Конспекты занятий по физической культуре и сценарии развлечений.
Предлагаю вашему вниманию свои конспекты занятий по физической культуре и сценарии развлечений. Буду очень рада, если вы что-то для себя найдёте в них. Буду благодарна за любой комментарий.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА
«ПАПА, МАМА, Я - СПОРТИВНАЯ СЕМЬЯ!»
Скоморох Тимошка: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте уважаемые взрослые! Вы любите путешествовать? (Ответы детей.)
Скажите-ка мне, пожалуйста, где вы уже успели побывать? (Ответы детей.)
А я знаю точно, где вы не были, — на острове Буяне! Хотите там побывать? (Ответы детей.)
Тогда закройте глаза и представьте, что мы пролетаем над пустынями, горами и бескрайними океанами. А теперь мы приближаемся к острову Буяну. Открывайте глаза! Точно, остров Буян!
Скоморох: Здравствуйте, добры молодцы, красны девицы! Добро пожаловать на наш сказочный, спортивный остров Буян, остров сказок и приключений! Сегодня у нас здесь праздник спортивный, где вы покажете свою удаль молодецкую.
Мир сказок – особенный мир со своими законами, чудесами, загадками.
Мир сказок полон добра. Сказочный ковёр-самолёт быстро умчит вас за молочные реки, а обычная лягушка в ближайшем болоте может вдруг обернуться красавицей царевной; и если вдруг дорогу закроют тёмные тучи, то путь осветит волшебное перо жар-птицы.
Это не сказка, а ещё только присказка, а сказка вся впереди.
Рёв мотоцикла, влетает вихрем верхом на метле Баба-Яга.
Баба-Яга:
Ох-хо-хо! Сил моих больше нет! Устала!
Ой, года, мои годочки,
Словно в поле василёчки.
Пролетели – не догнать,
И себя мне не узнать.
Вот сделать мне массаж,
Наложить бы макияж,
Заплести бы русы косы,
Да годков бы двести сбросить.
Но спину ломит – нету мочи!
Соберусь сейчас с силой и начну всех спортсменов разгонять. А то задумали какой-то праздник! Устроили шум, гам! А где же Чудо-Юдо? Вроде, мы здесь договорились встретиться? Или нет? Ух, склероз проклятый! Чудо - Юдо, отзовись!
Из-за кулис доносится голос: «Иду-у-у!» Выходит Чудо-Юдо.
Чудо-Юдо: Ой, мамочка моя родная, и зачем только я в путь отправился?!
Баба Яга: Ты чего тут разнылся?
Чудо-Юдо: А ты тоже ныла, я слышал!
Баба Яга: Мне можно, я – дама! Ой, спина болит!
Чудо-Юдо:
Ты, Ягуся, не грусти,
К медицине обратись.
Я ж советую тебе
Маску из сметаны,
Станешь снова ты тогда
Молодой, румяной.
Баба Яга: Спасибо за совет! А вот ты, по-моему, забыл, для чего мы тут собрались. Чудо ты моё в перьях, что ты одет как-то странно, а?
Чудо – Юдо: Да уж. Пообносился за столько лет. А вот зачем мы здесь собрались, я и вправду забыл.
Баба Яга: Вспомнить молодость, тряхнуть стариной, попугать всех как следует – и будем мы с тобой герои! Ну, как тебе такая перспективна?
Чудо – Юдо: Что – то не хочется.
Баба Яга бьёт его.
Ладно, ладно, только не дерись!
Тимошка: Здравствуйте, Бабушка Яга и Чудо - Юдошко! А что это вы собираетесь делать?
Чудо – Юдо: Проходите, проходите, не мешайте.
Баба Яга: Мы тут ребятам праздник сорвать хотим, вот, что мы тут делаем. Ой, спина моя, спина!
Тимошка: Фу, как грубо!
Баба Яга: да, работа у нас такая в русских сказках – мы же тёмная сила?!
Чудо – Юдо:
Я и сам того же мненья.
Нынче праздник, без сомненья,
Оставляю злую службу,
Предлагаю мир и дружбу!
Баба Яга: А Баба Яга – против!
Скоморох Тимошка:
Нет, любезная Яга,
Деревянная нога,
Надо делать физкультуру,
Не отлёживать бока.
Надо спортом заниматься,
Не лениться, не сдаваться!
Скоморох Тимошка: Вместе проведём праздник, посвящённый сказкам, а потом вернёмся в свои сказки. Договорились?
Дорогие ребята! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы еще раз убедиться, какими мы выросли крепкими, здоровыми, сильными, ловкими.
Сегодня у нас необычные соревнования, так как вместе с нами будут соревноваться ваши мамы и папы. «Быть сильным, здоровым, умелым и смелым считаем главным семейным делом!»- это девиз наших соревнований.
Дружно крикнем, детвора,
Папам и мамам
Физкульт-ура!
Скоморох Тимошка: Сегодня у нас, как на настоящих спортивных соревнованиях, оценивать результаты будет жюри.
Оглашается состав жюри.
ВЕДУЩИЙ: А теперь участники праздника представят себя.
Команда «Кот в сапогах» – выстраивается;
Команда «Жар-птица» – выстраивается.
Капитан 1-й команды.
Надо, надо заниматься,
И привычку завести:
Физкультурой заниматься,
Умываться не бояться
И здоровыми расти!
Капитан 2-й команды.
Стать чемпионом – все мы знаем –
Задача сложная для всех.
Соревнованья начинаем,
И твердо верим в наш успех!
Вот и встретились наши команды, пожелаем им успехов. А теперь, как и полагается, проведем перед соревнованиями разминку.
Ритмическая гимнастика под музыку.
Ведущий. Команды, на старт!
1 задание .
« Конёк – Горбунок» (участвуют все игроки команды):
Баба Яга: Знаете, я уже придумала ребятам одно задание – про «Конька – Горбунка». По названию ясно, что каждому участнику этой эстафеты предстоит изобразить Конька – Горбунка, который прекрасно описан в сказке Ершова. Для этого вам потребуется лишь мяч. Участник сгибается в поясе, берёт мяч и кладёт себе на спину. Чтобы мяч не упал во время движения, его необходимо придерживать руками, оставаясь при этом в полусогнутом состоянии. Но это не всё. Как известно, Конёк – Горбунок мог прыгать так высоко, что преодолевал любые препятствия, а мы поставим на линии эстафеты лишь три кирпича. Нужно во время бега перепрыгивать через препятствия. Всё это нужно делать быстро и не теряя при этом «горб» - мяч за спиной. Победят те «коньки-горбунки», которые окажутся более ловкими и стремительными.
2 задание.
«Ядро барона Мюнхгаузена»
(участвуют родители и их дети, у детей мяч зажат, у родителей шарик)
Чудо – Юдо: Ты знаешь, Баба Яга, ты не одна такая умная. Я тоже знаю сказку – про Мюнхгаузена. Эта эстафета называется «Ядро барона Мюнхгаузена». Помните, он передвигался однажды, оседлав пушечное ядро? Предлагаю вот этот необычный воздушный шарик. Как и знаменитый сказочный путешественник Барон Мюнхгаузен летал на ядре, так и вам предстоит преодолевать расстояние от линии старта до конуса и обратно, зажав мяч между коленями. Выигрывает команда, проделавшая это быстрее.
Загадки для команд:
1. Назовите сказку, в которой рассказывается о многодетной семье, где семь детей не слушались маму и попали в беду.
2. Назовите сказку, в которой мама-королева помогла своему сыну найти самую настоящую невесту при помощи горошины.
3. Как называется сказка, в которой девочка пошла проведать больную бабушку, но по пути разговаривала с незнакомцем и из-за этого попала в беду?
4. Как называется сказка, в которой благодаря дружной работе всей семьи удалось убрать большой урожай?
Скоморох Тимошка: Молодцы, Баба Яга и Чудо – Юдо! Какие прекрасные сказки вы знаете! А вам понравилось, как ребята выступали?
Баба Яга: Да, очень хорошие ребята!
Чудо – Юдо: Очень быстрые и ловкие!
Подвижная игра «Водяной»
Скоморох Тимошка: Теперь настала пора предоставить слово нашему очаровательному жюри.
Скоморох Тимошка: Издавна богатыри сражались с нечистой силой. А вы можете вспомнить кто это такие? (ответы детей). Всех Елен Прекрасных на Руси заточили они в своих темницах. Надо их выручать.
3 задание. «Трехголовый Змей Горыныч» (участвуют родители и их дети)
Теперь вам нужно показать Змея Горыныча. Ваша задача — встать по три человека и вместе бежать втроем в обруче до стойки и обратно.
Баба-Яга: Ребята, а помните ли вы, где находится Кощеева смерть?
Дети: На конце иглы, игла в яйце, яйцо в утке…
4 задание. «Перенеси яйцо в ложке»
Скоморох Тимошка: Теперь настала пора предоставить слово нашему очаровательному жюри.
5 задание. (для пап и мам)
«Кот в сапогах» и «Ступа и метла»
Баба Яга: Вы знаете мои атрибуты – это ступа и метла. В эстафете в качестве ступы можно использовать ведро, а в качестве метлы – гимнастическую палку. Участник встает одной ногой в ведро, другая остаётся на земле. Одной рукой он держит ведро за ручку, а в другой руке держит швабру. В таком положении необходимо пройти всю дистанцию и передать «ступу» и «метлу» следующему. Вперёд, Бабки Ёжки! (мамы)
Чудо-Юдо: А можно им ещё задание дать? С Котом в сапогах знакомы все ребята. Вам потребуются сапоги большого размера, которые поставлены на линии старта. Первый участник по сигналу должен быстро надеть их и так же быстро добежать до финиша. Но это ещё не всё! Чтобы усложнить эстафету, я вам поставила три кегли. Около каждой кегли нужно задержаться и совершить очень оригинальный и красивый поклон. И так вся команда. Команда-победительница может выразить свою радость громким и мелодичным мяуканьем.
6 задание
Эстафета “Теремок”
Теперь давайте вспомним, кто же жил в теремке: Мышка-норушка, Лягушка – квакушка, Зайка – побегай-ка, Лисичка – сестричка, Волк – зубами щелк, Комар – пискун. А кто же к ним пришёл последним? Правильно, медведь – и разрушил теремок. Роль теремка выполнит обруч. Участник по сигналу двигается к обручу, через себя кладет его на место и бежит за следующим игроком. Теперь они бегут вдвоем, пролезают через обруч, не разрывая при этом руки, и т.д. последний игрок и все остальные надевают обруч на уровне пояса. Когда их окажется 7 (это “медведь”), шестеро надевают обруч и удерживают его на уровне пояса. “Медведь” берет обруч рукой и тянет вместе с участниками к старту.
Кто сюжет этой сказки «расскажет быстрее», тот и победил.
Подвижная игра «Баба-Яга»
Играют обе команды. Итог – Баба Яга никого не поймала.
7 задание (для всех)
Колобок
Чудо – Юдо: Если помните, в сказке Колобок (все дети) ловко обошёл Зайца, Медведя и Волка, но угодил в пасть Лисе. В этой эстафете первых трёх зверей заменят кегли, а последнего – обруч. Каждый участник – это сказочник, который будет катить свой «колобок» между кеглями. Подведя фитбол к обручу, участнику необходимо закатить мяч в обруч. Потом участник вынимает мяч и быстро бежит к следующему игроку, чтобы тот тоже смог «рассказать всю сказку».
Скоморох Тимошка: Теперь настала пора предоставить слово нашему сказочному жюри.
Вот и подошли к концу наши соревнования и путешествие по сказочному острову Буяну. Подошло время подводить итоги.
Баба Яга: Обещаю, впредь не буду.
Я детей ловить повсюду.
Буду доброй я старушкой,
Добродушной и послушной.
Буду спортом заниматься
И водою обливаться.
Герои уходят.
Тимошка: Сейчас вам торжественно будут присвоены звания «самых-самых». Команды, построиться! Слово жюри.Подведение итогов, награждение.
Пусть все это только игра,
Но ею сказать мы хотели:
Великое чудо - семья!
Храните ее, берегите ее!
Нет в жизни важнее цели!!!
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 2 «Солнышко» г. Оха
Конспект непрерывнрй образовательной деятельности
с элементами фитбол-гимнастики
для детей подготовительной к школе группы:
«Цветочная страна»
Образовательная область « Физическое развитие»
Провела: Тугарина С.Г.,
инструктор по физической культуре
Цель: продолжать повышать функциональные возможности уровня физической и двигательной подготовленности у детей.
Задачи:
1. Образовательная область «Физическая культура»:
- упражнять в разных видах ходьбы и беге;
- закреплять навыки ориентировки в пространстве;
- продолжать развивать двигательную активность детей в упражнениях с фитболами;
- развивать силу мышц живота и рук, ловкость путём выполнения упражнений с фитбол - мячом.
- продолжать совершенствовать технику выполнения прыжка на батут и с батута;
- упражнять в умение подлезать в обруч разными способами;
- развивать психофизические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость.
- развивать способность детей к самостоятельному выполнению физических упражнений согласно предложенным схемам, фото-карточкам.
- способствовать созданию хорошего настроения и эмоционального подъема.
- воспитывать у детей выдержку, самостоятельность, творчество.
2. Образовательная область «Здоровье»:
- продолжать сохранять и укреплять здоровье детей средствами занятий физической культуры;
- продолжать формировать навык правильной осанки.
3. Образовательная область «Безопасность»:
- формировать навыки безопасного поведения в спортивном зале и во время проведения прыжков с батута, в подбрасывания мяча вверх, подвижной игре.
4. Образовательная область «Труд»:
- учить убирать спортивный инвентарь после проведения физических упражнений
5. Образовательная область «Музыка»:
- продолжать развивать музыкальную память и навыки движения под музыку.
Предварительная работа: беседа о здоровом образе жизни, занятие по знакомству с фитболами, комплексные занятия с использованием фитболов.
Оборудование: фитболы по количеству детей, большой волшебный цветок, цветок на каждого ребенка, схемы, фото-карточки, аудиозаписи: «Вместе весело шагать», «Вальс цветов» (П.Чайковский), «Детские песенки», музыка для релаксации «Звуки природы».
Длительность: 30 минут.
Ф./и: Здравствуйте, ребята Посмотрите, сколько у нас гостей, какие они добрые и красивые, пожелаем гостям и друг другу здоровья. Здравствуйте!
Дети: Здравствуйте!
Ф/и: Сегодня я получила загадочное письмо (показывает). Оно излучает приятный запах, я чувствую нежный аромат. Пахнет какими-то цветами. Хотите узнать, от кого это письмо и что здесь написано?
Дети: Да.
Ф./и (читает): “Дорогие ребята! Меня зовут Роза. Я королева цветов и приглашаю вас к себе в гости”. Нас приглашают в гости. А вы любите ходить в гости?
Дети: Да, очень.
Ф./и: Сама Королева Роза пригласила к себе. Она живет в царстве цветов.
Нам предстоит очень длительный путь с необычными препятствиями. Не испугаетесь?
Ф./и: Тогда можно отправляться в путь! Берем с собой хорошее настроение. На-лево! Выпрямили спины, голову вниз не опускаем, расправили плечи, следим за осанкой, и вперед в «Цветочную страну». «Шагом-марш!»
Музыка.
1.Ходьба в колонне «По тропинке»
1.Ходьба на носочках, руки стрелочкой вверх- Здесь свила птичка гнездо, пройдем тихо, чтобы не испугать ее.
Идем по мостику, равновесие не терять! А то окажетесь в болоте.
2. Ходьба на пятках, руки за спину полочкой- И на пяточках поедем, через лужи перейдем.
3. Ходьба с высоким подниманием бедра- на пути кочки, поднимайте ноги повыше.
4.Ходьба в глубоком приседе;
5. Бег, выбрасывая прямые ноги вперёд, в сторону- полянку увидал и к ней мы побежали.
6. Бег с захлёстом голени назад
7. Ходьба обычная
Ф./и. - Ребята, мы с вами оказались на сказочной цветочной поляне. Посмотрите, как здесь красиво! Ой, какой красивый цветок и здесь что-то написано. Прочитаем?
Для разминки хороши эти чудные мячи!
ОРУ с большими гимнастическими мячами
1. «Цветок качает головой»
И.п.: сидя на мяче; руки на бёдрах.
1 – наклон головы влево;
2 – и.п.
3- наклон головы вправо;
4- и.п.
2.«Цветок поворачивается к солнцу»
И.п.: сидя на мяче, руки на бёдрах.
1 – поворот влево, руки поднять вверх, потянуться
2 – и.п.
3-4 – то же в другую сторону
3. «Цветок растёт»
И.п.: сидя на мяче, упор руками сзади.
1- поднять левую ногу, выпрямит в колене, оттягивая носок;
2 –и.п.
3-4 – то же другой ногой.
4. «Налетел сильный ветер».
И.п.: ноги на ширине плеч, руки на мяче.
1 – наклон, прокатить мяч вперёд
2 –и.п.
3 – 4- то же;
5. «Цветок прячется от дождя»
И.п.: о.с.; руки на мяче.
1 – присесть, «спрятаться» за мячом, руки на мяче;
2- и.п.
6.«Достань колено»
И.п. лежа на полу на спине. Ноги положить на мяч, руки за голову. Поочередно доставать локтями колени.
7. «Цветок тянется к солнцу».
И.п.: стоя, мяч в опущенных руках.
1 – потянуться вверх, поднять мяч над головой
2 –опустить руки;
8. «Мы рады цветам»
Прыжки на мяче по кругу.
Ф./и: Молодцы! Вы замечательно справились заданием. А вот ещё один красивый цветок и здесь что-то есть. Прочитаем? (читает задание, написанное на лепестке).
Волшебству цветка не удивляйтесь.
Смело к выполнению заданий подключайтесь, (показ схем). Справимся?
Для выполнения задания нам надо поделиться на две команды.
Каждой команде раздается карточка с заданием. Дети по команде начинают выполнять эти задания, каждая своё. (потом меняются местами)
ОВД Игровые задания:
1 . Упражнения для укрепления мышц брюшного пресса, на сохранение равновесия
И.п. – лёжа на спине, зажав мяч между стопами руки вверх.
Поднять мяч прямые ноги, переложить его в руки, вернуться и.п.
И. п.: стоя на коленях лицом к фитболу.
Перейти в положение лежа на животе на фитболе, руки в упоре (6 раз).
2. «Кузнечик»
Прыжок на батут и с батута на гимнастический мат. (8раз)
как кузнечики попрыгаем среди цветов, порадуемся солнечным, весенним денькам .
- Подлезание под дугу (правым и левым боком; высокие, средних, низких четвереньках)
3. «Играй, играй, мяч не теряй!» Дети располагаются по залу. Каждый выполняет любые действия с мячом по своему выбору: бросает, катает, отбивает, прыгает. После сигнала все должны быстро поднять мяч вверх и замереть. Тот, кто не успел поднять мяч, выбывает из игры, идёт на «скамью штрафников».
Ф./и: Молодцы ребята! Вы преодолели все препятствия! Как хорошо в этой Цветочной стране! Можем теперь с вами поиграть и потанцевать. Я предлагаю вам стать актерами! Согласны? И вы будете играть роль пчелы.
Подвижная игра «Бездомная пчёлка»
Выбираем водящего считалкой: «Сели пчёлы на цветы, мы играем, 1,2,3!».
Мячи располагаются по залу. Дети под музыку разбегаются по залу. С остановкой музыки все должны быстро сесть на мяч и замереть. Тот, кто не успел считается «бездомной пчёлкой».
Танец «Раз ладошка, два ладошка»
III. Заключительная часть.
Ф./и: Молодцы, ребята! Я вам предлагаю немного отдохнуть, ведь нам пора возвращаться в детский сад. И чтобы нам хватило сил на обратный путь, давайте поседим с закрытыми глазами на мягкой и зелёной траве.
Проводится релаксация на фоне тихой музыки:
«Закроем дети глазки.
Представим, что мы в сказке.
Мы, словно цветы на полянке лесной,
Согретые солнцем, умыты весной.
Мы тянемся вверх, лепестки раскрывая,
И ласковый ветер нас тихо качает,
И нежные песни нам птицы поют,
И соки земные нам силы дают».
Во время чтения стихотворения незаметно возле каждого ребёнка кладётся цветок.
Ф./и: ребята, откройте глаза! А ведь мы с вами уже дома! Вот какое чудо произошло с нами, и королева Цветочной страны каждому из вас подарила цветок, который будет вам напоминать об этом путешествии. А вам понравилось в цветочной стране?
Дети: Да! И гости нас дождались. Волновались за нас, соскучились? А давайте, ребята, расскажем, где мы были, что помогло нам стать ловкими, смелыми, выносливыми, внимательными.
Ф./и: Мы обязательно совершим ещё одно путешествие в Цветочное царство, а пока я прощаюсь с вами и желаю вам удачи. До свидания!