Мои презентации для уроков
Презентации, которые я использую на уроках по предметам "История костюма", "Художественная графика костюма", "Основы изобразительного искусства", "Разработка эскизов...", а также на воспитательных блоках и классных часах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kostyum.ppt | 1.95 МБ |
tsvetovedenie_urok_makretsova_f.pptx | 1.03 МБ |
razgovor_o_shkolnoy_forme.ppt | 2.58 МБ |
odezhda_slavyanki.ppt | 1.85 МБ |
pritcha_o_vechnom.ppt | 2.06 МБ |
steklo_farfor_i_odezhda.ppt | 2.23 МБ |
yuvelirnyy_ubor.ppt | 1.14 МБ |
pritcha_o_kuvshine.ppt | 806.5 КБ |
prezentatsiya1.ppt | 1.85 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
История привычных вещей – неотъемлемая часть нашей жизни. Вот, например, брюки. Всего сто лет назад брючный костюм считался верхом дерзости и неприличия. Ношение этого скандального предмета гардероба в общественном месте каралось внушительными штрафами и даже тюремным заключением. А как брюки вошли в женскую моду? Попробуем разобраться.
Я провела среди преподавателей и учеников нашего лицея небольшой опрос. Вопросы: 1) Оказывает ли брючный костюм особое влияние на облик женщины? 2) Знаете ли вы, когда в женскую моду вошли брюки? 3) Известно ли вам, кто впервые предложил женщинам носить брюки? 4) Кто из дизайнеров работает в области женского брючного костюма? 5) Будет ли женский брючный костюм актуален в будущем?
Результаты представлены в виде диаграмм, я остановлюсь на выводах. Мнения преподавателей и обучающихся о характере влияния брючного костюма на облик женщины расходятся. Педагоги считают, что влияние положительно, учащиеся придерживаются противоположного мнения. И в вопросе об актуальности брючного костюма в будущем есть разногласия. Преподаватели считают, что брючный костюм в будущем останется, учащиеся с этим не согласны.
Очевидно, на полярность мнений повлияла разность в возрасте и образовании. Педагоги – люди более взрослые, умудренные профессиональным и жизненным опытом, и в какой-то мере консервативнее учащихся, которые нередко считают, что костюм как таковой, даже брючный, для них не интересен вообще. В вопросах о том, когда и кто придумал и придумывает сейчас брючные костюмы, мнения менее противоречивы, утвердительных ответов в целом меньше. Есть стимул разобраться!
Женский брючный костюм: начнем «Аб ово»
Несмотря на бытующее мнение, что брючный костюм был изобретен Коко Шанель, его настоящим создателем является американка Амелия Блумер. В 1851 году именно миссис Блумер появилась на прогулке в необычном ансамбле из широкополой шляпы, укороченного жакета, юбки до колен и мешковатых брюк.
Настойчивая леди стремилась освободить дам от ношения нижних юбок, общий вес которых мог достигать 17 кг. Широкие брюки получили название «блумеры», но, несмотря на явное удобство, так и не прижились в гардеробах американок. Ответ на модное нововведение был однозначным: женщине неприлично показывать свои ноги, даже если они в брюках.
Все изменилось с изобретением велосипеда. Речь шла уже не о моде, а об элементарной безопасности – длинные юбки путались в педалях и цепях, что приводило к падениям и травмам. Некая миссис Джонстон, после перелома руки из-за падения с велосипеда, придумала юбку, которая легко превращалась в брюки: ткань закреплялась вокруг ног, и получались брюки типа шаровар.
Негодование мужчин не помешало женщинам носить брюки во время занятий спортом, но о том, чтобы выйти в общество в брючном костюме, не могло быть и речи. Велосипедистки того времени были в восторге от новшества, чего не скажешь о мужчинах, которые пребывали в полном ужасе от такой дерзости.
В начале 20-го века брючный костюм получил свое второе рождение благодаря Коко Шанель. Именно она превратила брюки в полноценный предмет женского гардероба в 1929 году. Тем не менее, женские брюки все равно считались чем-то выходящим за рамки, и потому носили их только состоятельные женщины, чей высокий социальный статус не оспаривался.
Даже Габриэль Шанель — женщина широких взглядов во всем, что касалось моды, — надевала брюки только на отдыхе или во время загородных прогулок. В качестве одежды «на выход» она признавала только платье.
Одной из самых известных поклонниц брючного костюма и мужской одежды вообще была звезда кинематографа Марлен Дитрих. Брючный ансамбль был ее визитной карточкой — как в кино, так и в реальной жизни. В 1932 году она произвела настоящий фурор, когда появилась на премьере кинокартины «Шанхайский экспресс» в самом настоящем мужском смокинге с галстуком и тростью.
Брючные костюмы были неотъемлемой частью образа Кэтрин Хепберн, что доставляло ей порой ощутимые неудобства. Например, в лондонских отелях актрисе приходилось пробираться через черный ход только потому, что появление женщин в брюках было недопустимым в приличном обществе.
Брючные ансамбли оставались под запретом в гардеробе обычных женщин вплоть до начала 60-х годов. Именно тогда французский кутюрье Андре Курреж разработал коллекцию повседневной одежды, в которую входили ансамбли с зауженными брюками.
Но история брючного костюма была бы неполной без Ив Сен-Лорана. Именно он в 1966 году провозгласил брючный костюм «главным событием 20 века» и подкрепил свое заявление необыкновенной коллекцией брючных ансамблей. Великий модельер не только создал альтернативу женской деловой одежде, он вывел брючный костюм в высший свет.
в некоторые нью-йоркские рестораны не пускали женщин в брюках. Лишь к началу 80-х брючные костюмы стали полноценной женской одеждой – в них можно было появляться в общественных заведениях и даже на работе. Разумеется, после триумфа Сен-Лорана брюки не стали актуальны в одночасье – консерваторы долго сопротивлялись, и даже в середине 70-х
О сегодняшней популярности брючных ансамблей и говорить не стоит – они актуальны всегда и везде. Женщина получила новую социальную роль, и брючный костюм пользуется большой популярностью благодаря практичности, демократичности и комфортности.
Стоит упомянуть, что, помимо поклонников, брючный костюм имеет еще и своих противников, указывающих на недостатки всеобщей похожести: потеря человеком индивидуальности, размытие границ между мужчинами и женщинами. Однако их оппоненты говорят, что различия между мужчиной и женщиной настолько очевидны, что не нуждаются в подчеркивании с помощью одежды, поскольку оценивать человека надо по его личным качествам и поступкам, а не по одежде, которую он носит.
И вообще, великое искусство – уметь быть нежной и женственной без юбок и прочих женских атрибутов соблазнения, тем более, что мужчины, которые когда-то кричали о дерзости и неприличии женского брючного костюма, считают его самым сексуальным предметом женского гардероба.
Хочу вернуться к результатам опроса. Абсолютное большинство опрошенных учащихся на последний вопрос «Будет ли женский брючный костюм актуален в будущем?» ответили отрицательно, и это вполне объяснимо. Молодежь, как наиболее динамичный и мобильный слой населения, предпочитает эклектику, т.е. смешение стилей, в одежде.
Офисная одежда, которой, по большому счету, является брючный костюм, многими девушками и юношами воспринимается как нечто если не патриархальное, то в некотором роде устаревшее. Диффузный стиль (смешение разнородных по стилю и направлению элементов одежды), удобство и универсальность – вот критерии, по которым молодежь выбирает себе «дресс-код».
Я предлагаю свое видение брючного костюма на сегодня: жакет, жилет и брюки, дизайн которых напоминает джинсы.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Это наука о физическом, психологическом, символическом восприятии цвета. ЦВЕТОВЕДЕНИЕ
Цвет — это свойство тел вызывать определенное зрительное ощущение в соответствии со спектральным составом и интенсивностью отражаемого или испускаемого видимого излучения
Пример психологического воздействия цвета
Главным условием для зрительного восприятия является свет. В темноте мир для наших глаз непознаваем. Свет солнца принято считать белым. В действительности он имеет сложный состав цветов, который обнаруживается, если луч света пропустить через стеклянную призму. Полученный таким образом спектр содержит в себе ряд цветов, постепенно переходящих один в другой.
Термин « спектр » (лат. «видение») ввел в 17 веке Ньютон для обозначения многоцветной полосы, похожей на радугу, которая получается при прохождении солнечного луча через треугольную стеклянную призму.
К аждый О хотник Ж елает З нать Г де С идит Ф азан
Цвета радуги - это спектр, который мы наблюдаем в естественных природных условиях (преломление и отражение солнечных лучей в дождевых каплях, рассеянных в воздухе).
Световые волны солнечного света различны по длине и цвету. В зависимости от длины волн световых лучей, воздействующих на наш глаз, мы ощущаем тот или иной цвет . Длина световых волн ( ммк ): Фиолетовый ……….400-430 Синий……….............430-470 Голубой ……………..470-500 Зеленый……………..500-535 Желтый……………...535-595 Оранжевый………….595-620 Красный……………..620-700
Все спектральные цвета называются хроматическими. Белый, серый и черный называются ахроматическими.
Цветовой круг Цвета спектра, расположенные по кругу, образуют замкнутый круг с непрерывным переходом от одного цвета к другому.
В цветовом круге они расположены на вершинах вписанного в него равнобедренного треугольника; между каждыми двумя основными цветами расположены дополнительные цвета. Основные и наиболее яркие цвета в цветовом круге - желтый , красный , синий .
Взаимодополнительными , или контрастными цветами являются противоположно расположенные цвета в спектре. Они друг друга дополняют, т.е., когда взаимодополнительные цвета расположены рядом, то они усиливают друг друга, "зажигают". Но при смешении таких цветов всегда получается серый.
- Цветовой тон определяет название цвета: красный, желтый, синий и др. - Насыщенность цвета определяется его близостью к спектральному цвету, характеризует степень отличия хроматического цвета от равного ему по светлоте ахроматического. - Светлота характеризует, насколько данный цвет близок к белому, или степень отличия данного цвета от черного. На практике принято заменять это понятие словом "яркость". Качественные характеристики цвета:
Существует условное деление на теплые и холодные тона. Теплые – группа тонов, которые содержат в себе в той или иной степени желтый цвет: красно-оранжевые, оранжевые, желтые, желто-зеленые. Холодные - группа тонов, которые содержат в себе в той или иной степени синий цвет: зелено-голубые, голубые, синие, сине-зеленые, фиолетовые. Существует условное деление на теплые и холодные тона.
В цветоведении к основным относят также пурпурный цвет, который не является спектральным, т.к. состоит из красного и черного тонов, но в природе он встречается довольно часто. Спектральные цвета с примесью белого называют пастельными. Эта группа оттенков также имеет в природе большое распространение.
В цветоведении существует понятие растяжка цвета – плавный переход от одного тона к другому.
Беляева С.Е. Основы изобразительного искусства и художественного проектирования. Учебник для учащихся нач.проф.учеб.заведений. – 3-е изд., М., Издательский центр «Академия», 20 13 . – 208 с., цв.ил. Литература:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Рубаха – самая древняя славянская одежда, основа славянского костюма
Материалом для рубахи служила домоткань: холст, сермяга, лён
Наиболее архаичный крой рубахи - туникообразный
Женская рубаха была «в рост», носили её с поясом
Рубаха цельная Рубаха составная
Рубаха с прямыми Рубаха с косыми поликами поликами
Рубаха на кокетке Бесполиковая рубаха
Рубаха-долгорукавка
Ластовица в рубахе
Украшение рубахи – сакрального, красного цвета.
Понёва – обязательная часть славянской обрядовой одежды
Понёва распашная
Понёва распашная-разнополка
Понёва распашная-растополка
Понёва с прошвой Андарак
Передник (запона, нагрудник)
Обрядовый пояс
Банты (махры, назадни)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Стеклянные платья от Карен Ламонт
Бесспорно, в гардеробе у каждой представительницы прекрасного пола обязательно должно быть хотя бы одно платье, ведь именно этот предмет одежды делает женщину более женственной, утонченной, соблазнительной.
Однако платье – всего лишь красивая одежда без формы до тех пор, пока оно не надето на человека. Художница Карен Ламонт (Karen La Monte) решила исправить эту несправедливость и создала платья из стекла, повторяющие формы женского тела.
Женственность, утонченность, соблазн – эти три слова, как три грации, сопровождают креативный дизайн этой коллекции.
Все в натуральную величину, платья «сшиты» особым образом по двум шаблонам.
Первый снимается с тела женщины, по нему выполняется внутренняя часть скульптуры. Второй – с одежды, он служит для изготовления внешней части стеклянного платья.
Почему именно стекло так привлекает Карен?
Мрамор и бронза тоже передают красоту линий женского тела, но они непрозрачны. А вот стекло…
Скульптуру из него можно увидеть изнутри! Креативный дизайн Карен Ламонт дает зрителю редкую возможность заглянуть в иное измерение, создавая при этом особую атмосферу сокровенного созерцания.
ФАРФОРОВАЯ ОДЕЖДА от Li Xiaofeng
Китайский умелец Li Xiaofeng создает уникальную и экстравагантную «фарфоровую одежду» из осколков чаш и обеденных тарелок.
Что самое удивительно в его творчестве -то, что «пошитые» им платья и костюмы можно носить!
Пекинский художник создает одежду из традиционной китайской керамики. Его творчество – это современное китайское искусство, рожденное из древних традиций.
Дизайнер нашел способ связать свою творческую деятельность с традиционным китайским искусством. В его искусстве эта связь буквальна.
О н сшивает осколки фарфоровой посуды китайских императоров династии Сун (420-479гг.), Юань (1279-1368гг.), Мин (1368-1644гг.) и династии Цин (1644-1911гг.)
Крепится фарфоровое одеяние на кожаный каркас.
Его модели одежды – это пиджаки, женские платья средней длины, галстуки.
Керамические наряды расстегиваются сзади, или сбоку и их можно одеть, как любую другую одежду. В студии Хiaofeng полно ящиков с побитыми тарелками и другими керамическими осколками.
Каждая фарфоровая частица сортируется по возрасту, цвету, дате,форме прежде, чем она будет использована для создания очередного фарфорового наряда.
Источники информации http://www.livemaster.ru/topic/106867-steklyannye-platya-karen-lamont http://www.kulturologia.ru/blogs/180209/10694 /
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Представляю вам рисунки-реконструкции древнерусских украшений, которые служили женщинам головными уборами в 11 – 13 веках. Автор этих рисунков – художник Олег Федоров, работающий в сотрудничестве со специалистами- археологами и ювелирами. Его рисунки отличает невероятная точность и детализация. Каждая мелочь достоверна и основана на данных раскопок.
Женщина в уборе с гроздевидными наушницами, конца X - начала XI веков. По материалам кладов из Гнёздово под Смоленском.
Древнерусская женщина в уборе с колтами и трехбусинными кольцами, XII век. По материалам клада из Старой Рязани.
Когда-то давно покровы тела и головы человека указывали на его родовое происхождение и защищали от магического воздействия потустороннего мира. Охранные знаки и обереги были элементами одежды и головных уборов, причем одежда играла второстепенную роль и являлась лишь фоном для этих ритуальных предметов, которые, пройдя долгий путь из глубины веков, постепенно превратились в украшения, кисточки, пряжки, помпоны.
Русская женщина в уборе с колтами на ряснах и очельем, вторая половина XII века.
Славянская женщина в уборе с колоколо-видными подвесками и сеткой-поднизью.
По верованиям наших предков, раз голова находится ближе, чем тело, к Небу, именно через нее осуществляется связь с Космосом. А колокольчики и бубенчики - надежная защита от порчи и всякого колдовства. Рога животных также считались защитными амулетами. Восточные славянки носили двурогий головной убор - кичку. А в северных русских землях были в ходу кокошники с гребнем и маленькими рожками.
Русская княгиня в эмалевом уборе с диадемой и колтами, вторая половина XII - начало XIII веков. По материалам Киевских кладов.
Великая княгиня в парадном уборе, конец XII – начало XIII веков. По материалам кладов Старой Рязани 1822 и 1992 годов. С использованием накладной короны к иконе Богоматерь Боголюбская
Существует версия, что почти каждый отдельно взятый житель европейской части России, Украины или Беларуси является потомком или родственником хотя бы одного из русских княжеских родов. А значит, вполне возможно, что на этих рисунках-реконструкциях мы видим наших далеких пра-пра-пра…(и т.д.) бабушек!
Женщина вятичей в ленточном уборе с височными кольцами.
Реконструкция костюма и украшений молодой женщины из Дмитрова, конец XII века - начало XIII века.
Образы женщин, несмотря на непривычные для нашего времени украшения, выглядят так правдоподобно, что можно живо представить себе, как эти губы могут сложиться в улыбку при виде любимого, глаза могут намокнуть от слез… По сути, сильно ли мы изменились с тех пор? Любовь и дружба, мысли о семье, о будущем, дорогие сердцу вещи – эти красивые головы в украшениях были заняты точно тем же, чем и наши с вами!
Реконструкция костюма и украшений девушки из Ярославля, конец XII - начало XIII веков.
Девушка вятичей в уборе, с височными кольцами и шейной гривной. По материалам курганов вятичей, конца XI – начала XII веков.
Источники информации: 1 http://www.kulturologia.ru/blogs/220912/17139/ 2 http :// www.babyblog.ru / user / Bazhenka /3018562