Мои презентации для уроков

Макрецова Ольга Александровна

Презентации, которые я использую на уроках по предметам "История костюма", "Художественная графика костюма", "Основы изобразительного искусства", "Разработка эскизов...", а также на воспитательных блоках и классных часах.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Женский брючный костюм: история и современность

Слайд 2

История привычных вещей – неотъемлемая часть нашей жизни. Вот, например, брюки. Всего сто лет назад брючный костюм считался верхом дерзости и неприличия. Ношение этого скандального предмета гардероба в общественном месте каралось внушительными штрафами и даже тюремным заключением. А как брюки вошли в женскую моду? Попробуем разобраться.

Слайд 3

Я провела среди преподавателей и учеников нашего лицея небольшой опрос. Вопросы: 1) Оказывает ли брючный костюм особое влияние на облик женщины? 2) Знаете ли вы, когда в женскую моду вошли брюки? 3) Известно ли вам, кто впервые предложил женщинам носить брюки? 4) Кто из дизайнеров работает в области женского брючного костюма? 5) Будет ли женский брючный костюм актуален в будущем?

Слайд 4

Результаты представлены в виде диаграмм, я остановлюсь на выводах. Мнения преподавателей и обучающихся о характере влияния брючного костюма на облик женщины расходятся. Педагоги считают, что влияние положительно, учащиеся придерживаются противоположного мнения. И в вопросе об актуальности брючного костюма в будущем есть разногласия. Преподаватели считают, что брючный костюм в будущем останется, учащиеся с этим не согласны.

Слайд 5

Очевидно, на полярность мнений повлияла разность в возрасте и образовании. Педагоги – люди более взрослые, умудренные профессиональным и жизненным опытом, и в какой-то мере консервативнее учащихся, которые нередко считают, что костюм как таковой, даже брючный, для них не интересен вообще. В вопросах о том, когда и кто придумал и придумывает сейчас брючные костюмы, мнения менее противоречивы, утвердительных ответов в целом меньше. Есть стимул разобраться!

Слайд 6

Женский брючный костюм: начнем «Аб ово»

Слайд 7

Несмотря на бытующее мнение, что брючный костюм был изобретен Коко Шанель, его настоящим создателем является американка Амелия Блумер. В 1851 году именно миссис Блумер появилась на прогулке в необычном ансамбле из широкополой шляпы, укороченного жакета, юбки до колен и мешковатых брюк.

Слайд 8

Настойчивая леди стремилась освободить дам от ношения нижних юбок, общий вес которых мог достигать 17 кг. Широкие брюки получили название «блумеры», но, несмотря на явное удобство, так и не прижились в гардеробах американок. Ответ на модное нововведение был однозначным: женщине неприлично показывать свои ноги, даже если они в брюках.

Слайд 9

Все изменилось с изобретением велосипеда. Речь шла уже не о моде, а об элементарной безопасности – длинные юбки путались в педалях и цепях, что приводило к падениям и травмам. Некая миссис Джонстон, после перелома руки из-за падения с велосипеда, придумала юбку, которая легко превращалась в брюки: ткань закреплялась вокруг ног, и получались брюки типа шаровар.

Слайд 10

Негодование мужчин не помешало женщинам носить брюки во время занятий спортом, но о том, чтобы выйти в общество в брючном костюме, не могло быть и речи. Велосипедистки того времени были в восторге от новшества, чего не скажешь о мужчинах, которые пребывали в полном ужасе от такой дерзости.

Слайд 11

В начале 20-го века брючный костюм получил свое второе рождение благодаря Коко Шанель. Именно она превратила брюки в полноценный предмет женского гардероба в 1929 году. Тем не менее, женские брюки все равно считались чем-то выходящим за рамки, и потому носили их только состоятельные женщины, чей высокий социальный статус не оспаривался.

Слайд 12

Даже Габриэль Шанель — женщина широких взглядов во всем, что касалось моды, — надевала брюки только на отдыхе или во время загородных прогулок. В качестве одежды «на выход» она признавала только платье.

Слайд 13

Одной из самых известных поклонниц брючного костюма и мужской одежды вообще была звезда кинематографа Марлен Дитрих. Брючный ансамбль был ее визитной карточкой — как в кино, так и в реальной жизни. В 1932 году она произвела настоящий фурор, когда появилась на премьере кинокартины «Шанхайский экспресс» в самом настоящем мужском смокинге с галстуком и тростью.

Слайд 14

Брючные костюмы были неотъемлемой частью образа Кэтрин Хепберн, что доставляло ей порой ощутимые неудобства. Например, в лондонских отелях актрисе приходилось пробираться через черный ход только потому, что появление женщин в брюках было недопустимым в приличном обществе.

Слайд 15

Брючные ансамбли оставались под запретом в гардеробе обычных женщин вплоть до начала 60-х годов. Именно тогда французский кутюрье Андре Курреж разработал коллекцию повседневной одежды, в которую входили ансамбли с зауженными брюками.

Слайд 16

Но история брючного костюма была бы неполной без Ив Сен-Лорана. Именно он в 1966 году провозгласил брючный костюм «главным событием 20 века» и подкрепил свое заявление необыкновенной коллекцией брючных ансамблей. Великий модельер не только создал альтернативу женской деловой одежде, он вывел брючный костюм в высший свет.

Слайд 17

в некоторые нью-йоркские рестораны не пускали женщин в брюках. Лишь к началу 80-х брючные костюмы стали полноценной женской одеждой – в них можно было появляться в общественных заведениях и даже на работе. Разумеется, после триумфа Сен-Лорана брюки не стали актуальны в одночасье – консерваторы долго сопротивлялись, и даже в середине 70-х

Слайд 18

О сегодняшней популярности брючных ансамблей и говорить не стоит – они актуальны всегда и везде. Женщина получила новую социальную роль, и брючный костюм пользуется большой популярностью благодаря практичности, демократичности и комфортности.

Слайд 19

Стоит упомянуть, что, помимо поклонников, брючный костюм имеет еще и своих противников, указывающих на недостатки всеобщей похожести: потеря человеком индивидуальности, размытие границ между мужчинами и женщинами. Однако их оппоненты говорят, что различия между мужчиной и женщиной настолько очевидны, что не нуждаются в подчеркивании с помощью одежды, поскольку оценивать человека надо по его личным качествам и поступкам, а не по одежде, которую он носит.

Слайд 20

И вообще, великое искусство – уметь быть нежной и женственной без юбок и прочих женских атрибутов соблазнения, тем более, что мужчины, которые когда-то кричали о дерзости и неприличии женского брючного костюма, считают его самым сексуальным предметом женского гардероба.

Слайд 21

Хочу вернуться к результатам опроса. Абсолютное большинство опрошенных учащихся на последний вопрос «Будет ли женский брючный костюм актуален в будущем?» ответили отрицательно, и это вполне объяснимо. Молодежь, как наиболее динамичный и мобильный слой населения, предпочитает эклектику, т.е. смешение стилей, в одежде.

Слайд 22

Офисная одежда, которой, по большому счету, является брючный костюм, многими девушками и юношами воспринимается как нечто если не патриархальное, то в некотором роде устаревшее. Диффузный стиль (смешение разнородных по стилю и направлению элементов одежды), удобство и универсальность – вот критерии, по которым молодежь выбирает себе «дресс-код».

Слайд 23

Я предлагаю свое видение брючного костюма на сегодня: жакет, жилет и брюки, дизайн которых напоминает джинсы.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Автор: Макрецова Ольга Александровна, преподаватель ГБОУ НПО ПЛ №114 МО, г. Орехово-Зуево ЦВЕТОВЕДЕНИЕ

Слайд 2

Это наука о физическом, психологическом, символическом восприятии цвета. ЦВЕТОВЕДЕНИЕ

Слайд 3

Цвет — это свойство тел вызывать определенное зрительное ощущение в соответствии со спектральным составом и интенсивностью отражаемого или испускаемого видимого излучения

Слайд 4

Пример психологического воздействия цвета

Слайд 5

Главным условием для зрительного восприятия является свет. В темноте мир для наших глаз непознаваем. Свет солнца принято считать белым. В действительности он имеет сложный состав цветов, который обнаруживается, если луч света пропустить через стеклянную призму. Полученный таким образом спектр содержит в себе ряд цветов, постепенно переходящих один в другой.

Слайд 7

Термин « спектр » (лат. «видение») ввел в 17 веке Ньютон для обозначения многоцветной полосы, похожей на радугу, которая получается при прохождении солнечного луча через треугольную стеклянную призму.

Слайд 8

К аждый О хотник Ж елает З нать Г де С идит Ф азан

Слайд 9

Цвета радуги - это спектр, который мы наблюдаем в естественных природных условиях (преломление и отражение солнечных лучей в дождевых каплях, рассеянных в воздухе).

Слайд 10

Световые волны солнечного света различны по длине и цвету. В зависимости от длины волн световых лучей, воздействующих на наш глаз, мы ощущаем тот или иной цвет . Длина световых волн ( ммк ): Фиолетовый ……….400-430 Синий……….............430-470 Голубой ……………..470-500 Зеленый……………..500-535 Желтый……………...535-595 Оранжевый………….595-620 Красный……………..620-700

Слайд 11

Все спектральные цвета называются хроматическими. Белый, серый и черный называются ахроматическими.

Слайд 12

Цветовой круг Цвета спектра, расположенные по кругу, образуют замкнутый круг с непрерывным переходом от одного цвета к другому.

Слайд 13

В цветовом круге они расположены на вершинах вписанного в него равнобедренного треугольника; между каждыми двумя основными цветами расположены дополнительные цвета. Основные и наиболее яркие цвета в цветовом круге - желтый , красный , синий .

Слайд 15

Взаимодополнительными , или контрастными цветами являются противоположно расположенные цвета в спектре. Они друг друга дополняют, т.е., когда взаимодополнительные цвета расположены рядом, то они усиливают друг друга, "зажигают". Но при смешении таких цветов всегда получается серый.

Слайд 16

- Цветовой тон определяет название цвета: красный, желтый, синий и др. - Насыщенность цвета определяется его близостью к спектральному цвету, характеризует степень отличия хроматического цвета от равного ему по светлоте ахроматического. - Светлота характеризует, насколько данный цвет близок к белому, или степень отличия данного цвета от черного. На практике принято заменять это понятие словом "яркость". Качественные характеристики цвета:

Слайд 17

Существует условное деление на теплые и холодные тона. Теплые – группа тонов, которые содержат в себе в той или иной степени желтый цвет: красно-оранжевые, оранжевые, желтые, желто-зеленые. Холодные - группа тонов, которые содержат в себе в той или иной степени синий цвет: зелено-голубые, голубые, синие, сине-зеленые, фиолетовые. Существует условное деление на теплые и холодные тона.

Слайд 19

В цветоведении к основным относят также пурпурный цвет, который не является спектральным, т.к. состоит из красного и черного тонов, но в природе он встречается довольно часто. Спектральные цвета с примесью белого называют пастельными. Эта группа оттенков также имеет в природе большое распространение.

Слайд 20

В цветоведении существует понятие растяжка цвета – плавный переход от одного тона к другому.

Слайд 22

Беляева С.Е. Основы изобразительного искусства и художественного проектирования. Учебник для учащихся нач.проф.учеб.заведений. – 3-е изд., М., Издательский центр «Академия», 20 13 . – 208 с., цв.ил. Литература:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Обрядовая одежда славянки

Слайд 2

Рубаха – самая древняя славянская одежда, основа славянского костюма

Слайд 3

Материалом для рубахи служила домоткань: холст, сермяга, лён

Слайд 4

Наиболее архаичный крой рубахи - туникообразный

Слайд 5

Женская рубаха была «в рост», носили её с поясом

Слайд 6

Рубаха цельная Рубаха составная

Слайд 7

Рубаха с прямыми Рубаха с косыми поликами поликами

Слайд 8

Рубаха на кокетке Бесполиковая рубаха

Слайд 9

Рубаха-долгорукавка

Слайд 10

Ластовица в рубахе

Слайд 11

Украшение рубахи – сакрального, красного цвета.

Слайд 12

Понёва – обязательная часть славянской обрядовой одежды

Слайд 13

Понёва распашная

Слайд 14

Понёва распашная-разнополка

Слайд 15

Понёва распашная-растополка

Слайд 16

Понёва с прошвой Андарак

Слайд 17

Передник (запона, нагрудник)

Слайд 18

Обрядовый пояс

Слайд 19

Банты (махры, назадни)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Удивительные стеклянные платья и одежда из фарфора .

Слайд 2

Стеклянные платья от Карен Ламонт

Слайд 3

Бесспорно, в гардеробе у каждой представительницы прекрасного пола обязательно должно быть хотя бы одно платье, ведь именно этот предмет одежды делает женщину более женственной, утонченной, соблазнительной.

Слайд 4

Однако платье – всего лишь красивая одежда без формы до тех пор, пока оно не надето на человека. Художница Карен Ламонт (Karen La Monte) решила исправить эту несправедливость и создала платья из стекла, повторяющие формы женского тела.

Слайд 6

Женственность, утонченность, соблазн – эти три слова, как три грации, сопровождают креативный дизайн этой коллекции.

Слайд 8

Все в натуральную величину, платья «сшиты» особым образом по двум шаблонам.

Слайд 9

Первый снимается с тела женщины, по нему выполняется внутренняя часть скульптуры. Второй – с одежды, он служит для изготовления внешней части стеклянного платья.

Слайд 11

Почему именно стекло так привлекает Карен?

Слайд 12

Мрамор и бронза тоже передают красоту линий женского тела, но они непрозрачны. А вот стекло…

Слайд 13

Скульптуру из него можно увидеть изнутри! Креативный дизайн Карен Ламонт дает зрителю редкую возможность заглянуть в иное измерение, создавая при этом особую атмосферу сокровенного созерцания.

Слайд 15

ФАРФОРОВАЯ ОДЕЖДА от Li Xiaofeng

Слайд 16

Китайский умелец Li Xiaofeng создает уникальную и экстравагантную «фарфоровую одежду» из осколков чаш и обеденных тарелок.

Слайд 17

Что самое удивительно в его творчестве -то, что «пошитые» им платья и костюмы можно носить!

Слайд 18

Пекинский художник создает одежду из традиционной китайской керамики. Его творчество – это современное китайское искусство, рожденное из древних традиций.

Слайд 20

Дизайнер нашел способ связать свою творческую деятельность с традиционным китайским искусством. В его искусстве эта связь буквальна.

Слайд 21

О н сшивает осколки фарфоровой посуды китайских императоров династии Сун (420-479гг.), Юань (1279-1368гг.), Мин (1368-1644гг.) и династии Цин (1644-1911гг.)

Слайд 22

Крепится фарфоровое одеяние на кожаный каркас.

Слайд 24

Его модели одежды – это пиджаки, женские платья средней длины, галстуки.

Слайд 25

Керамические наряды расстегиваются сзади, или сбоку и их можно одеть, как любую другую одежду. В студии Хiaofeng полно ящиков с побитыми тарелками и другими керамическими осколками.

Слайд 27

Каждая фарфоровая частица сортируется по возрасту, цвету, дате,форме прежде, чем она будет использована для создания очередного фарфорового наряда.

Слайд 28

Источники информации http://www.livemaster.ru/topic/106867-steklyannye-platya-karen-lamont http://www.kulturologia.ru/blogs/180209/10694 /


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Представляю вам рисунки-реконструкции древнерусских украшений, которые служили женщинам головными уборами в 11 – 13 веках. Автор этих рисунков – художник Олег Федоров, работающий в сотрудничестве со специалистами- археологами и ювелирами. Его рисунки отличает невероятная точность и детализация. Каждая мелочь достоверна и основана на данных раскопок.

Слайд 3

Женщина в уборе с гроздевидными наушницами, конца X - начала XI веков. По материалам кладов из Гнёздово под Смоленском.

Слайд 4

Древнерусская женщина в уборе с колтами и трехбусинными кольцами, XII век. По материалам клада из Старой Рязани.

Слайд 5

Когда-то давно покровы тела и головы человека указывали на его родовое происхождение и защищали от магического воздействия потустороннего мира. Охранные знаки и обереги были элементами одежды и головных уборов, причем одежда играла второстепенную роль и являлась лишь фоном для этих ритуальных предметов, которые, пройдя долгий путь из глубины веков, постепенно превратились в украшения, кисточки, пряжки, помпоны.

Слайд 6

Русская женщина в уборе с колтами на ряснах и очельем, вторая половина XII века.

Слайд 7

Славянская женщина в уборе с колоколо-видными подвесками и сеткой-поднизью.

Слайд 8

По верованиям наших предков, раз голова находится ближе, чем тело, к Небу, именно через нее осуществляется связь с Космосом. А колокольчики и бубенчики - надежная защита от порчи и всякого колдовства. Рога животных также считались защитными амулетами. Восточные славянки носили двурогий головной убор - кичку. А в северных русских землях были в ходу кокошники с гребнем и маленькими рожками.

Слайд 9

Русская княгиня в эмалевом уборе с диадемой и колтами, вторая половина XII - начало XIII веков. По материалам Киевских кладов.

Слайд 10

Великая княгиня в парадном уборе, конец XII – начало XIII веков. По материалам кладов Старой Рязани 1822 и 1992 годов. С использованием накладной короны к иконе Богоматерь Боголюбская

Слайд 11

Существует версия, что почти каждый отдельно взятый житель европейской части России, Украины или Беларуси является потомком или родственником хотя бы одного из русских княжеских родов. А значит, вполне возможно, что на этих рисунках-реконструкциях мы видим наших далеких пра-пра-пра…(и т.д.) бабушек!

Слайд 12

Женщина вятичей в ленточном уборе с височными кольцами.

Слайд 13

Реконструкция костюма и украшений молодой женщины из Дмитрова, конец XII века - начало XIII века.

Слайд 14

Образы женщин, несмотря на непривычные для нашего времени украшения, выглядят так правдоподобно, что можно живо представить себе, как эти губы могут сложиться в улыбку при виде любимого, глаза могут намокнуть от слез… По сути, сильно ли мы изменились с тех пор? Любовь и дружба, мысли о семье, о будущем, дорогие сердцу вещи – эти красивые головы в украшениях были заняты точно тем же, чем и наши с вами!

Слайд 15

Реконструкция костюма и украшений девушки из Ярославля, конец XII - начало XIII веков.

Слайд 16

Девушка вятичей в уборе, с височными кольцами и шейной гривной. По материалам курганов вятичей, конца XI – начала XII веков.

Слайд 17

Источники информации: 1 http://www.kulturologia.ru/blogs/220912/17139/ 2 http :// www.babyblog.ru / user / Bazhenka /3018562


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам: