Я - учитель
Учитель! Он всегда в дороге,
В заботах, поиске, тревоге,
И никогда покоя нет!
Он сам себя всех строже судит,
Он весь земной он рвется в высь;
Не счесть, пожалуй, сколько судеб
С его судьбой переплелись!
Д.С.Лихачев
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse.ya-uchitel.docx | 16.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе «Я - учитель»
Учитель! Он всегда в дороге,
В заботах, поиске, тревоге,
И никогда покоя нет!
Он сам себя всех строже судит,
Он весь земной он рвется в высь;
Не счесть, пожалуй, сколько судеб
С его судьбой переплелись!
Д.С.Лихачев
В одной станице жила-была девочка, которая мечтала стать учителем. Она любила играть в «школу». По вечерам собирала соседских ребятишек и обучала их.
Шли годы… И вот я окончила школу и поступила учиться в Краснодарское педагогическое училище №3. После окончания я вернулась в свою родную школу и стала работать учителем начальных классов.
Для меня профессия учителя всегда была уважаемой и почетной. С трепетом и уважением я вспоминаю свою первую учительницу Анишину Татьяну Николаевну. Уроки у нее всегда были интересными, познавательными. Я всегда с большой радостью бежала в школу. Может быть, именно она помогла мне в выборе профессии.
И вот я – учитель начальных классов Калужской средней общеобразовательной школы №23. В этой школе я работаю 28 лет. Имею первую квалификационную категорию. Да, в нашей профессии все не просто. Но я – счастливый человек! Я занимаюсь любимым делом и каждый день с радостью спешу в школу к своим ученикам.
Я считаю, что учитель – это не профессия, это образ жизни. В моей профессии большое преимущество по сравнению с другими. Рядом с детьми я всегда молода душой! Были трудности, слезы, ошибки, ноя никогда не пожалела о выборе профессии.
Каждый ребенок для меня это личность. Я люблю детей, потому что они дети. Я выпустила несколько выпусков и уже учу детей моих бывших учеников. И снова люблю новичков и их лучше нет! На протяжении многих лет стараюсь быть другом для своих ребят, быть им нужной, поддерживать их, вдохновлять, учу любить, прощать, помогать.
Наша работа кажется будничной: журнал, тетради, уроки… А на самом деле она радостна – мы растим людей .
Но сегодняшние дети отличаются от тех детей, которых мы учили вчера. Следовательно их нужно учить по-другому. Современные дети перестали играть в подвижные игры. Их заменили телевизор и компьютерные игры. Поэтому отвожу важную роль здоровьесберегающим технологиям. Применяю на уроках динамические паузы, физкультминутки для глаз, развития мелкой моторики рук, слежу за своевременностью смены видов деятельности.
В эпоху компьютерных технологий нельзя отставать, нужно идти в ногу со временем. Поэтому в своей деятельности внедряю новые формы и средства обучения, использую интерактивные методы.
Я считаю, что использование наглядности является одним из важнейших моментов в обучении младших школьников. В своей работе постоянно использую наглядность, но делаю это дозировано.
Учу детей не бояться задавать вопросы, на которые мы вместе ищем ответы. Надо помнить, что каждое наше слово и дело оставляет след в душе ребенка.
А каким должно быть слово учителя? Конечно, располагающим к доверию. Через слова входят в детские сердца доброта, милосердие, красота.
Профессия учителя не терпит шаблона. Я глубоко убеждена, что учитель должен быть личностью, широко образованным и творческим человеком. Ведь у младших школьников самым высоким авторитетом является его учитель. Младший школьник любые знания воспринимает через учителя.
И, конечно, без нас, без учителей, нельзя стать ни хорошим адвокатом, военным, журналистом… Учитель – это незаменимый человек, он все для своих учеников.
А поэтому нельзя останавливаться. Жизнь движется вперед, распахнутые глаза учеников ждут чего-то нового, необычного. Уж если ты выбрал профессию учителя, то – только вперед! И только вместе с детьми!
Я люблю свою профессию, горжусь ею. Прихожу к выводу, что я – счастливый человек: у меня замечательная семья, любимая профессия… И завтра я опять иду в школу…