Учитель- учителю.
Почитай! Подумай!Проанализируй!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_sovety_ustavshemu_uchitelyu.doc | 35.5 КБ |
_esli_distsiplina-_problema.doc | 50 КБ |
_shutochnye_sovety_uchitelyu.doc | 12.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Советы усталому педагогу
Мы устали. В многочисленных российских педагогических училищах, педагогических институтах и университетах получают образование будущие учителя и педагоги. Они получают хорошее, надежное, фундаментальное академическое образование в лучших традициях российской педагогики. Затем выпускники этих учебных заведений приходят в школы и училища и начинают свою трудовую деятельность. Время от времени их работа отправляет своих работников на курсы переподготовки, на курсы повышения квалификации и на всякие другие разные умные курсы и занятия. Учителя – практики посещают многочисленные семинары и лекции в доме учителя, в институте усовершенствования работников образования и других серьезных организациях, где их учат многому. Жаль только, что их учат быть учителями, но не учат быть успешными учителями. Их учат быть добрыми и ответственными людьми, но не обучают быть людьми оптимистичными и счастливыми. К сожалению, нигде нашего российского учителя не учат работать не тяжелее, а умнее. А это так ему надо, ведь, как известно, наш российский учитель работает много и тяжело. Нигде не обучают более экономичному и более разумному режиму учительского труда, не учат, как строить отношения со своими коллегами, не преподают здоровьесберегающих технологий и основ здорового образа жизни, так необходимых современной российской школе. Всему этому и многому другому учителям приходится учиться самим. От кого или от чего учителя больше всего устают? - Да от самих себя, любимых и неповторимых. - Оттого, что не могут организовать свою жизнь по-другому или реорганизовать ее. - Устают оттого, что нет привычки иметь увлечения или хобби. - Оттого, что ленятся заниматься собственным здоровьем. - Оттого, что не умеют отказываться от навязываемых обществом и культурой сомнительных идеалов. - Оттого, что боятся быть самими собой, не оправдывая тем самым ожиданий общества. - Учителя устают потому, что сами взваливают на себя слишком много нагрузок, не умеют отдыхать и почти разучились радоваться жизни. - А еще учителя устают от своей психологической безграмотности, от нежелания постоянно учиться общению, от неспособности взглянуть на себя со стороны и провести необходимую коррекцию, психологический и психический ликбез. И поэтому увязают в отрицательных эмоциях, межличностных конфликтах, тонут в негативе, постепенно опускаясь в хронический пессимизм и депрессию.
Как же разрешить создавшуюся ситуацию? - Хватит жаловаться на жизнь, на мир вокруг, на бесконечные проблемы нашего времени. Проблемы у людей были всегда, в любые времена. И нам трудно судить, легче или тяжелее были проблемы у наших предков. - Задайте себе вопрос, в какие доисторические времена вы хотели бы жить: во времена татаро-монгольского ига, или во времена Ивана Грозного, или во время Октябрьской революции 1917 года, или быть может, в сталинские времена? Либо поближе: во время Второй мировой войны или в послевоенное время? Когда? Получается так, что лучше нашего времени ничего и нет. Просто педагоги устают от однообразия жизни и от самих себя.
Несколько советов по отношению к своей работе; по отношению к самому себе и к своей жизни; по отношению к миру вокруг. ПРОСТЫЕ КОРОТКИЕ СОВЕТЫ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ !Не сетуйте на жизнь. Не жалуйтесь на судьбу. Вы ее строите сами. Ни в коем случае не сидите и не пересиживайте. Делайте хоть что-нибудь. Не хнычьте, а действуйте. Не хандрите, а предпринимайте что-то реальное. Пришли с работы очень уставшими – поваляйтесь на ковре, но не просто так, а перекатывайтесь на обычной пластиковой бутылке из-под минеральной воды или на мячике. Это – великолепный массаж спины и позвоночника. !Успевайте жить! Да-да, просто жить! К сожалению, часто мы успеваем лишь работать и выполнять многочисленные обязанности и, забываем при этом жить. Непременно планируйте на каждую свою неделю жизни какое-то дело, которое принесет вам радость. Всегда шутите со своими учениками. Просто шутите с ними всегда. Закончив школу, наши ученики могут забыть грамматические правила и сложные формулы. Но наши хорошие добрые шутки они будут потом вспоминать. Помните: ученик выжил, потому что смеялся. И еще: учитель выжил, потому, что смеялся со своими учениками. Преподносите себя ученикам, родителям, коллегам и школьной администрации. Всем своим видом выражайте стопроцентную уверенность в себе. Плечи должны смотреть в небо, а не в землю. Долой сутулость! Голова высоко поднята. Походка уверенная и спокойная. Никакой суетливости и нервозности. При этом смотрим в глаза и улыбаемся. !Всегда следите за выражением своего лица. Лучше, если оно будет доброжелательно-спокойно-уверенное. !Обязательно выбирайте 15 – 30 минут в день для личного отдыха в полном одиночестве и тишине. Никаких дел и никого вокруг. Это – ваши минуты! И ваша задача – организовать их для себя. !В любом событии, явлении, человеке ищите что-то положительное. Введите разумный баланс в свою жизнь: работа, отдых, семья, любимые дела. Не позволяйте перекосам в ту или иную сторону перекосить вашу жизнь. Планируйте, рассчитывайте, соизмеряйте и составляйте разумный ее баланс. Создайте свою собственную (или позаимствуйте у умных людей уже имеющуюся) систему во всем: в работе, отдыхе, заботе о собственном здоровье. !Найдите друзей, заведите друзей, имейте друзей, берегите друзей! На работе пропагандируйте и практикуйте только деловой стиль общения с окружающими вас людьми. !Заводите и практикуйте в любой аудитории только хорошие манеры. Тренируйте, натаскивайте на это всех участников классного и внеклассного общения, и себя в первую очередь. Не надо владеть классом, надо владеть лучшими манерами общения с учениками. Не стоит все время говорить на своем уроке. На каждом уроке устраивайте себе «Минуту молчания», и лучше не одну, а несколько, предоставляя своим ученикам возможность высказаться и поразмышлять вслух. Скучно на уроке вам – скучно и нудно вашим ученикам. Боритесь со скукой на уроке всеми возможными средствами. Не работайте скучно и тяжело. Не живите неинтересно и беспросветно. Обогатите свои уроки. Разнообразьте собственную жизнь. Интересно вам – интересно детям. Скучно, нудно и невыносимо вам, ученикам – сложнее и скучнее вдвойне. !Просто любите своих учеников, искренне и без всяких условий. Хотя и нет гарантий, что в ответ получите то же самое. !Не требуйте и не ждите от своих учеников благодарности. Дети не могут испытывать это чувство. Не у всех взрослых такое получается. !Перестаньте считать своих учеников плохими, тупыми и хулиганистыми. И они перестанут таковыми быть. Ведь на самом деле они, скорее всего, обычные, нормальные дети, непослушные, подвижные и активные. Дети такими и должны быть. !Не ищите виноватых, а ищите решение проблемы. На каждом уроке перед вами возникает альтернатива – быть оптимистичным и успешным учителем или хмурым и неуспешным. Выбирайте оптимизм и успех. Не прогадаете! Держите себя не просто в рамках, а в оптимистических рамках. Не разрушайте свою жизнь собственным пессимизмом. !Каждый рабочий день, на каждом своем уроке мыслите позитивно. Просто выбросите все негативные мысли из головы. !Наденьте на себя красивую одежду и счастливое лицо. И пусть ваша жизнь будет красивой и счастливой. Только не забудьте, что сделать собственную жизнь таковой можем и должны только мы, мы сами. !Не совершайте на работе ежедневный подвиг, а просто работайте профессионально и спокойно. Если в вашей работе постоянно возникает много разных проблем, значит все идет нормально, значит, вы действительно работаете, а не предаетесь безделью. Всегда стремитесь быть финансово независимыми. Умейте заработать и иметь свои собственные деньги. При этом не тратьте столько, сколько зарабатываете. !Не идеализируйте мир и людей вокруг. Не ожидайте, что окружающие вас люди изменятся. Такое вряд ли случится. При необходимости меняйтесь сами. Это – гораздо надежнее и реальнее. !Не обижайтесь на весь мир. Мир вокруг нас такой, какой он есть, ни плохой, ни хороший. А мы, люди, конечно же, несовершенны. Зато мы живые и реальные. Не воспринимайте критику в свой адрес как трагедию или как личную обиду. Лучше задумайтесь над ней и попытайтесь взглянуть на себя со стороны. Не мечтайте о жизни без проблем, жизни тихой и спокойной. Такая бывает только на кладбище. Не стоит страстно хотеть то, что есть у других. А стоит просто ценить то, что имеете вы. Такое получается только у счастливых людей. !Не ждите светлое будущее, а наслаждайтесь имеющимся настоящим. !Помните, ваши лучшие годы проходят сейчас. !Выбросите из головы все негативные воспоминания о прошлом и перестаньте заранее переживать о будущем. Живите здесь и сейчас. Хотите почувствовать прилив сил и энергии, улучшение самочувствия и повышения общего тонуса организма? Искренне порадуйтесь за другого человека. Просто порадуйтесь за другого – и все. Если успех к вам не приходит, найдите, что его блокирует. Снимите эти блоки. Они обычно – в нашей голове, в наших мозгах. Иногда в нашей жизни, увы, происходят просто нелепости. И с вами они будут случаться постоянно. Но, не стоит зацикливаться на них. Посмотрите, сколько «лепостей» вокруг нас и оцените их! Жизнь нам дается один раз, и прожить ее надо так… Люди давно спорят и решают, как именно. Ну, в общем надо просто жить! И, пожалуйста, сами точно решите для себя, как именно. Так и живите! !Полюбите себя и свою работу. Примите себя таким, какой вы есть. Примите всем сердцем, всей душой. И сделайте то же самое со своей профессией, со своей работой. Всегда хвалите своих учеников. А если не за что, то находите, за что. Просто хвалите, и все. !Умейте адаптироваться. В нашей современной жизни надо не только постоянно учиться, но еще уметь и переучиваться. Находите в себе мужество пересмотреть собственные взгляды, перестроить шаблоны своего поведения, переоценить ценности. А любые изменения в жизни начинаются с нашего решения изменить себя, с нашей воли и самодисциплины. Собственным негативом, постоянной критикой кого-то и чего-то, использованием в своей речи грубых слов, мы сами разрушаем собственную жизнь, медленно и на первый взгляд незаметно. Сократите употребление грубых слов, резких критических замечаний, уберите злословие и сквернословие из собственной речи. Не решайте глобальных проблем человечества на своем уроке и в своей жизни. Не пытайтесь на собственных уроках моделировать всю систему российского образования, лучше сделайте качественнее свой урок. Не следует на своей работе пытаться кардинально изменить современных детей, одним махом перевоспитав их. Лучше заняться самовоспитанием, личностным ростом и духовным совершенствованием. После неудачи или провала не переживайте, а начинайте все сначала. Делайте все возможное для достижения своих целей. Но если все же не получилось, не стоит переживать. Просто скажите себе: «Я сделал все, от меня зависящее. А что переживать за то, что от меня не зависит, и чего я изменить не могу?!» и двигайтесь дальше с оптимизмом. |
Предварительный просмотр:
Если дисциплина - проблема...
|
Предварительный просмотр:
Шуточные советы учителю |
1. Иди на работу с радостью, выходи с работы с приятной усталостью. |