Литература и русский язык. 1.
Планирование уроков русского языка в 7 классе. Учебник Ладыженской.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_7_klass_ladyzhenskaya_kalen-tem_planir.doc | 378.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 7 классе
№урока | дата | № урока по теме | Тема урока | Дидактическая модель обучения | Педагогические средства | Базовый уровень | Кодификатор | |
3.09 | 1 | Русский язык как развивающееся явление | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная | Диктант, беседа | Уметь обобщать знания о языке, полученные в 5–6 классах. Знать некоторые особенности развития русского языка. | 9 | ||
Повторение пройденного в 5-6 классах (12+2) | ||||||||
1 неделя сентября | 4.09 | 1 | Разделы науки о языке. | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная | Самостоятельная работа, практикум, схематический диктант | Знать изученные сведения из раздела «Синтаксис и пунктуация»; понятия грамматическая основа предложения, члены предложения; строение ПП и СП; правила постановки знаков препинания в ПП и СП. Уметь ставить знаки препинания в простом и сложном предложениях. | 1-7 5,7 2 1 | |
2 | Синтаксис и пунктуация. | |||||||
5.09 | 3 | Пунктуация. Пунктуационный разбор. | ||||||
6.09 | 4 | Лексика и фразеология. | Репродуктивная, частично-поисковая | Практикум, лексический диктант, сочинение-миниатюра | Знать понятия лексическое значение слова, прямое и переносное значение, синонимы, антонимы, фразеологизмы. Уметь ставить знаки препинания в сложном предложении, в предложении с прямой речью, в обозначении орфограмм. | |||
2 неделя сентября | 7.09 | 5 | Лексика и фразеология. | |||||
10.09 | 6 | Фонетика, графика и орфография. | Репродуктивная | Составление таблиц, практикум, фонетический | Повторить трудные вопросы темы (роль букв е, ё, ю, я), порядок и особенности фонетического разбора, соотнесенность произношения и написания слов в русском языке, орфограммы, связанные с безударными гласными, проверяемыми согласными, с правописанием ъ и ь. - | |||
11.09 | 7 | Фонетика, графика и орфография | ||||||
12.09 | 8 | Морфология и орфография. | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная | Выборочный диктант, морфологический и орфографический- | Повторить основные сведения по морфологии, правописание безударных гласных в окончаниях изменяемых частей речи. | |||
13.09 | 9 | Морфология и орфография. | ||||||
3 неделя сентября | 14.09 | 10 | Морфология и орфография. | |||||
17.09 | 11 | Словообразование и орфография. | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная | Практикум, распределительный диктант, тест | Вспомнить и закрепить навыки словообразовательного разбора. Повторить орфограммы в корнях, суффиксах и окончаниях. Уметь различать формы слова и однокоренные слова. | |||
18.09 | 1р1 | Р.Р. Текст. Средства связи предложений в тексте. | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная, творческая | Работа с текстом: составление плана, выделение смысловых частей, сочинение-миниатюра | Знать основные признаки текста, типы речи. Уметь анализировать текст, определять его типовую принадлежность | |||
19.09 | 2р2 | Р.Р. Стили литературного языка. Публицистический стиль. | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная | Работа с текстом (чтение, выделение основных ком- | Знать изученные стили языка, особенности публицистического стиля. Уметь осуществлять комплексный анализ | 8 | ||
20.09 | 12 | Диктант | Репродуктивная | Контроль | Уметь применять | |||
Причастие (25+6рр) к.д.№1,2 | ||||||||
4 неделя сентября | 21.09 | 1 | Причастие как часть речи. | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная | Работа с учебником, выборочный диктант, практикум | Знать грамматические признаки причастия, сходные с грамматическими признаками прилагательного. Уметь находить главные и зависимые слова в словосочетаниях с причастиями | 4.1 | |
24.09 | 2 | Склонение причастий. | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная | Выборочный диктант, практикум, конструирование предложений | Знать условия выбора окончаний причастия, сопоставлять с условиями выбора окончаний прилагательного; навыки правописания окончаний | 4.1 | ||
25.09 | 3 | Причастный оборот. | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная | Тренировочные упражнения, выборочный диктант, работа по карточкам | Знать понятие о причастном обороте, его место по отношению к определяемому слову, правила выделения его запятыми. Уметь находить причастный оборот в предложении, его границы. | 4.1 | ||
26.09 | 1р | Р.Р .Сочинение «Люби и охраняй природу». | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная частично-поисковая | Работа с текстом (опреде ление темы, идеи, составление плана), сочинение-миниатюра | Уметь создавать собственный текст | 8.2 | ||
27.09 | 4 | Знаки препинания при причастном обороте. | Уметь соблюдать нормы согласования причастия с определяемыми словами; уметь выделять причастный оборот в устной речи и на письме, конструировать предложения с причастными оборотами. (Я) (К) Продуктивный | 4.1 | ||||
1 неделя октября | 28.09 | 5 | Знаки препинания при причастном обороте. | 4.1 | ||||
1.10 | 2р | Р.Р. Описание внешности человека. | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная | Работа с текстом (опреде ление темы, идеи, составление плана), сочинение-миниатюра - | 8.1 | |||
2.10 | 6 | Действительные и страдательные причастия. | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная | Беседа, распределительный диктант, работа по образцу, тест | Знать семантику действительных и страдательных причастий, владеть терминологией и в соответствии с нормой употреблять их в речи. (Я) (К) | 4.1 | ||
3.01 | 7 | Краткие и полные страдательные причастия | 4.1 | |||||
4.10 | 8 | Действительные причастия настоящего времени. | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная | Беседа, распределительный диктант, работа по образцу, тест | 4.1 | |||
5.10 | 9 | Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени. | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная | Практикум | 4.1 | |||
2 неделя октября | 8.10 | 10 | Действительные причастия прошедшего времени. | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная | Беседа, выборочный диктант, работа | 4.1 | ||
9.10 | 11 | Страдательные причастия настоящего времени. | Репродуктивная | Практикум | Уметь образовывать страдательные причастия прошедшего времени, правильно писать гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени | 4.1 | ||
10.10 | 12 | Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени. | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная | Составление таблицы, тренировочные упражнения, выборочный диктант, работа по карточкам | 4.1 | |||
11.10 | 13 | Страдательные причастия прошедшего времени. | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная | Тренировочные упражнения, цифровой диктант, тест | Уметь образовывать страдательные причастия прошедшего времени, правильно писать гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени | 4.1 | ||
3 неделя октября | 12.10 | 14 | Гласные перед н в полных и кратких страдательных причастиях | 4.1 | ||||
15.10 | 15 | Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква н в отглагольных прилагательных. | Репродуктивная, частично-поисковая | Работа по образцу, тренировочные упражнения, распредели- | Знать способы разграничения страдательных причастий прошедшего времени и прилагательных, образованных Уметь различать | 4.1 | ||
16.10 | 16 | Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква н в отглагольных прилагательных. | 4.1 | |||||
17.10 | 17 | Одна и две буквы н в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных. | 4.1 | |||||
18.10 | 18 | Одна и две буквы н в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных. | 4.1 | |||||
4 неделя октября | 19.10 | 3р 4р | Р.Р. Выборочное изложение. Описание внешности человека. | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная | Работа с текстом (определение темы, идеи, составление плана), изложения | 8.7 | ||
22.10 | 19 | Морфологический разбор причастий. | Репродуктивная | Тренировочные упражнения, цифровой диктант, тест | Знать грамматические признаки причастий, порядок морфологического разбора причастий. Уметь делать морфологический разбор причастий. | 4.1 | ||
23.10 | 20 | Слитное и раздельное написание не с причастиями. | Репродуктивная | Практикум | Уметь правильно писать не с причастиями. | 4.1 | ||
24.10 | 21 | Слитное и раздельное написание не с причастиями. | ||||||
25.10 | 22 | Буквы е, ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. | Репродуктивная | Практикум, диктант «проверяю себя», работа по карточкам | Знать условия выбора орфограммы после шипящей в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Уметь сопоставлять с другими случаями выбора о, е, ё после шипящих. | 4.1 | ||
5 неделя октября | 26.10 | 5р | Р Сочинение описание внешности | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная | Работа с текстом (опреде ление темы, идеи, составление плана), сочинения | Знать особенности текста описание внешности Уметь создавать текст описание внешности | 8.1 | |
29.10 | 6р | Р Написание сочинения | 8.4 | |||||
30.10 | 23 | Повторение и систематизация материала по теме «Причастие». Тест на повторение. | Репродуктивная | Практикум, работа по карточкам, проверочный диктант, тест | Знать орфографию причастия. Уметь применять | 4.1 | ||
31.10 | 24 | Контрольный диктант с грамматическим заданием. | Репродуктивная | Диктант | ||||
12.11 | 25 | Анализ контрольного диктанта | ||||||
Деепричастие (10ч+2ч рр) | ||||||||
2 неделя ноября | 13.11 | 1 | Деепричастие как часть речи | Объяснительно-иллюстративная репродуктивная | Беседа, | Знать понятие о деепричастии как самостоятельной части речи, нормы употребления деепричастий в речи. Уметь предупреждать ошибки при употреблении деепричастий в речи | 4.2 | |
14.11 | 2 | Деепричастный оборот. Знаки препинания при деепричастном обороте. | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная | Беседа, тренировочные упражнения, схематический диктант | Уметь находить | 4.2 | ||
15.11 | 3 | Деепричастный оборот. Знаки препинания при деепричастном обороте. | ||||||
16.11 | 4 | Раздельное написание не с деепричастиями. | Репродуктивная | Беседа, с текстом, выполнение уп- | Знать правило правописания не с деепричастиями. Уметь сопоставлять правописание не с деепричастиями, причастиями и глаголами. | 4.2 | ||
19.11 | 5 | Деепричастия несовершенного вида. | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная | Беседа, тренировочные упражнения, | Знать способы образования деепричастий несовершенного вида. Уметь образовывать деепричастия | 4.2 | ||
3 неделя ноября | 20.11 | 6 | Деепричастия совершенного вида. | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная | Беседа, тренировочные упражнения, тест | Знать способы образования деепричастий совершенного вида. Уметь образовывать деепричастия | 4.2 | |
| 21.11 | 1р | Р.Р. Сочинение по картине С.Григорьева «Вратарь». | Репродуктивная | Работа с текстом (опреде ление темы, идеи, составление плана), сочинения | Знать особенности текста описание внешности Уметь создавать текст описание внешности | 8.2 | |
| 22.11 | 2р | Написание сочинения | |||||
23.11 | 7 | Морфологический разбор деепричастий. | Репродуктивная | Тренировочные упражнения, работа по образцу, цифровой диктант | Знать порядок морфологического разбора деепричастий. Уметь обобщать и систематизировать знания, выполнять морфологический разбор деепричастия. | 4.2 | ||
26.11 | 8 | Повторение по теме «Деепричастие». | Репродуктивная | Практикум, тест | Знать морфологические признаки, орфографию деепричастия в речи и применять знания | 4.2 | ||
4 неделя ноября | 27.11 | 9 | Контрольный диктант с грамматическим заданием. | Репродуктивная | Диктант | Знать морфологические признаки причастия, орфографию причастия. Уметь применять изученные орфографические правила. | ||
28.11 | 10 | Анализ контрольного диктанта. | ||||||
Наречие(28 +6ч рр) | ||||||||
1 неделя декабря | 3.12 | 1 | Наречие как часть речи. Общие признаки наречия. | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная | Беседа, тренировочные упражнения | Знать морфологические признаки наречия | 3.1, 4.1 | |
4.12 | 2 | Наречие как часть речи. Общие признаки наречия. | 4.1 | |||||
5.12 | 3 | Смысловые группы наречий. | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная | Беседа, тренировочные упражнения | Знать смысловые группы наречий | 4.1 | ||
6.12 | 4 | Смысловые группы наречий. | 4.1 | |||||
7.12 | 5 | Смысловые группы наречий. | 4.1 | |||||
| 2 неделя декабря | 10.12 | 1р | Дневниковая запись (упр 211) | Объяснительно-иллюстративная | Беседа | Знать особенности дневниковой записи Уметь создавать дневниковую запись | 8.10 |
11.12 | 6 | Степени сравнения наречий. | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная | Беседа, тренировочные упражнения | Знать степени сравнения наречий Уметь определять степени сравнения наречий | 4 | ||
12.12 | 7 | Степени сравнения наречий. | ||||||
13.12 | 8 | Степени сравнения наречий. | 4 | |||||
14.12 | 9 | Морфологический разбор наречий.
| Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная | Беседа, тренировочные упражнения | Знать порядок морфологического разбора наречий. Уметь обобщать и систематизировать знания, выполнять морфологический разбор наречия. | 4 | ||
| 17.12 | 2р | Сочинение «Прозвища» (упр 217) | |||||
18.12 | 10 | Слитное и раздельное написание не с наречиями на о и е. | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная | Беседа, тренировочные упражнения | 4 | |||
19.12 | 11 | Слитное и раздельное написание не с наречиями на о и е. | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная | Беседа, слово учителя, тренировочные упражнения | Знать условия слитного и раздельного написания не с наречиями на о и е. Уметь выбирать условия слитного и раздельного написания не с наречиями на о и е. | 4 | ||
20.12 | 12 | Слитное и раздельное написание не с наречиями на о и е. | 4 | |||||
21.12 | 13 | Буквы е, и в приставках не-, ни-. | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная | Беседа, слово учителя, тренировочные упражнения | Знать Правописание букв е, и в приставках не-, ни-. Уметь выбирать условия написания букв е, и в приставках не-, ни-. | 4.3 | ||
11.01 | 14 | Буквы е, и в приставках не-, ни-. | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная | Слово учителя, тренировочные упражнения | Знать Правописание «Одна и две буквы Н в наречиях на о» Уметь выбирать условия написания н-нн в наречиях на о | 4 | ||
12.01 | 15 | Одна и две буквы Н в наречиях на о, е. | 4 | |||||
13.01 | 3р | Р.Р. Описание действий человека. | Объяснительно-иллюстративная репродуктивная | Творческая работа | Знать Описание действий человека. создавать описание действий человека. | 8.11 | ||
| 16.01 | 4р | Сочинение описание действий человека. (упр240) | |||||
17.01 | 16 | Буквы о, е после шипящих на конце наречий. | Объяснительно-иллюстративная репродуктивная | Слово учителя, тренировочные упражнения | Знать Правописание «Буквы о, е после шипящих на конце наречий.» Уметь выбирать условия написания букв о, е после шипящих на конце наречий. | 4 | ||
18.01 | 17 | Буквы а, о на конце наречий | Объяснительно-иллюстративная репродуктивная | Слово учителя, тренировочные упражнения | Знать Правописание «Буквы а, о на конце наречий» Уметь выбирать условия написания букв а, о на конце наречий | 4 | ||
19.01 | 18 | Буквы а, о на конце наречий | ||||||
| 20.01 | 5р | Р.Р. Изложение текста с описанием действий человека. | Объяснительно-иллюстративная репродуктивная | Творческая работа | Знать Описание действий человека. Уметь создавать описание действий человека. | 8.10 | |
| 23.01 | 6р | Написание изложения | |||||
24.01 | 19 | Дефис между частями слова в наречиях. | Объяснительно-иллюстративная репродуктивная | Слово учителя, тренировочные упражнения | Знать Правило правописания Дефис между частями слова в наречиях Уметь выбирать условия дефисного написания наречий | 4 | ||
25.01 | 20 | Дефис между частями слова в наречиях. | ||||||
26.01 | 21 | Дефис между частями слова в наречиях. | ||||||
27.01 | 22 | Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных. | Объяснительно-иллюстративная репродуктивная | Слово учителя, тренировочные упражнения | Знать Правило правописания «Слитное и раздельное написание приставок в наречиях» Уметь выбирать условия слитного и раздельного написания приставок в наречиях. | 4 | ||
1.02 | 23 | Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных. | Объяснительно-иллюстративная репродуктивная | тренировочные упражнения | Знать Правило правописания «Слитное и раздельное написание приставок в наречиях» Уметь выбирать условия слитного и раздельного написания приставок в наречиях. | 4 | ||
2.02 | 24 | Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных. | ||||||
3.02 | 25 | Мягкий знак после шипящих на конце наречий. | Объяснительно-иллюстративная репродуктивная | тренировочные упражнения | Знать Правило правописания «Мягкий знак после шипящих на конце наречий. Уметь выбирать условия написания ь после шипящих на конце наречий. | 4 | ||
6.02 | 26 | Повторение по теме «Наречие». Тест. | контроль | Тест. Самостоятельная работа | Знать морфологические признаки, орфографию наречия, употребление в речи и применять знания на практике | 4 | ||
7.02 | 27 | Контрольный диктант | ||||||
8.02 | 28 | Анализ контрольного диктанта | ||||||
Категория состояния (4+2ч рр) | ||||||||
9.02 | 1 | Категория состояния как часть речи. | Объяснительно-иллюстративная репродуктивная | Слово учителя, тренировочные упражнения | Знать Категория состояния как часть речи. Морфологический разбор категории состояния. Синтаксическая роль слов категории состояния. | 4 | ||
10.02 | 2 | Категория состояния как часть речи. | ||||||
13.02 | 3 | Морфологический разбор категории состояния. | ||||||
14.02 | 4 | Синтаксическая роль слов категории состояния. Повторение. | ||||||
| 4 неделя | 15.02 | 1р | Выборочное изложение текста с описанием состояния человека или природы. | Объяснительно-иллюстративная репродуктивная | Творческая работа | Знать Описание действий человека. Уметь создавать текст с описанием действий человека. | 10.1 |
| 16.02 | 2р | Написание изложения | 10.2 | ||||
Служебные части речи | ||||||||
4 неделя | 17.02 | 1 | Самостоятельные и служебные части речи | Объяснительно-иллюстративная репродуктивная | Слово учителя, тренировочные упражнения | Знать различия самостоятельных и служебных частей речи Уметь использовать их в речи | 4.1, 4.3 | |
Предлог (11 + 2 ч рр) | ||||||||
4 неделя | 20.02 | 1 | Предлог как часть речи. | Объяснительно-иллюстративная репродуктивная | Слово учителя, тренировочные упражнения | Знать морфологические признаки предлога как часть речи Уметь использовать их в речи | 4 | |
4 неделя | 21.02 | 2 | Употребление предлогов | Объяснительно-иллюстративная репродуктивная | Слово учителя, тренировочные упражнения | Уметь Употреблять предлоги | 4 | |
1 неделя | 22.02 | 3 | Употребление предлогов | |||||
28.02 | 4 | Производные и непроизводные предлоги. | Объяснительно-иллюстративная репродуктивная | Слово учителя, тренировочные упражнения Частично поисковый | производные и непроизводные предлоги Уметь Употреблять производные и непроизводные предлоги | 4 | ||
5.03 | 5 | Производные и непроизводные предлоги. | ||||||
1 неделя | 6.03 | 6 | Простые и составные предлоги. | Объяснительно-иллюстративная репродуктивная | Слово учителя, тренировочные упражнения | Знать Простые и составные предлоги. | 4 | |
| 12.03 | 1р | Р.Р. Сочинение по картине А.В.Сайкиной «Детская спортивная площадка». | Объяснительно-иллюстративная репродуктивная | Творческая работа | Знать Описание действий человека. Уметь создавать текст с описанием действий человека. | 8.10 | |
2 неделя | 13.03 | 7 | Слитное и раздельное написание предлогов. | Объяснительно-иллюстративная репродуктивная | Слово учителя, тренировочные упражнения | Знать Слитное и раздельное написание предлогов. | 4.2 | |
14.03 | 8 | Слитное и раздельное написание предлогов. | ||||||
| 15.03 | 2р | Р.Р. Анализ сочинения. Работа над ошибками. | Объяснительно-иллюстративная | Слово учителя Творческая работа | Знать Описание действий человека. Уметь создавать текст с описанием действий человека. | ||
16.03 | 9 | Морфологический разбор предлога. | Объяснительно-иллюстративная | тренировочные упражнения | Знать морфологические признаки предлога как часть речи Уметь производить морфологический разбор | 4.2 | ||
19.03 | 10 | Повторение по теме «Предлог». | Систематизация знаний Тест, опрос | тренировочные упражнения | Знать морфологические признаки предлога как часть речи , правописание Уметь использовать их в речевой практике | 4.2 | ||
20.03 | 11 | Контрольный диктант с грамматическим заданием | контроль | диктант | ||||
Союз (16+2ч рр) | ||||||||
21.03 | 1 | Союз как служебная часть речи. | Объяснительно-иллюстративная репродуктивная | Слово учителя, тренировочные упражнения | Знать морфологические признаки союза как части речи , | 4.2 | ||
3 неделя | 22.03 | 2 | Простые и составные союзы. | Объяснительно-иллюстративная репродуктивная | Слово учителя, тренировочные упражнения | Знать Простые и составные союзы. | 4.2 | |
23.03 | 3 | Союзы сочинительные и подчинительные. Запятая перед союзами. | Объяснительно-иллюстративная репродуктивная | Слово учителя, тренировочные упражнения | Знать Союзы сочинительные и подчинительные. Запятая перед союзами. | 4.2 | ||
26.03 | 4 | Союзы сочинительные и подчинительные. Запятая перед союзами. | 4 | |||||
4 неделя | 27.03 | 5 | Союзы сочинительные и подчинительные. Запятая перед союзами. | 4 | ||||
28.03 | 6 | Союзы сочинительные и подчинительные. Запятая перед союзами. | Объяснительно-иллюстративная репродуктивная | Слово учителя, тренировочные упражнения | Знать Сочинительные союзы, их роль в предложении Уметь употреблять их в речи и правильно расставлять знаки препинания | |||
29.03 | 7 | Сочинительные союзы | 5.9 | |||||
30.03 | 8 | Подчинительные союзы. | Объяснительно-иллюстративная репродуктивная | Слово учителя, тренировочные упражнения | Знать Подчинительные союзы, их роль в предложении. Уметь употреблять их в речи и правильно расставлять знаки препинания | 5.10 | ||
2.04 | 9 | Подчинительные союзы. | 5.10 | |||||
| 1 неделя | 3.04 | 1р | Р.Р. Сочинение - рассуждение | Объяснительно-иллюстративная | Слово учителя Творческая работа | Знать Сочинение- Уметь создавать текст рассуждение | 8.3 |
| 5.04 | 2р | Р.Р. Анализ сочинения-рассуждения. Работа над ошибками. | |||||
6.04 | 10 | Слитное написание союзов зато, также, тоже, чтобы. | Объяснительно-иллюстративная репродуктивная | Слово учителя, тренировочные упражнения | Знать правило «Слитное написание союзов зато, также, тоже, чтобы.» Уметь применять правило в письменной речи | 4 | ||
9.04 | 11 | Слитное написание союзов зато, также, тоже, чтобы. | 4 | |||||
10.04 | 12 | Слитное написание союзов зато, также, тоже, чтобы. | 4 | |||||
2 неделя | 11.04 | 13 | Морфологический разбор союза. | Объяснительно-иллюстративная | тренировочные упражнения | Знать морфологические признаки союза как часть речи , орфографию, пунктуацию Уметь производить морфологический разбор | 4 | |
12.04 | 14 | Повторение материала о предлогах и союзах. Тест на повторение. | репродуктивная | Беседа Тест | 4 | |||
13.04 | 15 | Контрольный диктант с грамматическим заданием и его анализ. | контроль | диктант | ||||
16.04 | 16 | Анализ контрольного диктанта. | ||||||
Частица (18+ 5 ч рр) | ||||||||
17.04 | 1 | Частица как часть речи. | Объяснительно-иллюстративная репродуктивная | Слово учителя, тренировочные упражнения | Знать о частице как части речи. | 4 | ||
| 3 неделя марта | 19.04 | 1р | Р.Р. Подробное изложение. | Объяснительно-иллюстративная репродуктивная | Слово учителя, творческая работа | Уметь подробно излагать текст | 8.9 |
| 20.04 | 2р | Написание изложения | 8.9 | ||||
23.03 | 2 | Разряды частиц. Формообразующие частицы. | Объяснительно-иллюстративная репродуктивная | Слово учителя, тренировочные упражнения | Знать Разряды частиц. Формообразующие частицы. | 4 | ||
24.03 | 3 | Смысловые частицы | Объяснительно-иллюстративная репродуктивная | Слово учителя, тренировочные упражнения | Знать Смысловые частицы | 4 | ||
25.03 | 4 | Смысловые частицы | 4 | |||||
1 неделя апреля | 26.03 | 5 | Смысловые частицы | Объяснительно-иллюстративная репродуктивная | Слово учителя, тренировочные упражнения | Знать Смысловые частицы | 4 | |
27.03 | 6 | Смысловые частицы | 4 | |||||
30.03 | 7 | Раздельное и дефисное написание частиц. | Объяснительно-иллюстративная репродуктивная | Слово учителя, тренировочные упражнения | Знать правило раздельного и дефисного написания частиц. | 4 | ||
3.04 | 8 | Раздельное и дефисное написание частиц. | 4 | |||||
| 4.04 | 2р | Р.Р. Сочинение-описание по картине К.Ф.Юона «Конец зимы. Полдень» | Объяснительно-иллюстративная репродуктивная | Слово учителя, творческая работа | Уметь создавать текст описание по картине | 8.4 | |
| 2 неделя апреля | 7.04 | 3р | Написание сочинения | ||||
8.04 | 9 | Морфологический разбор частицы. | Объяснительно-иллюстративная | тренировочные упражнения | Знать морфологические признаки частицы как части речи , орфографию Уметь производить морфологический разбор | 4 | ||
10.04 | 10 | Отрицательные частицы не и ни. | Объяснительно-иллюстративная репродуктивная | Слово учителя, тренировочные упражнения | Знать Отрицательные частицы не и ни. | 4 | ||
11.04 | 11 | Отрицательные частицы не и ни. | ||||||
14.04 | 12 | Различение частицы и приставки не-. | Объяснительно-иллюстративная репродуктивная | Слово учителя, тренировочные упражнения | Уметь различать частицу и приставку не-. | 4 | ||
3 неделя апреля | 15.04 | 13 | Различение частицы и приставки не-. | 4 | ||||
16.04 | 14 | Различение частицы и приставки не-. | 4 | |||||
17.04 | 15 | Частица ни, приставки ни, союз ни-ни. | Объяснительно-иллюстративная репродуктивная | Слово учителя, тренировочные упражнения | Уметь различать частицу ни, приставку ни, союз ни-ни. | 4 | ||
18.04 | 16 | Частица ни, приставки ни, союз ни-ни. | 4 | |||||
21.04 | 17 | Повторение по теме «Частица». Тест на повторение | репродуктивная контроль | Беседа Тест | Знать о частице как части речи, орфографию, употребление в речи. | 4 | ||
22.04 | 18 | Контрольный диктант с грамматическим заданием и его анализ. | ||||||
| 3.05 | 4р | Р.Р. Устный рассказ по данному тексту. | Объяснительно-иллюстративная репродуктивная | Слово учителя, беседа, творческая работа | Уметь создавать текст описание по картине | 8.5 | |
МЕЖДОМЕТИЕ (4ч) | ||||||||
4 неделя апреля | 4.05 | 1 | Междометие как часть речи. | Объяснительно-иллюстративная репродуктивная | Слово учителя, тренировочные упражнения | Знать о междометии как части речи | 4 | |
7.05 | 2 | Дефис в междометиях. Запятая и восклицательный знак при междометиях. | Объяснительно-иллюстративная репродуктивная | Слово учителя, тренировочные упражнения | Знать правило постановки дефиса в междометиях | 5 | ||
8.05 | 3 | Междометия и звукоподражательные слова. | Объяснительно-иллюстративная репродуктивная | Слово учителя, тренировочные упражнения | Знать правило постановки дефиса в междометиях | 5 | ||
10.05 | 4 | Обобщающе-повторительный урок. | Объяснительно-иллюстративная репродуктивная | Слово учителя, беседа, | Знать о частице как части речи. | 5 | ||
Повторение и систематизация изученного в 5-7 классах (12 + 2 ч рр) | ||||||||
11.05 | 1 | Русский язык и разделы науки о нем. | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная | Самостоятельная работа, практикум, схематический диктант | Знать изученные сведения из раздела «Синтаксис и пунктуация»; понятия грамматическая основа предложения, члены предложения; строение ПП и СП; правила постановки знаков препинания в ПП и СП. Уметь ставить знаки препинания в простом и сложном предложениях. | 1-7 | ||
| 1 неделя мая | 14.05 | 1р | Р.Р. Текст. Стили речи. Изложение теста публицистического стиля. (упр 423) | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная, творческая | Работа с текстом: составление плана, выделение смысловых частей, сочинение-миниатюра | Знать основные признаки текста, типы речи. Уметь анализировать текст, определять его типовую принадлежность | 9 |
| 15.05 | 2р | Рр Написание изложения | 10 | ||||
16.05 | 2 | Фонетика и графика. | Репродуктивная | Составление таблиц, практикум, фонетический | Повторить трудные вопросы темы (роль букв е, ё, ю, я), порядок и особенности фонетического разбора, соотнесенность про изношения и написания слов в русском языке, орфограммы, связанные с безударными гласными, проверяемыми согласными, с правописанием ъ и ь. - | 1 | ||
2 неделя мая | 17.05 | 3 | Лексика и фразеология. | Репродуктивная, частично-поисковая | Практикум, лексический диктант, сочинение-миниатюра | Знать понятия лексическое значение слова, прямое и переносное значение, синонимы, антонимы, фразеологизмы. Уметь ставить знаки препинания в сложном предложении, в предложении с прямой речью, в обозначении орфограмм. | 2 | |
18.05 | 4 | Словообразование и орфография. | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная | Практикум, распределительный диктант, тест | Вспомнить и закрепить навыки словообразовательного разбора. Повторить орфограммы в корнях, суффиксах и окончаниях. Уметь различать формы слова и однокоренные слова. | 3 | ||
3 неделя мая | 21.05 | 5 | Годовая контрольная работа и ее анализ. | |||||
22.05 | 6 | Морфология. | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная | Выборочный диктант, морфологический и орфографический- | Повторить основные сведения по морфологии, правописание безударных гласных в окончаниях изменяемых частей речи. | 4 | ||
23.05 | 7 | Орфография и пунктуация. | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная | Практикум, распределительный диктант, тест | 4,7 | |||
4 неделя мая | 24.05 | 8 | Синтаксис. Синтаксический разбор предложений. | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная | Самостоятельная работа, практикум, схематический диктант | Знать изученные сведения из раздела «Синтаксис и пунктуация»; понятия грамматическая основа предложения, члены предложения; строение ПП и СП; правила постановки знаков препинания в ПП и СП. Уметь ставить знаки препинания в простом и сложном предложениях. | 5 | |
25.05 | 9 | Пунктуация. Пунктуационный разбор предложения. | 5 | |||||
28.05 | 10 | Виды разборов. | Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная | Самостоятельная работа, практикум, схематический диктант | Уметь производить различные виды разбора | 2-3 | ||
29.05 | 11 | Итоговый тест за курс VII класса. | контроль | Самостоятельная работа тест | Знать курс VII класса | |||
30.05 | 12 | Итоговый урок |