Интеграция в образовании
Интеграция в образовании является отражением тех тенденций, которые характеризуют сегодня все сферы человеческой деятельности. Социальное и педагогическое значение интегрированных занятий заключено в овладении детьми совокупными знаниями, которые избавят их от однородности развития. На этой странице я хочу предложить вниманию педагогов авторские разработки интегрированных занятий и уроков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Интегрированный урок окружающего мира в 1 классе. | 14.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок. (1 год обучения)
Область «окружающий мир». Наш город.
Область « обучение грамоте». Слогоделение.
Область « математика». Счет предметов.
Цели и задачи. 1. Познакомить детей с главными улицами и площадями
города.
2.Учить делить слова на слоги, закреплять навык счета
предметов.
3. Воспитывать любовь к родному городу.
Оборудование. Открытки, альбомы с видами г. Рязани, условные обозначения зданий города, альбомы, карандаши.
Ход занятия.
I. Дети заходят в зал под звуки песни “С чего начинается Родина”.
II. Беседа “С чего начинается Родина”.
Педагог читает слова песни как стихотворение.
Дети отвечают на поставленный в стихах вопрос (С картинки в твоем букваре, с хороших и верных товарищей, с березки и т.д.).
- А с чего начинается Родина для вас?
Все вы родились в России (Если есть другие варианты, отметить это). Россия – наша страна. У каждого из вас есть свой родной город (село). А сейчас вы все живете в городе Рязани.
- Нравится ли вам ваш город? А знаете ли вы его?
III. Работа с альбомами и открытками.
Учащиеся рассматривают фотографии улиц, площадей, зданий и парков.
- Кто увидел знакомые места? (Предварительно была экскурсия). Педагог дает пояснения.
Площадь Победы. Здесь проходят праздники и парады. На этой площади мы видели Вечный огонь, который напоминает о героях, погибших при защите Родины.
Театральная площадь. На ней расположен главный театр нашего города.
Улица Циолковского. Она названа в честь ученого, который создал первые проекты ракет для полета в космос.
IV. Игра “Город в городе”.
- Я открою вам секрет, что в каждом городе есть особенный город – город Живых слов. Слова в нем имеют волшебную силу. Что сказано, то и происходит.
- Что произойдет, если я скажу: “путешествуем”? (мы отправимся путешествовать).
Мы совершим воображаемое путешествие по городу. Скажем слово “стадион”. И вот мы на стадионе.
- Если жители очень дружно будут кричать “Шай-бу!” то шайба залетит в ворота.
Дети (хором): “Шай-бу!”.
- Оказывается, вы умеете делить слово на слоги, молодцы! (Это слово тоже произносят по слогам).
Дети делят на слоги слова, сопровождая это хлопками.
Город, Рязань, улица, жители, площадь, дом
Физпауза
V. Работа в парах. Счет предметов.
На открытках обучающиеся находят различные объекты и сообщают об их количестве (семь пешеходов, три машины, два дома и т.д.).
VI. Рисование на тему “Самый красивый дом в моем городе”.
Обучающимся предлагается вспомнить, какие здания в городе они видели, рассмотреть еще раз открытки. Если “объект” не выбран, разрешается пофантазировать и нарисовать дом, который хотел бы видеть в своем городе.
В качестве подсказки дети получают карточки-картинки:
- больница
- театр
- школа
VII. Итог урока.
Обучающиеся с помощью педагога еще раз вспоминают названия знакомых улиц и площадей, выбирают соответствующие фотографии, рассказывают, каким хотели бы видеть родной город.