Для учащихся

Памятка "Правила чтения".

Памятка "Как готовить домашнее задание по литературному чтению".

Рекомендуемый список литературы для внеклассного чтения в третьем классе".

Викторина "Знатоки литературы" (I-й тур).

Олимпиадные вопросы и задачи по математике.

Викторина "Знатоки литературы" (II-тур).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Памятка для учащихся «Правила чтения»

  • Если хочешь научиться читать хорошо, старайся читать не менее 15-20 минут в день.
  • Не читай лёжа, выбери удобную позу для чтения.
  • Во время чтения убери отвлекающие предметы, выключи телевизор. Если ты этого не сделаешь, твой труд будет напрасен.
  • Читай вслух и не торопись. Если будешь обращать внимание на время, скоро забудешь смысл читаемого текста.
  • Если тебя книга увлекла и тебе хочется почитать подольше, сделай перерыв, используй его для физкультурной паузы.
  • Обращай внимание на поступки героев, анализируй их поступки, делай для себя выводы.
  • Учись у героев прочитанных книг хорошим манерам и хорошим поступкам.
  • Если ты решил прервать чтение до следующего раза, положи в книгу закладку. Эта книга, возможно, будет интересна не только тебе, но и другим людям. Они должны взять её в руки чистой и опрятной.
  • Делись с друзьями информацией об интересной и захватывающей книге.
  • Если тебе встретились интересные фразы в книге, не поленись их выписать в отдельную тетрадь. Возможно, когда-нибудь ты вернёшься к этим словам, выполняя задание учителем.


Предварительный просмотр:

Памятка «Как готовить домашнее задание по литературному чтению»

  • Внимательно прочти название произведения, которое тебе необходимо прочитать.
  • Посмотри, кто автор произведения.
  • Внимательно прочитай весь текст.
  • Отметь карандашом те слова, смысл которых тебе непонятен.
  • Найди объяснение непонятных слов в словаре.
  • Подумай над тем, какова основная мысль данного текста.
  • Внимательно прочитай вопросы в конце текста и постарайся на них ответить с помощью текста. Составь план пересказа текста.
  • Подготовь пересказ текста вслух (от другого лица).
  • Не глядя в текст, вспомни действующих лиц текста и главного героя.
  • Дай им характеристику, учитывай и собственное мнение.
  • Выскажи своё мнение по прочитанному тексту, поделись этим мнением со своими родными. Им это будет интересно.


Предварительный просмотр:

Рекомендуемый список литературы для внеклассного чтения

в третьем классе

1. «Где, что, как и почему?»

(Книги Ю.Дмитриева о природе: «Большая книга леса», «Пароль», «Пусть живёт!», «Таинственный ночной гость»)

2. «Игра становилась жизнью»

(А.Гайдар «Тимур и его команда») 

3.«Разноцветное лето»

(Стихи о лете Ф.Тютчева, А.Майкова, И.Никитина, А.Плещеева, И.Бунина, С.Есенина, современных детских поэтов)

4. Книги о сверстниках, о школе

(И.Пивоварова «Рассказы Люси Синицыной, ученицы третьего класса», Н.Носов «Витя Малеев в школе и дома»)

5.Детские журналы

6.Сказки - путешествия

(В.Губарев «Королевство кривых зеркал»)

7.Сказка-пьеса С.Маршака «Двенадцать месяцев»

8.Рассказы о животных В.Чаплиной и Б.Житкова

9.Произведения о маме, семье

(Стихи А.Барто, Е.Благининой, рассказы Е.Пермяка, В.Драгунского)

10.«Город твоих друзей»

(Г.Юрмин «Про тетрадь и парту, карандаш и карту», А.Дорохов «Будьте любезны»)

11.Весёлые произведения для детей

(Э.Успенский «Дядя Фёдор, пёс и кот», рассказы Н.Носова, В.Голявкина)

12.В.Бианки «Лесная газета»

13.Произведения о Великой Отечественной войне

(Б.Полевой «Последний день Матвея Кузьмина», Н.Надеждина «Партизанка Лара)



Предварительный просмотр:

Викторина «Знатоки литературы»

Состоит из трёх туров.

I-й тур

Предстоит ответить на 12 вопросов.

За каждый правильный ответ 3 балла.

Максимальное количество - 36 баллов.

Набравшие 25 баллов и более участвуют во втором туре.

1.«Приёмыш» - это…

а) сказка;

б) повесть;

в) рассказ;

г) стихотворение.

2.Л.Н.Толстой написал рассказ:

а) «Ёрш»;

б) «Караси»;

в) «Акула»;

г) «Селёдка».

3.Кто автор рассказа «Музыкант»?

а) Житков;

б) Бианки;

в) Мамин-Сибиряк;

г) Пришвин.

4.К какому жанру относится художественное произведение, в котором имеется мораль?

а) повесть;

б) басня;

в) рассказ;

г) стихотворение.

5.Закончи пословицу: «У глупого, что на уме, то и на…»

а) руке;

б) голове;

в) языке;

г) колене.

6.Кто автор этих строк?

«Заколдован невидимкой

Дремлет лес под сказку сна,

Словно белою косынкой

Принакрылася сосна».

а) Никитин;

б) Тютчев;

в) Фет;

г) Есенин.

7.Назови одним словом: вальдшнеп, долгоносик, носатик – это…

а) синонимы;

б) антонимы;

в) рифма;

г) метафора.

8.Как называется стихотворение С.Я.Маршака?

«В лесу над росистой поляной

Кукушка встречает рассвет.

В тиши её голос стеклянный

Звучит, как вопрос и ответ».

а) «Гроза днём»;

б) «Голос в лесу»;

в) «Кот и лодыри»;

г) «Закат».

9.Какой литературный приём использован?

«Все ромашки, как ромашки, носят белые рубашки».

а) сравнение;

б) эпитет;

в) олицетворение;

г) метафора.

10.Кому принадлежат слова: «Я заехала к вам посмотреть, как вы живёте. Я побуду у вас до весны»?

а) царевна-лягушка;

б) мышка-норушка;

в) лягушка-квакушка;

г) лягушка-путешественница.

11.Кто из героев оказался со шрамом на носу?

а) крот;

б) барсук;

в) выдра;

г) ондатра.

12.Как звали старшего брата в сказке П.Ершова «Конёк-Горбунок?

а) Иван;

б) Гаврило;

в) Павел;

г) Данила.



Предварительный просмотр:

Олимпиадные задания по математике

Всего 7 заданий.

За правильное решение каждого задания 3 балла.

Максимальное количество - 21 балл.

1.Трёхзначное число записано разными цифрами в порядке увеличения их значения, но в его названии все слова начинаются с одной буквы. Какое это число?

2.Как ты думаешь, сколько кубических метров грунта придётся выкопать из рва длиной 500 метров, шириной 10 метров, глубиной 2 метра?

3.Электровоз едет на восток со скоростью 80 км/ч. Ветер восточный, скорость ветра 20 км/ч. В каком направлении идёт дым?

4.Дядя Петя купил автомобиль. Однако через несколько дней он вернулся в автосалон с претензией: «Я еду со скоростью 70км/ч и добираюсь до своего офиса за восемьдесят минут. А на обратную дорогу, при той же скорости, у меня уходит 1час 20 минут. Машина явно не в порядке. Так что будьте любезны, верните мне деньги!». Что бы ты сказал дяде Пете, окажись ты на месте владельца автосалона?

5.Три приятеля пообедали в кафе и должны были заплатить 25 евро. Каждый дал по 10 евро, официант вернул им 5 евро. Каждый из приятелей взял себе по 1 евро, а 2 евро отдали официанту на чай. В результате каждый из приятелей заплатил по 9 евро, что в общей сложности составило 9х3=27 (евро). Если ещё учесть 2 евро, отданные официанту, то в сумме будет всего 29 евро. Куда потерялся ещё 1 рубль?

6.Катя утверждает, что сама видела, как Петя в тетради провёл две линии. На одной из них он отметил 6 точек, а на другой – 4. Однако всего он отметил 9 точек. Могло ли быть такое?

7.В этом предложении каждая гласная буква заменена следующей за ней в алфавите гласной буквой, а каждая согласная буква заменена следующей за ней в алфавите согласной. Прочти предложение: «Гсефе о лмяш гтёц пеыл нефёнефоле».



Предварительный просмотр:

Викторина «Знатоки литературы»

II-й тур

Предстоит ответить на 13 вопросов.

За каждый правильный ответ 3 балла.

Максимальное количество - 39 баллов.

Набравшие 34 балла и более участвуют в третьем туре.

1.Какого зверя называли «листопадничек»?

а) лягушонка;

б) лисёнка;

в) волчонка;

г) зайчонка.

2.Кто умеет летать?

а) Кокоша;

б) Чичи;

в) Пудик;

г) Лика.

3.Кто из собак является пуделем?

а) Каштанка;

б) Держи-Хватай;

в) Алый;

г) Артемон.

4.Кто сказал волшебные слова «кара-барас»?

а) Карабас Барабас;

б) Гудвин;

в) Мойдодыр;

г) фея.

5.Кто знал волшебные слова «По щучьему велению, по моему хотению»?

а) Иван-царевич;

б) Емеля;

в) Незнайка;

г) Иванушка-дурачок.

6. Как звали Жуковского?

а) Александр Сергеевич;

б) Василий Андреевич;

в) Михаил Юрьевич;

г) Петр Павлович.

7.Героями какой сказки являются Царевич, Кощей Бессмертный, Царевна, Старик?

а) «Сказка о мёртвой царевне…»;

б) «Конёк-Горбунок»;

в) «Сказка о царе Берендее»;

г) «Сказка о царе Салтане...».

8.Кто автор строк «Не ветер бушует над бором, не с гор побежали ручьи»?

а) Некрасов;

б) Никитин;

в) Бунин;

г) Плещеев.

9.Какой литературный приём использован?

«Под ледяной своей корой ручей немеет».

а) сравнение;

б) эпитет;

в) метафора;

г) олицетворение.

10.Кто написал «Алёнушкины сказки»?

а) Мамин-Сибиряк;

б) Гаршин;

в) Одоевский;

г) Аксаков.

11.На какую должность взял царь Ивана в сказке «Конёк-Горбунок»?

а) стрелка;

б) воеводы;

в) конюха;

г) врача.

12.Продорлжи по аналогии: Илья Муромец, …

а) Елена Прекрасная;

б) Василиса Премудрая;

в) Авдотья Рязаночка;

г) Чернавка.

13. Какой литературный приём использован?

«Месяц огненным шаром встаёт, красным заревом лес обдаёт».

а) эпитет;

б) метафора;

в) олицетворение;

г) сравнение.