Главные вкладки
Анощенкова Елена Борисовна
Конспект урока по физической культуре во 2 классе (гимнастика)
Тема: «Путешествие на паровозе».
Цель: Формирование и совершенствование психического и физического здоровья ребенка.
Задачи: 1. Обучение самостоятельным навыкам владения своим телом в процессе урока.
2. Развитие двигательных качеств, воображения.
3. Воспитание чувства товарищества, коллективизма и взаимопонимания.
4. Способствовать накоплению двигательного опыта.
Вводная часть (2 мин).
Построение, приветствие, сообщение задач урока.
Учитель: «Сегодня мы отправимся в путешествие на веселом паровозике. Преодолеем трудные препятствия и побываем на разных станциях. Итак, отправляемся в путь».
Разминка (5 мин.)
Поворот на право и движение шагом(руки согнуты в локтях) с песней « Мы едем, едем, едем в далекие края. Веселые соседи, хорошие друзья» (развивает образные и двигательные представления). «Паровоз» набирает скорость и шаг переходит в легкий бег (следить за дыханием). Переход на ходьбу с восстанавливающими дыхательными упражнениями. Ходьба (руки на поясе) на носочках, на пятках, на внутренней, на внешней стороне стопы(следить за осанкой). Размыкание через середину зала в колонну по три.
Учитель: «И так, мы прибыли на первую станцию, которая называется (дети вместе читают название «Зарядная»).
ОРУ (5 мин.)
«Сова» И.п.- о.с., наклоны головы 1-вперед, 2-назад. Повороты 3 - вправо, 4 - влево (сова вертит головой).
«Цыганочка» и.п.- о.с., попеременное движение плечами вперед, назад.
«Незнайка» и.п.- руки опущены вдоль туловища, одновременное движение плечами на 1- вверх, 2- вниз.
«Часики» и.п.- о.с., наклоны туловища на 2 счета вправо, на 2 счета влево.
«Охотники» и.п.- руки в стороны, 1 - мах правой ногой, хлопок под ногой, 2 – мах левой ногой, хлопок под ногой (охотники стреляют).
«Звездочка» и.п.- о.с., 1 - шаг вправо, руки в стороны, 2 - и.п., присед, 3 - встать, шаг в лево руки в стороны, 4-и.п., присесть.
«Строители» (имитация крыши дома) и.п.- о.с., 1- прыжком ноги врозь, руки вверх, 2 - ноги вместе, руки в стороны.
«Лошадка» ходьба на месте с высоким подниманием бедра (перекрестная работа рук и ног), (следить за осанкой).
Учитель: «Дети прыгать перестали, руки вверх мы все подняли. Вслед за ними потянулись и слегка назад прогнулись. Опустили вниз к ногам (дети хором: «Вот и отдых будет нам».
Упражнение на восстановление дыхания.
Основная часть(30 мин.)
«Кто быстрее» (развивает внимание, быстроту внимания): построение в 1 шеренгу. По сигналу кто быстрей построятся девочки или мальчики.
Переход к следующей станции с песней (изображают паровоз).
Учитель: «Но вот овраг! Мы прыгнем так, как будто он для нас пустяк».
Препятствие «Овраг» (развивает силу, ловкость, координацию): держась за канат, учащиеся перепрыгивают через мат (овраг). Построение в колонну (паровоз) и переход к следующему препятствию « Горы и холмы».
Учитель: «Через горы и холмы проберемся с вами мы. Компас путь нам указал, к лесу выйдем на привал».
Полоса препятствий (развивает ловкость):
1. На четвереньках подняться по наклонной скамейке к гимнастической стенке.
2. По стенке двигаться вверх, вниз с продвижением вперед.
Учитель: «Мостик в стороны качался, а под ним ручей смеялся. На носочках мы пройдем, на тот берег попадем».
Препятствие «Мостик» (развивает координационные, скоростно-силовые способности). Учащиеся по одному идут по бревну на носочках, руки в стороны (следить за осанкой). Соскок прогнувшись. К исходному месту возвращаются прыжками по «кочкам-пенечкам» (нарисованные круги на полу).
Построение в колонну (сели в поезд) и «едем» к следующей станции «Морская». Учащиеся садятся на скамейки.
Учитель: «Ребята, кто первый на Руси начал строить корабли?
Дети отвечают: «Русский царь Петр-1».
Выполнение упражнений на матах:
1. «Кораблик» (развивает гибкость, воображение) - лежа на животе, вытянуться, прогнуться (руки вместе, ноги вместе, колени не сгибать, подбородок поднят). Качающиеся движения вперед, назад (изображая корабль плывущий по волнам).
2. «Ракушка» (развивает гибкость, образные представления) - лежа на животе прогнуться делая упор прямыми руками в мат, стараясь соединить голову с носками согнутых ног.
3. «Бегущая волна» (развивает координационные способности, гибкость, образные представления) - кувырок вперед из положения сидя(следить за группировкой).
Учитель: «Целый день в пути - устали. Отдохнем час на привале, зашнуруем быстро кеды - вот и все наши секреты».
Построение в колонну и передвижение к следующему препятствию «Лес».
Учитель: «Под кустом пролезть не страшно, и под елкой не опасно. Друг за другом поспевай, только ветки не ломай».
Учащиеся, наклоняясь, проходят под гимнастическими палками (ветками деревьев).
Учитель: «Лес дремучий - ниже ветки, испугались наши детки. На коленках поскорей страшный путь преодолей».
Учащиеся на коленках проходят под «ветками».
Учитель: «По-пластунски тоже можем, мы на ящериц похожи».
Учащиеся по-пластунски, изображая ящериц, проползают под опустившимися «ветками».
Учитель: «Вдруг поднялся ветерок. Раскачался паучок».
Учащиеся перепрыгивают через качающиеся скакалки (паутинки) к которым привязаны колокольчики (паучки). Если скакалку задевают, колокольчик звенит. Переход «паровозиком» к последней станции «Лесная». Учащиеся хором читают название станции.
Игра «День-ночь» (развивает зрительную и двигательную память, воображение). Дети произвольно расходятся по спортивному залу.
Ведущий - «сова» подает команду: «День!», дети бегают, резвятся на «полянке». Как только «Сова» дает команду: «Ночь!», все замирают, изображая фигуры лесных зверей, птиц, насекомых. «Сова выходит на охоту» и если заметит пошевелившегося, забирает с собой.
Игра повторяется несколько раз. Выигрывают те, кто остался «на поляне».
Заключительная часть (3 мин).
Построение, подведение итогов.
Домашнее задание: показать близким любые упражнения наиболее понравившиеся на сегодняшнем уроке.
Примечание: На протяжении всего урока учащиеся помогают друг другу преодолевать препятствия.