"Трудные случаи"
Список образовательных ресурсов сети Интернет
(наиболее часто используемые сайты и порталы по предмету)
www.gramota.ru/ "Русский язык". Справочно-информационный портал. Основные задачи портала: возрождение культуры речи, популяризация русского языка и поддержание его литературных норм. Рассчитан на самый разный образовательный уровень и круг интересов. Размещены электронные словари: "Орфографический словарь" под редакцией В.В.Лопатина, который постоянно пополняется; "Словарь трудностей произношения и ударения" под ред. К.С.Горбачевича. В он-лайновом режиме бесплатно работает "Справочное бюро". Также предлагается поучаствовать в "Дискуссионном клубе", порешать лингвистические задачи в разделе "Конкурсы" или прочитать аналитические материалы в "Научном журнале". Здесь же собраны все "официальные документы", относящиеся к русскому языку.
www.pereplet.ru/obrazovanie/shkola/PAGE1-16.html Изучение русской литературы в 10 классе. Сайт создан под редакцией заслуженной учительницы России Натальи Беляевой. Методические рекомендации: распределение учебных часов по темам программы 10 класса и тематическое планирование уроков литературы.
www.ruslit.ioso.ru/ Кабинет русского языка и литературы. Сайт содержит антологию русской поэзии первой четверти двадцатого века; тесты по русскому языку; поэтические загадки; страничку по истории русской письменности; методические разработки и другие полезные материалы.
www.ipmce.su/~lib/osn_prav.html Основные правила грамматики русского языка. Материал данного сайта взят из "Орфографического словаря для школьников с грамматическим приложением." - М.: "Лист", 1998.
www.repetitor.org/ Система сайтов «Репетитор». Информация для школьников, абитуриентов и родителей: учебные программы по русскому языку и литературе; методика написания сочинений и различные учебные материалы; полезная справочная информация.
http://www.svetozar.ru/ "Светозар". Сайт Открытой международной олимпиады школьников по русскому языку. Олимпиада проводится Правительством Москвы. Принять участие в ней могут учащиеся 5-11 классов общеобразовательных школ России, стран СНГ, Балтии и любой другой стране мира. На сайте представлены календарь олимпиады, анкета участника, задания заочных туров.
http://yamal.org/ook/ Опорный орфографический компакт. Пособие по орфографии русского языка. В пособии представлен материал для работы по усвоению навыков грамотного письма с использованием опорного орфографического компакта, сконструированного на основе методики В.Ф.Шаталова - Ю.С.Меженко, раскрывается система работы над ошибками учащихся. Пособие адресовано учителям русского языка и учащимся общеобразовательной школы.
http://mlis.ru/ Урок литературы. Методико-литературный интернет-сервер. Цель проекта - создать виртуальное пространство, аккумулирующее научный, методический, педагогический потенциал, актуальный для современного учителя литературы. Сайт состоит из двух основных разделов: Наука о литературе (методология литературы, культурный контекст в изучении литературы, работа с текстом) и Методика преподавания (теория преподавания, содержание обучения, литературное развитие читателя-школьника).
http://lit.1september.ru/index.php Газета "Литература". Сетевая версия газеты предлагает публикации по проблемам преподавания литературы в школе. Разделы сайта: Новое в школьных программах, Я иду на урок, Книжная полка, Литературный календарь и многое другое.
СЛОВАРИ, ЭНЦИКЛОПЕДИИ, СПРАВОЧНИКИ
http://www.rubricon.com/ Рубрикон. Энциклопедии, энциклопедические словари и справочники: Большая советская, иллюстрированный словарь, Брокгауз и Эфрон, словарь Даля, словари "История Отечества" и "Всемирная история", Малая медицинская энциклопедия, Всемирная энциклопедия классического искусства и др. В разделе "Образование" - ссылки на педагогические ресурсы Интернета. Предусмотрен поиск. Доступ к полным текстам статей платный.
http://kolibry.astroguru.com/ Русский биографический словарь. Интернет-версия русского биографического словаря подготовлена на основе CD-ROM “Брокгауз и Ефрон. Энциклопедический словарь. Биографии. Россия”. В основу положена выборка статей из 86-томного Энциклопедического Словаря Брокгауза и Ефрона (1890-1907) и незаконченного издателями Нового Энциклопедического Словаря (1911-1916). Все статьи адаптированы к современному русскому языку. Проект включает в себя также Русскую портретную галерею (в стадии разработки) и Русский биографический словарь А.А.Половцова (электронная репринтная версия).
http://dictionary.fio.ru/ Педагогический энциклопедический словарь. Ресурс Федерации Интернет-образования. Полная электронная версия "Педагогического энциклопедического словаря", выпущенного в 2002 году под редакцией издательства "Большая Российская Энциклопедия".
Дополнительные материалы по изучению тем, вызывающих у обучающихся наибольшие затруднения.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Падеж | Единственное число | Множ. число | ||||
1 скл. | 2 скл. | 3 скл. | ||||
Именительный | -а -я | - | ||||
Родительный | -ы -и | -и | ||||
Дательный | -у -ю | -и | -ам -ям | |||
Винительный | -у -ю | |||||
Творительный | -öм | -ами -ями | -ми́ | ||||
Предложный | -и | -ах -ях | ||||
Падеж | Единственное число | Множ. число | ||||
1 скл. | 2 скл. | 3 скл. | ||||
Именительный | -а -я | - | ||||
Родительный | -ы -и | -и | ||||
Дательный | -у -ю | -и | -ам -ям | |||
Винительный | -у -ю | |||||
Творительный | -öм | -ами -ями | -ми́ | ||||
Предложный | -и | -ах -ях | ||||
Падеж | Единственное число | Множ. число | ||||
1 скл. | 2 скл. | 3 скл. | ||||
Именительный | -а -я | - | ||||
Родительный | -ы -и | -и | ||||
Дательный | -у -ю | -и | -ам -ям | |||
Винительный | -у -ю | |||||
Творительный | -öм | -ами -ями | -ми́ | ||||
Предложный | -и | -ах -ях |
Предварительный просмотр:
Вариант № 1
1. В каком слове пишется О?
а) сож_ление; б) подр_жать (взрослым); в) ш_л; г) б_хрома; д) укр_титель; е) ш_пот.
2. В каком слове пишется А?
а) г_ризонт; б) к_талог; в) р_стовщик; г) заг_релый.
3. В каком слове пишется Е?
а) посв_щение; б) ун_жение; в) сод_ржание; г) доб_ваться.
4. В каком слове пишется И?
а) забл_стеть; б) заж_мать; в) оп_реться; г) соч_тание.
5. В каком слове пишется Я?
а) кач_ется; б) пощ_дить; в) потр_сающий; г) пор_девший.
6 . В каком ряду во всех словах пишется О?
а) ст_рожил (города); оп_лчение; др_жать; б) г_релка; Р_стислав; насл_ждаться;
в) оч_рование; п_триотизм; м_рщинистый; г) изл_жение; возр_ждение; б_рдовый.
7. В каком ряду во всех словах пропущена чередующаяся гласная в корне ?
а) укр_щать зверя, вд_леке, пор_деть; б) прик_снуться, пок_сившийся, з_рница;
в) сл_жить, сг_рание, выч_тать.
8. В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная, проверяемая ударением?
а) л_гендарный, ф_льтровать, по_вление; б) г_ристая (местность), приг_реть, зам_рать;
в) ур_нить, ос_ждать, прим_рять (платье).
9. Найдите слово с орфографической ошибкой.
а) вредить; б) раздрожать; в) чертеж; г) образ.
10. Найдите слово с непроизносимой согласной.
а) сколь_кий; б) поз_ний; в) ре_кий; г) изморо_ь на окнах.
11. В каком слове нет удвоенной согласной?
а) ил_юстрация; б) кол_ичество; в) ком_ентатор; г) с_ора (друзей).
Тест по теме « Правописание корней »
Вариант № 2
1. В каком слове пишется А?
а) нав_рить; б) забл_кировать; в) перел_мить; г) к_снуться.
2. В каком слове пишется О?
а) препод_ватель; б) отр_жение; в) б_гровый; г) ш_рох; д) отр_сль.
3. В каком слове пишется И?
а) выд_рнуть; б) расст_лить; в) уп_реться; г) подж_гание.
4. В каком слове пишется Е?
а) д_р_жер; б) поб_дить; в) изв_нить; г) загр_мировать.
5. В каком слове пишется Я?
а) прист_жные воротники; б) _довитый укус; в) разр_дить морковь; г) оч_рованный.
6 . В каком ряду во всех словах пишется О?
а) нас_лить; подг_реть; з_рница; б) подстр_чить; од_рить; сл_мать;
в) раскр_шить; заг_релый; ст_рожил сад; г) акр_батический; обн_женный; р_стение.
7. В каком ряду во всех словах пропущена чередующаяся гласная в корне ?
а) уц_ненный, вып_чка, поб_лить; б) перел_жить, з_ря, перег_рать;
в) бл_стящий, подн_мать, прим_рять друзей.
8. В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная, проверяемая ударением?
а) изв_нить, позв_нить, р_стительность; б) р_систое утро, запр_щенный, ш_птать;
в) ор_шение, пр_фессия, см_рение.
9. Найдите слово с орфографической ошибкой.
а) развевается сюжет; б) чистота помещений; в) увядание природы; г) поласкать котенка.
10. Найдите слово с непроизносимой согласной.
а) хру_кий лед; б) ме_кий стрелок; в) мелкая изморо_ь; г) громоз_кий предмет.
11. В каком слове нет удвоенной согласной?
а) тер_итория; б) ил_юминация; в) дискус_ия; г) гале_рея.
Ответы по теме « Правописание корней »
( 6 –7-е классы )
1-й вариант
1) д; 2) б; 3) в; 4) б; 5) в; 6) г; 7) в; 8) в; 9) б; 10) б; 11 б.
2-й вариант
1) а; 2) г; 3) г; 4) б; 5) б; 6) в; 7) б; 8) б; 9) а; 10) г; 11) г.
Предварительный просмотр:
Тест 16. Имя прилагательное. Повторение изученного в 5 классе. Степени сравнения имён прилагательных Вариант 1
А1. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
□ 1) строг..м хозяином, на будущ..й неделе
□ 2) в дремуч..м бору, с крайн..м защитником
□ 3) с новогодн..ми подарками, в колюч..м малиннике
□ 4) могуч..го дуба, о хорош..й песне
А2. В каком слове на конце пишется Ь?
□ 1) не плач..
□ 2) молодец пригож..
□ 3) берёзовых рощ..
□ 4) похож.. на отца
А3. Какое прилагательное имеет простую форму превосходной степени?
□ 1) выше
□ 2) строжайший
□ 3) огромный
□ 4) более снежная
А4. В каком примере есть речевая ошибка?
□ 1) самый смешной
□ 2) тишайший
□ 3) более лучший
□ 4) наиболее близкий
В1. Напишите, чем выражено сказуемое в данном предложении.
Алмаз твёрже остальных минералов.
В2. Какое прилагательное пишется слитно?
□ 1) (стале)литейный
□ 2) (тёмно)синий
□ 3) (юго)западный
□ 4) (русско)английский
В3. Какое прилагательное пишется слитно?
□ 1) (средне)вековый
□ 2) (северо)западный
□ 3) (бледно)жёлтый
□ 4) (плодово)ягодный
В4. Прочитайте текст и выполните задания B1—B3 и С1.
(1)Эрмитаж, безусловно, является наиболее значительным художественным музеем России. (2)Величественные дворцы XVIII–XIX веков, в которых размещены его коллекции, располагаются на левом берегу Невы. (3)Они представляют собой роскошную «шкатулку», где хранится одно из самых богатых в мире собраний произведений изобразительного и декоративно-прикладного искусства.
Из предложения (1) выпишите прилагательное в форме составной превосходной степени.
_____________________________________________________________________________
Из предложения (3) выпишите прилагательное, образованное сложением основ.
_____________________________________________________________________________
Тест 16. Имя прилагательное. Повторение изученного в 5 классе. Степени сравнения имён прилагательных Вариант 2
А1. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
□ 1) убог..ми мыслями, с тих..м шорохом
□ 2) у трескуч..го костра, син..м пламенем
□ 3) в зимн..м уборе, свеж..м воздухом
□ 4) жиденьк..м чаем, у плакуч..й ивы
А2. В каком слове на конце пишется Ь?
□ 1) надо береч..
□ 2) чай горяч..
□ 3) бодр и свеж..
□ 4) программа передач..
А3. Какое прилагательное имеет простую форму превосходной степени?
□ 1) более звонкий
□ 2) громадный
□ 3) ярчайшая
□ 4) лучше
А4. В каком примере есть речевая ошибка?
□ 1) новейшее
□ 2) более нежнее
□ 3) самая узкая
□ 4) наиболее длинный
В1. Напишите, какую роль в данном предложении выполняет прилагательное.
Современные самолёты более удобные, чем прежние.
В2. Какое прилагательное пишется слитно?
□ 1) (северо)восточный
□ 2) (кисло)сладкий
□ 3) (ярко)зелёный
□ 4) (древне)русский
В3. Какое прилагательное пишется слитно?
□ 1) (тёмно)синий
□ 2) (юго)западный
□ 3) (западно)европейский
□ 4) (шахматно)шашечный
В4. Прочитайте текст и выполните задания В1—В3 и С1.
(1)Великолепный альбом знакомит читателя с самыми красивыми садами мира. (2)В альбоме представлены 80 наиболее интересных садовых комплексов. (3)Читатель совершит кругосветное путешествие, побывает в императорских садах Китая и Японии, заглянет в классические парки Европы, познакомится с творениями садово-паркового искусства Америки и Индии.
В1. Из предложения (1) выпишите прилагательное в форме составной превосходной степени.
_________________________________________________________________________
В2. Из предложения (3) выпишите сложные прилагательные.
_________________________________________________________________________
С1. Напишите небольшое сочинение — описание вида из вашего окна. Используйте прилагательные в разных формах.
Тест 17. Разряды имён прилагательных по значению Вариант 1
А1. В каком словосочетании есть качественное прилагательное?
□ 1) заячьи ушки
□ 2) западное направление
□ 3) светлая ткань
□ 4) соломенное чучело
А2. Какое прилагательное не образует степени сравнения?
□ 1) молодые люди
□ 2) широкое шоссе
□ 3) прохладный день
□ 4) вечерняя тишина
А3. В каком прилагательном окончание нулевое?
□ 1) лисий
□ 2) красный
□ 3) снежный
□ 4) долгий
А4. В каком слове на месте пропуска пишется Ь?
□ 1) кошач..я
□ 2) веч..ная
□ 3) январ..ский
□ 4) песоч..ный
В1. Напишите разряд имени прилагательного по значению.
Степного коня на конюшне не удержишь.
С1. Напишите небольшое рассуждение, в котором объясните, почему качественные прилагательные так называются.
Тест 17. Разряды имён прилагательных по значению Вариант 2
А1. В каком словосочетании есть качественное прилагательное?
□ 1) почтовая марка
□ 2) вчерашняя газета
□ 3) собачья будка
□ 4) горячий кофе
А2. Какое прилагательное не образует степени сравнения?
□ 1) резкий ветер
□ 2) пляжный волейбол
□ 3) глубокий колодец
□ 4) весёлые картинки
А3. В каком прилагательном окончание нулевое?
□ 1) мамин
□ 2) живой
□ 3) шумный
□ 4) утренний
А4. В каком слове на месте пропуска пишется Ь?
□ 1) соч..ный
□ 2) птич..я
□ 3) молоч..ная
□ 4) лодоч..ный
В1. Напишите разряд имени прилагательного по значению.
Понравилась лисе заячья избушка.
С1. Напишите небольшое рассуждение, в котором объясните, почему относительные прилагательные так называются.
Тест 18. Правописание НЕ с прилагательными. Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных Вариант 1
А1. В каком слове НЕ является частью корня?
□ 1) небрежный
□ 2) неприятный
□ 3) неинтересный
□ 4) невысокий
А2. В каком примере НЕ пишется слитно?
□ 1) собака (не)злая, а добрая
□ 2) Что-то вид у тебя (не)хорош.
□ 3) нисколько (не)привлекательный
□ 4) вовсе (не)умён
А3. К какому прилагательному нельзя присоединить приставку НЕ-?
□ 1) аккуратный
□ 2) смелый
□ 3) земной
□ 4) лунный
А4. В каком слове на месте пропуска пишется буква Е?
□ 1) морж..вый
□ 2) пунц..вый
□ 3) глянц..вый
□ 4) парч..вый
В1. Напишите способ образования прилагательного из данного предложения.
Прощание было недолгим.
С1. Напишите небольшое сочинение — характеристику одного из героев русских былин, в котором используйте разные виды прилагательных.
Тест 18. Правописание НЕ с прилагательными. Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных Вариант 2
А1. В каком слове НЕ является частью корня?
□ 1) неглупый
□ 2) неряшливый
□ 3) неяркая
□ 4) невесёлый
А2. В каком примере НЕ пишется слитно?
□ 1) очень (не)красивый
□ 2) (не)лёгкий, а тяжёлый
□ 3) ничуть (не)вкусный
□ 4) (не)здоров, а болен
А3. К какому прилагательному нельзя присоединить приставку НЕ-?
□ 1) внимательный
□ 2) милый
□ 3) стеклянный
□ 4) грустный
А4. В каком слове на месте пропуска пишется буква Е?
□ 1) ёж..вый
□ 2) плюш..вый
□ 3) свинц..вый
□ 4) камыш..вый
В1. Напишите разряд по значению прилагательного из данного предложения.
Лень — злейший враг человека.
С1. Напишите небольшое сочинение — характеристику одного из героев древнерусской литературы, в котором используйте разные виды прилагательных.
Тест 19. Правописание суффиксов прилагательных. Дефисное и слитное написание сложных прилагательных Вариант 1
А1. В каком прилагательном пишется одна буква Н?
□ 1) оловя..ый
□ 2) нефтя..ой
□ 3) пусты..ый
□ 4) име..ой
А2. В каком прилагательном пишется НН?
□ 1) лебеди..ый
□ 2) румя..ый
□ 3) тыкве..ый
□ 4) осли..ый
А3. В каком прилагательном пишется суффикс -К-?
□ 1) матрос..ий
□ 2) англий..ий
□ 3) турец..ий
□ 4) француз..ий
А4. Какое прилагательное пишется слитно?
□ 1) (северо)восточный
□ 2) (кисло)сладкий
□ 3) (ярко)зелёный
□ 4) (древне)русский
В1. Напишите способ образования имени прилагательного из данного предложения.
Правда светлее солнца.
С1. Напишите, как вы понимаете смысл пословицы, приведённой в задании В1.
Тест 19. Правописание суффиксов прилагательных. Дефисное и слитное написание сложных прилагательных Вариант 2
А1. В каком слове пишется одна буква Н?
□ 1) деревя..ый
□ 2) време..ый
□ 3) ути..ый
□ 4) безветре..ый
А2. В каком прилагательном пишется НН?
□ 1) тума..а
□ 2) масля..ый
□ 3) ветре..ый
□ 4) ю..ый
А3. В каком прилагательном пишется суффикс -СК-?
□ 1) рез..ий
□ 2) француз..ий
□ 3) рыбац..ий
□ 4) турец..ий
А4. Какое прилагательное пишется слитно?
□ 1) (стале)литейный
□ 2) (тёмно)синий
□ 3) (юго)западный
□ 4) (русско)английский
В1. Напишите, чем в данном предложении выражено сказуемое.
На миру и смерть красна.
С1. Напишите, как вы понимаете смысл пословицы, приведённой в задании В1.
Тест 20. Итоговый тест по теме «Имя прилагательное» Вариант 1
А1. В каком словосочетании есть относительное прилагательное?
□ 1) приморский бульвар
□ 2) солёный огурец
□ 3) мамина шаль
□ 4) точный ответ
А2. В каком предложении НЕ с прилагательным пишется слитно?
□ 1) Потолок (не)деревянный.
□ 2) Яичко (не)простое, а золотое.
□ 3) Список магазинов далеко (не)полный.
□ 4) Этот рисунок очень (не) плох.
А3. В каком слове на месте пропуска пишется Ь?
□ 1) белич..я
□ 2) строч..ная
□ 3) хорош..
□ 4) сливоч..ный
А4. В каком прилагательном пишется одна буква Н?
□ 1) клюкве..ый
□ 2) гуси..ый
□ 3) оловя..ый
□ 4) были..ый
А5. В каком прилагательном пишется суффикс -СК-?
□ 1) казац..ий
□ 2) вяз..ий
□ 3) белорус..ий
□ 4) немец..ий
А6. Какое прилагательное пишется слитно?
□ 1) (средне)вековый
□ 2) (северо)западный
□ 3) (бледно)жёлтый
□ 4) (плодово)ягодный
Прочитайте текст и выполните задания B1—B3 и С1.
(1)Эрмитаж, безусловно, является наиболее значительным художественным музеем России. (2)Величественные дворцы XVIII–XIX веков, в которых размещены его коллекции, располагаются на левом берегу Невы. (3)Они представляют собой роскошную «шкатулку», где хранится одно из самых богатых в мире собраний произведений изобразительного и декоративно-прикладного искусства.
В1. Из предложения (1) выпишите прилагательное в форме составной превосходной степени.
В2. Из предложения (3) выпишите прилагательное, образованное сложением основ.
В3. Напишите разряд по значению прилагательного «величественные» из предложения (2).
С1. Напишите небольшое сочинение о посещении вами какого-либо музея.
Тест 20. Итоговый тест по теме «Имя прилагательное» Вариант 2
А1. В каком словосочетании есть относительное прилагательное?
□ 1) чёткая речь
□ 2) дядина шляпа
□ 3) ровные отношения
□ 4) греческие мифы
А2. В каком предложении НЕ с прилагательным пишется слитно?
□ 1) Платок вовсе (не)свеж.
□ 2) У собаки был (не)счастный вид.
□ 3) Погода стояла (не)зимняя.
□ 4) Он (не)внимателен, а рассеян.
А3. В каком слове на месте пропуска пишется Ь?
□ 1) муч..ной
□ 2) жгуч..
□ 3) собач..я
□ 4) январ..ский
А4. В каком прилагательном пишется одна буква Н?
□ 1) ю..а
□ 2) карто..ый
□ 3) соломе..ый
□ 4) огне..ый
А5. В каком прилагательном пишется суффикс -СК-?
□ 1) кавказ..ий
□ 2) низ..ий
□ 3) ткац..ий
□ 4) дерз..ий
А6. Какое прилагательное пишется слитно?
□ 1) (тёмно)синий
□ 2) (юго)западный
□ 3) (западно)европейский
□ 4) (шахматно)шашечный
Прочитайте текст и выполните задания В1—В3 и С1.
(1)Великолепный альбом знакомит читателя с самыми красивыми садами мира. (2)В альбоме представлены 80 наиболее интересных садовых комплексов. (3)Читатель совершит кругосветное путешествие, побывает в императорских садах Китая и Японии, заглянет в классические парки Европы, познакомится с творениями садово-паркового искусства Америки и Индии.
В1. Из предложения (1) выпишите прилагательное в форме составной превосходной степени.
В2. Из предложения (3) выпишите сложные прилагательные.
В3. Из предложения (2) выпишите качественное прилагательное.
С1. Напишите небольшое сочинение о посещении вами какого-либо парка, ботанического сада и т. п.
Предварительный просмотр:
И ему сказал отец_
_Ты, Гаврило, молодец!_
(Ершов)
_Все будет решено_ _думал он, подходя к гостиной_ объяснюсь с нею самою_. (Пушкин).
Он сел в кресла, поставил трость в угол, зевнул и объявил_ _что на дворе становится жарко_ (Лермонтов).
Я не стал расспрашивать моего верного спутника_ _зачем он не повез меня прямо в те места_ (Тургенев).
Вдруг ямщик стал посматривать в сторону и, наконец, сняв шапку, оборотился ко мне и сказал_ _Барин, не прикажешь ли воротиться?_ (Пушкин).
_Нет, нет_ _овторяла она в отчаянии_ лучше умереть, лучше в монастырь, лучше пойду за Дубровского_.
_О, судьба моя плачевна! _
Говорит ему царевна_
Если хочешь взять меня,
То доставь ты мне в три дня
Перстень мой из окияна_.
(Ершов)
Я отвечал с негодованием_ _что я, офицер и дворянин, ни в какую службу к Пугачеву вступать и никаких поручений от него принять не мог_ (по Пушкину).
Иногда я говорю себе_ _Нет, конечно, нет! Маленький принц на ночь всегда накрывает розу стеклянным колпаком, и он очень следит за барашком…_ (Антуан де Сент-Экзюпери).
Говорит ему девица_
_Но взгляни-ка, ты ведь сед;
Мне пятнадцать только лет:
Как же можно нам венчаться?
Все цари начнут смеяться,
Дед-то, скажут, внучку взял!_
(Ершов).
Он сообщил_ _что губернатор приказал своим чиновникам по особым поручениям носить шпоры_ (по Тургеневу).
Он возле меня сел и начал сказывать_ _какой он знаменитой фамилии и важного воспитания_ (по Лескову).
_Всё равно, Петруша_ _твечала мне матушка_ это твой посажёный отец; поцелуй у него ручку, и пусть он тебя благословит…_ (Пушкин).
Бывало, стоишь, стоишь в углу, так что колени и спина заболят, и думаешь_ _Забыл про меня Карл Иваныч; ему, должно быть, покойно сидеть на мягком кресле и читать гидростатику, – а каково мне?_ _ и начнёшь, чтобы напомнить о себе, потихоньку отворять и затворять заслонку или ковырять штукатурку со стены (Толстой).
_Ты нам не государь_ _твечал Иван Игнатьич, повторяя слова своего капитана._ Ты, дядюшка , вор и самозванец!_ (Пушкин).
На другой день, за завтраком, Григорий Иванович спросил у дочки_ _все ли намерена она спрятаться от Берестовых_ (Пушкин).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В каком словосочетании есть личное местоимение? 1) наш дом 2) их сад 3) увидеть их 4) этот вопрос 1 2 3 4
В каком словосочетании есть возвратное местоимение? 1) твой стол 2) убедить себя 3) чей кот? 4) весь торт 1 2 3 4
В каком словосочетании есть указательное местоимение? 1) ваши ответы 2) та дорога 3) чей-то след 4) некуда идти 1 2 3 4
В каком словосочетании есть вопросительное местоимение? 1) какое небо 2) узнать тебя 3) моего решения 4) то, что пожелаешь 1 2 3 4
В каком словосочетании есть притяжательное местоимение? 1) всякий цветок 2)тебя не узнать 3) узнать её 4) её пальто 1 2 3 4
В каком словосочетании есть относительное местоимение? 1) ты видел 2) мой ответ 3)куда-то уехал 4) того, кто знает 1 2 3 4
В каком словосочетании есть неопределённое местоимение местоимение? 1) зачем спрашивать 2) то здание 3) чья-то шляпа 4) его плащ 1 2 3 4
В каком словосочетании есть отрицательное местоимение? 1) некто воскликнул 2) никто не пришёл 3) с кем-то встретиться 4) кому передать? 1 2 3 4
Молодец!!!!
Надо подумать!
НЕВЕРНО!
Подумай ещё!