Григорьева Алена Юрьевна

Григорьева Алена Юрьевна

Главное, не перегружать музыкальными впечатлениями. Нужно научить ребенка сначала общаться с тишиной. Да, с той самой тишиной, в которой наши далёкие предки расслышали звон капель дождя, свист ветра, пение птиц — звуки, положившие начало мелодии

Мы учим детей, что неприлично отвлекаться и заниматься посторонними делами, когда с тобой говорит старший. Но если рассматривать общение с музыкой, как процесс общения с мыслями и чувствами великого композитора, то разговор во время исполнения музыкального произведения — это тоже неуважение к его создателю.

Для ребёнка большое значение имеет оценка взрослого, его искреннее восхищение тем или иным произведением искусства. Можно быть уверенным, что в семье, где родители не ленятся высказывать своё восхищение музыкой, воспитание детей будет успешнее.

Ребёнок прослушал запись музыкальной пьесы. Что он запомнил? Запала ему в душу хоть одна мелодия? Может, он попытается пропеть Вам что-нибудь? А потом приучится петь любимые отрывки про себя. Это очень важно. Ведь смысл музыкальных интонаций становится доступным, когда можешь их пропеть или представить внутренним слухом. Просьба: «Спой, что запомнил» будет приучать ребёнка раз от разу слушать всё внимательнее и заинтересованнее. Поэтому так важно слушать вместе с детьми одно и то же музыкальное произведение и второй, и третий раз.

Ольга Теодоровна

Как развить музыкальные способности у ребенка 5 лет?

Ольга Теодоровна

Спасибо за совет!

Григорьева Алена Юрьевна

Здравствуйте, Ольга Теодоровна.
ПАМЯТКА «КАК СЛУШАТЬ МУЗЫКУ С РЕБЕНКОМ»

Как долго? Внимание ребенка 3-4 лет к непрерывно звучащей музыке устойчиво в течение 1-2,5 минут, а с небольшими перерывами в звучании между пьесами - в течении 5-7 минут. Слушание может быть более или менее продолжительным в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка. Надо иметь в виду, что дети слушают музыку каждый раз по-разному: с большим или меньшим желанием и пониманием. Это зависит от ряда причин. Очень важно, как дети провели этот день, каково их настроение, душевное или физическое состояние.

Как? Заранее приготовьте музыкальный центр и кассету (диск, другой носитель). Найдите на кассете (диске, другом носителе) пьесу, которую вы будите слушать. Определите силу звука. Музыка не должна звучать громко! Источник звука должен быть рядом перед детьми. Предупредите членов семьи, чтоб было тихо и чтоб в комнату во время звучания музыки не входили.

Пригласите ребенка слушать музыку, можно позвать также и кого-то из членов семьи. И дети, и взрослые слушают музыку сидя. Взрослые должны быть заинтересованными, внимательными, доброжелательными. Их настроение тут же передается детям. Безразличные, скучающие, недовольные или строгие лица взрослых не создают доверительной и спокойной обстановки, необходимой при слушании музыки.

После прослушивания написанных специально для малышей песен и инструментальных изобразительных пьес («Дождик», «Машина», «Зайка» и т. п.) с детьми желательно поговорить о музыке. Но вести такие же беседы о классической музыке не рекомендуется. Следует только разумно поддержать отдельные высказывания малышей.

Когда? Выберите удобное для ребенка и взрослого время в течение дня (когда ребенок не увлечен игрой, не возбужден приходом кого-либо в дом, хорошо себя чувствует). Лучше всего после завтрака или дневного сна.

ПРОИЗВЕДЕНИЯ, РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ДЛЯ СЛУШАНИЯ ДОМА С ДЕТЬМИ 3-4 ЛЕТ

Вольфганг Амадей Моцарт
Менуэт соль мажор(фортепиано)
Рондо ре мажор (фортепиано)
Аллегро фа мажор (фортепиано)
Андантино до мажор (фортепиано)

Жан Филипп Рамо
щелкните по названию для прослушивания Пьеса "Курица" (клавесин)

Сергей Сергеевич Прокофьев
Песенка №4 ре мажор (фортепиано)
щелкните по названию для прослушивания Марш фа мажор (фортепиано)
щелкните по названию для прослушивания Гавот (оркестр)

Милий Балакирев
Полька (арфы)

Пётр Ильич Чайковский
щелкните по названию для прослушивания Марш из балета «Щелкунчик» (оркестр)
щелкните по названию для прослушивания Танец маленьких лебедей ( оркестровое исполнении)

Иоганн Себастьян Бах
щелкните по названию для прослушивания Маленькая прелюдия ре мажор (клавесин)
щелкните по названию для прослушивания Маленькая прелюдия № 3 ре минор (клавесин)
щелкните по названию для прослушивания Инвенция № 3 ре мажор. Инвенция № 2 (фортепиано)

Дмитрий Дмитриевич Шостакович
щелкните по названию для прослушивания Вальс - шутка (флейта и фортепиано)

Генри Пёрселл
щелкните по названию для прослушивания Соната ре мажор, 1 -я часть (труба, орган)

Жан Батист Люлли
щелкните по названию для прослушивания Гавот

Георгий Васильевич Свиридов
щелкните по названию для прослушивания Музыкальный момент. Весна , из иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель» (фортепиано)

Ольга Теодоровна

Елена Юрьевна,подскажите,пожалуйста,как научить слушать классическую музыку ребенка 3-4 лет дома?

Добавить запись

Защита от спам-роботов