Для учащихся
Памятка "Правила чтения".
Памятка "Как готовить домашнее задание по литературному чтению".
Рекомендуемый список литературы для внеклассного чтения в третьем классе".
Викторина "Знатоки литературы" (I-й тур).
Олимпиадные вопросы и задачи по математике.
Викторина "Знатоки литературы" (II-тур).
Скачать:
Предварительный просмотр:
Памятка для учащихся «Правила чтения»
- Если хочешь научиться читать хорошо, старайся читать не менее 15-20 минут в день.
- Не читай лёжа, выбери удобную позу для чтения.
- Во время чтения убери отвлекающие предметы, выключи телевизор. Если ты этого не сделаешь, твой труд будет напрасен.
- Читай вслух и не торопись. Если будешь обращать внимание на время, скоро забудешь смысл читаемого текста.
- Если тебя книга увлекла и тебе хочется почитать подольше, сделай перерыв, используй его для физкультурной паузы.
- Обращай внимание на поступки героев, анализируй их поступки, делай для себя выводы.
- Учись у героев прочитанных книг хорошим манерам и хорошим поступкам.
- Если ты решил прервать чтение до следующего раза, положи в книгу закладку. Эта книга, возможно, будет интересна не только тебе, но и другим людям. Они должны взять её в руки чистой и опрятной.
- Делись с друзьями информацией об интересной и захватывающей книге.
- Если тебе встретились интересные фразы в книге, не поленись их выписать в отдельную тетрадь. Возможно, когда-нибудь ты вернёшься к этим словам, выполняя задание учителем.
Предварительный просмотр:
Памятка «Как готовить домашнее задание по литературному чтению»
- Внимательно прочти название произведения, которое тебе необходимо прочитать.
- Посмотри, кто автор произведения.
- Внимательно прочитай весь текст.
- Отметь карандашом те слова, смысл которых тебе непонятен.
- Найди объяснение непонятных слов в словаре.
- Подумай над тем, какова основная мысль данного текста.
- Внимательно прочитай вопросы в конце текста и постарайся на них ответить с помощью текста. Составь план пересказа текста.
- Подготовь пересказ текста вслух (от другого лица).
- Не глядя в текст, вспомни действующих лиц текста и главного героя.
- Дай им характеристику, учитывай и собственное мнение.
- Выскажи своё мнение по прочитанному тексту, поделись этим мнением со своими родными. Им это будет интересно.
Предварительный просмотр:
Рекомендуемый список литературы для внеклассного чтения
в третьем классе
1. «Где, что, как и почему?»
(Книги Ю.Дмитриева о природе: «Большая книга леса», «Пароль», «Пусть живёт!», «Таинственный ночной гость»)
2. «Игра становилась жизнью»
(А.Гайдар «Тимур и его команда»)
3.«Разноцветное лето»
(Стихи о лете Ф.Тютчева, А.Майкова, И.Никитина, А.Плещеева, И.Бунина, С.Есенина, современных детских поэтов)
4. Книги о сверстниках, о школе
(И.Пивоварова «Рассказы Люси Синицыной, ученицы третьего класса», Н.Носов «Витя Малеев в школе и дома»)
5.Детские журналы
6.Сказки - путешествия
(В.Губарев «Королевство кривых зеркал»)
7.Сказка-пьеса С.Маршака «Двенадцать месяцев»
8.Рассказы о животных В.Чаплиной и Б.Житкова
9.Произведения о маме, семье
(Стихи А.Барто, Е.Благининой, рассказы Е.Пермяка, В.Драгунского)
10.«Город твоих друзей»
(Г.Юрмин «Про тетрадь и парту, карандаш и карту», А.Дорохов «Будьте любезны»)
11.Весёлые произведения для детей
(Э.Успенский «Дядя Фёдор, пёс и кот», рассказы Н.Носова, В.Голявкина)
12.В.Бианки «Лесная газета»
13.Произведения о Великой Отечественной войне
(Б.Полевой «Последний день Матвея Кузьмина», Н.Надеждина «Партизанка Лара)
Предварительный просмотр:
Викторина «Знатоки литературы»
Состоит из трёх туров.
I-й тур
Предстоит ответить на 12 вопросов.
За каждый правильный ответ 3 балла.
Максимальное количество - 36 баллов.
Набравшие 25 баллов и более участвуют во втором туре.
1.«Приёмыш» - это…
а) сказка;
б) повесть;
в) рассказ;
г) стихотворение.
2.Л.Н.Толстой написал рассказ:
а) «Ёрш»;
б) «Караси»;
в) «Акула»;
г) «Селёдка».
3.Кто автор рассказа «Музыкант»?
а) Житков;
б) Бианки;
в) Мамин-Сибиряк;
г) Пришвин.
4.К какому жанру относится художественное произведение, в котором имеется мораль?
а) повесть;
б) басня;
в) рассказ;
г) стихотворение.
5.Закончи пословицу: «У глупого, что на уме, то и на…»
а) руке;
б) голове;
в) языке;
г) колене.
6.Кто автор этих строк?
«Заколдован невидимкой
Дремлет лес под сказку сна,
Словно белою косынкой
Принакрылася сосна».
а) Никитин;
б) Тютчев;
в) Фет;
г) Есенин.
7.Назови одним словом: вальдшнеп, долгоносик, носатик – это…
а) синонимы;
б) антонимы;
в) рифма;
г) метафора.
8.Как называется стихотворение С.Я.Маршака?
«В лесу над росистой поляной
Кукушка встречает рассвет.
В тиши её голос стеклянный
Звучит, как вопрос и ответ».
а) «Гроза днём»;
б) «Голос в лесу»;
в) «Кот и лодыри»;
г) «Закат».
9.Какой литературный приём использован?
«Все ромашки, как ромашки, носят белые рубашки».
а) сравнение;
б) эпитет;
в) олицетворение;
г) метафора.
10.Кому принадлежат слова: «Я заехала к вам посмотреть, как вы живёте. Я побуду у вас до весны»?
а) царевна-лягушка;
б) мышка-норушка;
в) лягушка-квакушка;
г) лягушка-путешественница.
11.Кто из героев оказался со шрамом на носу?
а) крот;
б) барсук;
в) выдра;
г) ондатра.
12.Как звали старшего брата в сказке П.Ершова «Конёк-Горбунок?
а) Иван;
б) Гаврило;
в) Павел;
г) Данила.
Предварительный просмотр:
Олимпиадные задания по математике
Всего 7 заданий.
За правильное решение каждого задания 3 балла.
Максимальное количество - 21 балл.
1.Трёхзначное число записано разными цифрами в порядке увеличения их значения, но в его названии все слова начинаются с одной буквы. Какое это число?
2.Как ты думаешь, сколько кубических метров грунта придётся выкопать из рва длиной 500 метров, шириной 10 метров, глубиной 2 метра?
3.Электровоз едет на восток со скоростью 80 км/ч. Ветер восточный, скорость ветра 20 км/ч. В каком направлении идёт дым?
4.Дядя Петя купил автомобиль. Однако через несколько дней он вернулся в автосалон с претензией: «Я еду со скоростью 70км/ч и добираюсь до своего офиса за восемьдесят минут. А на обратную дорогу, при той же скорости, у меня уходит 1час 20 минут. Машина явно не в порядке. Так что будьте любезны, верните мне деньги!». Что бы ты сказал дяде Пете, окажись ты на месте владельца автосалона?
5.Три приятеля пообедали в кафе и должны были заплатить 25 евро. Каждый дал по 10 евро, официант вернул им 5 евро. Каждый из приятелей взял себе по 1 евро, а 2 евро отдали официанту на чай. В результате каждый из приятелей заплатил по 9 евро, что в общей сложности составило 9х3=27 (евро). Если ещё учесть 2 евро, отданные официанту, то в сумме будет всего 29 евро. Куда потерялся ещё 1 рубль?
6.Катя утверждает, что сама видела, как Петя в тетради провёл две линии. На одной из них он отметил 6 точек, а на другой – 4. Однако всего он отметил 9 точек. Могло ли быть такое?
7.В этом предложении каждая гласная буква заменена следующей за ней в алфавите гласной буквой, а каждая согласная буква заменена следующей за ней в алфавите согласной. Прочти предложение: «Гсефе о лмяш гтёц пеыл нефёнефоле».
Предварительный просмотр:
Викторина «Знатоки литературы»
II-й тур
Предстоит ответить на 13 вопросов.
За каждый правильный ответ 3 балла.
Максимальное количество - 39 баллов.
Набравшие 34 балла и более участвуют в третьем туре.
1.Какого зверя называли «листопадничек»?
а) лягушонка;
б) лисёнка;
в) волчонка;
г) зайчонка.
2.Кто умеет летать?
а) Кокоша;
б) Чичи;
в) Пудик;
г) Лика.
3.Кто из собак является пуделем?
а) Каштанка;
б) Держи-Хватай;
в) Алый;
г) Артемон.
4.Кто сказал волшебные слова «кара-барас»?
а) Карабас Барабас;
б) Гудвин;
в) Мойдодыр;
г) фея.
5.Кто знал волшебные слова «По щучьему велению, по моему хотению»?
а) Иван-царевич;
б) Емеля;
в) Незнайка;
г) Иванушка-дурачок.
6. Как звали Жуковского?
а) Александр Сергеевич;
б) Василий Андреевич;
в) Михаил Юрьевич;
г) Петр Павлович.
7.Героями какой сказки являются Царевич, Кощей Бессмертный, Царевна, Старик?
а) «Сказка о мёртвой царевне…»;
б) «Конёк-Горбунок»;
в) «Сказка о царе Берендее»;
г) «Сказка о царе Салтане...».
8.Кто автор строк «Не ветер бушует над бором, не с гор побежали ручьи»?
а) Некрасов;
б) Никитин;
в) Бунин;
г) Плещеев.
9.Какой литературный приём использован?
«Под ледяной своей корой ручей немеет».
а) сравнение;
б) эпитет;
в) метафора;
г) олицетворение.
10.Кто написал «Алёнушкины сказки»?
а) Мамин-Сибиряк;
б) Гаршин;
в) Одоевский;
г) Аксаков.
11.На какую должность взял царь Ивана в сказке «Конёк-Горбунок»?
а) стрелка;
б) воеводы;
в) конюха;
г) врача.
12.Продорлжи по аналогии: Илья Муромец, …
а) Елена Прекрасная;
б) Василиса Премудрая;
в) Авдотья Рязаночка;
г) Чернавка.
13. Какой литературный приём использован?
«Месяц огненным шаром встаёт, красным заревом лес обдаёт».
а) эпитет;
б) метафора;
в) олицетворение;
г) сравнение.