"Инсценирование басни" реализация группового проекта по литературе для 5 класса
Наиболее эффективной в развитии самостоятельности, инициативности, способности к творчеству обучающихся является технология проектного обучения. Привлекать обучающихся к такому виду деятельности можно с 5 класса. На уроках литературы пятиклассники моих классов реализуют такие проекты, как «Создание сказки» при изучении раздела «Устное народное творчество» (индивидуальный проект); «Инсценирование басни» при изучении творчества И.А.Крылова (групповой проект). На уроках развития речи при изучении тем «Описание животных» и «Рассказ» обучающиеся работают над проектом «Создание сборника рассказов о животных» и на уроках русского языка (коллективный проект).
Проект по литературе обучающихся 5а класса.
Любите басни, в них уроки -
Как побороть, изжить пороки.
Читайте басни, инсценируйте…
Идея: инсценирование басен И.А.Крылова.
Проблема: подготовка и представление исполнения басни И.А.Крылова для одноклассников и родителей.
План создания проекта
1этап. Планирование.
• Создание групп с использованием метода «Мозаика» (сложить открытку из фрагментов, сколько открыток - столько групп).
• Выбор басни.
• Распределение заданий в группах (режиссёр, художник-декоратор, костюмер, актёры и т.п.)
2 этап. Поиск информации.
• Информация о басне.
• Что высмеивается в басне.
• Особенности характеров героев.
• Особенности декламации (техника исполнения).
3 этап. Создание продукта.
• Обмен собранной информацией (в группах и на уроках перед классом).
• Заучивание басни.
• Репетиции.
• Изготовление костюмов и декораций.
4 этап. Защита проекта.
• Конкурс-исполнение басен на родительском собрании.
• Участие в конкурсе инсценирования басен И.А.Крылова
5 этап. Итоговая рефлексия.
• Самооценка
• Взаимооценка