Я - учитель

Николенко Елена Евгеньевна

Учитель! Он всегда в дороге,

В заботах, поиске, тревоге,

И никогда покоя нет!

Он сам себя всех строже судит,

Он весь земной он рвется в высь;

Не счесть, пожалуй, сколько судеб

С его судьбой переплелись!

Д.С.Лихачев

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.ya-uchitel.docx16.62 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Я - учитель»

Учитель! Он всегда в дороге,

В заботах, поиске, тревоге,

И никогда покоя нет!

Он сам себя всех строже судит,

Он весь земной он рвется в высь;

Не счесть, пожалуй, сколько судеб

С его судьбой переплелись!

Д.С.Лихачев

В одной станице жила-была девочка, которая мечтала стать учителем. Она любила играть в «школу».  По вечерам собирала  соседских ребятишек и обучала их.

Шли годы…   И вот я окончила школу и поступила учиться  в Краснодарское педагогическое училище №3. После окончания я вернулась в свою родную школу и стала работать учителем начальных классов.

Для меня профессия учителя всегда была уважаемой и почетной.  С трепетом и уважением я вспоминаю свою первую учительницу Анишину Татьяну Николаевну.  Уроки у нее всегда были интересными, познавательными.  Я всегда с большой радостью бежала в школу.  Может быть, именно она помогла  мне в выборе профессии.

И вот я – учитель начальных классов Калужской  средней  общеобразовательной школы №23. В этой школе я работаю 28 лет. Имею первую квалификационную категорию. Да, в нашей профессии все не просто. Но я – счастливый человек! Я занимаюсь любимым делом и каждый день с радостью спешу в школу к своим ученикам.

Я считаю, что учитель – это не профессия, это образ жизни. В моей профессии большое преимущество по сравнению с другими.  Рядом с детьми я всегда молода душой! Были трудности, слезы, ошибки, ноя никогда не пожалела о выборе профессии.

Каждый ребенок для меня это личность.  Я люблю детей, потому что они дети. Я выпустила несколько выпусков и уже учу детей моих бывших учеников. И снова люблю новичков и их лучше нет!  На протяжении многих лет стараюсь быть другом для своих ребят, быть им нужной, поддерживать их, вдохновлять, учу любить, прощать, помогать.

Наша работа кажется будничной: журнал, тетради, уроки…  А на самом деле она радостна – мы растим людей .

Но сегодняшние дети отличаются от тех детей, которых мы учили вчера.  Следовательно их нужно учить по-другому.  Современные дети  перестали играть в подвижные игры. Их заменили телевизор и компьютерные игры. Поэтому  отвожу важную роль здоровьесберегающим технологиям. Применяю на уроках динамические паузы, физкультминутки для глаз, развития мелкой моторики рук, слежу за своевременностью смены видов деятельности.

В эпоху компьютерных технологий нельзя отставать, нужно идти в ногу со временем.  Поэтому в своей деятельности внедряю новые формы и средства обучения, использую интерактивные методы.

Я считаю, что использование наглядности является одним из важнейших моментов в обучении младших школьников. В своей работе постоянно использую наглядность, но делаю это дозировано.

Учу детей не бояться задавать вопросы, на которые мы вместе ищем ответы. Надо помнить, что каждое наше слово и дело оставляет след в душе ребенка.

А каким должно быть слово учителя? Конечно, располагающим к доверию. Через слова входят в детские сердца доброта, милосердие, красота.

Профессия учителя не терпит шаблона. Я глубоко убеждена, что учитель должен быть личностью, широко образованным и творческим человеком. Ведь у младших школьников самым высоким авторитетом является его учитель. Младший школьник любые знания воспринимает через учителя.

И, конечно, без нас, без учителей, нельзя стать ни хорошим адвокатом, военным, журналистом…  Учитель – это незаменимый человек, он все для своих учеников.

А поэтому нельзя останавливаться. Жизнь движется вперед, распахнутые глаза учеников ждут чего-то нового, необычного. Уж если ты выбрал профессию учителя, то – только вперед! И только вместе с детьми!

Я люблю свою профессию, горжусь ею. Прихожу к выводу, что я – счастливый человек: у меня замечательная семья, любимая профессия… И завтра я опять иду в школу…