Конспект урока по математике 1 класс
Урок на тему "Дециметр"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_urok_2.docx | 52.43 КБ |
otkrytyy_urok_detsimetr.pptx | 387.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика
Тема: Дециметр
Цель урока: познакомить учащихся с новой единицей измерения длины – дециметром на основе ранее изученной единицы измерения длины – сантиметр.
Задачи урока:
- Образовательные: учить детей измерять, чертить отрезки заданной длины с помощью линейки и карандаша, сравнивать работу с образцом, работать по инструкции, делать выводы; закреплять знания нумерации чисел.
- Развивающие: осуществлять развитие познавательной мотивации детей на основе принятия и удержания учебных задач, положительной мотивации к учению; развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать учебный материал, решать задачи; формировать умение работать в паре;
- Воспитательные: воспитывать сплоченность, активность, ответственность, культуру поведения на уроке, уважительное отношение к науке математике.
- Здоровьесберегающие: предотвратить умственное перенапряжение путем смены видов деятельности.
Ожидаемые образовательные результаты:
Личностные: способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.
Метапредметные: понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения.
Предметные: сравнивать отрезки по длине; сравнивать данные значения длины; контролировать свою деятельность; обнаруживать и исправлять допущенные ошибки.
Планируемые УУД:
Познавательные УУД: общеучебные- определение дециметра, его обозначение на письме («дм»), построение отрезка длиной 1 дм; логические- осуществление синтеза как составление целого (дециметра) из частей (10 см), сравнение предметов по длине.
Регулятивные УУД: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; преобразовывать практическую задачу в познавательную; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Коммуникативные УУД: учитывать разные мнения, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Личностные УУД: определять границы собственного знания и незнания, способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Программно- методическое обеспечение урока
Оборудование к уроку:
- Компьютер
- Учебные принадлежности: линейка, простой карандаш, ластик, ручка
Дидактический материал:
- Презентация к уроку
- Фрагмент мультфильма «38 попугаев»
- Раздаточный материал: мерки длиной 1 см и 1 дм, набор полосок, карточки с числами,
Ход урока
Этапы урока | Содержание урока | Формирование УУД ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) |
I.Этап самоопределения к деятельности . Цель: Мотивировать учащихся к учебной деятельности. К учебной деятельности. Планируемый результат: концентрация внимания учащихся и эмоциональный настрой II. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности Цель: Обеспечить готовность мышления и осознание потребности построения нового способа действий. Планируемый результат: актуализация внимания учащихся. | Прозвенел, друзья, звонок Начинается урок. Математика зовет Первоклашек на урок. - Я знаю такой ключ, который открывает все «замки» в душах людей. Это улыбка! Повернитесь лицом друг к другу улыбнитесь, повернитесь к нашим гостям и подарите им свою улыбку. - Когда идешь в гости, надеешься, что тебе не будет там скучно, а будет интересно. Я желаю вам быть радушными хозяевами и работать так, чтобы всем было интересно! - Покажите с помощью сигналов с каким настроением вы пришли на урок. -Запишите в тетради число, классная работа. Индивидуальная работа. (2 уч-ся работают у доски) - А сейчас вспомним то, что мы уже знаем. ЗНАЕМ Устный счёт Логическая задача: Перед вами домики. Из каких геометрических фигур они построены? Узнайте номера домиков, если домик №10 не с коричневой и не с синей крышей, дом № 6 слева от дома № 10, а дом №8 справа от дома №10 (слайд 3) Решение примеров (слайды) Если вы расставите числа в порядке возрастания, у вас получится слово. -Какое слово получилось? 1-В); (5-Л); (9-Н); (4-Е); (6-И); (8-И); (10-А); (7-Ч); 1, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ВЕЛИЧИНА -Что такое величина? -Верно. Величина – это свойство предметов, которое можно измерить и записать с помощью числа. -Мы с вами уже знакомы с величиной – длина. -Какими мерками люди пользовались раньше для измерения длины на Руси? - Большой палец, пядь, локоть, сажень. -Были ли такие измерения точными. -Нет. -Затем люди придумали единые единицы измерения. -А какую единицу измерения длины вы уже знаете? -Сантиметр. -А где ее можно увидеть? -Верно, на линейке. Сейчас, ребята, посмотрим фрагмент из мультфильма «38 попугаев». -Что делали зверята? -Измеряли длину удава. - В чём измеряли длину удава ? (в попугаях, в мартышках, в слонах) -Одинаковые ли значения получились? -Нет. -Почему разные числа? -Потому что герои использовали разные мерки. -Какими мерками пользовались герои мультфильма? -Попугаем, мартышкой и слоном. -Какой единицей измерения вы бы предпочли измерить удава? - Смотрите, ребята, задание было одно, а мнений, у зверят несколько. -Задание выполнено? -Нет. -Чтобы разобраться с этой ситуацией, давайте проведем практическую работу. - Посмотрите, на партах лежит набор полосок. -Покажите самую маленькую и определите её длину. (красная) - Ответ? -1 сантиметр. - Длина этой полоски действительно 1см. Эта мерка поможет нам совершить открытие на уроке. Работа в паре. - А теперь попробуйте измерить этой же маленькой меркой длину парты. (ограничиваю детей во времени, они не должны успеть – 30 сек.) -Время истекло, стоп, положите свои мерки. - У кого нет ответа? - У кого есть ответ? У кого другое мнение? -Что же получается: задание я вам дала одно, а как вы его выполнили? -В чем затруднение? -Мерка маленькая, мало времени. - Почему же так вышло? - Вы сказали, что измерять неудобно, потому что мало времени и мерка очень маленькая. - Итак, делаем вывод, что мерка в 1 см не всегда удобна. -Значит, над какой проблемой нам надо поработать? -Найти новую мерку для измерения длины и научиться, ей пользоваться. Это и будет целью нашего урока. -Так чем же мы сегодня будем заниматься на уроке? -Давайте составим план сегодняшнего урока. 1 ) Найдём новую мерку для измерения длины и будем учиться, ею пользоваться; 2) Сравнивать величины; 3) Решать задачи, уравнения. – Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.) -Измерьте длину зелёной полоски этой меркой. -Какой инструмент поможет найти верное решение? -Линейка. -Измерьте длину зелёной полоски линейкой. - Запишите длину на полоске. | Познавательные УУД: 1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; 2) формируем умение представлять информацию в виде схемы; 3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов; 4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы; 5) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам; 6) формируем умение ориентироваться на развороте учебника; 7) формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации. Коммуникативные УУД: 1) формируем умение слушать и понимать других; 2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме; 4) формируем умение работать в паре. Регулятивные УУД: 1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; 2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; 3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план); 4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Личностные УУД: 1) формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции; 2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; 3) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. Духовно-нравственное развитие и воспитание: 1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые; 2) гражданско-патриотическое воспитание; 3) воспитание трудолюбия, способности к познанию; 4) воспитание здорового образа жизни; 5) экологическое воспитание; 6) эстетическое воспитание. |
III. Постановка учебной задачи. Цель: Выявить место и причину затруднения, постановка цели урока. Планируемые результаты: совместное определение цели урока, заинтересованность в изучении нового материала | ||
IV.Построение проекта выхода из затруднения (открытие нового знания) . Цель: Организовать «открытие» детьми нового способа действий и формировать способность к его выполнению. Планируемые результаты: открытие нового знания, определение наиболее эффективного способа достижения результата | - Чему она равна? -10см - Напишите на полоске 10 см. Это и будет новая мерка измерения длины. - Кто знает, как в математике по-другому называют 10см? Работа с учебником - Откройте учебник на с. 72 прочитайте - Так какова же тема нашего урока? ( открыть тему урока) -Кто знает, как записать 1 дм? - Прочитайте вывод в учебнике с 72. ( открыть на доске 1дм-=10см) -Какое умение формировали? (умение добывать информацию, умение владеть речью.) -Напишите на красной полоске 10см =1дм -Запишите ещё раз в тетрадь. - Начертите отрезок длиной 1дм или 10см (черчу на доске) - Что удобнее измерять меркой 1см, а что меркой 1дм? -Для чего люди выделили такую единицу? -Чтобы было удобно. | |
V Физкультминутка Цель: Снять усталость, восстановить физические и духовные силы. Планируемые результаты: восстановление духовных и физических сил. | СТОЙКИЙ ОЛОВЯННЫЙ СОЛДАТИК Дети. Раз, два, три, четыре, пять – Будем дружно мы шагать! (Шагают на месте.) Учитель. На одной ноге постой-ка, Будто ты солдатик стойкий. (Встают на правую ногу.) Ногу левую – к груди, (Подтягивают левую ногу к груди.) Да смотри не упади! А теперь постой на левой… (Встают на левую ногу.) Дети. Если ты солдатик смелый! Учитель. Все, закончилась игра, За уроки, детвора! (Садятся на свои места.) | |
VI. Первичное закрепление во внешней речи . Цель: Зафиксировать во внешней речи усвоение нового способа действий. Планируемые результаты: понимание, принятие и применение нового открытия.
| Задание №2 – Рассмотрите ломаные -. Какая ломаная длиннее? Измерьте ломаные при помощи линейки. - Чему равна длина этих ломаных? Запишем результаты измерений в тетрадь и сравним длины ломаных. – Итак, что можно делать с длинами? (Измерять, сравнивать.)
Задание 3 на с. 72. – Сравните длины. Поставьте правильно знак сравнения. Задание записывается в тетрадь, обосновывается выбор знака. Игра «+» или «- « №7 Проверка (слайд) Работа в паре. Практическая работа: задание 9 на с. 73. На парте лежат 6 кругов («фазанов») и 6 треугольников («павлинов»). – Разложите фигуры так, как смог бы увидеть Вова этих фазанов и павлинов. Предложите нам свои варианты. | |
VII.Самостоятельная работа с самопроверкой. Цель: применить новый способ действий, организовать индивидуальную рефлексию достижения цели. Планируемые результаты: усвоение новых знаний, решение учебных задач практически. | Задание 5 по вариантам Проверка Самооценка
| |
VIII. Итог урока. Рефлексия деятельности . Цель: Оценить результаты деятельности, осознать метод построения, границ применения новых знаний. Планируемые результаты: определение границ применения новых знаний. | -Наш урок подходит к концу. -Скажите, какую цель ставили? -Познакомиться с новой единицей измерения длины и научиться измерять длину с помощью новой мерки. -Цели достигли? -Для кого это было открытие? -С какой величиной длины мы сегодня познакомились? -ДЕЦИМЕТР. -Чему равен 1 дм? -10 см. -Для чего люди придумали такую единицу измерения? -Для удобства измерения длины. -Оцените свою работу на уроке: Если вы отлично владеете материалом сегодняшнего урока и можете объяснить материал другому, то покажите зеленую полоску . Если вы хорошо усвоили материал и вам не нужна помощь учителя, то покажите желтую полоску. Если вы не совсем усвоили новый материал и вам нужна помощь учителя, покажите красную полоску. -Молодцы, ребята! Урок окончен. Спасибо за урок. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Устный счёт
6 10 8
4+3
10-2
6+3
5+5
9 -4
2+2
3+3
6-5
ДМ Дециметр
1дм = 10см
- - - +
Какую новую единицу длины вы узнали? - Сколько СМ в 1 ДМ? - Какую работу вам понравилось выполнять? Длину каких предметов можно измерить моделью СМ? моделью ДМ? - Почему нужны разные мерки?