Родительское собрание

Родители могут ознакомиться с возрастными особенностями детей от 1,5 до 3 лет.Узнают что такое адаптация и  сколько вариантов адаптации существует.   Познакомятся с программой ОУ,режимом дня  и т.д.   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie_adaptatsiya.docx38.11 КБ

Предварительный просмотр:

        

        Муниципальное автономное общеобразовательное  учреждение

«Комплекс    средняя  общеобразовательная  школа - детский сад»

Родительское собрание

в  группе общеразвивающей

направленности «от 1,5 до 3 лет»

«Звездочки»

            Воспитатели:

              Полозкова Т.В.        Бадретдинова Ю.Р.

                                                                     

                                                           2019г.

 

Первое собрание в ясельной группе.                                                                        «Будем знакомы. Адаптационный период»

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть Вас на нашей первой встрече. Сегодня у нас с Вами первое родительское собрание в группе «Звездочки». Детский сад – новый период в жизни не только ребёнка, но и вас – взрослых. Вам предстоит прожить вместе несколько лет.

Мы всех вас пригласили на встречу в детский сад. Нам очень нужно с вами союзниками стать.
Различные вопросы мы будем обсуждать. И деткам нашим вместе мы станем помогать. Прислушиваться будем мы к вашим пожеланиям, подробно вам расскажем о детском воспитании.
Сегодня мы собрались один вопрос решить, что делать, чтоб ребенка к детсаду приучить?

Выступление психолога Михалевой Е. В. И логопеда Барсегян Ю.Т.,музработника  Шаминой С.В.

Воспитатель: Нередко бывает, что родители детей одной группы, встречаясь, даже не знают друг друга. И это очень мешает общению. Вы привели своих детей в детский сад и у нас с Вами одна общая цель, сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным и познавательным. Во время пребывания ребенка в детском саду, мы (дети, педагоги, родители) составляем треугольник. Во главе треугольника конечно же стоит ребенок. Как Вы думаете, что произойдет с треногим табуретом, если подломится одна ножка (упадет). Вот именно, упадет! Вспомните басню Крылова «Лебедь, рак и щука» где говорится: «Когда в товарищах согласья нет на лад их дело не пойдет, выйдет у него не дело, только мука!» Следовательно, нам с Вами нужно объединить усилия для того, чтобы детям было интересно и комфортно в детском саду и здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки. Мы с Вами 5 лет будем жить одной, мы надеемся дружной семьей. А для начала нужно поближе познакомиться. Просим Вас встать в круг.

- Дети очень любят играть в «Волшебную палочку». Мы сейчас с Вами попробуем окунуться в детство и тоже поиграем. Правила игры: тот, у кого в руках волшебная палочка называет себя так, как хотел бы, чтоб называли его окружающие. Вот Вы и познакомились, а теперь скажите, сколько в нашем кругу Екатерин? Татьян? И т. д

- А теперь давайте познакомимся поближе. В первый круг встаньте родители, у которых один ребенок, во второй родители двоих детей, в третий, соответственно, родители троих и более детей.                                                                                                         - А теперь посмотрим кого у нас в группе больше мальчиков или девочек? В первую группу объединяться родители девочек, во вторую- мальчиков.                                               - А теперь поиграем в Разведчиков. Встаньте в круг. Ваша задача найти себе пару, встретившись друг с другом глазами и встать вместе. А теперь попрошу Вас в парах выполнить задания. Встаньте, пожалуйста, спина к спине, рука к руке; ПОМЕНЯЙТЕСЬ ПАРАМИ! плечо к плечу, нога к ноге; ПОМЕНЯЙТЕСЬ ПАРАМИ! Колено к колену, локоть к локтю. ВСТАНЬТЕ В КРУГ! Плечо к плечу, ладонь к ладони;

Посмотрите, как Вы сейчас стоите бок о бок, взявшись за руки вы образовали нечто целое-круг, коллектив. Мы хотим, чтобы Вы все пять лет прошагали вот так, рука об руку и стали по  настоящему дружной большой семьей.                                                                                      Мы с вами поиграли, познакомились и теперь с веселой улыбкой и хорошим настроением переходим к серьезным вопросам.

Какое счастье! Ваш малыш подрос! И многое уже умеет сам: Играет, ходит, говорит и размышляет. Пришла пора ребёнка в сад отправить. Тревожно маме, папе, всей семье, переживает даже серый кот – Малыш сегодня в детский сад идёт! Вздыхает мама - как он там один? Не плачет ли? Как кушает?
Что с ним? Играет ли с детьми?  Нашёл ли друга? А если плачет – как же быть? Не хочет больше в сад – но почему? И что всё это значит?! Что делать?
Как же все исправить? Всех
адаптация переживать заставит!

И ваши опасения не случайны. Отрыв ребенка от дома, от родных, от привычных условий – сильный стресс. Ведь малыш принимает эту ситуацию как лишение родительской любви, защиты и внимания. Поэтому очень важно осуществлять плавный переход из семьи в детский сад.

 А теперь, Интерактивнаяигра. (под музыку, родители передают друг другу мешочек в  котором   спрятаны предложенные вопросы в записке , музыка прекращается, тот у кого мешок достает  записочку  и отвечает на вопрос, другие дополняют).Вопросы к игре: - Что Вы понимаете под словом – Адаптация?                                                                                                                                                                                                                                    – Сколько существует степеней Адаптации?                                                                                   – Сколько длиться по времени каждая степень Адаптации?                                                                            – Как Вы считаете, какую степень Адаптации прошёл Ваш ребёнок? – Кто сложнее переносит период Адаптации: мальчики или девочки и почему?                         – Кто сложнее переносит период Адаптации: ребёнок или мама (родители) и почему?

Чтобы привыкание ребенка к детскому саду проходило как можно быстрее и легче, Вам необходимо придерживаться следующих рекомендаций: зачитываю  

1. Настраивать ребенка на мажорный лад. Внушать ему, что это очень здорово, что он дорос до сада и стал таким большим;
2. Не оставлять его в дошкольном коллективе на целый день сразу, как можно раньше забирать домой. Начинайте посещение ДОУ по алгоритму, предложенному специалистами;
3. Создать спокойный, бесконфликтный климат для него в семье. Щадить его ослабленную нервную систему;
4. Не увеличивать, а уменьшать нагрузку на нервную систему. На время прекратите походы в общественные заведения, в гости. Намного сократите просмотр телевизионных передач;
5. Как можно раньше сообщить врачу и воспитателям о личностных особенностях малыша.
6. Не кутать своего ребенка, а одевать его так, как необходимо в соответствии с температурой в группе. Посоветуйтесь с воспитателями, они подскажут, как лучше одевать ребенка;
7. Создать в воскресные дни дома для него режим такой же, как и в детском учреждении;
8. Не реагировать на выходки ребенка и не наказывать его за детские капризы;
9. При выявленном изменении в обычном поведении ребенка как можно раньше обратиться к детскому врачу или психологу;
10. При выраженных невротических реакциях оставить малыша на несколько дней дома и выполнять все предписания специалиста.

Итог: На сегодня в нашу группу принято 23 новичка, из них 11 девочек, 12 мальчиков. Все дети знают, где находится их  шкафчик, полотенце, кроватка. Усвоили некоторые правила поведения в группе. Знают, что после того как помыли руки нужно отжать водичку и только потом пойти к своему полотенцу. Кушают не все  самостоятельно, с   помощью взрослых. Раздеваются с помощью взрослых. Учимся одеваться. Учимся выполнять элементарные поручения, убирать игрушки. Учимся  мы многому, но еще больше нам предстоит узнать и самое главное научить детей самообслуживанию. И в этом процессе Вы должны принять самое активное участие. Часто бывает так, что ребенок в саду самостоятельно кушает, раздевается и частично одевается, но после некоторого пребывания дома приходит в детский сад и мы снова учим его кушать, одеваться и т. д. А при общении с Вами выясняется, что дома Вы все делали за него, потому что так быстрее, удобнее, аккуратнее и т. д.  Дайте детям возможность быть самостоятельными, разумеется, соответственно их возрасту.                                    

2. Образовательная деятельность     по программе  «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой и пути её реализации. Воспитатель Полозкова Т. В.

  Образовательная деятельность осуществляется    по программе  «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Режим дня соответствует возрастным психофизиологическим особенностям детей и приближен  к индивидуальным особенностям детей.

Режим дня составлен с расчетом на 12-часовое пребывание ребенка в детском саду. В режиме дня указана общая длительность занятий, включая перерывы между их различными видами. Объем образовательной нагрузки, не превышает максимально допустимую санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами нагрузку.

В группе используются следующие виды режимов:

  • на холодный период года;
  • на тёплый период года;
  • щадящий режим (для вновь поступающих детей и в период адаптации).

Особенности щадящего режима дня:

  • Сокращение времени пребывания ребенка в группе в период адаптации детей к условиям детского сада, с постепенным увеличением пребывания до полного дня;
  • Увеличивается продолжительность дневного сна. Для этого ребёнка укладывают первым и поднимают последним. Обеспечивают спокойную обстановку перед укладыванием. Иногда можно перевести ребёнка на режим, соответствующий более раннему возрасту (адаптация ребенка после болезни, адаптация вновь поступившего ребенка и др.).
  • Зачитать режим дня (приложение)

1.Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Область социально-коммуникативного развития включает следующие приоритетные направления организации жизнедеятельности  детей:

  • усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; (здороваться утром при встрече-с воспитателем и детьми ,называть воспитателя по имени и отчеству , отпрашиваться и прощаться при уходе домой)
  • развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; (делится игрушками, беседовать и рассказывать об увиденном)

становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; (умываться, одеваться  обуваться, желания трудиться (убирать игрушки) Формировать умения ответственно относиться к порученному заданию (умение  и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо).

2.        . Образовательная область "Познавательное развитие"

Развитие  познавательных  интересов   детей,   расширение   опыта   ориентировки   в   окружающем,   сенсорное   развитие,  развитие  любознательности  и  познавательной  мотивации;  формирование  познавательных  действий,     становление     сознания;     развитие     воображения      и   творческой      активности;  формирование  первичных  представлений  об  объектах  окружающего  мира,  о  свойствах  и  отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме,  темпе, причинах и следствиях и др.).

Количество. Привлекать детей к формированию групп однородных предметов. Различать количество предметов (один — много).

Величина. Привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи.

Форма.   Различать предметы по форме и называть их (кубик, кирпичик, шар и пр.).

Ориентировка в пространстве. Продолжать накапливать у детей опыт практического освоения окружающего пространства (помещений группы и участка детского сада).

  Расширять опыт ориентировки в частях собственного тела (голова, лицо, руки, ноги, спина).

        3. Образовательная область "Речевое развитие"

Звуковая культура речи. Упражнять детей в отчетливом произнесении изолированных гласных и согласных звуков (кроме свистящих, шипящих и сонорных), в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз (из 2–4 слов).

Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания. Формировать умение пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса («Киска, брысь!», «Кто пришел?», «Кто стучит?»).

Грамматический строй речи.  Согласовывать существительные и местоимения с глаголами, употреблять глаголы в будущем и прошедшем времени, изменять их по лицам, использовать в речи предлоги (в, на, у, за, под).

Упражнять в употреблении некоторых вопросительных слов (кто, что, где) и несложных фраз, состоящих из 2–4 слов («Кисонька- мурысенька, где была?»).

Связная речь. Помогать детям отвечать на простейшие («Что?», «Кто?», «Что делает?») и более сложные вопросы («Во что одет?», «Что везет?», «Кому?», «Какой?», «Где?», «Когда?», «Куда?»). Поощрять попытки детей старше 2 лет 6 месяцев по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об изображенном на картинке, о новой игрушке (обновке), о событии из личного опыта. Во время игр-инсценировок учить детей повторять несложные фразы. Помогать детям   драматизировать отрывки из хорошо знакомых сказок.

Слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения.

Приучать детей слушать народные песенки, сказки, авторские произведения. Сопровождать чтение показом игрушек, картинок, персонажей настольного театра и других средств наглядности, а также   слушать художественное произведение без наглядного сопровождения. Сопровождать чтение небольших поэтических произведений игровыми действиями. Предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых стихотворений. Поощрять попытки прочесть стихотворный текст целиком с помощью взрослого.

Помогать детям старше 2 лет 6 месяцев играть в хорошо знакомую сказку.

Продолжать приобщать детей к рассматриванию рисунков в книгах. Побуждать называть знакомые предметы, показывать их по просьбе воспитателя, приучать задавать вопросы: «Кто (что) это?», «Что делает?».

        4.Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие

 Подводить детей к изображению знакомых предметов, предоставляя им свободу выбора.

Обращать внимание детей на то, что карандаш (кисть, фломастер) оставляет след на бумаге, если провести по ней отточенным концом карандаша (фломастером, ворсом кисти).  Следить за движением карандаша по бумаге.

Привлекать внимание детей к изображенным ими на бумаге разнообразным линиям, конфигурациям. Побуждать задумываться над тем, что они нарисовали, на что это похоже. Вызывать чувство радости от штрихов и линий, которые дети нарисовали сами. Побуждать к дополнению нарисованного изображения характерными деталями; к осознанному повторению ранее получившихся штрихов, линий, пятен, форм. Развивать эстетическое восприятие окружающих предметов.   Различать цвета карандашей, фломастеров, правильно называть их; рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные, наклонные), пересекать их, уподобляя предметам: ленточкам, платочкам, дорожкам, ручейкам, сосулькам, заборчику и др. Подводить детей к рисованию предметов округлой формы.

 Держать карандаш и кисть свободно: карандаш — тремя пальцами выше отточенного конца, кисть — чуть выше железного наконечника; набирать краску на кисть, макая ее всем ворсом в баночку, снимать лишнюю краску, прикасаясь ворсом к краю баночки.

Лепка. Вызывать у детей интерес к лепке. Знакомить с пластическими материалами: глиной, пластилином, пластической массой (отдавая предпочтение глине).    

  Отламывать комочки глины от большого куска; лепить палочки и колбаски, раскатывая комочек между ладонями прямыми движениями; соединять концы палочки, плотно прижимая, их друг к другу (колечко, бараночка, колесо и др.).

 Раскатывать комочек глины круговыми движениями ладоней для изображения предметов круглой формы (шарик, яблоко, ягода и др.), сплющивать комочек между ладонями (лепешки, печенье, пряники); делать пальцами углубление в середине сплющенного комочка (миска, блюдце). Соединять две вылепленные формы в один предмет: палочка и шарик (погремушка или грибок), два шарика (неваляшка) и т. п.

Приучать детей класть глину и вылепленные предметы на дощечку или специальную заранее подготовленную клеенку.

В процессе игры с настольным и напольным строительным материалом продолжать знакомить детей с деталями (кубик, кирпичик, трехгранная призма, пластина, цилиндр), с вариантами расположения строительных форм на плоскости.

  Сооружать элементарные постройки по образцу, поддерживать желание строить что-то самостоятельно.

Способствовать пониманию пространственных соотношений  сюжетными игрушками, соразмерными масштабам построек (маленькие машинки для маленьких гаражей и т. п.). По окончании игры приучать убирать все на место. Знакомить детей с простейшими пластмассовыми конструкторами.   Поддерживать желание детей строить самостоятельно.  

Музыкальная деятельность

 Воспитывать интерес к музыке, желание слушать музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения.

Слушание.   Внимательно слушать спокойные и бодрые песни, музыкальные пьесы разного характера, понимать, о чем (о ком) поется, и эмоционально реагировать на содержание.

  Различать звуки по высоте (высокое и низкое звучание колокольчика, фортепьяно, металлофона).

Пение. Вызывать активность детей при подпевании и пении. Развивать умение подпевать фразы в песне (совместно с воспитателем). Постепенно приучать к сольному пению.

        5. Образовательная область "Физическое развитие" Формировать у детей представления о значении разных органов для нормальной жизнедеятельности человека: глаза - смотреть, уши – слышать и т. д.

Формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку ,  ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног. Приучать действовать сообща, придерживаясь определенного направления передвижения с опорой на зрительные ориентиры, менять направление и характер движения во время ходьбы и бега в соответствии с указанием педагога,  ползать, лазать, разнообразно действовать с мячом (брать, держать, переносить, класть, бросать, катать).  Прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперед, в длину с места, отталкиваясь двумя ногами.

 Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями. Способствовать развитию умения детей играть в игры, в ходе которых совершенствуются основные движения (ходьба, бег, бросание, катание).   Передавать простейшие действия некоторых пepcoнажей (попрыгать, как зайчики; поклевать зернышки и попить водичку, как цыплята, и т. п.).

Педагогическая диагностикапроводится два раза в год (ноябрь-апрель) с целью     изучение ребенка дошкольного возраста для познания его индивидуальности и оценки его развития как субъекта познания, общения и деятельности; на понимание мотивов его поступков, видение скрытых резервов личностного развития, предвидение его поведения в будущем. Понимание ребенка помогает педагогу сделать условия воспитания и обучения максимально приближенными к реализации детских потребностей, интересов, способностей, способствует поддержке и развитию детской индивидуальности.

3.Участие родителей  и помощь детскому саду.   Воспитатель   Бадретдинова Ю.Р.

4. Обязанности родителей. Воспитатель Полозкова Т. В

а) Приводить детей  в группу до 8 часов. Ребенок должен быть опрятен ногти аккуратно пострижены, голова у девочек стрижка или косички  мальчики аккуратно пострижены. Носовой  платочек или одноразовые платочки. Одежда промаркирована, варежки пришиты на резинке. Если ребенок заболел  позвонить  по телефону воспитателю, написать в группу или сообщить по номеру телефона 42-06 -32.

При заболевании  сообщать, что причина  по болезни предоставить    справку от врача. Дни непосещения ОУ оплачиваются,  сумма оплаты составляет 180 рублей в день.

б) При посещении детского сада иметь сменную одежду футболочки (платьице) для девочки, трусики, колготы, для девочек расческа. Клеёнка и пеленка.   Нагрудники для детей при приеме пищи.

в) В детский сад не давать мелкие игрушки, мягкие, жвачки, деньги колющие и режущие предметы.

5).Выбор родительского комитета 

В завершении нашей встречи хочется поблагодарить родителей за активное участие в помощи группы и детского сада:

  • 1.Азкаеву Анастасию Павловну за оформление группы, родительского уголка  картинки для шкафчиков, кроваток.
  • 2.Михееву Алену Владимировну  за сбор листьев на участке.
  • 3.Волосатову Татьяну Алексеевну за изготовление пальчикового  театра  и работу к выставке на общесадовое собрание,  а также
  •  Власюк  Анастасию Константиновну  за работу к выставке на собрание детского сада.
  • 4.Петрову  Екатерину Игоревну за картинки к настольному театру по сказке «Колобок»
  • 5.  Первооткрывателей  Черемисину Александру Анатольевну  Гибадуллину Оксану Фрамгизовну , Сакс Юлию Александровну  ,Хрулеву  Валентину Петровну ,  которые отмечены грамотой и руководством нашего  детского сада.
  • Остальных родителей просим   принимать активное участие в жизни группы и детского сада радовать нас своим мастерством, потому что, мы знаем вы все талантливы и неповторимы! Всем спасибо! До свидания!

 

Адаптация включает в себя  три варианта:

  • Легкую
  • Среднюю
  • Тяжелую

Легк ая адаптация - это когда нормализуется поведение  в течение 10-15 дней. Ребенок прибавляет в весе  адекватно ведет себя  в коллективе, не болеет в течение первого месяца посещения дошкольного учреждения.

Средней тяжести-сдвиги  нормализуются в течение месяца, ребенок на короткое время теряет  в весе, может наступить однократное заболевание длительностью 5-7 дней , есть признаки психического стресса.

 Тяжелая адаптация -длится от 2-6 месяцев ребенок часто болеет, теряет полученные уже навыки ,может наступить  как физическое таки психическое истощение организма.