Конспекты занятий по физкультуре во 2 младшей группе

Саватеева Татьяна Юрьевна

Подробные конспекты занятий по физической культуре во 2 мл группе, построенные на игровом сюжете .

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2_mladshaya_gruppa_zanyatiya_sentyabr_mesyac.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Месяц_____________Неделя_________

Занятие № 1

Задачи: Ознакомить с выполнением физических упр. группой, построением стайкой, ходьбой и бегом стайкой за воспитателем в определенном направлении. Развивать ловкость ориентировку в пространстве при  ходьбе по извилистой дорожке.

               Упражнять в прокатывании мяча двумя руками от черты.

               Вызывать у детей эмоциональный отклик при  выполнений упражнений с эмоциональным переживанием.

Оборудование: 2 шнура мячи по кол-ву детей, игрушки: лисички, зайчики.

Методы и приемы: создание игровой мотивации, показ, словесное  поощрение.

Ход занятия.

Вводная часть:

Игровая мотивация – 30 сек.

В группе

Преподаватель предлагает детям отправиться в гости к персонажам (зайке)

Ходьба стайкой за воспитателем, бег стайкой по направлению к домику. Ходьба.

Дети здороваются с зайкой.

Основная часть:  Инструктор обыгрывает персонаж.

Зайка: - Ребята, а вы умеете прыгать как зайка?

Дети выполняют прыжки( (пружинка) – те кто не справился с заданием). Поощряет детей. 5-6 раз.

Предлагает отправиться в гости к лисичке (3 раза)

- Надо пройти по извилистой дорожке, чтоб прийти к домику лисички.

Инструктор показывает ходьбу  по извилистой дорожке, поясняет: «Как надо идти, не наталкиваясь друг на друга, с дорожки не сворачивать, чтоб не сбиться с пути.

- Вот и домик лисички: Предлагает позвать лисичку.

- Дети зовут.

- Инструктор обыгрывает лисичку:

- Здравствуйте ребята. Я очень вас ждала. Люблю играть с мячами. Предлагает покатать мячи. (Дети берут мячи встают вдоль гимнастической стенки. Выполняют прокатывание мяча двумя руками и бег за мячом (3-4 раза).

Игра: «Погонялки с персонажем» 2 раза

Лисичка предлагает поиграть с ней: Дети догоняют лисичку.

Заключительная часть: Ходьба стайкой, взмахи рук. 1 мин.

«До свидания» подведение итогов.

Месяц_____________Неделя_________

Занятие № 2

Повторить занятие № 1.

Предложить детям пойти в гости к лисичке и мишке. Ходьба стайкой. Бег. Ходьба.

В занятие включить ОРУ с погремушками.

Лисичка раздает погремушки из чудесного мешочка.

  1. И.П. узкой стойка ноги врозь, погремушки внизу.

1-4 погремушки верх, погреметь погремушками.

5-6 И.П. 3-4 раза

2.  И.П. тоже 1-4 поворот вправо погреметь погремушками

     5-6 И.П. ( по 2 раза в каждую сторону)

3.  И.П. то же погреметь погремушками, погреметь вперед 3-4  за спину (4 раза)

     И.П. узкой стойка ноги врозь 1-4 присесть, поступать погремушками

     5-6 И.П. (4-5 раз)

     Прыжки на двух ногах с погремушкой в руках 10-15 сек.

Ходьба.

Детям с низкой двигательной  активностью предложить ходьбу по прямой дорожке. Исключить прыжки.

Предложить массаж ног.

Месяц_____________Неделя_________

Занятие № 3

Задачи:

Упражнять в ходьбе и беге стайкой в определенном направлении.

Способствовать развитию ориентировки в пространстве, при ходьбе по извилистой дорожке.

 Учить ползать на средних четвереньках по прямой.

Вызвать интерес к двигательной деятельности, сочувствовать  игровым  персонажам.

Оборудование: мячи, погремушки 2 на ребенка, дорожка.

Методы и приемы: Создание игровой мотивации, показ, рассказ, поощрение словами.

Ход занятия.

 I  вводная часть:

Игровая мотивация:

Инструктор рассказывает детям о том, что у них живут куклы. Но они очень скучают без детей. Им тоскливо в игровом уголке. Некому с ними поиграть. Куклы сидят на своих стульчиках и грустят.

Радостно им становится тогда, когда приходят дети, тут начинается веселье. Особенно куколки любят, когда ребята с ними занимаются.

Стали куклы думать как же им быть? Посоветовались и решили пригласить вас в гости. 1 мин.

Игровая задача: Инструктор спрашивает детей, хотят ли они порадовать кукол. Получив согласие, предложить детям пойти в гости.

Ходьба в чередовании с бегом стайкой 2 раза.

- Пойдем все вместе. Идите за мной. Куклы живут далеко. Дорога трудная. Нужно торопиться, побежали, чтоб не опаздывать. А теперь шагом – отдохнем.

Бег парами, ходьба парами.

- Возьмемся парами, чтоб веселее было идти, побежали. Ходьба.

- Вот и дом кукол. Ребята, надо поздороваться.

 - Посмотрите, какие у нас куклы. Рассмотрим кукол.

  Предлагает выбрать куклу. (некоторым детям даст куклу сама)

    -  Поиграем с куклами.

- Встаньте посвободнее, чтоб не мешать друг другу говорит воспитатель и помогает детям.

   Построение в рассыпную на метки.

ОРУ с куклами.

  1. И.П. стойка ноги врозь, куклы внизу, 1-2 куклы вверх (посмотреть на куклу )

3-4 И.П. (4 раза)

Полюбуемся на кукол, какие они у нас красивые. Посмотрите на них, вперед поднимите, а теперь вверх. Опустим и еще раз. Куклы рады, смеются, им нравится.

  1. И.П. то же кукла перед грудью ,1-2 поворота вправо, 3-4 И.П. (2 раза)

Покажем кукол друг другу.

  1. И.П. то же, куклы перед грудью, руки согнуты в локтях

1-4 наклон вперед, куклу вниз  5-8 И.П.

Кукла пляшет.

  1. И.П. тоже. 1-2 присесть, посадить, положить куклу

3-4 встать,

5-6 присесть.

6-8 встать (4 раза)

Отдохни кукла, не плач.

  1. Кружение с куклой. Покрепче прижмите к себе по 2 раза.

II Основная часть.

1. Ползание на средних четвереньках по прямой:    Кладут кукол

                                                                                       Ползут к куклам

                                                                                   Поучимся с куклами ползать на четвереньках.

2.Ходьба с куклами между двумя линиями

Д/ МДА – прямой

Высокой АД – по извилистой дорожке 3 раза. (МУ: Смотрим вперед на куклу. Смотри кукла как ребятки красиво ползут.)

- Погуляем по дорожке.

- Вышли на полянку. Смотрите сидит наш знакомый зайчик. Давайте покажем зайчику и куклам, как мы умеем прыгать (мягко поднимемся на носочки и опускаемся сгибаем ножки в коленях.

- Хорошо прыгают ребята.

3.  Пружинка 5-6 раз

     П/и: Догонялки с куклой (2 раза ) Куклы развеселились. Что это они хотят?

     - Давайте поиграем в догонялки – предложили куклы. Мы будем убегать, а зайка нас догонять. Инструктор обыгрывает персонажи.

     - Зайка ты устал сидеть, поиграй с нами.

III часть: дети прощаются с куклами, зайкой, которые благодарят за доставленную им радость. Взмахи правой, левой рукой.

Месяц_____________Неделя_________

Занятие № 4

Повторение занятие №3.

Включить в ОРУ новое упражнение «покачаем куклу».

Предложить детям выполнить упражнение как- будто с куклой, но без нее «как мы играем с куклами».

Месяц_____________Неделя_________

Занятие № 5

 Задачи: Упражнять в ходьбе и беге стайкой.

 Упражнять в ходьбе по извилистой дорожке с выполнением движений руками, ползании на четвереньках с опорой на колени и ладони.

Упражнять в прокатывание мяча двумя руками друг другу.

Инвентарь: и оборудование: мячи по количеству пар, канат , извилистая дорожка.

Методы и приемы: показ, рассказ, создание игровой ситуации, поощрение.

Ход занятия.

I Вводная часть:

Игровая мотивация: к детям в гости приходит Петрушка и приглашает к себе в гости. Дети идут в спортивный зал. Петрушка  спрашивает на чем мы с вами поедем? (по желанию детей) Все готовы? Отправляемся.

- Вот и мой домик / макет дома.

- ходьба в рассыпную 30 сек.

- бег в рассыпную 30 сек.

- ходьба в рассыпную

- В домике живут погремушки, мои друзья, им очень хочется поиграть.  с вами.

- Преподаватель раздает детям погремушки.

ОРУ с погремушками ( стихотворный текст)

Основная часть:

ОВД – Петрушка приглашает вас погулять по осеннему лесу.

- Идем по извилистой дорожке

- Ползем под поваленные деревья 3-4 раза

- Посмотрите чей это стоит домик. ( макет домика и в нем в корзинке мячи)

- Мячей .

- Поиграем с мячами (1-2 мин).

Прокатывание мяча двумя руками друг другу (следить за отталкиванием мяча)

Инструктор оценивает действия детей.

- Петрушка очень любит играть и хочет, чтоб вы с ним поиграли в догонялки.

Игра « Догонялки с Петрушкой»

         (Дети догоняют Петрушку) 3- 4- раза

III часть: Дети благодарят Петрушку за интересную прогулку.

Игра: «Поезд». Садятся в поезд и возвращаются домой.

Занятие № 6

Повторение занятие № 5

В упражнение с прокатыванием мяча, предложить увеличить расстояние (прокат мяча из И.П. стоя, сидя на коленях)

Месяц_____________Неделя_________

Занятие № 7

Задачи: Упражнять в чередовании ходьбы в   рассыпную с ходьбой стайкой, беге в рассыпную с бегом в обусловленное место по сигналу воспитателя.

Учить прыжкам на двух ногах стоя на месте с работой рук.

Повторить прокатывание мяча двумя руками друг другу.

Закрепить умение ползать на четвереньках по извилистой дорожке S – 20 см L – 5-6 м.

Развивать ловкость, ориентировку в пространстве.

Приучать детей выразительно выполнять имитационные упражнения.

Инвентарь: символы птичек, мячи, 2 шнура.

Ход занятия.

Игровая мотивация: Воспитатель предлагает детям превратиться в забавных птичек. И прикрепляет к одежде символы птичек.

Птички маленькие и летают все вместе стайкой.

- Полетели за мной.

1. Ходьба в рассыпную в чередовании с ходьбой стайкой. Воспитатель объясняет детям игру «Солнышко и дождик»

- Очень нравится птичкам летать, когда светит солнышко.

Птички летают, не наталкиваясь друг на друга. И как только солнышко скроется и пойдет дождик птички прячутся в гнездышке.

(дети играют в игру «Солнышко и дождик») 3-4 раза.

- Прилетели птички на полянку (Дети встают в рассыпную) и стали делать зарядку.

II Основная часть:

ОРУ «Забавные птички»

  1. «птички крылышками машут» 4-5 раз
  2. «Птички смотрят нет ли кота» 4-5 раз
  3. «Птички водичку пьют» 4-5 раз
  4. «Зернышки клюют»  3-4 раза
  5. «Барахтаются в песке» 3-4 раза
  6. «Птички летают»  взмахи руками 4-5 раз

ОВД

  1. Прыжки на двух ногах , стоя на месте 1-2 мин (обратить внимание на движение рук(птички учатся летать)) Вокруг себя.
  2. Ползание на четвереньках по извилистой дорожке (птички гуляют по дорожке)
  3. Встретились птичкам мячи

      О чем это они говорят, а я поняла, мячи хотят, чтобы с ними поиграли.

            Птички вставайте парами (кто  с кем будет играть) и будем мячи катать друг другу.

      (предложить детям выбрать любое исходное положение) 6-8 раз.

П/И  «Полетели птички домой».

III часть : Ходьба со  взмахами рук. 30 c. Подведение итогов

Занятие № 8

Предложить детям поиграть в знакомые игры. Самостоятельно поиграть с мячом.

ОКТЯБРЬ

Занятие № 1

Задачи: Ознакомить с построением в колонну по I  друг за другом.

Упражнять в ходьбе и беге в колонну по I   по зрительному ориентиру.

Учить ходьбе с  перешагиванием  предметов.

Повторить прыжки на двух ногах с поворотом вокруг себя.

Закрепить умение прокатывать мяч друг другу.

Способствовать развитию ориентировки в пространстве.

Воспитывать умение играть вместе. Развивать интерес к движениям.

Оборудование: мячи, кубики, музыкальное сопровождение,  фитболы

Ход занятия:

1 Вводная часть.

Игровая мотивация: 1 мин.

Педагог напоминает детям о том, что куклы очень довольны, когда дети приходили к ним в гости. Им очень понравилось, как ребята занимались с ними. Гуляли по дорожке.

Услышали их и другие игрушки. Опечалились они, стало обидно, что у них нет таких же удивительных друзей. Сидят они на полянке и скучают, ждут ребят.

Игровые задачи: воспитатель обращается к детям с вопросом , хотят ли они прийти на помощь к игрушкам, развлечь их успокоить и т.д.

Ответы детей.

Построение в колонну по одному. Ходьба в чередовании с бегом 1-2 мин.

- Я пойду впереди, а вы идите за мной. Старайтесь не отставать. Тропинка свернула в сторону и мы свернем, а теперь прямо.

- Побежали, чтоб скорее добраться до домика игрушек.

  Устали идем: - Смотрите, какие камушки на дороге.

   Посмотрите, как я пойду. Поднимаю колени  высоко, перешагиваю.

   Дети выполняют ходьбу с перешагиванием через кубики 2 раза.

   Обычная ходьба.

- Вот и игрушки

Дети выбрать игрушки самим.

- Станем в рассыпную, кто где хочет подальше друг от друга. Вам будет удобнее заниматься с игрушками.

ОРУ с игрушками (обыграть)

  1. И.П. стойка ноги врозь, игрушка внизу, 1- игрушка вперед, 2- вверх, 3-4 И.П. (4 раза)
  2. И.П. стойка ноги врозь, игрушка перед грудью, руки согнуты в локтях, 1- поклон вниз, игрушки поплясали, 2- И.П. (4 раза)