подходов и технологий в современной общеобразовательной школе. Одной из инновационных образовательных технологий, поддерживающих такой подход, является метод проектов.
Проектная деятельность обучающихся - это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы, направленная на достижение общего результата.
«Расскажи мне, и я забуду.
Покажи мне, и я запомню.
Вовлеки меня, и я научусь»
Китайская мудрость
Интересно и то, что в проекты могут вовлекаться и родители, что тоже немаловажно.
Изучив необходимую литературу, метод проектов я начала реализовывать со 2011- 2012 уч. года. Проектную деятельность осуществляю в рамках урочной деятельности и во внеурочное время.
Изучая темы по окружающему миру из раздела «Здоровье и безопасность» я с ребятами начала работу над проектом «Азбука безопасности на дорогах».
С этим проектом мы приняли участие в районном фестивале проектных и исследовательских работ и заняли I место.
В 2012-2013 учебном году была продолжена работа над проектной деятельностью. Тема следующего проекта «Таблицу умножения учим с увлечением!». Данная тема выбрана не случайно. При изучении таблицы умножения многие ребята столкнулись с трудностью по запоминанию таблицы.
На фестивале проектных и исследовательских работ проект занял III место.
Изучая раздел по литературному чтению «Люблю природу русскую. Зима», а также посещая экскурсии по окружающему миру, я с ребятами осуществила работу над проектом «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!». На уроках я также часто применяю метод проектов.
В 4 классе у нас по программе введён курс «Основы религиозных культур и светской этики». Программа этого курса построена таким образом, что в конце изучения каждого раздела или даже темы отводится на подготовку и презентацию творческих проектов учащихся. Сейчас я с вами, уважаемые коллеги, проведу мастер-класс с использованием метода проектов.
На уроках ОРКСЭ была изучена следующая тема: Добро и зло.
На её изучение отводится 2 часа.
Цель: создание условий для понимания значения понятий добра и зла в жизни человека.
Задачи:
Личностные УУД | Метапредметные УУД | Предметные УУД |
Формирование правильного представления доброты и милосердия, доброжелательности, уважения друг к другу и окружающим, стремление совершать добрые поступки. | П. Овладение умением выделять главное и второстепенное, выстраивать последовательность событий, давать определение понятий, устанавливать причинно-следственные связи. Р. Способность выделять и осознавать учащимися того, что усвоено на уроке (новые понятия), уметь ими пользоваться. К. Сотрудничество с учителем и детьми; изложение своего мнения; способность работать в команде; готовность слушать собеседника и вести диалог. | Усвоение новых понятий, умение ими пользоваться. Осознание представлений о нравственной ответственности человека за содеянное. Доброжелательное и уважительное отношение друг к другу. |
Основные термины и понятия: добро, зло.
Оборудование: мультимедийная презентация, компьютер, проектор, листы бумаги формата А3, фломастеры.
Ход мастер-класса
1. Организационный момент.
2. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного
восприятия нового материала.
Добро и зло, как близнецы-братья, не могут существовать одно без другого. Если бы не было зла, человек никогда бы не узнал, что такое добро, и наоборот.
Добро и зло – это мера, которой меряется человеческая жизнь. Про одного человека говорят – он добрый человек. А про другого – он злой.
3. Целеполагание.
- Как вы думаете, о чём мы будем говорить на уроке?
4. Работа по теме урока.
- Определение понятий.
Добро и зло. Это основные нравственные понятия, которыми руководствуется каждый человек в своей жизни. Что такое добро? И что такое зло? Над этими вопросами люди размышляют на протяжении всей истории. Давайте же и мы сегодня попробуем сделать для себя этот вывод.
У вас есть рабочий лист, подумайте и распределите в 2 столбика, что для вас означает слово «добро», а что – «зло».
Добро Зло
___________________________ _______________________________
___________________________ _______________________________
___________________________ _______________________________
____________________________ _______________________________
____________________________ _________________________________
– А теперь поработайте в паре. Попробуйте дать определения понятиям «добро» и «зло»:
Добро – это...
Зло – это...
Давайте обратимся к толковому словарю С. И. Ожегова, и узнаем, какое определение дано этим понятиям.
«Добро – нечто положительное, хорошее, полезное, противоположное злу; добрый поступок».
«Зло - нечто дурное, вредное, противоположное добру; злой поступок».
Творческая работа.
- А сейчас мы с вами совершим путешествие по маршруту «Добра» и «Зла».
- Вы будете работать в группах.
- Давайте вспомним правила работы в группе.
Правила работы в группе.
- Говори спокойно и ясно.
- Убедись, что в разговоре участвует каждый.
- Говори только по одному.
- Возражаешь, предлагай!
- Делай то же самое, если ты согласен.
- Проверь работу своего товарища.
- Задание:
Составить плакаты этических понятий – «добро» и «зло».
Каждой группе предлагается задание.
1группа – подобрать примеры поступков к понятию «добро»;
2 группа – подобрать примеры поступков к понятию «зло»;
3 группа – кого из литературных героев пригласит на день рождения кот Леопольд, придумать пожелание;
4 группа – кого из литературных героев пригласит на день рождения Кощей Бессмертный, придумать пожелание;
5 группа – нарисовать условное лицо доброго человека, а рядом записать слова, характеризующие его;
6 группа – нарисовать условное лицо злого человека, а рядом записать слова, характеризующие его.
Каждой группе представить свой плакат, объяснить свой выбор.
- Защита проекта.
5. Обобщение и систематизация знаний.
- Посмотрите на плакаты, которые у нас получились.
- В обществе каких людей вам приятнее находиться?
- Но для этого мы должны быть сами добрыми людьми.
ПОМНИ: Попробуй не наступить, а уступить.
Не захватить, а отдать.
Не кулак показать, а протянуть ладонь.
Не спрятать, а поделиться.
Не кричать, а выслушать.
Не разорвать, а склеить.
ПОПРОБУЙ – И ТЫ УВИДИШЬ, КАКИМИ ТЁПЛЫМИ, РАДОСТНЫМИ, СПОКОЙНЫМИ СТАНУТ ТВОИ ОТНОШЕНИЯ С ОКРУЖАЮЩИМИ ЛЮДЬМИ, КАКОЕ УДИВИТЕЛЬНОЕ ЧУВСТВО СОГРЕВАЕТ СЕРДЦЕ, СТАРАЙСЯ РАДИ СЕБЯ САМОГО НЕ ПРИЧИНЯТЬ ВРЕДА ДРУГОМУ ЧЕЛОВЕКУ.
- Обобщим наши знания о добре и зле. Поработаем в парах. Составим синквейн со словами «добро» и «зло».
- Посмотрите на экран и вспомните правила составления синквейна.
1) ДОБРО 2) душевное, сердечное 3) исцеляет, помогает, вдохновляет 4) Добро сближает людей. 5) РАДОСТЬ |
4) Зло влечёт за собой горе и вражду. 5) ГОРЕ |
Итак, «добро» и «зло» является основным понятием этики. Они служат нам ориентиром при освоении мира.
6. Рефлексия.
Дарите свою доброту родным, близким, друзьям и просто людям, которые в ней нуждаются! И давайте постараемся быть добрыми каждый день, бескорыстно и с любовью!
- А, чтобы нам закончить наш урок на позитивной нотке, я предлагаю вам заполнить вот такое большое сердце нашего класса добрыми словами и пожеланиями друг другу, чтобы в нас долго теплился тот огонёк тепла, который дарит каждое ваше сердечко.
(На столе у учащихся лежат вырезанные из бумаги маленькие сердечки, на которых они напишут добрые слова и пожелания своим одноклассникам, семье или учителю и прикрепят их на большое сердце класса.)
Звучит песня «Дорогою добра» (из м/ф «Маленький Мук») (аудиозапись)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Расскажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Вовлеки меня, и я научусь.» Китайская мудрость
Проект по ПДД « Азбука безопасности на дорогах »
Этапы реализации проекта
Тема проекта:
Тема проекта:
Тема мастер-класса:
Цель: создание условий для понимания значения понятий «добро» и «зло» в жизни человека. Задачи: Личностные УУД Метапредметные УУД Предметные УУД Формирование правильного представления доброты и милосердия, доброжелательности, уважения друг к другу и окружающим, стремление совершать добрые поступки. П. Овладение умением выделять главное и второстепенное, выстраивать последовательность событий, давать определение понятий, устанавливать причинно-следственные связи. Р. Способность выделять и осознавать учащимися того, что усвоено на уроке (новые понятия), уметь ими пользоваться. К. Сотрудничество с учителем и детьми; изложение своего мнения; способность работать в команде; готовность слушать собеседника и вести диалог. Усвоение новых понятий, умение ими пользоваться. Осознание представлений о нравственной ответственности человека за содеянное. Доброжелательное и уважительное отношение друг к другу.
Добро и зло, как близнецы-братья, не могут существовать одно без другого. Если бы не было зла, человек никогда бы не узнал, что такое добро, и наоборот. Добро и зло – это мера, которой меряется человеческая жизнь. Про одного человека говорят – он добрый человек. А про другого – он злой.
С. И. Ожегов Толковый словарь русского языка Добро – нечто положительное, хорошее, полезное, противоположное злу; добрый поступок. Зло – нечто дурное, вредное, противоположное добру; злой поступок.
Правила работы в группе Говори спокойно и ясно. Убедись, что в разговоре участвует каждый. Говори только по одному. Возражаешь, предлагай! Делай то же самое, если ты согласен. Проверь работу своего товарища.
Задание: Составить плакаты этических понятий – «добро» и «зло».
1группа – подобрать примеры поступков и к понятию «добро»; 2 группа – подобрать примеры поступков к понятию « зло»; 3 группа – кого из литературных героев пригласит на день рождения кот Леопольд, придумать пожелание; 4 группа – кого из литературных героев пригласит на день рождения Кощей Бессмертный, придумать пожелание; 5 группа – нарисовать условное лицо доброго человека, а рядом записать слова, характеризующие его; 6 группа – нарисовать условное лицо злого человека, а рядом записать слова, характеризующие его. Каждой группе представить свой плакат, объяснить свой выбор .
Синквейн 1 строка - 1 существительное (тема). 2 строка - 2 прилагательных (раскрывающие тему). 3 строка - 3 глагола (описывающие действия по теме). 4 строка - предложение (отношение автора к теме). 5 строка - синоним темы.
Дарите свою доброту родным, близким, друзьям и просто людям, которые в ней нуждаются! И давайте постараемся быть добрыми каждый день, бескорыстно и с любовью!
Комментарии
Достойные материалы успешного
Достойные материалы успешного учителя!