Главные вкладки
Наставничество
План работы с молодым специалистом. Мастер-классы «Профессия воспитатель» в рамках профориентационной работы с учащимися 7-9 классов МБОУ СОШ №3
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План работы с молодым специалистом | 23.7 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН РАБОТЫ на 2023 -2024 учебный год
наставника Константиновой Ларисы Владимировны
с молодым специалистом Кумировой Юлией Олеговной
Цель наставничества: способствовать развитию и закреплению у молодого специалиста профессиональных компетенций по должности «воспитатель».
Задачи наставничества: - оказание консультативной и практико-ориентированной помощи в повышении качества организации образовательного процесса в группе;
- оказание методической помощи молодому специалисту в повышении уровня организации воспитательно-образовательной деятельности:
- изучении нормативно-правовой документации;
- в ведении документации воспитателя (перспективный и календарный план воспитательно-образовательной работы, план по самообразованию, педагогический мониторинг и т.д.);
- применении современных форм и методов в работе с детьми группы раннего и младшего дошкольного возраста;
- организации НОД, в постановке целей и задач;
- овладении современными подходами и педагогическими технологиями;
- овладении знаниями о механизме использования дидактического и наглядного материала;
- решении общих вопросов организации работы с родителями;
- создание условий для развития у молодого специалиста потребности и мотивации к непрерывному самообразованию.
Ожидаемые результаты:
для молодого специалиста:
- Познание молодым педагогом своих профессиональных качеств и ориентация на ценности саморазвития.
- Качественные изменения во взаимоотношениях с коллегами, воспитанниками, родителями (законными представителями).
- Стремление взаимодействовать с установкой на открытость, взаимопомощь.
- Рост профессиональной и методической компетенции молодых воспитателей, повышение уровня их готовности к педагогической деятельности.
для наставника:
- эффективный способ самореализации;
- повышение квалификации;
- достижение более высокого уровня профессиональной компетенции.
для образовательной организации:
- успешная адаптация молодых специалистов;
- повышение уровня профессионализма молодых специалистов в образовательном учреждении.
Месяц | Содержание работы | Формы и методы работы |
октябрь
| 1.Выявление знаний и затруднений у молодого педагога в процессе воспитательно-образовательной деятельности в начале года. 2.Помощь в планировании воспитательно-образовательного процесса в детском саду. 3.Мониторинг детского развития. 4.Виды и организация режимных моментов в детском саду. 5.Работа с родителями.
| Беседа, опрос, наблюдение. Изучение всех видов планирования (перспективного, ежедневного). Консультации. Подбор методической литературы. Изучение видов мониторинга, форм его проведения, подбор диагностического материала. Просмотр молодым специалистом режимных моментов, ответы на вопросы молодого специалиста. Обсуждение возможных тем родительского собрания на начало учебного года, просмотр и участие молодого специалиста в подготовке родительского собрания. |
ноябрь | 1.Методика проведения прогулок в детском саду. 2.Конфликтные ситуации между детьми и способы их устранения. | Участие в прогулке, просмотр, обсуждение.
Обсуждение конкретных примеров, советы наставника. |
декабрь | 1.Организация образовательной деятельности. 2. Формы взаимодействия с семьей, (консультации, мастер – классы, досуги, викторины, и т.д.) | Просмотр молодым специалистом организованной деятельности, обсуждение задач, технологий и результативности. Консультация, подбор литературы для изучения, совместное планирование работы с родителями. |
январь | 1.Роль игры в развитии младших дошкольников. 2.Использование различных технологий в образовательной деятельности детей. 3. Подготовка к семинару - практикуму. | Консультация, просмотр проведения сюжетной игры наставником, обсуждение. Консультация, советы по целесообразности их использования. Обсуждение темы, составление плана, помощь в подготовке и проведении молодым специалистом. Обсуждение методической литературы, материала для семинара-практикума. |
февраль | 1. Составление конспектов организованной образовательной деятельности. 2. Рекомендации по теме: «Самообразование». | Планирование работы, составления конспектов (цель, задачи, технологии, оборудование, предварительная работа, ход, рефлексия). Обсуждение мероприятий, корректировка плана по необходимости. Улучшение уровня образования молодого специалиста. |
март | 1.Речевое развитие детей. 2.Проектная деятельность дошкольников. 3. Организованная образовательная деятельность молодого специалиста 4. Развивающая среда в детском саду. | Советы по использованию различных видов работы по речевому развитию (беседы, игры, режимные моменты, и т.д.), обогащение картотеки речевых игр. Консультации. Просмотр образовательной деятельности наставником, совместное обсуждение. Обсуждение (принципы построения, наличие игровых зон, их оснащение, смена материала) |
апрель | 1.Информирование родителей о жизни детей в детском саду. 2.Использование ИКТ в работе с дошкольниками. 3.Оформление и ведение документации в группе. | Консультация о правилах оформления родительских уголков, наличие материала, формах их оформления. Консультация «ИКТ в работе с детьми и родителями» Проверить ведение документации молодым специалистом, обсудить, дать рекомендации. |
май | 1 Подготовка к работе с детьми в летний оздоровительный период. 2.Подведение итогов работы. | Помощь в организации мероприятия, последующее обсуждение положительных моментов, недоработок. Консультация, закаливание, оформление родительского уголка Анализ проделанной работы. |